FESCO ($FESH)
сообщила, что планирует в 2024 году увеличить контейнерооборот через порт Нинбо (Китай) на 15%, т.е. до 75 тыс TEU.
Для справки: Двадцатифутовый эквивалент (TEU) — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств. Часто используется при описании вместимости и пропускной способности контейнеровозов и контейнерных терминалов.
Соответствующие договоренности достигнуты в ходе визита исполнительного директора компании ФИТ (входит в FESCO) Леонида Шляхтурова в Ningbo Zhoushan Port Company Limited.
🔥 Ожидания $FESH таковы: контейнерооборот через порт Нинбо по итогам 2023 года составит порядка 65 тыс TEU,
а в 2024 году вырастет на 15%, до 75 тысяч TEU.
В настоящее время Группа оперирует двумя линиями через порт Нинбо: FESCO China Express-3 и FESCO Baltorient Line, которые связывают Китай с Владивостоком и Санкт-Петербургом соответственно.
Почему показалось интересным? Как говорят американцы, “соединяем точки”:
🟣
Данные индекса Freightos Baltic, $FBX (единственный индекс контейнерных перевозок, соответствующий требованиям IOSCO) показывают рост стоимости контейнерных перевозок. С $1088 в начале октября до текущих $1155.
🟣 Курс рубля. Да, с начала октября падает с достигнутых ранее годовых максимумов. Но текущие 88,5 руб\долл – по-прежнему гораздо выше котировок в начале 2023 года
🟣 А теперь еще и рост TEU на ключевом китайском направлении на немалые 15%.
🟣 Ассоциация морских торговых портов России приводит
данные о росте грузооборота по всем портам, плюс-минус на 10% за первое полугодие 2023 года. Это много! Тот факт, что рост наблюдается по всем портам, говорит о его неслучайности. Думаю, это будет устойчивой тенденцией, сохранившейся и в 2024 году. Почему это важно в контексте $FESH? Потому что портовый дивизион для компании – один из наиболее значимых с точки зрения формирования прибыли.
🟣 Резко вырос
www.interfax.ru/business/916675 глобальный спрос на строительство танкеров – в первом полугодии 2023 года аж в 3,6 раза.
События 2022 года поменяли направление глобальных товарных потоков – в основном, с Запада на Восток (ключевое направление для $FESH). Причем спрос на танкеры – долгосрочный фактор, танкеры не строят на, утрирую, одну-две доставки. Рост спроса и говорит о, и ведет к дефициту – а значит, росту стоимости перевозок.
❓К чему я веду? К тому, что $FESH и за 2023 год покажет результаты позитивные, и имеет все основания (перечислила выше) показать дополнительный рост показателей в 2024 году. Все вышенаписанное о том, что считаю $FESH привлекательной для среднесрочных инвестиций.
☝️Сейчас в акциях $FESH коррекция (кстати, почти совпавшая по времени и динамике с осенним укреплением рубля– корреляция сильная). Думаю, что цена еще снизится – с текущих 81 руб\акцию примерно до 70 руб\акцию, не слишком сильно.
И вот там, думаю, наступит время подбирать момент для входа в позицию.
С ТЕБЯ 👍
Mistika911|PRO Инвестиции ПРОСТО