Не так давно мы рассказывали об основных тенденциях на рынке металлов платиновой группы и причинах снижения цен на них с пиковых уровней 2022 г.
Как менялась цена на палладий (smart-lab.ru) Сегодня хотим остановиться на динамике цены на палладий в течение последних дней. На прошлой неделе цена на палладий упала до пятилетнего минимума, протестировав психологическую отметку ниже 1 000 $/унцию.
☝️Что стало основной причиной негативной ценовой динамики
Негативный ценовой тренд объясняется следующими факторами:
🔹На фоне заявлений ФРС о сохранении высоких ставок для борьбы с инфляцией наблюдалась коррекция цен всех драгоценных металлов. Наиболее активное снижение наблюдалось у цен на палладий;
🔹Увеличение открытого интереса к фьючерсам на палладий привело к усилению спекулятивного давления на котировки металла;
🔹Значительный рост коротких позиций, уровень которых достиг исторически максимальных значений.
☝️Что с фундаментальными показателями
Текущие фундаментальные факторы идут вразрез с негативной динамикой цены на палладий:
🔹Риски со стороны предложения. Некоторые крупнейшие производители корректируют свои прогнозы в сторону снижения. Большая часть североамериканских и некоторых южноафриканских проектов находятся в зоне убыточности. Эти факторы создают поддержку для рынка в среднесрочной перспективе;
🔹Пересмотр планов электрификации транспорта. Крупнейшие автоконцерны GM и Ford сделали заявления о пересмотре планов электрификации модельного ряда. Напомним, что на долю электромобилей (аккумуляторных) приходится около 12%, а основные темпы роста продаж приходятся на сегмент подключаемых гибридных электромобилей (PHEV) на всех ключевых рынках. Важно отметить, что в подключаемых моделях используется МПГ в большем объеме в сравнение с ДВС авто.
❗️Как пишет Financial Times (со ссылкой на собранные HSBC данные), мировые автопроизводители значительно увеличили диапазон и масштаб скидок на электромобили в попытке замедлить ослабление спроса на них
https://www.interfax.ru/business/930294
🔹Сохранение спроса со стороны автопрома. Свежие данные о производстве авто за октябрь свидетельствуют о росте производства ДВС на ключевых рынках (Китай: +11% г/г, Япония +11% г/г, США: +4% г/г). В то же время мировые продажи авто за 9 месяцев 2023 г. выросли на 6% г/г. Согласно данным за 8М 2023 г. доля электромобилей (аккумуляторных) в структуре мировых продаж снизилась с 9,9% до 9,6% г/г, тогда как доля гибридных авто, напротив, выросла с 10,9% до 11,2%.
☝️Ожидания на 2024 г.
Мы подтверждаем положительный взгляд на металл. В условиях более низкого вторичного предложения, рисков закрытия убыточных рудников в Северной Америке и Южной Африке и более высоких темпов роста автопроизводства мы поставили прогноз профицита на 2024 г. на пересмотр и опубликуем свежие данные в конце ноября в нашем сырьевом отчёте. Поддержку котировкам в краткосрочной перспективе может оказать завершившаяся забастовка автопрофсоюза в США в 3 квартале – она сдерживала спрос на металл, а также рестокинг производителей и фабрикаторов.
👍Остаемся на связи. Следите за обновлениями.
Спред конский это свидетельствует о низкой ликвидности данного актива.
Это Европейцы беспокоятся об экологии и.т.д., а Китайцам на этот как-то все равно, поэтому в их автомобилях не применяются такие металлы как палладий или платина.
А вообще лучше вы бы медь производили в больших количествах, а не ныли, что палладий дешевеет, надо было продавать когда дорогой был, а не придерживать надеясь что будет еще дороже.
Уважаемый Александр, добрый день! Благодарим за идеи. В своих материалах мы объясняем динамику цены на один из ключевых металлов нашей корзины металлов. Отметим следующие факты:
1) согласно опубликованным данным рост продаж электромобилей в Китае отмечается в сегменте гибридов, где как раз и используется палладий.
2) «не придерживать надеясь, что будет еще дороже» — это ложное утверждение.
PS источник котировок не совсем корректный, спред совсем другой