Число аварий с участием электросамокатов и средств индивидуальной мобильности (СИМ) в России растет угрожающими темпами. За девять месяцев 2023 года, следует из данных МВД, произошло более 2,6 тыс. ДТП с их участием — втрое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Причем большая часть ДТП произошла с участием кикшеринговых устройств. Погиб 31 человек (+63,2%). Ранено 2,72 тыс. человек (+213%), включая 919 детей в возрасте до 16 лет. 26% происшествий произошло на тротуарах, пешеходных дорожках, пешеходных зонах, еще 22,8% — на регулируемых пешеходных переходах.
Высокий уровень аварийности с СИМ волнует власти не первый год. 1 марта 2023 года вступили в силу поправки к ПДД, которыми пользователям СИМ запретили разгоняться быстрее 25 км/ч, въезжать в зоны, обозначенные специальными знаками, передвигаться по автомагистралям и т. д. Уже летом Минтранс признал, что этого мало, и начал готовить новый набор мер, который трансформировался в правительственную «дорожную карту» на 2023–2025 годы.
«Практика показала, что необходимо ограничить общее количество самокатов в городах-миллионниках,— заявил “Ъ” глава комиссии заксобрания Санкт-Петербурга по транспорту Алексей Цивилев.— Наш город не способен выдержать более 42 тыс. устройств, а их сейчас по факту уже больше. И если будет рост, то и аварийность будет расти».
Из данных ГИБДД можно сделать два основных вывода: аварии происходят из-за отсутствия инфраструктуры для езды (в результате СИМ ездят по тротуарам или проезжей части) или грубого нарушения ПДД.
Городские власти
Москвы ввели в этом году дополнительно 50 «медленных» зон, где кикшеринговые СИМ замедляются автоматически,— всего таких зон 250 по Москве.
www.kommersant.ru/doc/6311731?tg