Блог им. Investor_Sergei

Как будет работать ИИС 3? Разбираем 7 отличий нового типа льготных инвестсчетов

Уже определились: будете закрывать текущие ИИС и открывать новый ИИС3? Или впервые слышите? Давайте разбираться. 

Для совсем новеньких: ИИС — это индивидуальный инвестиционный счет, который позволяет получать некоторые льготы при инвестировании. Программа работала с 2015 года. 

Например, я за 8 лет инвестиций вернул с помощью налогового вычета более 400 тысяч рублей (см. раздел ИИС в оглавлении блога).

Программа работает с 2015 года, считается успешной, открыто более 5 миллионов инвестсчетов.

Сейчас существует два типа ИИС:

  • Тип А с возможностью вернуть в качестве налогового вычета до 52 000 рублей в год.
  • Тип Б с возможностью не платить налог на прибыль от результат инвестиций. 

ИИС 3 обсуждается с уже около 3 лет, концепция менялась и дополнялась. Что имеем на данный момент?

1️⃣ ИИС третьего типа вытеснит ИИС-1 и ИИС-2.

С 2024 года останется возможность открыть только один тип ИИС. Его называют третьим, хотя по итогу он останется единственным. 

ИИС первых двух типов открыть будет нельзя, хотя старые продолжат действовать до их закрытия владельцем. Так что подумайте, какой тип ИИС вам выгоднее. 

2️⃣ Налоговый вычет станет комбинированным: 

  • Вычет с пополнений (до 52 000 руб. в год).
  • Освобождение от НДФЛ ( налог на прибыль).

То есть возможности первых двух типов ИИС. Это большой плюс! 

 

3️⃣ Минимальный срок для получения льгот будет плавно увеличен до 10 лет.

В итоге деньги на ИИС для получения налоговых льгот придется морозить аж на 10 лет! Но не сразу. В первые годы действия программы есть пространство для маневра. Этот срок будут увеличивать плавно. 

👉 В первые три года после введения ИИС-3 минимальный срок для получения вычетов составит пять лет.

👉 Далее каждый год он будет плавно повышаться, пока не достигнет 10 лет.

То есть если вы откроете ИИС-3 в 2024 году, то рассчитывать на налоговые льготы сможете уже через пять лет. Если откроете в 2027 году, то закрыть ИИС без потери льгот можно будет только через шесть лет. И так далее.

👉 Сроки владения ИИС-1 и ИИС-2 будут засчитываться для нового типа ИИС (приняли поправки на днях). 

 

4️⃣ Возможно открыть до трех ИИС нового типа на человека. 

Но при условии, что закрыты первые два типа ИИС. 

 

5️⃣ Ограничения на сумму ежегодных пополнений снимут.

6️⃣Перечень бумаг, доступных для покупки на ИИС-3, будет ограничен. 

Ограничения в первую очередь коснутся иностранных акций. Пока окончательного списка нет. 

 

7️⃣ Вывести средства раньше установленного срока можно будет только в случае особой жизненной ситуации. 

Это тоже большой плюс. Всякое бывает. Например, деньги могут понадобиться для оплаты лечения. Но пока окончательного списка этих ситуаций нет. 


Пока на этом все. Ждем. Законопроекта о введении ИИС-3 еще нет. Его внесут в Госдуму осенью. Нововведения могут вступить в силу уже с начала 2024 года.

Позже напишу, какую стратегию выберу для своих ИИС. 

❓ Как вам инициатива властей с новым ИИС?

 __

Мой канал в Телеграм и в Вконтакте

★7
51 комментарий
Да никак, никакого оптимизьма. А иметь 3 ИИСа сразу просто глупость.
Александр Барсуков, Если (если) зачтут срок владения иис тип 1 и конвертируют в тип 3 забыв про накопленный финансовый результат то очень даже интересная штука.
avatar
Александр Барсуков, ну да, ну да. Тут у половины страны стало по два ИИСа, причем оказалось, что люди сами по себе ничего совершенно для этого не делали, брокер подсобил....
Три можно открыть лесенкой…
avatar
Александр Барсуков, если 52к можно будет вернут с каждого — почему нет?
avatar
AIP, Нельзя с каждого. Сумма общая 400к. Неважна, на одном счёте будет или на трёх. С большей суммы вычетов не будет.
avatar
AIP, «Стоить то оно стоит да кто ж его возьмет.»
Деньги из одного кармана заводить приходится.
можно будет получать по 3 вычета в год, если открыто 3 ИИС?
Дмитрий Америсов, вроде в сумме не больше 52 000 руб. Для тех у кого доход выше 5 млн — 60 000 руб. 
По п.2 — Освобождение от НДФЛ ( налог на прибыль). — Это какая прибыль имеется ввиду ?  От дивидендов? или от купи-продайки при сроке удержания менее 3х лет ?

пс. ну и не говоря о том, что еще законопроект тридцать раз изменят… Какой смысл обсуждать того, что еще нет, и не ясно будет ли и в какой форме?
avatar
Andrew1979, на финансовый результат. На дивиденды, как и сейчас, не будет скорее всего распространяться 
Инвестор Сергей, т.е ЛДВ тоже упразднят? Или это для спекулянтов?
avatar
xSVPx, ЛДВ для обычных брокерских счетов отдельная тема. Эту льготу не трогают. На ИИС она есть на счете типа Б и сохранится на новом. 
Инвестор Сергей, на иис-а нету лдв? Впервые если честно слышу. И на тип Б вроде же не лдв, а просто льгота «на НДФЛ».
avatar
xSVPx, На ИИС нет лдв от 3 лет которая, только после перевода активов с ИИС на обычный счёт.
Пятилетняя действует вроде, но там определенные активы. НК изучайте, полезная штука.
avatar
Geksor, ну переведете на обычный закрыв, дело такое… сдается мне 5 летняя ровно на те же активы, что будет иис3.
Но в целом, согласен, что будет удобнее. Особенно если не планируешь покупать и держать.
avatar
xSVPx, при закрытии не продавайте акции а переведите их на обычный счет и продолжите владеть или продайте на обычном счете.
если владели больше 3 лет с момента покупки на ИИС, то ЛДВ при переводе на обычный счет акций в силе!
avatar
Виталий, да, я так и сделал, когда закрывал первый ИИС
xSVPx, ЛДВ есть, я сам пользуюсь, просто это отдельная тема
Лишняя бюрократия. Что мешает автоматически трансформировать ИИС 1,2 в ИИС3 при его возрасте 10+ лет? Додержал ИИС 10 лет — получил освобождение от НДФЛ на финрезультат.
avatar
Андрей Курзин, У них морда треснет от зависти. Они же все там жлобы.
Вроде же ещё идут разговоры о переводе первых двух в третий с учётом уже пройденных сроков. Для тех, кто не собирается закрывать через 2 года — выгодно, и сроки не увеличиваются кратно, так — на пару лет ещё…
avatar
«Сроки владения ИИС-1 и ИИС-2 будут засчитываться для нового типа ИИС (приняли поправки на днях). „
Как можно вносить поправки в ещё не принятый закон? :)
avatar
Geksor, с легкостью. Откройте для себя «чтения» и вообще процедуру принятия законов в РФ…
avatar
xSVPx,
Ну ну. :). Предложение от поправки отличаете?
avatar
Geksor, пропарвки в предложение закона. Я слежу за темой несколько лет, постоянно добавляют поправки 
Инвестор Сергей,
regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=136735
Плохо похоже следите. Где там про зачёт сроков сейчас.
И как Вы можете следить за ним несколько лет, если проект поступил 16 марта 2023 года? :)
avatar
Инвестор Сергей,
Если Вы по статьям в инете изучаете, вопросов больше нет, но тогда, хотя бы внимательно эти статьи читайте. :)
Ещё раз, я привел Вам оригинал проекта поправок, где там про зачёт сроков, я не увидел, возможно просмотрел.
И пож, если ссылку даёте, то на документы, написанные кем-то статьи, как аргумент не принимается.
Вполне допускаю, что есть другой проект, где будут эти изменения, но Вы утверждаете, что уже приняли поправки. Текст документа можно посмотреть? Ну или хотя бы проект, где это прописано.
avatar
Geksor, еще ничего не приняли, в посте об этом есть. 
Инвестор Сергей,
Сроки владения ИИС-1 и ИИС-2 будут засчитываться для нового типа ИИС (приняли поправки на днях). — Ваш текст ?
Тогда сами себе опровергаете. Уж определитесь. :)
И кстати, у Вас неверно сформулированы определения. Нет разных типов ИИС. ИИС- вообще говоря один. А вот типов вычетов -2. И планируется, не новый тип ИИС, а новый тип вычета по ИИС. И для понимания механизмов действия — это принципиальная разница в формулировке.
avatar
Пока нет конкретики в виде принятого закона, что толку обсуждать. Если можно будет конвертировать ИИС-1 в ИИС-3 с зачётом срока и применением всех льгот нового типа, то это очень даже интересный вариант. По сути, это освободило бы доходы на ИИС-1 от налогообложения при закрытии, хотя вычеты были получены в рамках старого законодательства. В условиях серьёзного дефицита бюджета не знаю, насколько государство на такое пойдёт. 
Ирина Чернецова, С вас налогов три копейки, может оказаться, что налоги с комиссии больше. Государство загоняет физиков на биржу, чтобы потом стричь, могут чуть потерпеть и отсыпать льгот…
avatar
Ирина Чернецова, Там освобождение от налогов, но только на целевое использование_ипотека и.т.д. т.е. по сути нет никакого освобождения.
avatar
Робот Бендер, это при досрочном изъятии части средств с ИИС-3. Обозвали это «перечнем особых жизненных ситуаций». Сейчас с ИИС-1/ИИС-2 нельзя частично снять средства — только целиком и расторгнув договор, при этом теряешь право на вычеты (в том числе уже полученные), если ИИСу ещё нет трёх лет.

А по ИИС-3, у которого срок будет 5-10 лет, хотят разрешить снимать средства частично без расторжения договора и потери льгот (вычетов на взносы и освобождения от налога на доход) в случае этих вот «особых жизненных ситуаций». Вроде как ещё идёт торг по перечню этих ситуаций (что считать дорогостоящим лечением, можно ли тратить на покупку жилья, образование детей и т.п.). ХЗ к чему придут, и в каком виде попадёт в закон.

А если без досрочного изъятия, то вроде как 5/10 лет прошло — можно ИИС-3 закрыть и забрать деньги, сохранив полученные за все годы вычеты с пополнений, а также освободившись от НДФЛ на финансовый результат до 30 миллионов рублей.

Есть ещё некая Программа долгосрочных сбережений (ПДС) с 1 января 2024 г., тут все законы уже приняты. Туда можно внести свою накопительную пенсию, пополнять ежемесячными взносами, первые три года получать скромное софинансирование от государства (невыгодное для высокооплачиваемых работников), также получать налоговый вычет на сумму до 400 тысяч рублей (лимит, насколько я понимаю, один со взносами на ИИС, т.е. получить удвоенную сумму вычета не выйдет), а после наступления предпенсионного возраста (55 лет для женщин и 60 для мужчин) оформить себе пожизненную или срочную (от 10 лет) ежемесячную выплату. По сути, новая реинкарнация накопительной пенсии, но с опцией выплаты всех накоплений за 10 лет с наследованием. Самому управлять этой накопительной пенсией нельзя, придётся кормить НПФ. Интересно может быть только тем, за кого работодатель успел перечислить прилично денег в виде взносов на накопительную часть пенсии — чтобы вытащить эти деньги пораньше из цепких лап государства и/или НПФ.
Поэтому я открыл в этом году, а то примут сразу 10летку
avatar
Я считаю, что вопрос о сроках — второстепенный.

Лучше бы законодатели размер вычета проиндексировали. 400 тыс. руб.  2015 года уже больше 700 тыс. руб. стали в 2023 году с поправкой на инфляцию. 
Или обратным счетом 400 тыс. руб. сегодня — чуть больше 200 тыс. руб. в 2015 году.

Смысл открывать ИИС исчезает медленно, но уверенно. А они о сроках спорят…
avatar
Голодранец, 
+1!
В текущем ИИС Тип Б особо доставляет максимальная сумма пополнения в 1 млн рублей в год! ;)
Голодранец, согласен с увеличением лимита на получение вычета
Голодранец, не пойму, зачем вообще ИИС-3 вводить. Чем не устраивает их так, как есть, вычет 1-го типа уже обесценился и достиг 520 баксов. Это уже мизерная сумма. Сроки 10 лет? Через 10 лет не будет ни Силуана, ни Наби на постах. Для кого они стараются?
avatar
Вот как примут решение (с датой и номером), так и буду думать, что мне с этим делать. А все эти депутаты-психологи со своими «брось камень и смотри на волны» — пошли они все  на ху.!
avatar
Игорь ПМ, "… иначе это занятие станет пустою забавою"
Александр Барсуков, Так они такие и есть! Я недавно написал одному «около  КПРФ» про то, что Зюганыч в 96-м просрал свою победу ради сохранения статуса у корыта.
Так он мне «со слюной» ответил, что Великий Зю. просто не хотел гражданской войны.
На мой ответный вопрос: «А на куя он тогда баллотировался в Президенты?» ответил В.С Высоцкий (1969 г.):
«Почему всё не так, вроде, всё, как всегда,
То же небо опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух и та же вода,
Только он не вернулся из боя.

Мне теперь не понять,
Кто же прав был из нас
В наших спорах без сна и покоя.
Мне не стало хватать его только сейчас,
Когда он не вернулся из боя.

Он молчал невпопад
И не в такт подпевал,
Он всегда говорил про другое.
Он мне спать не давал,
Он с восходом вставал,
А вчера не вернулся из боя.

То, что пусто теперь, не про то разговор,
Вдруг заметил я — нас было двое.
Для меня будто ветром задуло костёр,
Когда он не вернулся из боя.

Нынче вырвалась будто
Из плена весна,
По ошибке окликнул его я -
Друг, оставь покурить, а в ответ тишина,
Он вчера не вернулся из боя.

Наши мёртвые нас не оставят в беде,
Наши павшие, как часовые.
Отражается небо в лесу, как в воде,
И деревья стоят голубые.

Нам и места в землянке
Хватало вполне,
Нам и время текло для обоих.
Всё теперь одному, только кажется мне
Это я не вернулся из боя»
avatar
ИИС 3 не является обьединением первых двух версий -там всё гораздо грустнее… Мне просто лень писаниной  заниматься.Кто захочет тот найдет информацию.
avatar
Робот Бендер, куда копать, где информация?
avatar
Яков Юрников, 
Робот Бендер, куда копать, где информация?
Он уже все сказал. Можно наслаждаться его умищем. Для этого ж пост был.
avatar
Яков Юрников, Основное это гораздо больший срок иис и он нарастает в будущем до 10! лет для освобождения от налогов.И само освобождение не как в типе Б, а более замороченное.
avatar
Робот Бендер, Хотя бы одну «замороченность» кроме возможной максимальной суммы без налога приведите пожалуйста. Сроки тоже не берём пока имхо не самое страшное, хуже может быть запрет на покупку определенных активов, но это должно будет касаться ИИС вообще я так понимаю.
Хотя могут наверно сунуть что-то типа… для ИИС открытых после 01.01.24, но сомнительно имхо
avatar
Geksor, Посмотрим что выйдет по факту, но в типе В вы просто априори освобождаетесь от налогов на прибыль и все.А в типе 3 вам нужно средства использовать целевым способом что бы его вообще получить(ипотека и.т.д.).По крайней мере было так когда я этим интересовался.У меня давно иис  В  и закрывать я его не собираюсь в течении жизни так что сочувствую вашим метаниям....
ИМХО.Лучше до нового года открыть иис тип В и застолбить за собой условия отсутствия ндфл.Закрыть его вы сможете всегда и перейти на тип 3 .   А вот открыть его больше не сможете ни когда.  А так да посмотрим что выкатят в окончательном варианте… просто есть немалая вероятность что халява закончится т.е будут улучшения в отдельных позициях и серьезные ухудшения по базовым свойствам.Закон обратной силы не имеет есть смысл оставить для себя тип В и наблюдать что будет.Математически это безпроигрышный вариант.
avatar
Робот Бендер, Вы проверку целевого использования средств как технически представляете? Закрыли ИИС, насчитали налог, физически суммы в деньгах, может вообще не быть например, все в активах. И что, по Вашему, сумму налога, я должен использовать «целевым образом», и кто, а главное как, это будет проверять? Бред имхо.
И да, нет никаких метаний, просто интересно мнение людей, но только с аргументами по делу, а не озвучивание сказок, услышанных где-то. Не конкретно про Вас сейчас, вообще в целом.
Это как 90 процентов писателей пишут — «готовятся новые типы ИИС». Люди начинаются, а потом вопросы- почему нельзя просто трансформировать один тип ИИС в другой. Да потому что нет разных типов ИИС, ИИС один, есть возможность применить разные типы вычетов по этому ИИС. Поэтому трансформировать нечего. И видится, что, кто-то писал здесь, в итоге так и будет, что по прошествии определенного срока по ИИС, можно будет использовать оба типа вычета и соответственно лимит пополнения уберется.
avatar
Geksor, И со временем первые два типа вычетов плавно перестанут действовать.но последнее, это предположение, не более.
avatar

теги блога Инвестор Сергей

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн