В мае прошлого года пшеница достигла рекордных высот на фоне того, что многие считали «катастрофой цен на продовольствие». Пшеница к маю этого года упала с пика на 50%, на фоне более крупного обвала зерна до 2-летнего минимума.
Суть в том, что цены на товары растут, когда предложение находится под угрозой (а спрос остается прежним или повышается). Эта угроза может принимать разные формы: от разрушительных для урожая погодных явлений до сбоев в доставке и политических конфликтов в регионах выращивания, которые приводят к торговым санкциям в отношении указанного товара.
Представьте себе сценарий, в котором все три бычьих фактора действуют одновременно на одном рынке.
Что ж, в начале 2022 года именно это и происходило с зерновым сектором, в частности с пшеницей. Затем волны разрушительной жары обрушились на зерновые поля в Индии, рекордная засуха опустошила зерновой пояс США, узкие места в цепочках поставок из-за пандемии задержали поставки, а война на Украине, где выращивается 30% пшеницы в мире, закончилась. заставляя фермеров бросать свои поля, чтобы сражаться на передовой в условиях эмбарго США на экспорт российской пшеницы.
К февралю Министерство сельского хозяйства США сообщило о 6-летнем минимуме мировых конечных запасов пшеницы на 2022-23 маркетинговый год, а запасы пшеницы близки к историческим минимумам. Цены на пшеницу были на десятилетних максимумах, затем на 14-летних максимумах, а затем на рекордных максимумах в марте и мае.
По мнению экспертов, волна роста цен на пшеницу только началась. Вот эти новости за май 2022 года рисуют общую, — эээ, — бычью картину:
«Цены на продовольствие будут продолжать расти, и конца этому не видно» (4 мая, Fox Business)
«Никогда еще не было так плохо», [сказал руководитель Всемирной продовольственной программы ООН по климату и снижению риска бедствий]. Он опасается, что, поскольку изменение климата усугубляет существующие угрозы продовольственной безопасности, скачки цен становятся «убегающим поездом, который невозможно остановить». (8 мая VOA)
«В 2023 году мировой спрос на пшеницу ухудшится» (13 мая, Reuters)
Если когда-либо и было время для «фундаментальной» модели поведения рынка, то это было здесь и сейчас, когда цены на пшеницу поддерживались со всех сторон множеством факторов.
И все же с пика в мае 2022 года пшеница развернулась в результате мучительной распродажи на 50% наряду с более широким падением цен на зерно до двухлетнего минимума в мае этого года.
Для тех, кто спрашивает, почему?
Позаимствовав у мастера остроумия Бенджамина Франклина: «Основы», как и рыба начинают пахнуть через три дня.
Значение: внешние шоки могут вызывать неустойчивые колебания цен на сырьевые товары, что может быть полезно для высокооктановых внутридневных трейдеров. Но для тех, кто ориентирован на дневные, недельные и месячные временные рамки, эти реакции являются лишь временными вспышками на более длинном пути.
И этот путь проложен психологией инвестора, которая раскрывается в четких, измеримых волновых паттернах Эллиотта прямо на ценовых графиках.
Правильно распознайте модель, и вы сможете предвидеть близкие и широкие движения даже самых волатильных товаров, таких как пшеница.
В мае 2022 года, в выпуске Elliott Wave Theorist, Боб Пректер обратился к параболическому росту цен на сельскохозяйственные товары и тенденции паники из-за стремительного роста цен на продукты питания.
«В выпуске журнала Economist от 21 мая были представлены колосья пшеницы с человеческими черепами, заменяющими колоски под заголовком «Грядущая продовольственная катастрофа». Покойный аналитик и друг EWI Пол Макрей Монтгомери на протяжении десятилетий наблюдал, что журналы иногда показывают основные финансовые тенденции на своих обложках примерно за месяц до того, как эти тенденции меняются. Таким образом, обложка журнала Economist обеспечивает поддержку настроений для наших волновых подсчетов сельскохозяйственных товаров».
Индикатор обложки журнала поддержал подсчет волн Эллиотта The Theorist для пшеницы, оцененной в евро, которая определила ралли пятой волны, приближающееся к своему концу.
Оттуда цены на пшеницу резко развернулись. А 22 июня наш Daily Commodity Junctures принял этот медвежий расчет волн Эллиотта для пшеницы. Ралли от минимума января 2022 года завершилось на пике марта 2022 года. Это означало, что началось более значительное пятиволновое падение ниже 750.
Последовал годовой спад до 2-летнего минимума в мае. И, как хлесткая мода, заголовки за это время развернулись на 180 градусов от «Конца не видно» к росту цен на продовольствие и к этой новости от 22 мая 2023 года: «Прогноз цен на пшеницу: этому медведю не видно конца». Тренд». (Обозреватель инвесторов)
Говоря более мудрыми словами Бенджамина Франклина: «Инвестиции в знания приносят наибольшую прибыль». Если вы новичок в мире инвестирования или столкнулись со своими существующими инструментами прогнозирования, самое время инвестировать в новый подход к анализу рынка — волны Эллиотта.
А 8 июня наш недавно обновленный сервис Commodity Junctures подробно изучит укоренившийся нисходящий тренд на зерновые во главе с пшеницей. Там мы раскрываем, какие движения подготовят почву для ралли, и почему главной темой для пшеницы будет «большая волатильность, чем мы когда-либо видели».
Источник
Мы также переводим непубличные статьи из MyEWI, где публикуется более детальная информация.
Подписаться
Наш блог очень легко отблагодарить, достаточно зарегистрироваться на сайте Elliott Wave International перейдя по
этой ссылке.