Блог им. Bobcoin

А я то думаю почему у нас дороги до сих пор, как были в средневековой Шотландии. А оно вон оно что. Оказывается....

Как самостоятельный ремонт дороги может обернуться штрафом?

Не секрет, что состояние асфальтового покрытия на дорогах нашей страны зачастую бывает плачевным. Через пару лет езды по ухабам подвеска большинства автомобилей требует срочного ремонта. Ситуация нередко заставляет людей браться за инструменты и чинить полотно своими силами. Казалось бы: что тут особенного? Если у кого-то есть финансовая возможность для того, чтобы убрать неровности, пусть делает это. Однако не все так просто.

Нормативная база

Ремонт дороги – процесс, при котором крайне важно соблюдение требований технического регламента. Данный документ принят решением Комиссии Таможенного союза № 827 от 18 октября 2011 года. Работы были стандартизированы для того, чтобы защитить жизнь и здоровье людей, пользующихся коммуникациями. От того, насколько разумно сконструирована дорога, зависит и сохранность имущественных благ, то есть самих автомобилей. Непрофессионал, не знакомый с содержанием технического регламента, не вправе проводить работы на дорожных коммуникациях.

  А я то думаю почему у нас дороги до сих пор, как были в средневековой Шотландии. А оно вон оно что. Оказывается.... Источник изображения: ivbg.ru

Согласно статье 16 Федерального Закона № 257-ФЗ от 2007 года строительство, реконструкция и ремонт полотна не могут осуществляться без специального разрешения. Подобные документы выдаются органами исполнительной власти на федеральном, региональном или местном уровнях. Все виды работ классифицированы Приказом Минтранса РФ № 402. Основополагающей же нормой в данном случае является Градостроительный Кодекс РФ. Как мы видим, законодательство в данной сфере проработано очень тщательно.

Непрофессиональный ремонт полотна может быть опасен. Внезапно разрушившееся покрытие нередко становится причиной ДТП. Конечно, не всегда все так плачевно. В большинстве случаев граждане просто засыпают глубокие выбоины щебнем или заделывают их при помощи так называемого холодного асфальта. Тем не менее, даже за такие на первый взгляд общественно полезные действия человек рискует получить штраф.

Чем грозит несогласованная реконструкция полотна?

Специальной статьи, предусматривающей наказание за самовольный ремонт дороги, не существует. Однако есть нормы, которыми в подобных случаях пользуются сотрудники правоохранительных органов. Самая распространенная из них – статья 12.33 КоАП РФ. В 2019 году штраф для граждан составляет от 5 до 10 тысяч рублей. Индивидуальному предпринимателю, решившему «подлатать» дорогу возле своего магазина, придется отдать уже 25 тысяч. Если виновником будет признана организация, размер штрафа составит 300 тысяч рублей.

Вышеуказанные санкции применяются в самых безобидных случаях. Если же в результате пользования непрофессионально отремонтированной дорогой пострадают люди или имущество, виновника привлекут к уголовной ответственности. Наказание в этом случае предусматривает статья 267 УК РФ. Меньшее, что будет грозить нарушителю – штраф в сумме 100 тысяч рублей. При гибели людей санкции будут более суровыми. Максимальное наказание – лишение свободы на срок до 10 лет.

  А я то думаю почему у нас дороги до сих пор, как были в средневековой Шотландии. А оно вон оно что. Оказывается.... Источник изображения: proural.info

Разумеется, речь идет не о дорогах федерального значения или автомагистралях. На таких участках путей никто не станет самостоятельно заделывать выбоины. Да и ремонтируются подобные коммуникации более или менее регулярно. Подобные вещи чаще всего происходят в пределах жилых зон, то есть там, где жильцы имеют возможность договориться между собой и собрать денежные средства.

Возможно, под контролем ГИБДД и стоило бы периодически проводить подобные акции. Однако такой практики в нашей стране в настоящее время нет. А жаль: это помогло бы привести дорожные коммуникации в относительный порядок. Своеобразные «субботники» могли бы частично разгрузить строительные организации. Ведь их работники подчас просто не успевают заняться мелким «ямочным» ремонтом.


Пусть будут ямы по ГОСТу, пусть машины разваливаются, но никто не имеет права залезать в чиновничьи дела. Ведь, проводя ремонт, кто-то из чинуш обязательно получит откат, а тут какие-то самодельщики им перекрывают денежный поток. Не положено!

    9 комментариев
    Намедни проезжал Ярославль. У них же самый большой нпз в стране под боком. ЯНОС славнефть. 
    И что? Таких дерьмовых дорог на выездах надо поискать. 
    Это просто дичь 
    avatar
     В этой отрасли откаты 30%. Это клондайк для чиновников, причастных к сей отрасли.
    Поэтому хороших дорог у нас быть не может, пока не решится проблема с коррупцией.
    Кроме того, отсутствуют новейшие технологии в этой отрасли, причина — это нежелание их осваивать.
    И вообще, плохие дороги это многовековые скрепы, особенность национального обустройства окружающего пространства.
    avatar
    То есть, если автодор забрасывает ямы с лужами асфальтом, это по ГОСТу, а если частник делает это но даже лучше, ведь это для себя. То это не по ГОСТу и нарушает все технические регламенты.
    Если случаются аварии по вене разбитых дорог, которые сделаны  с низкокачественных продуктов, где больше смолы нежели щебня. То это не берется во внимание. Но если частник что-то сделал, что потом оказалось якобы не по ГОСТу, то он получит сполна. И запомнит эту инициативу на все оставшуюся жизнь.

    Почему же не сделать наоборот. Инициативу частников-поощрять, а безалаберность и вредительство «Автодоров»-наказывать? 
    И мне кажется  тогда у нас бы были лучшие дороги в мире. Ведь делать то умеем, если захотим. Я так думаю.
    avatar
    NOT A HAMSTER, 
    если автодор забрасывает ямы с лужами асфальтом

    это кривожопые руководители, во время не дали денег. Бывало идет дождь и едет поливальная машина т.к. соляру надо списать и работу выполнить. Тупая бюрократия.
    клевета на советскую власть.
    avatar
    baron_samedi, А вы докажите что это не так? 

    Вот скажите мне уважаемый. Кто ответит за реально причиненный  вред государственной собственности? А именно. Пару месяцев назад, ночью автодоровские  грейдеры расчищали дороги от толстой накопившейся наледи. Я еще проснулся ночью и думаю: что это за скрежет такой дикий по всему району? А потом когда пришла оттепель и все вылезло наружу, я и вспомнил эти рейды гребаных грейдеров. Ведь по итогу, они сняли не только наледь, но и выскребли верхнюю  часть щебня в асфальте и содрали все заплатки. Еще в том году дороги были одни из лучших в районе, а после этой зимы, теперь  на эти самые дороги без слез не взглянуть. 
    Так кто за это должен ответить? 
    Вот думаю как этих вандалов заставить исправить свой косяк. В администрацию города идти или в ГБДД? Что посоветуете?
    avatar
    NOT A HAMSTER, 
    Весна! Снег сошел вместе с асфальтом.
    avatar
    3Qu, Да нет, то что происходит с дорогами каждую весну, это совсем другое. 

    А здесь явное вредительство. Ведь проехав по району, можно уже сейчас собрать целый КРАЗ щебня, выдолбленного  из верхнего слоя асфальта.
    Они, гады, в начале февраля своими  скребками  скребли так, что по всему городу слышался срежет, как в аду. И главное делали это ночью, наверное чтобы никто морду не набил. 
    avatar
    NOT A HAMSTER, 
    прекратите клеветать, Паниковский! 
    ;-)))
    (извините и примите как шутку!!)
    avatar

    теги блога NOT A HAMSTER

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн