Блог им. TraderPY

Стоит ли инвестировать в компании ЛГБТ?

Стоит ли инвестировать в компании ЛГБТ?
ЛГБТ — это:
Стоит ли инвестировать в компании ЛГБТ?
Почему это стоит делать?
В 2023 году самокаты — это скорее не про весело покататься в парке (хотя и это можно), а про добраться из пункта А в пункт Б. Это самостоятельный вид транспорта в городской среде наравне с автомобилем, автобусом или метро. Такая трансформация в России произошла благодаря развитию сервисов кикшеринга в конце 2010-х. Под кикшерингом понимается аренда электросамокатов с помощью мобильного приложения (от англ. kick scooter — «самокат», sharing — «совместное пользование»). Одним из пионеров этой индустрии стал стартап Whoosh, который вышел на улицы Москвы весной 2019-го.
Выручка операторов кикшеринга в России в 2021–2024 гг. вырастет почти в 7 раз – с 9 млрд до 60,4 млрд руб., говорилось в обзоре рынка кикшеринга консалтинговой компании Б1 (бывшая EY).



По сути бизнес модель держится на том, что мало кто захочет купить себе самокат за 30-40 косарей.
Но берут как за авто!
Сколько стоит прокатиться по Москве

Тарифы у всех четырех операторов состоят из двух частей — плата за разблокировку и оплата минут в движении (данные на сентябрь 2020 года). Стоимость старта одинаковая — 50 рублей, а поминутная тарификация у всех разная:

  • Whoosh — минута стоит 5, 7 или 9 рублей в зависимости от спроса.
  • Urent — минута от 3 до 7 рублей в зависимости от района и дня недели.
  • lite — от 5 до 7 рублей за минуту в зависимости от спроса.
  • «Карусель» — от 6 до 7 рублей за минуту.
В летние месяцы, когда спрос был стабильно на высоком уровне, стоимость минуты аренды самокатов показывала максимальные значения. Временами кикшеринг оказывался дороже каршеринга

Почему так дорого?
Проблема в плохой живучести самокатов. Их укатывают за раз и они постоянно требуют ремонта. Представьте если б в массовый прокат давали обычные горные велосипеды — их приходилось бы ремонтировать каждый день.
Весь флот в среднем раз в год меняют, потому и цены такие.
А где их делают?
В Китае!
А если санкции или ещё хуже? Где брать новые?
Кругом одни инфоцыгане и айджайл наркоманы, которые подшипник сделать не могут!

Какие риски в инвестиции в самокаты?

Как и любой бизнес, кикшеринг имеет ряд рисков и проблемных сторон, к которым относятся:

— конкуренция высокая, сетевые компании быстро захватывают крупные города и наиболее выгодные локации;
— риски серьезных поломок и вандализма, хищения самокатов;
— целевая аудитория быстро расширяется, но на данный момент охватывает меньше 10% населения;
— электросамокаты нуждаются в постоянной зарядке АКБ и проведении техобслуживания;
— бизнес сезонный, результативно работает только в теплый сезон;
— отсутствие правового точного регулирования сферы кикшеринга;
— отсутствие базы ПДД, контролирующей электросамокаты, как полноценные транспортные средства;
— нехватка квалифицированного персонала;
— негативное отношение со стороны пешеходов.

Вывод — на определенном этапе стоит, но не на долгосрок. Слишком высокая конкуренция. Также постоянно ужесточается законодаельство и ПДД.
И следует учитывать, что бизнес сезонный. Зимой никто не самокатах не ездит. (даже доставщики ездят только на горных великах)

PS

Мой выбор — это инвестиции в шоссейный велосипед!
С его помощью я могу легко передвигаться по городу со скоростями 30 км/ч, а также держать себя в форме даже зимой:
Стоит ли инвестировать в компании ЛГБТ?




★1
28 комментариев
От себя добавлю отсутствие инфраструктуры в принципе. Российская инфрастркутура это авто и пешеход. Все остальное связано с рисками убиться мешая при этом пешеходам. Т.е. про здоровье нации обман. Делается все чтобы велосипедов и других альтернаиивных видов транспорта не было
баловство всё это. Если покататься только летом взять. Не для ежедневного использования. Для перемещения по улице нужны большие колёса. Не меньше, чем у велосипеда или автомобиля.
avatar
John Wayne, или гусеницы... 
Содомокат
Coconut, хорошие шоссейники выдерживают. Может у него за двадцатку евро
avatar
а почему Вы на это сочетание рефлексируете?
Andrew Koptyaev, вы антисемит, поэтому я вам не отвечу! 
avatar
Павел, не отвечают безответственные лица…
Andrew Koptyaev, согласен, что не отвечают безответственные лица, которые сдают самокаты лицам, которые сбивают пешеходов на тротуарах
avatar
Павел, и что их сразу нужно ЛГБТ называть. Это может потянуть на оскорбление. Не все же сбивают.
Andrew Koptyaev, а чем вас оскорбляет ЛГБТ? Вы гомофоб?

avatar
Павел, ну есть слух что альтернативные ездят в общественном транспорте с широко расставленными ногами — просто противно! А что про них пишут когда дети доходят до самоубийств…
Andrew Koptyaev, например многие называют людей, которые ездят на мотоцикле без глушителя, не иначе как педиками
avatar
Тоже купил себе велосипед. Катался на вуше весь прошлый год, но посчитал, что вел окупится за 2 месяца поездок.
avatar
Если так не выгодно их содержать, то почему же компании расти начали как грибы, предлагающие услуги по поездке на самокате. Думаю, что у них есть свой интерес и не малый. Может оптом по халяве где-то покупают.
avatar

Olis, в Китае, нам оптом ценник 20-25% от российского если что почти на все...

Те же колеса как то смотрел — у нас 550-600, у них 120-150...

Сергей Хорошавин, тоже не плохо. Поэтому и говорю, что если было бы не выгодно, то не занимались компании и не предлагали самокаты. А так они им приносят не плохо и отбиваются сразу же.
avatar

Olis, а вот у нас не факт что покатит такое...

В центре разве что, а на окраинах увы...

Там же медь в двигателях, не знаю сколько, но если хотя бы полкило — это же халявная поллитра для соотвествующего контингента... 

 

Не часто, но раз от раза пользуюсь. Удобно, особенно летом, когда чтобы по жаре не тащиться километр/полтора и не потеть, взял самокат и поехал. 

avatar
Есть тут свои плюсы и минусы. К примеру, сколько стали они сбивать людей. Думаю, что для самокатов должны быть выделены специальные дорожки.
avatar
не успел снег сойти, уже все кусты этими вошами завалены))
У нас еще не успели поставить. Видимо выжидают более теплой погоды.
avatar
Там же у них оправдываются сами самокаты в течение недели. Это максимальный срок. А то и быстрее. Потом уже идут деньги на обслуживание, а дальше чистая прибыль.
avatar


avatar
Все эти бизнесы у вас поживут пока в новинку, в дальнейшем выживут компании где есть разные бизнесы связаные с транспортом получающие синергию.Например такси, каршеринг, автосервис и т д.
avatar
Мне кажется, что в этом году уже не будет так популярен самокат. У людей доход упал и довольно сильно, цены возросли.
avatar
Выкатили буквально сегодня у нас самокаты. Выгодно или нет… Я бы сказал, что если не было бы выгодно, то не работали с ними.
avatar

теги блога Павел

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн