Блог им. Koleso

Ницше для предпринимателей. Еженедельник инноватора.

Еженедельник предпринимателя Ницше. Книга для разрушителей. 

Ницше для предпринимателей. Еженедельник инноватора.

Фридрих Ницше был оригинальным, радикальным философом XIX века, который разрушил современные ценности этой дисциплины. 

Ориентированный на будущее, он стремился изменить то, как люди видят себя и свою культуру. 

Он может показаться неуместным покровителем современного бизнеса, но, как и современные предприниматели, Ницше стремился изменить способы ведения бизнеса в свое время — как предприниматели теперь применяют преобразующие технологии для разрушения отраслей. 

Купить книгу https://clck.ru/32pLgF 

Авторы книги, эксперты по стартапам предлагают содержательные цитаты Ницше в качестве отправной точки для изучения предпринимательства. 

Они представляют собой удивительные, поэтические точки контраста между сегодняшними предпринимателями и значительным, плодотворным мыслителем, который превыше всего ценил свободу и творчество.


Главные идеи обзора:

Философия Фридриха Ницше может стать руководством для предпринимателей.


Победа должна быть настолько решающей, чтобы проигравший чувствовал себя хорошо.

Впереди множество путей вперед, а не один.


Для разрушителей терпение является добродетелью.

Предприниматели создают совершенно новые бизнес-культуры.

Люди, достигшие первых успехов, часто не ценят опытных людей.


Предприниматели — это «свободные духи», которые отличаются от обычных людей.

Предпринимательство требует настоящего лидерства.

Лидеры опережают игру, и им все равно, согласен ли кто-то с ними.



Фридрих Ницше был радикальным философом, который использовал аллюзивный, часто афористичный литературный стиль. 

Его сочинения поддаются множественным интерпретациям. 

В некотором смысле Ницше был абсолютным разрушителем будущего. 

Он стремился перевернуть традиционные моральные и духовные ценности и заменить их полностью «современным человечеством». Он не хотел жить прошлым. 

Он хотел сосредоточиться на настоящем и на будущем человечества.


Предприниматели стремятся создавать новые бизнес-культуры, методы и стили, используя передовые технологии, чтобы произвести революцию в отраслях. 

Подобно Ницше, они разрушительны, создавая что-то новое и преобразующее.


В книге Ницше «Так говорил Заратустра» его главный герой провозглашает: 

«Сохрани меня от всех маленьких побед… Сохрани меня для одной большой победы!»

Это в двух словах дух предпринимательства.


Победа должна быть настолько решающей, чтобы проигравший чувствовал себя хорошо.

Ницше не был ни бизнесменом, ни мыслителем о бизнесе. 

Тем не менее у него было интуитивное понимание стратегии, основанное на его знании истории и понимании человеческой природы и психологии. 


Ницше уловил основное различие между небольшими постепенными изменениями и преобразующими изменениями. 

Он выступал за глубокую, фундаментальную победу — естественную сферу предпринимательства. 

Даже побежденные соперники должны настолько восхищаться решающей победой победителя, чтобы проигрыш не унижал их.


«Как мы должны побеждать? Мы не должны желать победы, если у нас есть только перспектива одолеть нашего противника на волосок. 

Хорошая победа радует побежденных, и в ней должно быть что-то божественное, что избавляет от унижения».


Крупные давно зарекомендовавшие себя компании обычно используют постепенный подход к будущему, основанный на маленьких победах, а не на фундаментальных изменениях. 

Для устоявшегося бизнеса небольшое увеличение прибыли оказывает значительное влияние на чистую прибыль.


Но предприниматели должны изменить мир. 

Эти преобразования не должны зависеть от новой, передовой технологии. 

Они могут возникать из-за другого способа управления компанией или доставки продукта.


Люди могут спросить вас, как вы нашли свой путь в качестве предпринимателя. Они хотят знать, как вы пришли к созданию и развитию своего бизнеса. Это не значит, что у вас был только один правильный способ сделать это. 


Предприниматели часто делают суждения, основанные на личном опыте и убеждениях, а не на эмпирических данных. 

В то время как опыт связан с прошлым, природа будущего неопределенна. Мир меняется с головокружительной скоростью. 

Иногда начинающие предприниматели думают, что могут заново изобрести велосипед, и в конечном итоге извлекают тяжелые уроки из тяжелого опыта.


Например, у основателя и генерального директора Acyclica Даниэля Бенхамму был поучительный опыт. Его бизнес был сосредоточен на использовании технологий, помогающих сократить трафик и улучшить его поток.

Бизнес шел хорошо, но Бенхамму полагал, что новые инвесторы построят его быстрее.

Он встречался с инвестором за инвестором, но все они согласились с тем, что бизнес, который продается в основном государственным агентствам, не может масштабироваться с достаточной скоростью, чтобы гарантировать их поддержку. 


В конце концов, Бенхамму решил двигаться дальше без венчурного капитала, предпочитая вместо этого работать с партнерами. 

Но его обсуждения с инвесторами вдохновили его на новое признание ценности данных, собранных его технологией.

 Затем он изменил основное направление своей компании, сделав ее ориентированной на данные.

Для разрушителей терпение является добродетелью.


Предприниматели постоянно сталкиваются с препятствиями. Хотя они всегда верят, что могут найти путь вперед, каждый раз, когда они достигают прогресса, их также часто немного отбрасывают назад. 

Чтобы добиться успеха, ставьте перед собой высокие цели и преодолевайте препятствия по мере их возникновения, шаг за шагом.

«Если мы хотим, чтобы изменение было как можно более глубоким и радикальным, мы должны применять лекарство малыми дозами». 


Хотя Ницше советовал проводить обширные изменения небольшими, уверенными шагами, предприниматели часто слишком нетерпеливы, чтобы следовать этому курсу. Они хотят двигаться вперед быстро, прежде чем их финансирование иссякнет.

У прорывных предпринимателей есть грандиозные, всеобъемлющие планы, но их потенциальные клиенты могут не обязательно их разделять. 


Чтобы добиться успеха, начните с малого, последовательно добавляя функции и возможности, которые нравятся вашим клиентам. 

В конце концов, они могут принять ваше видение.

Предположим, что этот процесс займет целое десятилетие, и отдайте приоритет поиску инвесторов с долгосрочной перспективой.


Предприниматели создают совершенно новые бизнес-культуры.

Ваша культура состоит из людей, которых вы выбираете для работы в вашей компании, и соглашений, которые формируют то, как они взаимодействуют и работают. Ни одна культура не работает для всех компаний, и все культуры со временем меняются.


Ницше много говорит об этом. 

Его философия — это бунт против господствующей европейской культуры и попытка заменить ее новой, современной культурой. 

Надежные деловые отношения основаны на доверии и согласованном наборе этических норм. Ложь и мошенничество нарушают эти поведенческие стандарты.

Ницше писал: «Я расстроен не тем, что вы меня обманули, а тем, что я больше не могу в вас верить». 


Когда люди вступают в деловые отношения, они часто не знают, в какую культуру они вступают или какие культурные нормы или ожидания могут применяться. Часто лидеры не делают эти ожидания явными, пока кто-то не нарушает одно из них. 


Крепкие деловые отношения развивать нелегко, и они развиваются в течение длительного периода времени. 

Таким образом, они требуют терпения. Попутно, если один партнер заметит обман и в конечном итоге перестанет доверять другому, либо отношения закончатся, либо обе стороны должны будут работать над восстановлением своей связи.


Люди, достигшие первых успехов, часто не ценят опытных людей.

В 2007 году Марк Цукерберг заметил, что «молодые люди просто умнее». Такое отношение может заманить в ловушку амбициозных молодых предпринимателей, особенно тех, кто рано добился успеха. 


Наглые молодые бизнесмены могут отвергнуть мудрость представителей старшего поколения из-за различий между поколениями и культурой. 

Ницше говорит, что это проблема. 

Молодой человек, поступающий так «исключает себя из общества зрелых, тех, кто наделяет зрелостью».


«Те, кто добился успеха в молодом возрасте, как правило, не ценят и не уважают пожилых людей… Это ставит их в невыгодное положение, потому что, несмотря на их ранний успех, они остаются новичками и незрелыми».


Вначале у Цукерберга были опытные наставники старшего возраста, в том числе генеральный директор Washington Post Дональд Грэм, а позже — Стив Джобс. Наставник постарше может помочь превратить блестящего молодого человека в сообразительного предпринимателя, который больше не совершает очевидных ошибок. 

Кроме того, зрелый наставник может помочь молодому предпринимателю справиться с более бурными эмоциональными проблемами, которые могут возникнуть при ведении бизнеса, такими как катастрофа в области связей с общественностью или судебный процесс. 

Более опытный руководитель может стать хорошим соучредителем компании или финансовым директором в поддержку молодого предпринимателя.


Например, у Брэда Фельда был гораздо более старый наставник, Лен Фасслер, который умер в 2021 году в возрасте 89 лет. Среди прочего, наставник Фелда научил его всему, что ему нужно было знать о покупке компании, и как справляться с кризисами по мере их возникновения. 

Фасслер помог Фельду стать зрелым предпринимателем.


Предприниматели — это «свободные духи», которые отличаются от обычных людей.

Ницше рассматривал высшую форму человека как свободный дух. 

Человек становится полностью сформировавшимся свободным духом в три стадии или метаморфозы: «верблюд, лев и дитя». 

Верблюд живет раскованной, свободной жизнью в пустыне. 

Лев выступает против всех традиций и условностей. И как лев отвергает традицию, ребенок утверждает новое.


«Верблюд добивается цели, но слишком увлечен текущими задачами, чтобы производить больше, чем постепенные изменения. 

Лев видит, что в мире сломано, и отказывается просто идти по нему, но у него нет возможности найти по-настоящему новый путь. 

Ребенок освобождается от своих привязанностей и начинает все заново».


Прогрессу нужны люди, отличающиеся от природы (с «отклоняющейся натурой»). 

Предприниматели, которые продвигают радикально революционную идею или компанию, — это свободные духи Ницше, отклоняющиеся натуры.

Одних необычных, нетрадиционных идей недостаточно для успеха. Даже у самых блестящих, дальновидных предпринимателей есть множество ужасных идей. 


Вы должны научиться выбирать, какие идеи разумны и жизнеспособны, а какие нет. 

Затем вы должны воплотить свои лучшие идеи в жизнь.


Предпринимательство требует настоящего лидерства.

Лидерство — это не управление, и лидеры не должны управлять компанией до мельчайших деталей. Они должны рассматривать его как единое целое. 

Лидеры должны принимать важные решения и поддерживать работу своей команды. Они не должны быть эгоистичными или эгоистичными. 

Они касаются «мы», а не «меня».


Лидеры на протяжении всей истории очаровывали Ницше. 

«Ваше эго — ваш величайший союзник и самый хитрый конкурент. Чтобы выстоять в неизбежные трудные времена, требуется глубокая уверенность в себе и своих целях. Это крайне важно для проецирования лидерства».


Лидеры опережают игру, и им все равно, согласен ли кто-то с ними.

Лидерство проявляется в разных типах или стилях в зависимости от стадии жизненного цикла бизнеса. 

Например, стартапы начинаются как «внешне ориентированные». Они стремятся разрушить отрасль. Их основатели — дальновидные лидеры, которым все равно, если кто-то последует за ними.


Когда бизнес запущен и работает, он находит подходящий рынок и стремится расширяться и получать прибыль. Затем ему нужен организационный лидер, который будет держать его на пути к росту и процветанию.


«Некоторые предприниматели могут пройти этот переход от дальновидного лидерства к организационному лидерству, но многие не могут».


Дух непрерывного разрушения настолько укоренен в личности некоторых предпринимателей, что они не могут быть организационными лидерами. Такой предприниматель может играть другую роль в организации. Но мир сегодня движется быстро. 

Непредвиденные рыночные или технологические сдвиги могут застать руководителей организаций врасплох, особенно если они сосредоточены только на разработке продукта и стимулировании роста.


Компании нуждаются в дальновидных и организационных лидерах на разных этапах своего развития. Сбои не происходят в повседневной деятельности компании. 

Это происходит на отраслевом уровне, как Uber изменил транспортную отрасль, а Apple — компьютерную индустрию. 

Даже зрелой компании может понадобиться дальновидный лидер, чтобы быть в курсе возможных изменений на рынке, в отрасли или в жизни людей.


Об авторах:  Дэйв Джилк — серийный предприниматель и генеральный директор стартапа в области информационных технологий. Партнер венчурной компании Foundry Group и соучредитель Techstars.

Брэд Фельд — автор книг «Жизнь стартапа» и «Возможности стартапа».


P.S. Zen https://zen.yandex.ru/id/6228a9bdb2ff024222e4cab2 

Подписывайтесь, оставляйте, пожалуйста, в Дзен комментарии. Это сейчас, наверно, единственная платформа, которая платит авторам за активность аудитории.

Поддержать канал: https://boosty.to/kolesnikov

Telegram https://t.me/kudaidem2

VK https://vk.com/id170715284

Youtube https://www.youtube.com/channel/UCrTyPO-n1ccPnf2mjMsUaJA

Подпишитесь — будем на связи и в курсе происходящего.

 
★1

теги блога Андрей Колесников

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн