Блог им. Koleso

Добро пожаловать в вертипорт. Открыт новый тип аэровокзала для летающих такси. Городские авиаперевозки становятся на шаг ближе.

Добро пожаловать в вертипорт. Открыт новый тип аэровокзала для летающих такси. Городские авиаперевозки становятся на шаг ближе.

Вертипорт — это название, которое авиационная промышленность приняла для описания нового типа аэровокзала. 

Вертипорты будут использовать эвтолы, или, как их иногда называют, летающие такси. Как видно из названия, эти летательные аппараты взлетают и садятся вертикально, как вертолеты. Но вместо реактивных турбин они полагаются на наборы роторов с электрическим приводом, очень похожие на парящие дроны.


Вертопорт Понтуаз-Кормей, в пригороде Парижа открывшийся 10 ноября, пока служит только прототипом, поскольку, будучи первым в своем роде в Европе, он не имеет соответствующего оборудования для назначения. 

Но Groupe adp, которая управляет парижскими аэропортами, включая Понтуаз-Кормель, надеется, что это скоро изменится. 

Олимпийские игры в Париже откроются в июле 2024 года. 


К тому времени фирма планирует запустить в регионе как минимум два маршрута с десятью воздушными такси, каждое из которых будет выполнять два или три рейса в час. Они свяжут Олимпийскую деревню с обычными аэропортами, а также с парижской вертолетной площадкой в ​​Исси-ле-Мулино, в южной части города, недалеко от центра неотложной медицинской помощи.


Само здание аэровокзала компактно — размером с квартиру среднего размера. Идея заключается в том, что, купив билет через приложение для мобильного телефона, пассажир может пройти регистрацию быстро и без бумажек. 

Сканирование распознавания лиц подтверждает личность, а датчик пола измеряет вес. Это позволяет кораблю, сидящему на площадке снаружи, рассчитать свою нагрузку, чтобы знать, сколько энергии потребуется для путешествия и, следовательно, когда его батареи потребуют дозаправки. 

Времени должно хватить только на то, чтобы выпить чашечку кофе перед менее чем 20-минутным прыжком в центр города, избегая пробок внизу в час пик.


Если пассажир проводит в терминале более 10-15 минут, значит, что-то пошло не так. Эвтол сделан немецкой компанией Volocopter. 


Skyports открыла аналогичный вертипорт в Марине, штат Калифорния, который используется компанией Joby Aviation, которая также разрабатывает летающее такси и планирует другие в таких местах, как Лондон и Сингапур.


В плотной городской среде вертипорт должен занимать как можно меньше места, поэтому у людей не будет стимула задерживаться. 

И еще одно отличие от обычного аэропорта или вертолетной площадки: тишина. 

Когда эвтол летит над головой, он поразительно тише, чем вертолет. 

Летающие такси не только менее шумные, чем вертолеты, но и при подзарядке от возобновляемого источника электроэнергии они более экологичны и, будучи механически проще, намного дешевле в эксплуатации.


Эксплуатационные расходы должны снизиться еще больше, поскольку эвтолы легко адаптируются к автономному полету. Это освобождает место пилота для дополнительного пассажира. 

Однако на первых порах ожидается, что регулирующие органы будут выдавать сертификаты летной годности только летающим такси с пилотами на борту. Это позволит набраться опыта и проверить надежность корабля, прежде чем ему разрешат обойтись без пилота.


Поэтому, чтобы быстро подняться в воздух, большинство предполагаемых операторов начинают с пилотных версий своих предложений.

Волокоптер лидирует. Его корабль VoloCity вмещает всего одного пассажира. За ним по пятам следует Joby, которая проводит летные испытания пятиместного самолета, и AutoFlight, компания из Шанхая, которая летает на четырехместном самолете. 

Airbus, крупнейший производитель самолетов в Европе, также разрабатывает четырехместное летающее такси, которое сначала будет пилотируемым.


Двумя исключениями из общего правила являются Boeing, крупнейший производитель самолетов в Америке, который объединился с калифорнийской фирмой Wisk Aero для производства четырехместного самолета, а также двухместный самолет, который испытывает другая китайская фирма Ehang. 

Оба этих проекта изначально нацелены на автономию.


Однако получение сертификата летной годности — это только часть процесса, необходимого для начала коммерческих перевозок. Также необходима лицензия эксплуатанта авиалинии. 

Идея состоит в том, что первые вертолеты помогут в этом, продемонстрировав, что полеты надежны, безопасны и могут быть интегрированы в существующие системы управления воздушным движением.


Теоретически эвтолы должны показывать хороший уровень безопасности, поскольку у них высокий уровень того, что инженеры называют избыточностью, то есть дублирования критических систем. 

Это происходит в основном из-за их нескольких роторов, которые позволяют кораблю продолжать полет, если один или несколько его двигателей выходят из строя.

Отказ несущего винта в вертолете означает, что пилот должен совершить аварийную посадку, планируя на землю, используя технику, называемую авторотацией. 

Если бы один из 18 роторов VoloCity вышел из строя, его бы, напротив, почти не заметили.


Компьютеризированное управление полетом на VoloCity «намного упрощает управление и, следовательно, более легкое обучение». Сначала пилотами будут люди с опытом управления самолетами или вертолетами, которые также будут обучены обращаться с эвтолами. 

В конце концов, однако, он ожидает, что будет создана отдельная лицензия evtol, позволяющая людям научиться летать на них с нуля. И даже когда появится автономия, рабочие места пилотов все равно будут доступны. 

План состоит в том, что квалифицированные специалисты, сидящие в центрах управления на земле, будут контролировать несколько полетов каждый, как это уже происходит с военными беспилотниками, и, таким образом, будут готовы принять ручное управление в чрезвычайной ситуации.


По мере совершенствования технологий возможности evtols будут расти. 

Большая часть этого прогресса будет достигнута за счет разработок аккумуляторных технологий для электромобилей. 

Более крупная и быстрая версия VoloCity, использующая новый тип батареи, уже в пути. 

Однако к концу десятилетия не только пресловутое парижское движение можно было обойти сверху с помощью удобного приложения для вызова такси, но и пробки на дорогах нескольких других городов.

Как Вы думаете, когда вертипорты помогут облетать московские и питерские пробки?

P.S. Поддержать канал: https://boosty.to/kolesnikov

Telegram https://t.me/kudaidem2

VK https://vk.com/id170715284

Zen https://zen.yandex.ru/id/6228a9bdb2ff024222e4cab2

Youtube https://www.youtube.com/channel/UCrTyPO-n1ccPnf2mjMsUaJA

Подпишитесь — будем на связи и в курсе происходящего.

 
4 комментария
Электрические вертолеты, короче. Вот и вся новость
Олег Василевский, не только
Пожалуйста используйте курсив, заголовки, абзацы и запятые.
Пока выглядит как кручу-верчу-порт.
Тераносом пахнет.
P.S. «датчик пола» ещё смутил немного.
Это который определяет к какому из 47 гендеров принадлежит пассажир?

теги блога Андрей Колесников

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн