Блог им. Stanis

НЕФТЬ - патовый вариант

    • 08 ноября 2022, 13:25
    • |
    • Stanis
  • Еще
Страны G7 и Австралия договорились о фиксированном потолке цены на российскую нефть. Уровень цены может периодически пересматриваться, но она не будет «плавающей».

Великобритания уже запретила транспортировку российской нефти выше этой цены.

Международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев (International Group of P&I Clubs), в которую входит 13 крупнейших страховых групп мира, контролирующих 90% рынка страхования морских перевозок, включилась в бойкот, объявленный Великобританией.

Режим фиксированной цены вводится одновременно с европейским эмбарго — с 5 декабря.

Пока это рамочное соглашение, оно, видимо, будет уточняться. Главным вопросом становится теперь механизм определения потолка цены и периодичность его пересмотра.

Смысл всего мероприятия — в снижении маржи нефтяных компаний, а значит, и поступлений в российский бюджет.

В Кремле уже заявили о том, что не будут поставлять нефть в страны, присоединившиеся к потолку цен на российскую нефть, но это «палка о двух концах» — добыча нефти вынужденно упадет по разным оценкам до 30%. Что автоматически приведет к снижению рентабельности и тому же самому снижению маржи.

Проще говоря: если нефть будет поставляться по «потолочной цене» — маржа упадет за счет снижения поступлений от продажи. Если нефть будет поставляться только в «дружественные» или «нейтральные» страны — маржа упадет за счет существенного снижения рентабельности производства из-за падения объемов добычи. Возможен вариант, когда убытки нефтяников будут компенсировать из бюджета или фонда национального благосостояния, но понятно, что это временное решение: резервы на исходе. Компенсировать можно и за счет повышения тарифов внутри страны — и опять же, никому неизвестно, сколько времени удастся драть тридцать третью шкуру с населения.

Это та ситуация, когда любой ход ведет к проигрышу.

https://el-murid.livejournal.com/5250514.html?view=comments#comments

Нефть, наряду с газом, один из основных источников дохода для госбюджета.
В нынешней ценовой ситуации перспективы по стабильности этой бюджетной строки весьма нерадужны.
Поэтому можно предположить, что волатильность на нефтяном рынке останется высокой.
Передел карты нефтяного рынка уже начался, но еще далек от завершения.
Биржевым трейдерам следует более внимательно следить за динамикой цен на нефть и использовать преимущественно краткосрочные стратегии.
Впрочем, сейчас вообще наступил период, когда строить долгосрочные прогнозы не имеет смысла.
Геополитика слишком влияет на экономику, и прежние закономерности на товарном рынке уже не работают.
Выход один — ценовые риски нужно хеджировать по возможности или строить кросс-спрэды по разным сортам нефти.
Опытные трейдеры это и делают.
Даже на нашей бирже — нефтяные фьючерсы и опционы вам в помощь.



14 комментариев


России придется строить свой флот танкер и в долгую это хорошо.
avatar
risk8, 

где деньги, Зин?
avatar
Stanis, а сколько стоит построить 1 танкер?
от 75мил$ до 250мил$ в зависимости от класса.
так это фигня.

Будут строить свой российской танкерный флот.

Свою платежную систему сделали, свой свифт ну и т. д.

avatar
risk8, 
построить танкер мирового класса — нужны технологии, специалисты, материалы, производственная база.
всего этого не хватает или попросту нет.
Помните, как Матвиенко удивлялась тому, что в России не делают гвозди?
А вы замахнулись на танкеры...

avatar
Stanis, да неужели

Россия строит танкеры спг ледового класса, а уж обычный нефтеналивной построит легко.

Не было потребности, теперь она появилась.
avatar
risk8, 
>Россия строит танкеры спг ледового класса

строит, сама? смешно
---

15 vessels are built by Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (South Korea):

Christophe de Margerie (2016) Sovcomflot
Boris Vilkitsky (2017) Dynagas
Fedor Litke (2017) Dynagas
Eduard Toll (2017) Teekay
Vladimir Rusanov (2018) MOL
Rudolf Samoylovich (2018) Teekay
Vladimir Vize (2018) MOL
Georgiy Brusilov (2018) Dynagas
Boris Davydov (2018) Dynagas
Nikolay Zubov (2018) Dynagas
Nikolay Yevgenov (2019) Teekay
Vladimir Voronin (2019) Teekay
Georgiy Ushakov (2019) Teekay
Yakov Gakkel (2019) Teekay
Nikolay Urvantsev (2019) MOL

avatar
Brassiere, 

Строительство судов-газовозов — один из наиболее технологически сложных процессов в мировом судостроении. ССК «Звезда» обладает уникальным для российских судоверфей оборудованием и передовыми технологиями мирового уровня, которые позволяют реализовать такие проекты. ССК «Звезда» получила международную лицензию и стала единственной российской верфью, которая может строить СПГ-газовозы с мембранной системой хранения Mark 3

Танкеры-газовозы СПГ ледового класса ARC 7 предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в суровых климатических условиях. Длина судна – 300 м, ширина – 48,8 м, вместимость грузовых танков – 172,6 тыс м3. Данные суда отличаются повышенной экологической безопасностью – в качестве основного топлива они используют сжиженный природный газ.

avatar
risk8, можем строить...
ну давайте построим хоть один
avatar
Brassiere, жизнь заставит, построят. 
avatar
Stanis, можно танкеры купить готовые, у тех же саудитов.
Ну пока Путин с ними дружит.
Проблема решаема. 
avatar
risk8, 

так купить или построить?

если сначала создать проблему, а потом искать способы ее решить, то это по-нашему, по-бразильски.

беда в том, что, кроме танкеров, еще очень многого не хватает у нас сегодня.
avatar
Перевозка сырой нефти и нефтепродуктов

«Совкомфлот» является одним из крупнейших в мире владельцев и операторов танкерного флота. В частности, компания занимает первое место в сегменте танкеров типоразмера «Афрамакс», а также входит в число лидеров сегмента танкеров-продуктовозов.

Компания осуществляет транспортировку сырой нефти, а также светлых и темных нефтепродуктов, включая бензины, дизельное топливо, мазуты.

Перевозка сжиженного газа

«Совкомфлот» является независимым владельцем и оператором танкеров-газовозов с 2006 года, он стал первым в истории российским предприятием, которое смогло успешно выйти в этот сегмент мирового судоходного рынка.

В 2009 году газовоз «Гранд Анива» первым встал под пробную отгрузку СПГ в рамках проекта «Сахалин-2». В рамках этого проекта было создано первое в России производство СПГ, с началом работы проекта страна стала полноправным членом клуба стран-экспортеров СПГ, который на тот момент насчитывал всего 15 стран.

В 2017 году «Совкомфлот» ввел в строй первый в мире ледокольный танкер-газовоз СПГ «Кристоф де Маржери». Судно было специально спроектировано и построено для обслуживания проекта «Ямал СПГ» и круглогодичной транспортировки сжиженного газа в сложных ледовых условиях Обской губы и Карского моря. Строительство этой серии ознаменовало появление на рынке нового класса судов – «Ямалмакс». Газовоз способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 метра, мощность пропульсивной установки «Кристофа де Маржери» сопоставима с мощностью современного атомного ледокола.

avatar
опять автор что-то не договаривает… или не додумывает? -)) Жаль, не топовые у тебя топики… Но поскриню…
avatar

теги блога Stanis

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн