Блог им. Zek_Sinica

Яндекс 2кв 2022 СВО заставляет быть осторожными. Аномально низкая оценка.

Яндекс выдал мощнейший отчет, интересный с точки зрения ответа на вопрос, что происходит с IT-компанией, когда она резко сокращает вложения в развитие. Получается сильнейшая отдача в виде роста прибыльности, но как это скажется на компании в дальнейшем? Начнем с разбора операционной части.

Во 2 квартале 2022 года общая выручка группы увеличилась на 44,7% в годовом исчислении.

Яндекс 2кв 2022 СВО заставляет быть осторожными. Аномально низкая оценка.

 И достигла 117,7 млрд руб. Благодаря поиску и порталу, мобильности и электронной коммерции, внося ключевой вклад в рост выручки. 

Яндекс 2кв 2022 СВО заставляет быть осторожными. Аномально низкая оценка.

Компания любит смешивать сегменты с разной доходностью, чтобы нивелировать слабость один за счет силы других. В итоге выручка сегмента E-commerce, Mobility and Delivery превысила ядро Search & Portal. 

Яндекс 2кв 2022 СВО заставляет быть осторожными. Аномально низкая оценка.

Плюс малыши подтягиваются.

Яндекс 2кв 2022 СВО заставляет быть осторожными. Аномально низкая оценка.

Скорректированный показатель EBITDA компании вырос в 4,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 25,7 млрд руб., при этом рентабельность группы увеличилась на 14,7 п.п. 

Яндекс 2кв 2022 СВО заставляет быть осторожными. Аномально низкая оценка.

В таком виде даже интереснее.

Яндекс 2кв 2022 СВО заставляет быть осторожными. Аномально низкая оценка.

Компания объясняет это так:

Ключевыми факторами, обусловившими эту более высокую, чем ожидалось, прибыльность, стали наши строгие меры контроля затрат (в частности, оптимизация расходов на персонал, расходов на рекламу и маркетинг, а также других накладных расходов в течение квартала). Мы также совершенствуемся в операционной эффективности в большинстве наших подразделений в свете общего внимания группык сохранению денежных средств  и более строгому распределению капитала. Во 2 квартале 2022 года несколько вертикалей впервые стали прибыльными, включая Cloud, Devices, и Lavka в России. Поставки в Россию и СНГ также завершили квартал с положительным результатом по скорректированной EBITDA, в то время как Яндекс Маркет существенно улучшил показатели своего подразделения в годовом исчислении, хотя и наблюдалось временное замедление роста GMV.

Эффект мощнейший.

Яндекс 2кв 2022 СВО заставляет быть осторожными. Аномально низкая оценка.

СВО заставляет быть осторожным. Впервые за многие годы, снижение затрат на разработку.

Яндекс 2кв 2022 СВО заставляет быть осторожными. Аномально низкая оценка.

Даже общий капекс снизился в два раза.

Яндекс 2кв 2022 СВО заставляет быть осторожными. Аномально низкая оценка.

Во 2 квартале 2022 года общий объем электронной коммерции и GMV Яндекс Маркета показали cсильную  динамику и выросли в 1,7 разапо сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 58,6 млрд руб. 

Яндекс 2кв 2022 СВО заставляет быть осторожными. Аномально низкая оценка.

Есть некоторое замедление ввиду роста базы. Прирост 67.3% Скорее всего это связано с СВО давлением на потребительский спрос.

Яндекс 2кв 2022 СВО заставляет быть осторожными. Аномально низкая оценка.

Детский мир победили.

Яндекс 2кв 2022 СВО заставляет быть осторожными. Аномально низкая оценка.

До Wildberries далеко.

Яндекс 2кв 2022 СВО заставляет быть осторожными. Аномально низкая оценка.

Кстати это объясняет  рост Озона последнюю неделю, так как раскрытие Вайлд сделал 22 июля.

Яндекс 2кв 2022 СВО заставляет быть осторожными. Аномально низкая оценка.

Финансовый отчет блестящий.

Выручка +44,6%, прибыль вышла в положительные значения.

Яндекс 2кв 2022 СВО заставляет быть осторожными. Аномально низкая оценка.

Стала возвращаться кубышка. Размером 75,6 млрд руб. (1 477,6 млн долл.) на консолидированной основе, из которых 23,7 млрд руб. (463,3 млн долл.) были размещены за пределами России. Чистый долг опять отрицательный.

Яндекс 2кв 2022 СВО заставляет быть осторожными. Аномально низкая оценка.

Учитывая снижение капекса, получили выдающийся классический свободный денежный поток в размере 35 млрд. рублей. Или это так закрытие потоков вывода капиталов подействовало?

Яндекс 2кв 2022 СВО заставляет быть осторожными. Аномально низкая оценка.

Яндекс, учитывая СВО, не дает никаких прогнозов, но часто в отчете говорит, что июль показывает положительную динамику роста. Не вижу особых причин считать, что будет какое-то замедление.

Историческая оценка компании феноменальна! Т.е. даже если ожидать возврата в минимальные значение по P/S к 3, то это удвоение капитализации от текущих. Рассчитывать на восстановление к 5 в нынешней ситуации точно не стоит.

Яндекс 2кв 2022 СВО заставляет быть осторожными. Аномально низкая оценка.

Технически первая цель роста в районе 2450р за акцию с возможной коррекцией к 1950р.

Яндекс 2кв 2022 СВО заставляет быть осторожными. Аномально низкая оценка.

Инсайдеры не зря скупали акции до выхода отчетности. Рынок настолько тонок, что инсайдеры очень заметно сдвигают цены. Пришло время технарей ;) Фундаментальная оценка очень низкая, так что какой-то справедливой 2-3 по P/S я бы ожидал плюс ТАшка вполне приличная. Меня смущает один нюанс, судя по всему компания полностью прикрыла агрессивные разработки, хотя заверяет, что это временно. Видимо есть сложности с финансированием проектов на западе.

★2
9 комментариев
Спасибо! Неизвестно из отчета за сколько продали дзен и новости ВКшке?
Олег Кузьмичев, вк контролирует массы там не бизнес, а дзен и новости это теливизор в интернете будет там все патриотично и духвоноскрепно сейчас 
avatar
Grisha_che, это да, просто интересно за сколько удалось продать)
Олег Кузьмичев, хз думаю не обидели . 
avatar

Олег Кузьмичев, подсказка: в таких случаях всегда поможет cash flow. даже если сумма сделки не раскрывается. 

Но только смотреть его нужно не у продавца, а у покупателя. 

Смотришь расходы на НМА, смотришь их средний-многолетний «стандартный уровень». Аномалия — и есть примерная цена сделки. 

Василий Баранов, еще рано, сделка не прошла.
Олег Кузьмичев, 

28 апреля 2022 года Яндекс объявил, что его основная российская операционная дочерняя компания, ООО «Яндекс», достигла принципиального
соглашения с VK продать платформу агрегации новостей Яндекса и информационно-развлекательный сервис Zen. Окончательная обязательная документация еще не подписана. Сделка должна быть одобрена Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России

Ну по такси он монополист, а остальное там че? Контекстная реклама?
Мой господин, да там навалом. Продвижение, реклама и тд

теги блога Жека Аксельрод

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн