Слова, дела и самолеты
«Нужно понимать, что реального импортозамещения, о котором болтают 12 лет, по сути дела, до сих пор нет.
Оно не коснулось даже такой важной отрасли, как авиационная.
Вдумайтесь: в СССР мы производили на 15 заводах почти полторы тысячи летательных аппаратов в год!
А сегодня не в состоянии сделать полноценные самолеты, в том числе малой авиации».
Геннадий Зюганов, лидер КПРФ
Слова правильные и правдивые.
Но на этом все и заканчивается.
Наверное, вся мощь и ресурсы великой державы ушли в ином направлении.
Самолетов своих у нас пока нет.
А может, и не нужны они нам сейчас.
Все равно особо летать некуда.
Тем более остались лизинговые самолеты, которые их владельцы безуспешно пытаются вернуть.
Но получат от «мертвого осла уши», как любят отвечать наши лидеры на любые притязания дорогих зарубежных партнеров.
В общем, проблем нет.
Нет своего — чужое не отдадим.
Так и живем...
PS — еще в прошлом веке магистральные лайнеры ИЛ-62 и Ту-154 были гордостью советского авиапрома и летали в десятки стран мира.
Комфорт и надежность этих самолетов, а также престиж великой державы всегда были на высоте.
Такие были времена...
Понятно, что в условиях мировой изоляции ни о каком встраивании в мировые цепочки поставок речи не идет, остается только ручеек серого импорта и постепенная деградация.
Но эта идея озвучена в качестве одной из первоочередных задач.
И весьма вероятно, что в условиях изоляции/самоизоляции восстановить самостоятельно весь цикл производства сложной техники или не получится вообще, или на это уйдет слишком много времени и конечный результат окажется хуже мировых аналогов.