Группа «Первый Ювелирный» развивает два ключевых направления — трейдинг золота и ломбардную сеть в г. Москве.
Мы получили комментарии о текущей ситуации в обоих сегментах бизнеса, а также о развитии нового направления Re: Gold от директоров компаний.
Трейдинговое направление в значительной мере зависит от курса золота, и при падении котировок маржинальность операций может падать, однако в марте 2022 г. компания заключила ряд сделок с хорошей маржинальностью. В апреле-мае золото продолжило дешеветь и активность рынка значительно сократилась — игроки ждут дальнейшего падения цены.
Учитывая данную ситуацию, компания сосредоточила свое внимание на втором направлении — ломбардах. В марте, опираясь на высокую учетную ставку Центробанка ООО «
Первый ювелирный ломбард» повысило кредитные ставки по займам, что позволило сформировать объем выручки, превышающий плановые показатели. И этот эффект будет длиться, поскольку оформленные по новой ставке займы рассчитаны на срок до 1 года.
Что касается информации о том, что
ломбарды реализуют невыкупленные залоги с убытком, в компании отметили, что убыточных сделок в ломбардах «Первого Ювелирного» зафиксировано не было. Во-первых, потому, что процент невыкупа залогов в сети находится на стабильно низком уровне за счет качественно построенной работы с клиентами. Во-вторых, компания исторически не копит проблемные долги, а продает их небольшими лотами по мере возникновения.
Ольга Ксендзова, генеральный директор ООО «Первый ювелирный ломбард»:
«Здесь, впрочем, имеет место временной лаг — срок по реализации невыкупленных изделий, которые были оценены по высокому курсу золота, подойдет в июле. Могут быть единичные невыгодные сделки, но это совершенно незначительные суммы в масштабах сети.»
ГК «Первый Ювелирный» планирует продолжить активное расширение ломбардной сети, тем более, что ситуация для этого складывается благоприятная — на рынке сохраняется тренд по уходу с рынка небольших игроков. Все началось с единичных точек, теперь подобная тенденция распространилась и на микросети из 3-5 отделений. Компания рассматривает предложения о покупке таких ломбардов.
Новое направление Re: Gold, о котором мы
писали ранее, продолжает работать. Ранее наблюдался спад активности из-за блокировки сети Instagram, но компания переориентировала рекламную программу на работу с популярными блогерами. Запущена реферальная программа «приведи друга», используются лендинги и контекстная реклама. На сегодняшний день наибольшее количество обращений зафиксировано в регионах.