Продолжаю безплодные поиски коллекционного товара, о чём я уже писал ранее.
https://smart-lab.ru/blog/778028.php
Пришёл к выводу, что иностранные виниловые пластинки, которыми я занимался в СССР, были тогда практически идеальным коллекционным товаром, инвестировать в который было удобно и выгодно.
Поэтому, на примере винила, я составил список параметров, которые отличают инвестиционно привлекательный коллекционный товар.
1. Существование соответствующего комьюнити.
Во многих городах существовали клубы филофонистов, либо филофонисты собирались в определённых местах — на барахолках или около магазинов грампластинок.
Самый известный пример такого комьюнити — это клуб филофонистов в ДК Горбунова в Москве.
2. Существование рыночного оборота коллекционного товара.
Т. е. винил можно было купить, продать или обменять в пределах комьюнити.
За пределами комьюнити цена коллекционного товара вызвала бы как минимум удивление.
Стоит обратить внимание на то, что наличие комьюнити не гарантирует наличия рынка.
Например, в Москве и в Ленинграде я всегда отмечал достаточную оживлённость рынка винила, а в Севастополе и в Мурманске мне не удалось совершить ни одной операции.
Т. е. люди просто приходили на место встречи коллекционеров, вставали кучками и обсуждали какие-то свои дела, не только не обращая никакого внимания на мой товар, но и не производя никаких операций со своим.
3. Легитимность товара.
Как вы сами понимаете, коллекционировать можно всё, что угодно. Но это занятие будет проще, если товар будет легитимным.
Например, в РФ нельзя торговать орденами и медалями СССР и РФ.
4. Приемлемые массо-габаритные характеристики.
Можно собирать коллекцию холодильников и самоваров, но такую коллекцию неудобно возить в клуб и неудобно хранить.
А у винила с этим всё нормально, у компакт-дисков — ещё лучше.
5. Изначальная предназначенность товара для собирательства.
Почти в каждой советской семье было принято иметь собрание грампластинок, которые соответствовали вкусам их владельцев, и устройство для их воспроизведения.
Это норма, когда пластинок много, а проигрыватель — один. Но не наоборот.
Хотя и проигрыватели тоже можно коллекционировать.
6. Лёгкость определения подлинности и степени износа.
Имея соответствующий, быстро приобретаемый опыт, можно было за 10 секунд визуально определить страну и фирму производителя и обнаружить наличие или отсутствие физических повреждений винила.
7. Достаточная механическая прочность.
Винил — очень прочный материал.
За 30 лет, в течении которых я занимался пластинками, я только один раз видел треснувшую пластинку.
8. Комфортный уровень цены товара.
Тот фирменный винил, которым я оперировал, стоил 35-50 рублей, в зависимости от названия и состояния.
А более востребованный винил стоил 60-70 рублей, т. е. примерно 50% от моей месячной зарплаты.
Вероятно, и в настоящее время один предмет коллекционирования не должен стоить менее 50% от средней зарплаты, в противном случае таким товаром будет очень хлопотно оперировать, придётся делать много телодвижений ради получения желаемого уровня спекулятивного дохода и придётся перепродать много единиц такого товара.
Зазор между ценой покупки и ценой продажи был довольно стабильным и составлял обычно 5 рублей, при удачной сделке — 10 рублей.
Но операции купли-продажи в то время были не очень частыми, в основном коллекционеры обменивались винилом.
При обмене можно было получить те-же 5-10 рублей доплаты, если удавалось убедить контрагента в том, что его винил по каким-то причинам стоит дешевле.
9. Способность товара сохранять ценность.
Можно только с большой натяжкой считать, что винил в период 1980-2020 сохранил свою стоимость в долларах, при значительном падении ликвидности винила и при значительном снижении покупательной способности доллара.
Если учесть, что кооперативная квартира в 80-е стоила 5000 рублей и была эквивалентна по стоимости 100 фирменным поастинкам, то сейчас всё выглядит очень печально.
100 фирменных пластинок сейчас стоят 1000 долларов, а квартира — десятки тысяч.
Справедливости ради нужно добавить, что вложение в золото в указанный период тоже не позволило сохранить ценность из-за многократно завышенной стоимости золота в СССР.
10. Унифицированность единиц товара.
Виниловые пластинки имели одинаковый размер, одинаковые механические характеристики и разброс цен не превышал 2 раз.
Поэтому их удобно было сравнивать при операциях обмена.
В отличии от винила, золотые монеты (не инвестиционные) имеют гораздо больший разброс размеров, весов и цен.
11. Высокая удельная капиталоёмкость.
Как однажды сказал мой коллега по Горбушке о компакт-диске — «он маленький и дорогой». А золотые монеты — ещё меньше и ещё дороже.
Винил, в этом смысле, не такой уж маленький.
Но в одну стандартную упаковочную коробку умещалось 20 иностранных виниловых пластинок, суммарная стоимость которых составляла 800-1000 советских рублей, что в реалиях СССР было почти сокровищем (кооперативная квартира стоила тогда 5000 рублей).
12. Невысокий риск потери ценности из-за появления дополнительных тиражей в период актуальности товара.
Поскольку иностранный винил производился за пределами СССР, и на территорию СССР попадало совсем незначительное количество этого товара, то дополнительные тиражи не оказывали влияния на цену винила, уже находящегося в обращении.
13. Невысокий риск потери ценности из-за устаревания технологии использования товара.
Практика показала, что появление более прогрессивного носителя звука — компакт-диска — почти не оказало влияние на цену винила из-за абсолютно разных потребительских свойств этих двух товаров.
14. Сохранение востребованности товара на длительном промежутке времени.
Можно считать, что винил сохранил востребованность только внутри узкого круга коллекционеров, и этот круг планомерно сужается.
Однозначно, винил по этому параметру абсолютно уступает золоту.
15. Сохранение физических характеристик во времени.
Пока можно только утверждать, что винил возрастом 40-50 лет не утратил свои физические свойства, что не гарантирует эту утрату в будущем.
Тут золото тоже вне конкуренции.
16. Товар можно использовать по его прямому назначению.
Не все коллекционные товары обладают этим свойством.
Например, старые монеты и марки уже нельзя использовать, а винил и ножи — можно.
17. Физический износ товара вне коллекции.
Износ звуковых дорожек винила, находящегося в распоряжении обычных пользователей, делает винил, хранящийся в коллекциях, ещё более редким и повышает его ценность.
18. Стабильность цены товара.
Поскольку иностранный винил по происхождению был валютным товаром, но в СССР он оценивался в рублях, то его цена росла плавно и с лагом по отношению к курсу доллара.
Ширпотребовский винил худо-бедно сохранял свою валютную стоимость, и только настоящие раритеты дорожали в долларах.
Иии....???
Помереть владельцем КОЛЛЕКЦИИ, дрожа над ней в годы дожития… или дать повод наследникам(если есть)с нетерпением (мой дядя самых ...) дожидаться кончины коллекционера, чтоб пустить ее в распыл в обмен на желаемые ништяки(через денежный обмен сначала и наверняка с огромным дисконтом).
Требуются покороче сроки, особенно таким, как тут -спекулянтам-инвесторам-
, результат повышения ценности должен быть осязаем и воплощаем в профит неоднократно при еще активно-деятельной кондиции «коллекционера ».
По миллиону штука. Или сколько они стоят сейчас? По идее, все пункты выполняются, или я не прав? Особенно пункт 7!
Колёса можно открутить! Чтобы объект коллекционирования не уехал! И сложить туда прочие объекты!
Потому -напряжно и затратно.
Да и с п. 8) сомнительно.
И кроме того, разве не здорово иметь возможность попасть внутрь(!) объекта коллекционирования. Послушать радио!
Собирать коллекцию самокатов -
их много видов, постоянно обновляются модели (и довольно кардинально), изнашиваются вдрыск в массе, легко приобрести(по цене и процессу покупки) и не так затратно хранить и обслуживать как авто.
а что, 1 и 2 пункты тоже выполняются?
Причем на Западе(в отличие от СССР) была еще возможность и приобретать эти пластинки на распродажах, много дешевле чем при выходе в свет..., когда альбом покидал чарты, остатки нераспроданного тиража -уценяли…, так же на блошиных рынках и гаражных распродажах их можно было брать практически на вес и найти в куче барахла -ценнейший раритет.
А это красавца 89 года
Знаете, по-моему эти олдтаймеры все такие! Постоянно надо крутить! Я думаю, ездить как раз не стоит! К тому же опасно!
Всё коллекционирование и выгода зависит от умственных способностей покупателей и их количества.
Если покупатели имеют деньги и их умственные способности на низком уровне, то им можно впарить мазню, кроссовки, скрипки, да что угодно.
forum.doctorhead.ru/forums/topic/35332-raritet-sony-mdr-e282b-nude-cd-turbo/?
Вот такие-за 3000 -
alexmod.do.am/forum/32-389-1
Число филателистов неуклонно уменьшается, по мере естественной убыли оных.
Их же миллионами печатали, чисто коммерческие тиражи, марки потеряли своё значение как знаки почтовой оплаты.
Он тут кроссы с помойки задвигал.
В остальных случаях это будет искукство для себя.
И эта толпа требует всё новых и новых предметов, а производитель только удовлетворяет эту потребность — придумываются новые предметы, увеличиваются тиражи.
Но постепенно поколение поклонников этого конкретного товара стареет, уменьшается и теряет энтузиазм.
И товар начинает терять коллекционную привлекательность.
Поэтому сейчас марки, значки, монеты продают лотами в тысячи штук или в килограммы весом.
то ли мне так не повезло, то ли эта тема почти сплошной развод. договорились — одна цена, приезжаю — другая. и это самое безобидное с чем пришлось столкнуться.
И опасаюсь того, что если толпа осознает это, то часы станут стоить по цене металлолома.
Но надо задаться вопросом — расширяется ли это комьюнити?
Если расширяется, то тема часов будет жить.
А если комьюнити состоит из вымирающих динозавров, то в тему часов не следует лезть.
Сниф.Туве Янссон
Получается, как-то двусмысленно.
Янссон Т.М. «Муми-тролли. Когда прилетит комета»
В часности там был философ дядюшка Андатр. и он всю жизнь лежал в гамаке и на все причитания говорил — всё бренно.
Ну, а когда прлетела комета, то и гамак развалился.
В первую очередь надо понять: какую сумму Вы хотите «захомячить».
Кроме золотых монет, как инвестиционных, так и коллекционных я особо не вижу законных способов захомячить несколько десятков лямов деревянных, в компактной форме. Но реализация сразу на большую сумму обратно в кэш может быть очень затруднительным и долгим. Но продать одновременно пару десятков монет одномоментно, для текущих расходов вполне реально.
Драгоценные камни коллекционировать можно только в изделии(надо делать примитивную оправу). Но этот рынок очень криминален и требует своеобразный пропуск-допуск. Да и цены на брюлы скачут, аки горные козлы.
Все остальные способы коллекционирования требуют не просто вовлеченности, но хороших знаний предмета, а это тоже долго и опыт только со временем.
А то вино не сохранится
Не уверен, что винил сохранит актуальность на столетия. Это же просто носитель информации (без обложки). Старые флоппи диски например полностью исчезли.
Обратите внимание на классику: монеты, марки, банкноты, антиквариат, живопись и т.п. Особенно с фокусом на историческую ценность. К примеру в наших краях монеты Пантикапея не стоили ничего лет 10 назад (т.к. копали). И это было странно по отношению к царской меди. Сейчас цены бешенные (и не факт что рост закончен).
И подробно расписал параметры такого товара.
Чтобы при помощи этого списка параметров найти новый товар, который БУДЕТ сохранять ценность.
А в том, что винил уже выбыл из игры, я и не сомневаюсь.
от так выглядит коллекция красных сухих французских вин прошлого тысячелетия (1979-1999 гг.)