Блог им. Marek
Саспенс нарастал по поводу того, кто станет следующим председателем Федеральной резервной системы. Умные деньги Вашингтона делают ставку на переназначение Джея Пауэлла. Но это близкие скачки. Лаэль Брейнард,уважаемый глава ФРС, который служил на стороне Пауэлла в течение последних семи лет, занимает второе место.
Финансовые СМИ в основном встают на сторону Пауэлла во имя преемственности, в то время как другие, такие как я, огорчены послужным списком Пауэлла в области регулирования и поддерживают Брейнарда. Она проницательна, умна и одна из немногих, кто понимает сложные сложности финансового регулирования и очаги системной уязвимости, которые могут оказаться проблематичными, если ФРС придется повысить ставки для борьбы с инфляцией.
Любой желающий может повысить процентные ставки. Трудная часть заключается в том, чтобы знать, когда это сделать и как это сделать, не вызывая финансовых сбоев. Чтобы справиться с этой задачей, Брейнард обладает гораздо более высокой квалификацией.
Бдительность в отношении инфляцииБрейнард — экономист, получивший образование в Гарварде, в отличие от Пауэлла, который является юристом с финансовым образованием. Таким образом, Брейнард лучше подготовлен для анализа и интерпретации основных инфляционных тенденций. Некоторые опасаются, что она будет слишком мягкой в отношении инфляции. Их следует читать: ее комментарии в сентябре 2018 года когда рынки труда ужесточались. Она не только поддержала постепенное повышение ставок, но и предположила, что могут потребоваться более агрессивные повышения. Она рассуждала, что «стабильные инфляционные ожидания являются одним из ключевых достижений центральных банков за последние несколько десятилетий, и мы будем энергично защищать его». Ее бдительность в отношении инфляции не удивительна. Когда-то она курировала международные дела в Министерстве финансов США и воочию наблюдала за влиянием, которое безудержная инфляция оказала на экономику развивающихся стран.
Брейнард видел опустошение нашей собственной экономики, когда денежное размещение сочеталось с регуляторной распущенностью, как это было в годы, предшествовавшие Великому финансовому кризису 2008 и 2009 годов. В то время как Пауэлл работал в области прямых инвестиций, Брейнард работал в Казначействе, чтобы очистить кризис. Это объясняет ее решимость сохранить реформы после финансового кризиса, неоднократно не соглашаясь с мерами по дерегулированию, принятыми при Пауэлле, которые ослабили требования к капиталу и запреты на рискованную торговлю собственностью в соответствии с правилом Волкера.
Председатель ФРС Джером Пауэлл позирует для фотографии с управляющим ФРС Лаэль Брейнард в Федеральном резервном банке Чикаго, в Чикаго, штат Иллинойс, США, 4 июня 2019 года.Она также видела риск для реальной экономики, когда процентные ставки растут, а финансовая система нестабильна. Повышение ставок, которое предшествовало Великому финансовому кризису, лопнуло жилищный пузырь и ускорило массовые дефолты по ипотечным кредитам «платежного шока», недоступным для заемщиков, не имеющих возможности рефинансировать их. Финансовая система с высокой долей заемных средств не смогла поглотить последующие убытки. Синтетические деривативы, которые стояли на вершине ипотечных кредитов, увеличили потери во много раз. Рецессия последовала не потому, что рынки жилья скорректировались, а потому, что плохое регулирование привело к бедственным страданиям потребителей и сокращению кредитования. Все это время, тонко капитализированные, крупные финансовые учреждения балансировали на грани краха.
«Основной урок денежно-кредитной политики»Нам повезло, что сегодня система гораздо более устойчива. Опять же, это в немалой степени связано с Брейнардом, чье громкое несогласие помогло отложить некоторые из худших предложений по дерегулированию. Тем не менее, оценки активов и леверидж, особенно в корпоративном секторе, остаются на исторических максимумах. Крупные банки будут подвергаться риску падения стоимости своих залоговых и торговых активов, а также дефолтов заемщиков с чрезмерной задолженностью. Брейнард понимает эти риски. Она курировала работу ФРС по обеспечению финансовой стабильности, управляя полугодовым отчетом, в который неоднократно указывалось на опасность повышения оценки активов. Она также понимает инструменты регулирования, имеющиеся в распоряжении ФРС для защиты от этих опасностей, включая повышение требований к капиталу с помощью антициклического буфера капитала.
Пауэлл, похоже, рассматривает регулирование как нечто, что должно быть делегировано вице-председателю надзора, а не как важный инструмент, который дополняет проведение денежно-кредитной политики. Он в значительной степени отложил дело с Рэнди Куорлзом, который занимал эту должность до истечения срока его полномочий в прошлом месяце и который покинет ФРС в конце года. Но как говорил покойный Пол Волкер, легендарный инфляционный борец, однажды написал:
«Базовый урок денежно-кредитной политики... требует уделения особого внимания стабильности цен и разумному надзору за финансовой системой. Оба эти требования неумолимо приводят к обязанностям центрального банка».
Брейнард это понимает. Джером Пауэлл этого не делает. У него много прекрасных качеств, и мы можем быть благодарны за его лидерство во время пандемии — когда массовые интервенции ФРС помогли поддержать экономику. Но его единственный опыт заключается в заполнении чаши для пунша. Он никогда не подвергался испытанию гораздо более трудной задачей отнять его. Обучение Брейнард, прошлый опыт и продемонстрированная приверженность финансовой стабильности делают ее гораздо лучшим выбором, чтобы помочь стране пройти через потенциально коварные воды, которые лежат впереди.
finance.yahoo.com/news/why-lael-brainard-is-best-qualified-to-lead-the-fed-161055429.html