Блог им. FineLogin

На**я столько??

    • 27 октября 2021, 22:10
    • |
    • GOLD
      Популярный автор
  • Еще
Это пост про деньги рубли. А точнее — про чудовищный рост их количества.

Большое видится на расстоянии:

На**я столько??

Обыватель не способен дать оценку этому графику. Ему нужна система координат и предмет для сравнения. Такой системой координат (и предметом для сравнения) традиционно выступает США. Поэтому, показываю, как обстоят дела с американскими деньгами:
На**я столько??

Американцы майнят баксы, чтобы обменивать их у иностранцев на активы, товары и услуги, а так же — выдавать кредиты этим же иностранцам, забирая у них заложенные активы после банкротств.

А на**я росийский правящий класс майнит рубли? Да еще в таких количествах! Рубли нахер никому не нужны на этой планете. Что русские получают от роста количества рублей???

И почему на территории РФ запрещено расплачиваться золотом или долларами?

Срач в комментах — строго по этой теме!))
★9
137 комментариев
У нас и база ниже, от которой Вы расчёт ведёте.
Плантатор Мигель, а чем 2000-й год отличается 2021-го?.. население выросло в 10 раз?.. товарооборот вырос в 10 раз?.. нахера напечатали столько рублей?
avatar
$100, так они их сливают как мусор. Обменивая «хоть на что-то». У элиты лозунг жизни такой: «после нас хоть потоп».
avatar
googlioner, ваш ответ весьма близок к прискорбной истине…
avatar
googlioner,  просто  ЧТОБ БЫЛО.
avatar
$100, хороший вопрос!)
avatar

Смотрю на этот график, и вроде как «84 раза» не так уж и много.
avatar
$100, Кредитование выросло. Миллионы на ипотеку, миллионы на машину, миллионы на ремонт ипотечного жилья, миллионы на отдых за пределами страны. И всё это на одно домохозяйство! А их миллионы. Берут в долг, а значит можно эмитировать и эмитировать.
Диванный аналитик-практик, и это правильный ответ.
Сравнивать нужно до-кредитный доллар и после. Правда это невозможно, ростовщичество родилось прежде США. А у нас это произошло прямо на глазах.
$100, это графики вообще чего? M2 не в 84 раза выросла.
avatar
$100, чтобы повышать зарплату. У меня зарплата выросла в 100 раз.
avatar
Скоро понадобятся рубли, когда выделится рублёвая зона, вот и готовят рублики. )
avatar
Abstract, а сейчас на зоне что долларами за все платят? И когда всех посадят в эту рублевую зону?
avatar
В январе 2000 золотовалютные резервы 12 млрд. а сейчас 620 млрд. Вот такое простое объяснение.)
Пачкуале Пестрини, золотовалютные резервы РФ — это избыточное покрытие долларовых кредитов почти на 500 млрд, которые набрали российские бояре… (посмотрите сумму внешнего корпоративного долга РФ)… без такого покрытия никто не дает в долг на международных рынках

а государственные СМИ РФ расхваливают баааальшие резервы… блть)))
avatar
$100, может быть помните, в 90-начале 2000 был кризис неплатежей, денег в экономике хронически не хватало, а напечатать не могли — курс бы улетел бы в космос… Вот и придерживаются  такой мягкой формы «сurrency board» — обеспечить экономику деньгами, при этом сдержать инфляцию и курс. 
$100, какая-то категоричная пролетарская логика.
avatar
$100, 
избыточное покрытие долларовых кредитов
Никакое это не покрытие. В 2014 совокупный внешний был $750 млрд.

Непонятно, зачем лезть в вирте, будучи аноном, в материи денежной массы?! У РФ отличные рейтинги с точки зрения финансов, в т.ч. за бугром. Они деньги мировые печатают, им видней.
avatar
$100, еще лет 10 назад это разбирали в подробностях. Эти две ветки никак не связаны кроме информационной составляющей. За бояр государство не в ответе. Наложить санкции можно и дают ровно по этой причине. Прямых гарантий нет.
Пачкуале Пестрини, где эти резервы? ты их в глаза видел? я нет. А стало быть и нет их вовсе. Наеб… ли нас с тобой и других.
avatar
Crogall, а в этом механизме есть окошко индикатора — курс.) Вот у Турции недостаточно резервов и курс в 14 году 2 лиры за доллар, а в 21 — 9 лир. То есть больше чем в 4 раза рост. В случае нашей страны это соответствовало бы курсу 130.
Пачкуале Пестрини, не факт, что в Турции это из-за резервов. На мой взгляд, курс национальных валют — исключительно политика банкирских семейств с целью наживы или забора свободных средств у рабов населения.
avatar
Crogall, а суслика ты тоже не видишь?
avatar
Mityan, тоже не вижу.
avatar
Crogall, блнпзд… Ну как так? Он не видел -))
avatar
КРЫС, не видел. Я верю тому, что вижу и ничему больше. Авторитетов нет. Поэтому выжил держа лонги нефти в 20 году многократно превышающие размер депозита. Потому что я никому и и ничему не верю и не имею классического образования с целью сделать меня послушным ослом.
avatar
так девальвация ж была. раздели на ее величину будет другая цифра
avatar
Дядя Митя, чёёёё?.. какая девальвация?))
avatar
$100, када девал делают тогда печатают. 
avatar
кредиты раздавать
avatar
Потому что экономика растет в 18,5 раз быстрее чем в штатах.
Мы оттолкнулись от дна, всплыли, перевернулись, показали всем зад и теперь кролем фигачем к кисельным берегам :)
avatar
drow, в рублях или в яйцах?

сколько яиц выпускала экономика РФ в 2000 году?

и сколько выпускает сейчас?



сколько нефти добывала тогда?.. и сколько сейчас?..
avatar
$100, сравнил ты амеров которые по уши в долгах и нас без долгов, делай вывод
avatar
Гриша, кто без долгов? 20 трл. руб долг РФ на 1 июля. Сюда же прибавьте 500 млрд $ долгов госкомпаний.
avatar
drow, в масках и ластах!
avatar
народ становится богаче и надо больше рублей. чего тут непонятного?
avatar
Добрый человек, а если напечатать еще 100 трлн. руб., народ станет богаче?))
avatar
$100, однозначно. и будет лучшее одеваться и питаться
avatar
Добрый человек, овощи там, рожь, вот это всё
avatar
$100, да, именно так. Народ станет богаче. Народ, это у кого деньги есть, и активы, покупаемые на энти самые деньги.
   А у кого денег нет, а только одни кредиты, это трудовые ресурсы. Легко заменяемые кстати, в том числе и мигрантами.
avatar
Получается что, доллар должен был вырасти с 27р в 2000 до 500р в 2021? А он не вырос, вернее рубль так не упал. Потому что, нефть и прочее сырье подорожало.
avatar
consar, количественные соотношения руб/бакс такие:

в 2000 году: 0.7 / 5 = 0.14

в 2021 году: 60 / 21 = 2.86

Скорость майнинга рублей примерно в 20 раз выше скорости майнинга долларов.

Собственно, отсюда и вопрос — накуя нужна такая скорость?? В чем экономическая причина этого явления?
avatar
$100, причина в том, что вырос экспорт, в 6,5 примерно раз. Т.е. рубли печатают в соответствии с поступающими долларами. Но в 3 раза больше, поэтому рубль упал в 3 раза. 
avatar
consar, Печатали под валюту, когда доллары в резервы скупал ЦБ.  Скупка валюты на деньги Минфина к эмиссии не ведет. Основная эмиссия — кредитная.
avatar
consar, какая связь между ростом валютной выручки и ростом количества рублей внутри РФ?.. точнее — с какой целью чиновники поддерживают эту связь??

почему нельзя допустить укрепление рубля?.. он ведь все равно нахер никому не нужен за границей РФ
avatar
$100, поддерживают эту связь потому, что им нужны рубли для наполнения бюджета, а не крепкий рубль и пустой бюджет. И они пытаются сделать его нужным за границей. Например в Турцию выгоднее ехать с рублями на карте МИР и снимать там лиры по курсу ЦБ, без использования долларов. Наверняка и в странах СНГ охотно берут рубль, потому что он слабеет медленнее их тугриков. Т.е. чиновники балансируют между обвалом рубля и нехваткой рублей в бюджете.
avatar
$100, в более быстром росте экономики.
ВВП США за этот период вырос едва ли в два раза, ВВП России — в шесть (в основном в 2000-2008 годах, когда проклятые либеральные ельцинские реформы ещё имели эффект).
avatar
в 2000 средняя зарплата была 2000₽+2000₽ чёрными, сейчас средняя должна быть 336 000₽ исходя из денежной массы в 84 раза, если это правда!?!?!
🚀Ataman.Capital🚀©®™, вывод — не в 84 раза
avatar
A Вы на номинальный ВВП разделите.
avatar
А. Г., а ВВП считать в долларах или в рублях?.. или в золоте?.. или в бочках нефти?))
avatar
$100, номинальный ВВП считается в национальной валюте (в России в рублях, в США в долларах), а М2/номинальный ВВП — безразмерный показатель для любой страны, так как в числителе и знаменателе одна и та же валюта
avatar
А. Г., вот тоже не понял, неразумному обывателю почему-то предлагается сравнивать с США вместо подробного рассказа о том, что такое денежные агрегаты и как именно они связаны с экономикой в целом.
avatar
Capasian, 

1. Деньги -«кровеносные сосуды рыночной экономики» и рассматривать М2 в отрыве от экономики — глупо.
2. Безразмерный показатель М2/номинальный ВВП называется монетизацией экономики его относительно низкий или относительно высокий показатели говорят о «болезнях». Низкий о разрыве экономических связей и бартере, высокий — о кредитном «пузыре».
3. О сравнении с США упомянуто только потому, что в корневом топике сравниваются рубли и доллары.
avatar
А. Г., хотелось бы уточнить:
деньги — это кровь экономики,
банки — кровеносная система
avatar
Ave, кровь экономики — это люди)… а деньги — это вынужденное зло
avatar
$100, люди — это клетки (можно сказать стволовые клетки), из которых построен экономический организм.


деньги — это вынужденное зло

Желаете предложить «добрый» заменитель для обмена товарами и услугами внутри экономики?
avatar
А. Г., с вами безусловно согласен, моё замечание как раз к корневому топику)
avatar
Версия.
Нефть продали на корню на 20 лет вперед.
Лес продали буквально на корню на 49 (а где-то и на 99) лет.
Людей продали бессрочно, но насовсем, 10 дней назад под «Уклад 4.0».
Вот и отразили «завтрашнюю» выручку «вчера» и «сегодня».
Может, конечно, не всё учел.
avatar
до 2005-6 основная часть расчетов была в долларах в рф, может помните все в у.е. было
только ближе к концу 2006 граждан выдавили в вечнопадающую девальвашку
avatar
Дмитрий ✔, да… убитых енотов помнят многие выжившие… и  было бы полезно использовать у.е. сейчас)

к убитым енотам больше доверия, чем к этой херне:

Екатеринбуржцы расстались с 9 миллионами рублей, вложив их в финансовую  пирамиду "Мир бизнеса" | e1.ru - новости Екатеринбурга
avatar
Дмитрий ✔, 
выдавили в вечнопадающую девальвашку
Вам запретили баксы покупать?
avatar
если рубль никому не нужен, то почему курс за 21 год к доллару не упал?
avatar
Григорий, никому не нужен на планете, кроме физических и юридических лиц, отбывающих срок на территории РФ…

по сути, рубль — это что-то вроде бумажки с автографом начальника колонии, используемой заключенными для товарообменных отношений внутри колонии

за колючей проволокой эти бумажки никому нахер не сдались))
avatar
$100, логика в целом понятна, но нельзя забывать, что рубль покупают иностранные инвесторы для покупки облиг, акций, вообще любых активов.


avatar
$100, вы что в тюрьме живете чтоли? странное видение мира
avatar
Автор, в/на твоей Украине доллар уже гривну заменил.
avatar
Американцы нихрена не понимают в «количественном смягчении»… и у американцев не было деноминации сократившей денежную массу в 1000 (не в сто, а в гребаную тысячу раз, Карл!!)… так что рост в 84 раза частично оправдан. Впрочем там есть и некая доля грабежа собственного народа, это бесспорно.
avatar
При этом монетизация всё равно низкая. Для уверенных инвестиций в ОК говорят о цифре в 80+% ВВП.
avatar
Денис Г., какая разница — будет внутри РФ 10 трлн рублей или 20 трлн.?

Единственная причина допечатывать новые рубли — складирование наличных под матрацами… они выбывают из оборота… но такой херней занимаются только отмороженные чиновники… не думаю, что под матрацами лежит больше 1 трлн. руб… даже среди чиновников не так много дураков… они хранят баксы
avatar
$100, 
какая разница — будет внутри РФ 10 трлн рублей или 20 трлн.?

Это чисто философский вопрос типа курицы и яйца. Деньги — это не то, что напечатали, а то, что произвели. Как только что-то создаётся (в т.ч. услуга), на глобальный депозит надо довнести, иначе пойдёт дефляция. Если напечатали дерева х80, а инфляция всего х7, значит, экономика росла существенно быстрее денежной массы.

Обычно за этим и печатают — получают рост, т.к. отдача идёт с мультипликатором. А ещё «печатают» — это какой-то архаичный термин из начала 20-го века. Основная часть денег безналичная и эмитирована в виде долга частными банками.
avatar
$100, я думаю под матрасом на много больше трлн лежит, чиновники воруют рублями часто только в новостях сплывают суммы 100 милионов рублей нашли, а у полковников миллиарды были и это только какие были известны.
avatar
А на**я росийский правящий класс майнит рубли?
Банально: чтоб купить доллары США
avatar
_Beginner_, и вы, кстати, не так далеко ушли от истины)

принудительное изъятие валюты из товарно-денежных отношений внутри РФ — финансовая основа действующей системы власти
avatar
$100, а какие вы знаете страны, где во внутренних товарно-денежных отношениях официально используются иностранные валюты?
Я слыхал одну такую — Зимбабве
avatar
Mityan, не так давно в(на)Украине практиковалось на бытовом уровне. Сейчас не знаю. 
avatar
Mityan, Сальвадор, Панама, Эквадор, Восточный Тимор (доллар). Черногория (евро). Несколько карликовых государств используют австралийский и новозеландский доллар.
avatar
Andrew_Kl, выходит, во всех остальных странах «принудительное изъятие валюты из товарно-денежных отношений внутри — финансовая основа действующей системы власти».
Пытаюсь понять, что же в этом плохого…
avatar
Mityan, насчет «всех остальных стран» — сомнительно, поскольку список не исчерпывающий. На знание всех подобных случаев я не претендую.
К тому же есть еще еврозона. Там, правда, не «иностранная» валюта, но влияние политической власти отдельного государства на финансовую систему весьма ограничены.
Насчет «плохого» или «хорошего», думаю все сложнее. Своя валюта  — хороший инструмент. Вопрос только в том, как им пользоваться. Ну и затратами на него. Для «карликовой» страны эти затраты могут быть просто неоправданными.  А в некоторых странах (например Венесуэле) неадекватность политического руководства приводит к печальным последствиям.
avatar
А да еще по 10ке рублей раздавать семейным и пенсионерам 
avatar
По данным Минфина России, доходы федерального бюджета за 2000 год поступили в сумме 1127,6 млрд. рублей
https://cbr.ru/collection/collection/file/7813/ar_2000.pdf стр23.

0.7 триллона рублей = 700 000 000 000.
Собрали 1 127 600 000 000.
Получается, что бюджет собрал все наличные рубли в стране в себя, потом часть отдал и ещё раз собрал?

Расходы федерального бюджета за 2000 год произведены в сумме 954,1 млрд. рублей
А потом он потратил все наличные рубли, снова их забрал и опять потратил?

Что за фигня?
avatar
где факты проверить?
avatar
Андрей, по рублям — здесь

по баксам — здесь

 выкачиваете данные в табличной форме и строите графики… займет 5 минут)
avatar
 считаю все просто. во сколько упал рубль во столько и выросло
avatar
Это скрытый налог. Налог на накопления в рублях.
avatar
Laukar, регулярный майнинг рублей выглядит как налог на накопления… но чиновники делают его для решения другой задачи)

максимальный профит получают лица, которые первыми расплачиваются за товары и услуги новыми рублями с текущей покупательской способностью… через некоторое время покупательская способность новых рублей упадет… но первых лиц это уже не парит… они расплатились дорогими рублями, созданными из воздуха
avatar

Непонятно откуда и как считаются данные.

Например за 15 лет (грубо) в казну прилетело 80+ трлн. рублей только от нефтегазового сектора. А ведь еще есть и другие виды импорта. 

На основании вышеозвученной информации получается, что не только не печатали, но еще и «прятали» по сусекам рубли от финмониторинга =)

avatar
Винни Пух, А сколько улетело в виде импорта?
avatar
Потому что пока РФ находится в долларовой системе, то рубль является производной от доллара. И если эти рубли шли в инвестиции в реальный сектор экономики РФ, то был бы толк, а так их тупо конвертируют в баксы и выводят или засовывают в резерв, финансирую и укрепляя мировую долларовую систему, поэтому и получаем разгон инфляции и спад в экономке.
avatar
курс 1 USD на 1-января-2000 года = 27,0 руб

пропорция скорости роста денежной массы = 18,666 ( 84 / 4.5 ) 

расчетный курс 1 USD на сегодня = 504,1 руб. (27 * 18,67) 
avatar
Максим Имамото, На курс сильно влияет и рост цены на сырьё, т.к это основной доход экспорта а так же увеличение добычи сырья… нефть кажись в 1.8 увеличили добычу… а такж валюта баланса по экспорту-импорту…
avatar
Максим Имамото, доллары — всепланетарные деньги… рубли — ходят только внутри РФ… подумайте над этим.

и еще подумайте над тем, КТО и КАК и ЗАЧЕМ рисует курс рублебакса
avatar
Максим Имамото, надо учитывать не общую денежную массу USD, а только ту, что будет использована для РФ. Условно если бы мы жили на острове и в мире было много USD, но нам бы предложили всего 1, то денежная масса для нас будет 1 USD. Так что надо брать иной показатель для такого расчета.
avatar
Максим Имамото, по индексу Биг-мака курс доллара — 24 рэ. www.economist.com/big-mac-index
avatar

«И почему на территории РФ запрещено расплачиваться золотом или долларами?»

В РФ «металлические и валютные» обязательства остаются таковыми по текущему курсу ...

avatar
RRomanov, обязательства — это отношения людей с паразитами (банкирами), но не отношения между людьми и/или между организациями.

вы может взять в долг доллары или положить доллары на депозит… но вы не имеете права купить еду за доллары… поэтому, если вы принципиально хотите соблюдать закон, но не хотите брать в руки говноденьги, то можете умереть с голоду прямо на красной площади у мавзолея сушеного вождя))
avatar
$100, в каких странах кроме США можно купить еду за доллары?
почему вы данное свойство описываете как нечто чисто российское? везде где есть нацвалюта и монетарная политика — нельзя купить еду за доллары и вы это знаете
avatar
хорошую инфу намайнили, спасибо
avatar
Источник сей фейковой информации относительно «количества рублей в РФ» какой? И стоит ли этот фейк распространять через СмартЛаб — не совсем же уж помойка-то.. 
avatar
До массового сжигания паспортов РФ-рабами осталось максимум каких то два десятилетия, прекратится невыгодный для оболваненных односторонний обмен подати в воровской общаг в обмен на отправку в концлагеря и отъём детей, прекратится хождение такой недовалюты как ₽, остатки населения прекратят доверять недобанкам, ограбят как грабили не раз ранее в СССР и РФ, после чего банки будут жечь в буквальном смысле этого слова, будет как в первобытном мире натуральный обмен, а затем племена деградировавших проголосуют за хождение доллара и только через 2,5 века полностью разграбленную бывшую страну, с перепроданными землями, лишь частичные участки которой, будут населять племена каннибалов, именно эти участки возьмёт под покровительство международный благотворительный фонд, с целью возврата одичалых в человеческий облик.
avatar
Непонятливым про курс USDRUB. Так как вы балласт для воров захвативших вашу страну, а вы им даже при этом продолжаете прислуживать, доказывает поразительную тупость, трусость и отсутствие достоинства. Детей своих вы даже не начинаете перевоспитывать, а следовательно им уготовано из поколение в поколение все те же качества. Чем вы больше мрёте, тем крепче ваш инструмент обмана, под названием ₽. ВВП приходится делить на меньшее количество ртов, попросту балласт. Если вы оскорблены, то не стоит, весь мир это знает, вам лишь глаза завязали мощно с 16-го века и ваша мозговая активность запаздывает на 1,5… 2 века, вы продолжаете верить в коммуняг, мол они за народ, мол там идеалы социализма, это всё для пустословия, по делам социализм в США и Европе, а у вас настоящий фашизм, а скоро первобытный уклад, когда ваши воры распродадут остатки и отправят своих потомков зарубеж с офшорными капиталами.
avatar
MGM, что делать, много кто хочет изменить, но система крепкая, проще уехать за бугор пока есть возможность
avatar
MGM, лсд? кокс?
avatar
Доллар идёт на 68
avatar
Сша банкрот
avatar
Vitto, пока миллиарды людей облизываются при виде 100-долларовой купюры, США не грозит банкротство))
avatar
подсчитать за все это время на одного пипла.
после годовой,
по калькулятору
429т
20т
совсем и не много
avatar
Там собрался у ворот этот, как его -народ…
avatar
Эмиссия рублей зеркалит объёмы валюты полученной/взятой в займы. Именно по тому что на территории РФ разрешены только расчёты в рублях. Какой график валютного заимствования и валютных прибылей корпораций?
avatar
ИМХО, рост денежной массы стимулирует экономику потребления. Не потратил деньги сейчас — завтра они будут фантиками. Не удивлюсь если пресловутый цифровой рубль вообще будет со сроком годности — 30 дней после чего обнуляется. Элиты не хранят богатства в рублях, рубли только для холопов. 
С другой стороны, обесценивание денег выгодно владельцам кредитов, при условии индексации их доходов (а они индексируются у тех, у кого основные источники дохода не рубли).
непонятно одно: почему курс к баксу еще сотку не пробил?

avatar
недобонял фразиологизьма… на… я это шта?
Лажа какая-то. Изменение денежной массы можно посмотреть на сайте ЦБ cbr.ru/statistics/ms/ 
avatar
Maxak, вот так фейки в народ и уходят.
avatar
Maxak, ну… вы посмотрели… и что увидели-то?))
avatar
Maxak, и? там те же 60 трлн что и на графике у автора топика
avatar
А как имя художника, который рисовал такие потрясающие линии (на графике)?
avatar
LFX, Фейкомёт Фантазеров он.
avatar
печатный станок, печатайте и печатайте, потом Мишустин раздает их всем нищим и дает своровать всем богатым
avatar
Что это за цифры, рост чего в 84 раза? Перед публикацией постов — не забывайте консультироваться с санитарами.
avatar
MadQuant, рост количества рублей внутри РФ согласно данных на сайте ЦБ)

а что смущает?))
avatar
$100, что такое «рост количества рублей»? Это денежная база, денежная масса, их рост с начала года (тогда зачем удивляться цифре 84 раза — там хоть 100500 может быть, и это ни о чем не говорит)?
avatar
а откуда данные про 60 триллионов?
avatar
OUBee, https://www.cbr.ru/statistics/ms/
avatar
где деньги, Зин?-Высоцкий
avatar

Если Вы что-то не понимаете — это не значит, что в этом нет вообще никакого смысла и нет никакого плана.

Лучше бы Вы другой вопрос и более правильный задали: почему люди, ни дня не проработавшие в тех или иных отраслях, берутся их регулировать и не пора бы нам помочь им уйти на пенсии (включая сами знаете кого)?

avatar
Ну шо Вы как маленький....
Лоха надо гладить — это мне еще в детстве пояснили...
Мат капитал, рост зряплат бюджетников, плиткоукладывание и прочее веселье. А шоб не было как в 90е — по два раза в день ценники не переписывались — основная отрасль паханата — штрафодобывающая. Вот терпила  получил стопку резанной бумаги — вроде много, еще и добавляю «родное госудаврства», тока стопка раньше  была меньше, а хватало ее — на по дольше.
Все элементарно, Ватсон.
Это еще начало. Лафет простаивает, кремлевская стена — пустует…
avatar
заголовок вводит в заблуждение, читается как за 2021 год
лутшче написать «за 20 лет»
avatar
Насколько я знаю, ЦБ не может просто так напечатать рубли, а только в обмен на выручку. Продали золото, нефть, лес за границу — получили валютную выручку, которую аккумулирует у себя ЦБ и печатает эквивалент этой суммы в рублях.
avatar
Откуда инфа?

теги блога GOLD

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн