Блог им. Killer_FX
«Магнит» является одной из ведущих розничных сетей в России, лидером по объему торговли продуктами питания, количеству магазинов и географии их расположения. «Магнит» работает по мультиформатной модели, которая включает в себя магазины у дома, супермаркеты, аптеки и магазины дрогери.
Помимо продажи товаров, компания занимается производством продуктов питания под собственными торговыми марками, а также управляет предприятиями по выращиванию овощей, производству бакалеи и кондитерских изделий, владеет тепличным и грибным комплексами. Логистическая инфраструктура компании включает 38 распределительных центров и около 4400 автомобилей.
📌Показатели работы за год (год к году):
✅Капитализация – 553,2 млрд руб. (+ 123%).
✅Чистая прибыль – 33 млрд руб. (+ 245%).
✅Рентабельность капитала –17,5% (+ 288%).
✅Рентабельность активов – 3,5% (+ 234%).
✅Долгосрочные обязательства – 478,2 млрд руб. (+ 4%).
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы сократились до 17,5% за счет снижения расходов на аренду. Благодаря этому можно увидеть рост рентабельности EBITDA до 7%.
👉Чистая розничная выручка выросла на 13,3% на фоне увеличения торговой площади на 3,6%, а также благодаря росту долгосрочной программы мотивации на 7,4%.
Оптовые продажи увеличились на 22,2%, в большей степени за счет улучшения оптовых операций. Доля оптового сегмента выросла до 2,8%.
Транспортные расходы компании также сократились на 6 базовых пунктов за счет оптимизации маршрутов и эффективности использования автомобилей. Сокращение затрат на 1 км пути составило 7,9% по отношению к 2019 г.
Компания провела увеличенные выплаты персоналу за сверхурочную работу в период высокого спроса – в марте и апреле 2020 г., что привело к увеличению производительности труда и уменьшению текучки кадров.
Чистые финансовые расходы сократились на 10,6% благодаря снижению стоимости долга (на 6,1%) и общей суммы заимствований.
Несмотря на увеличение доступности товаров на полке, инфляцию закупочных цен и рост выручки, товарные запасы удалось сократить на 12,9 млрд руб. благодаря снижению количества товаров с низкой оборачиваемостью, а также автоматизации процессов.
Чистый объем денежных средств компании в 2020 году увеличился с 8,9 до 44,7 млрд руб. в результате сокращения дебиторской задолженности и процентных расходов, погашения займов.
👉Стратегия «Магнита» на 2021–2025 годы подразумевает фокус на рост доходности за счет повышения эффективности бизнеса и продолжения выплат высоких дивидендов. Кроме того, компания планирует активно развивать собственное онлайн-направление. Сам «Магнит» доставку товаров еще не осуществляет, но сотрудничает с Delivery Club и «Яндекс.Лавка». Собственная доставка увеличит привлекательность для конечного потребителя. Компания планирует провести очередной глобальный ребрендинг сети, который будет включать новое оформление интерьера и обустройство зон кафе.
🔎Вывод
«Магнит» отлично отчитался по результатам работы в 2020 году. Множество факторов говорят о том, что компания планирует стабильно развиваться в ближайшие годы. Это и цифровизация основных бизнес-процессов, и оптимизация операционных расходов, и присоединение в октябре прошлого года к глобальному договору ООН.
Отдельно стоит отметить дивидендные выплаты компании, которые продолжаются уже более 12 лет, текущая дивдоходность акций составляет 4,9%. Если посмотреть на динамику роста стоимости акций, то с марта прошлого года они выросли с 2300 до 5400 руб. в текущее время. Но, тем не менее, я считаю бумаги компании достаточно привлекательными с точки зрения долгосрочных инвестиций и дивидендных выплат, поэтому планирую провести их покупку при ближайшей коррекции.