Блог им. FineLogin

Как выглядит счастье в РФ

    • 22 марта 2021, 23:30
    • |
    • $100
  • Еще
Мой дорогой друг, ты спрашивал, как выглядит счастье в РФ?

Счастье в РФ — это массовое строительство говенного (без отделки) жилья под правильной крышей.

Не веришь? Открой свежую отчетность ПИК  — отчет о прибылях и убытках. Вот его фрагмент:

Как выглядит счастье в РФ

И ты уже спросишь — ну и где тут счастье? И я тебе отвечу:

Представь, что ты за год построил и продал дачный домик. На строительство домика потратил 149 993 руб., а продал его за 219 274 руб. Твой профит = 69 281 руб. (~50% от вложенных средств).  А теперь умножь это все на миллион и натяни на Москву и за ее пределы.

Скажи, пожалуйста, как много ты знаешь крупных бизнесов, генерирующих 50% белой маржи? 

Мне такие бизнесы не известны. Поэтому, я считаю, что строительство говенного (без отделки) жилья в РФ под правильной крышей — это счастье.
★9
81 комментарий
А теперь надо растянуть эти 50% на 3-4 года и получится не так уж и много .. 
Валентин Елисеев, отчет за 2020 год…
avatar
$100, а ещё часто бывает что доход компании за год 10 000 000 000, а расход 9 999 999 999
Это тоже огромное счастье, умело «оптимизировать налоги»
Бизне$$ Ангел, уверен, что ПИК тоже умело оптимизирует… но никаких талантов не хватает скрыть чудовищную маржу
avatar
$100, 
$100, Вот именно, в отчёте только то что не удалось впихнуть в расходы.
avatar
Я просто хочу напомнить, что лучшая крыша двускатная из гибкой черепицы (лучше натуральная, но дюже дорого) на ИЖС, все остальное шляпа
avatar
Валентин Елисеев, из этих 50% еще вычесть налоги на прибыль и от фундамента до продажи то и 4-5 лет легко. так же стоит учесть что за это время 4-5 лет!  арматура вздорожала на эти же 50%, а цемент на очередные 20%. И выходит что аффтар говорит о том, о чем не понимает
avatar
Petr S, Это ж какая у нас инфляция то?
avatar
Andrew_Kl, отличная ловля бота на живца)))
Скажи ему: инфляция 10%; будет визжать: откуда взяли!, примеры в студию! у меня помидоры в сельпо подешевели в 5 раз!
А тут херак: инфляция 50%..))
avatar
массовое жильё и правда… низкого качества. но ничего личного — просто бизнес такой. и спрос есть, вот что удивительно.
avatar
all silver, главное — при 50% маржи не видно тысячи конкурирующих строительных компаний, включая иностранные(((((

Почему?

Видимо, кто-то мешает.

Кто?

Видимо, тот, кто развивает Россию, как раб на галерах…
avatar
$100, ну ты как всегда не разобравшись полностью накидываешь на вентиль ну да Путин как всегда виноват. И квартиры не те и строят плохо.
А теперь смотрим просто ввел процент прибыли строительных компаний самое первое что вылезло.
rusbankrot.ru/people/kakuyu-pribyl-poluchayut-zastroyshchiki/

По итогу выборки данных из отчетов о прибылях и убытках (ОПУ) получаем следующую картину:

себестоимость (прямые затраты по проекту) находятся в пределах 65-80% от выручки;
коммерческие и административные расходы в пределах 12-18% от выручки;
средняя величина затрат на обслуживание кредитов и заимствований – 5% от выручки;
Чистая прибыль – только 3-8% от выручки.
Эти данные подтверждаются и расчетами рейтингового агентства «Эксперт РА» по типовому ОПУ застройщика.

Более подробно постатейный состав операционных затрат и влияние себестоимости на прибыль застройщика можно представить в следующем виде:





Из этого можно сделать следующие выводы:

средний размер операционных расходов застройщика (OPEX) находится в пределах 8-13% выручки от продаж. В него входят затраты на управление, коммерческие расходы (маркетинг, реклама, продажи). Часто часть OPEX относится на затраты проекта, т.е. в CAPEX, что дает большое отклонение величин от среднего;
валовая прибыль (маржинальность) варьируется в среднем от 20% до 35% от выручки, именно ее часто рассматривают как «сверхдоходы Застройщика»;
прибыль до налогообложения (за вычетом операционных расходов и уплаты процентов по кредитам и займам) – от 5% до 12%. Существенная разница объясняется инвестиционной политикой конкретной компании, особенностями управленческого учета, а также зависит от схемы работы с акционерами и модели кредитования (облигации, средства дольщиков, ЗПИФ, проектное финансирование);
чистая прибыль варьируется в пределах от 3% до 8% от выручки.




avatar
Байкал, у вас скорее всего данные за 2018 год. Забудьте про них: сейчас почти нет кредитов, а эскроу и прибыль теперь показывают так как помойки передушили, а в 2018 еще сливы в целях уменьшения налоговой прибыли еще были.
    Вам правильно сказали, что в Москве сверхприбыли. В регионах — да, слабенько, может кроме Сочи, Питера и Краснодара. Не зря Брусника в Москву полезла.
   И Ваша арматура 2 % занимает в себестоимости. Ерунда это, а не рост. Земля+сопутствующие согласования много дороже.
Феликс Труфакин, эскроу не помогли с кредитами, скорее наоборот. Теперь застройщик не может у дольщика деньги напрямую брать и на них строить, приходится кредитоваться. Сейчас куча стройки в облигации залезла. Из последних Самолет недавно разместился и ЛСР. Брусника с Легендой готовятся. Так что кредитов у них полно
chem1 (Сергей Нужнов), вполне может быть что так. 

За прошедший год произошел рост доли проектов, реализуемых с использованием эскроу-счетов. Так, по итогам декабря 2019 года, с использованием эскроу предлагалось порядка 16% всех квартир и апартаментов в старых границах Москвы, в Новой Москве доля таких предложений была чуть выше — около 18%. В декабре 2020 года доля эскроу в Москве выросла до 44,1%, в Новой Москве — до 66,6%, в Московской области — до 35,4%.

Подробнее на РБК:
realty.rbc.ru/news/5caae41f9a79479fb7af9d10
Байкал, чистая прибыль варьируется в пределах от 3% до 8% от выручки.
С такой доходностью такой бизнес не нужен. ИМХО лучше вложить в гособлигации. Доходность сопоставима, а гемора в разы меньше.
avatar
Zerich121, там миллиарды в облигации не пропихнешь, за раз сразу не выйдешь.
avatar
Байкал,  В ОФЗ не запихнешь? Из бетона за раз выйдешь?.. Дело батуриной не заканчивалось, пу дружки перехватили знамя....
Тебе же смысл говорять, что не будут заниматься таким бизнесом и имеея постоянно 5% чистой прибыли когда проще в облигациях.
Думаю и 50% прибыли это не вся указана… по любому уход от налогов есть…
avatar
Байкал, прибыль получают не компании а их хозяева по всяким хитрым схемам.
avatar
Crossz, ты все в 90-х застрял завязывай)))
avatar
$100, так у эппл маржа поболее будет. Тоже видимо кто-то мешает конкуренции.
На мой взгляд — ПИК одна из лучших строительных компаний в России. Там где другие работали бы в убыток — они работают с хорошей прибылью.
avatar

Vladimir_O, у продавцов наркоты маржа еще больше… там тоже кто-то мешает конкуренции?))

пожалуйста, включайте мозг, когда комментируете мои посты))

avatar
$100, я же написал все какие расходы несет компания вот эти 50% что ты посчитал и раскидай на все. Останется 6-8%
avatar
$100, так для начала надо включать мозг, когда их пишете)
Себестоимость != все затраты.
avatar
Vladimir_O, кстати, да, где тысячи эплов? что за ограничение конкуренции то? видимо тоталитарное государство пиндосси гасит конкуренцию в зародыше то
avatar
Petr S, а куда и для чего Хуавей они вскинули????
$100, хм.  тысяча на рынке и не поместится -размер то рынка не Китай. А так, конкуренция нескольких десятков застройщиков — налицо.
пс. или я мешаю вам набрасывать фейковое гавнецо на вентилятор? ну звиняйте 
avatar
$100, В Питере были финны, сейчас вроде тоже нет.
all silver, жить-то где-то надо всё-равно. На вторичке выбора особого нет. Дома 80-60-х гг. Добротную кирпичку, построенную в 90-х фиг кто продаст или придётся долго мониторить данный вопрос, вдруг у кого-нибудь жизненная ситуация встанет продать данное жильё.
Выбор есть в краевый центрах и городах-миллиониках. В городах попроще выбора нет. Приходится довольствоваться тем, что есть.
avatar
то-то Пик периодически предбанкротит
avatar
КРЫС, шикарный банкрот… ничего не скажешь))
avatar
$100, СУ-155 был в два раза больше ПИКа
он строли вообще одни панели, которые в совке за пять дней строили
как же он так сдох при 50% маржинальности?
у меня в его облигах полляма сгорело
avatar
 Дальше смотрим
realty.rbc.ru/news/5d6f8ad99a79476b1e5c6c17

В большинстве регионов России средняя сметная стоимость строительства меньше 50 тыс. руб. за 1 кв. м и редко превышает показатель в 60 тыс. руб. за «квадрат». Диапазон цен строительства для девелоперов (за исключением столичных регионов) — от 36 тыс. руб. до 66 тыс. руб. за «квадрат», следует из справки. Также разница в сметной стоимости и ценах предложения во многих регионах составляет менее 10% и даже 5%.

Сегодня разумный диапазон маржинальности девелоперского бизнеса находится в диапазоне от 12% до 18% и должен превышать затраты от строительства до продажи квартир в новостройках, говорит Горячкин. Регионы, где получают такую рентабельность, сегодня можно пересчитать по пальцам, отмечают эксперт. Также немного регионов, где маржа застройщика составляет еще приемлемый для бизнеса уровень в 8–12%, 

 

 

avatar
Байкал, а почему в РФ всего один ПИК на марже 50%, а не пять ПИКов, конкурирующих за маржу 10%? Люди бы от этого выиграли. И цены были бы ниже. И поганым банкирам не пришлось бы платить такие бабки.

Можете это объяснить?
avatar
$100, а кто вам землю отдаст и согласования? Тем более в Москве. Это монопольные ресурсы. 
Феликс Труфакин, так в том-то и проблема… рыба гниет с головы((

один застройщик безальтернативно застраивает столицу говенным жильем с бешеной маржой, а регионы тупо повторяют схему
avatar
Байкал, ну не смотрите вы регионы. Там банкротов полно. Это не Москва с рентабельностью 50 процентов.
   От себя добавлю: ПИК строит обычно, как все — из говна и палок, с косяками, с проектами без балконов что на сильного любителя, но при наплыве в Москву это прокатывает. Единственный прикол и фишка — «накрашивают губы» в виде входных групп. Коренные москвичи с Брянска, Вологды, Кастромы и Зажопинска после хрущевок с обоссанными подьездами и разрисованными лифтами на это хорошо клюют.

Феликс Труфакин, 
у нас за десяток лет ьолько су-155 обанкротилось. 
но он не местный.
а собственно вот так выглядят дома в зажопинске.
4 фотки сняты с 1 точки.
1 фотка — это линия мкд с индивидуальныи отоплением


зы.
если прищуритесь — на верхней средней фотке можно увидеть аквапарк.
крытый конечно. круглогодичный
товарищ масон, СУ-155 пытался в регинах такой же трюк проделать как в Москве. Заходил с вексельными схемами и резко поднимал цены по сути на аналогичное жилье, а местные покупатели и местные строители его опустили.
  Я сам из Зажопинска поэтому про местное жилье имею представление :)
товарищ масон, В Волгограде полно банкротов и предбанкротов, как местны так и не местных.
avatar
Странно, конечно. В 2019м 50%, в 2020м 50%. При том, что цены на новостройки в 20м резко пошли вверх. И отнюдь не из-за возросшей себестоиомсти строительства. В чём подвох?
Игорь Шумилов, стали завышать себестоимость, чтобы не сводить с ума общественность
avatar
$100, общественность же не читает эти отчёты. Она лишь видит растущие ценники
Игорь Шумилов, растущие ценники — следствие искусственного ограничения конкуренции на строительном рынке Москвы

спросите Путина — почему в Москву не пускают иностранных застройщиков, способных быстро и хорошо строить?.. в ответ услышите «надо Родину любить»))
avatar
$100, у нас в Питере тоже растут. И фины вполне себе строят.
Счастье — когда самостоятельно ешь дойти до туалета. Здоровье — это главное.
avatar
Анна Т-а, а ещё, в деревянном макинтоше карманов нету 
avatar
rosov, это уже абсолютное счастье
Анна Т-а, с этим точно не поспоришь
Я, как потребитель жилья (арендую) — понимаю бомбежь автора. Качество низкое, цены рыночные (высокие).

Как предприниматель — не очень понимаю. Купить максимально дёшево и продать максимально дорого есть цель любого бизнеса. Дома не рушатся, каркасная часть строится нормально (там где уголовка может светить руководителям). Облицовка, инженерия, изоляция и тп — максимальная экономия.

Масс стройка в РФ вполне себе средне и высокорентабельный бизнес с валовой маржой 30-60% (руб вложил, два-три получил). Чистая около 5%.

Хочу добавить что на субподрядах и экономии на качестве и количестве материалов генерируется значительная часть дополнительной серой прибыли.

Зиждется это на тупом меме в голове «недвижимость всегда хорошее вложение» и «лишь бы был свой угол». Пока каждый будет мечтать о квартире со значительной переплатой девелоперу (рынку продавцов), примерно так и будет.

Посмотрите как заселили некрасовку. С севера дует дым с мусоросжигательного завода. С юга — очистные сооружения. Зато свой угол. Зато метро рядом. Зато огромный мусорный полигон присыпан землёй в центре района.
avatar
ruru42, кстати… думаю скоро запилить пост о причине отсутствия в РФ домовладельцев, сдающих квартиры в аренду, как в нормальных странах
avatar
Анна Т-а, счастье — это когда не можешь самостоятельно дойти до туалета и не паришься по этому поводу)
avatar
простите где 50%, вижу 25.

avatar
Митин Артём, откройте второй глаз))
avatar
$100, 
вот кутузову сейчас обидно было бы ))
Во Владивостоке эти чертовы дома как грибы растут. Еще год назад вид из окна был на небольшой новый район и лес, сейчас — вырублен почти весь лес, уже стоят здания, строятся. Просто жесть. Цены на жилье — мое почтение, на уровне Эмират. Кто это скупает? Хз, но бабки знатно качают.
avatar
Евгений, двигатель — только льготная ипотека
avatar
У визы 48% чистая маржа, больше не знаю
avatar
Gerasya, так виза живет за счет тиражирования виртуальных услуг… а тут СТРОИТЕЛЬСТВО БЕТОННЫХ КОРОБОК

да нигде в мире нет строителей с такой рентабельностью… только в стране друзей сами знаете кого))
avatar
$100, да я не спорю
avatar
Дек это только последние два года профит, до этого на уровне нуля и минус был несколько лет.
avatar
Eugeny Umolinov, это вопрос к крыше ПИКа… почему такая себестоимость была и куда девалась выручка

и давайте вспомним про запрет долевого строительства
avatar
Некоторых удивляет, что при капитализме компании, занявшие особое положение на рынке, получают большие барыши.

Меня удивляют люди, которых это удивляет.
Константин Гульбин, занявшие благодаря строительству хорошего жилья или благодаря крыше?

и почему один ПИК сидит на марже 50%?.. почему в РФ нет пяти ПИКов, конкурирующих за маржу 10%?
avatar
Сопли подотрите.
Я например сам себе скоро начну строить.
Серёга Ростовский, вы еще похвастайтесь, что скоро уедете из РФ... 

хатаскрайщик
avatar
$100, Хата с краю-это Украина. Слышали выражение на Окраине? Вот это про хату с краю
Хм. там тема такая… строят года два-три. и в ОПУ показывают, когда вводят только. до этого все копится как незавершенка. 
Т.к. ввели эскроу счета, то деньги собирает сейчас банк и дает под %...
В итоге только проценты все съедают… к примеру под 15% годовых, то за три года наберется более 45%. 
Кучумов Алмаз, дома по 3 года не строят
товарищ масон, где-то за 2-3 года обычно и стоят.
Год уходит на согласования(перед строительством и несколько месяцев после), возведение коробки тоже пол года, потом год коммуникации внутри.

Тут недавно пик напрягся и построил 1 объект за год. Но это пик. И это напряглись.
avatar
товарищ масон, бывает и дольше. Причём речь не о долгострое, а сразу застройщик такой срок указывает.
avatar

Интересное получается обсуждение.

Пик конкурирует не только с новыми застройщиками, но и со вторичкой. При этом дома, которые сейчас вводит в эксплуатацию с отделкой. Если сравнивать с новыми застройщиками — то цены вполне обычные, дешевле чем монолит, дороже чем другие панельки, но незначительно, на 2-4%. Еще и существенно снизились за последнее время в долларовом эквиваленте. Если сравнивать со вторичкой, то вторичка — это вообще помойка. С алкашами и наркоманами, если конечно рассматривать покупку за пределами ТТК, ближе к МКАД.

А количество конкурентов вполне сравнимо с конкуренцией в ритейле. Там тоже несколько игроков, с аналогичной маржинальностью. Просто у нас в России конкуренции в крупном бизнесе нет, т.к. нет уверенности в том что у тебя его не отожмут через 5-7 лет

 

Иськов Игорь, к сожалению, строительный бизнес в РФ полностью завязан на чиновников и окружение Президента. Без взяток и связей нереально построить многоквартирный дом.
avatar

$100, согласен полностью. Куда ни плюнь — любой крупный бизнес завязан на чиновниках. Банки кроме TCS — все госсектор. Нефтянка — госсектор. Ритейл — Магнит управляется через  ВТБ. Застройщики — ВТБ в доле ПИК.

:))))
Строительные компании — самые сложные для оценки. Стандартные методы сравнения здесь не применимы. Основная причина — производственный цикл, точнее то, что он не укладывается в календарный от слова никак. Дом стоят 2 -3 года. Продают 6 — 12 мес. Выручка учитывается по отгрузке. Заказчик обычно авансирует до 25% перед началом строительства (когда себестоимости вообще как таковой нет, и маржа формально будет 100%), потом частями платит, и завершающие деньги после сдачи объекта. Живые деньги от продажи из банка могут поступить потом или вообще никогда (пойдут в зачет факторинговых обязательств). Себестоимость — по актам, затраты по нормативам. Заказал и оплатил кирпичи и окна на весь дом, затраты произвел, но спишутся только после ввода в эксплуатацию. Одновременно в работе десятки проектов. Т.е. в какой-то момент рентабельность может быть и отрицательной. А срез на дату не дает правильного представления о бизнесе в целом. Поэтому и отчитываются застройщики, как правило, не поквартально, а реже, т.к. смысла в этом нет. Правильно считать рентабельность по каждому проекту в отдельности. Еще все очень сильно зависит от спроса и рынка. Цены взлетели или стройматериалы подорожали — все поменялось. В жилом строительстве хороший результат — это больше 20% EBITDA.     
avatar
Market Mover, все верно… экономика строительства и продажи каждого отдельного дома была бы более показательна… но ПИК докладывает валовые показатели и никак иначе)
avatar

Если бы это жильё было говённым только из-за отсутствия отделки, тогда цены бы ему не было. Возможность сделать свою отделку — это хорошо.

Но. Отсутствие нормальной звукоизоляции, ломающиеся лифты, постоянные проблемы с коммуникациями — это реальность во всех новостройках. Бетонные человейники для рабов по заоблачной цене, по-другому это не назвать.

avatar
investor.jr, своя разводка и отделка — это еще +1млн к цене квартиры… и отсутствие забот для в конец оборзевшего застройщика, которого крышует какой-нибудь сраный чиновник

посмотрите, в каком виде сдается жилье в Финляндии, Швеции, Норвегии… сколько его там строят… и сколько оно стоит
avatar
$100, сравнивать цены в мегаполисе и в деревне под названием финляндия, такое себе удовольствие)
есть рынок, есть цены — не нравиться, не покупаешь. 
хочешь -> покупай в финляндии — какие проблемы?
avatar
А если привести полные, окончательные цифры из отчета?

Чистая прибыль — 86,5 млрд
Выручка — 380 млрд
Рентабельность — 22,7%

Откуда 50%? Какие 3-8%?

avatar

теги блога $100

....все тэги



UPDONW