Блог им. Marek
В ходе IPO ретейлер может привлечь как минимум $1 млрд, писала Financial Times. Компания может быть оценена в $6 млрд. Ее IPO может стать крупнейшей на LSE сделкой для российских компаний с 2017 года, отмечает издание.
Оценка завышена, чтобы подогреть интерес к эмитенту, это обычная стратегия у банкиров, говорит Бурмистров. Он считает справедливым диапазон от $3,5 млрд до $4 млрд.
По расчетам Егора Макеева, аналитика потребительского рынка Райффайзенбанка, Fix Price оценен в 2,5 раза дороже Х5 Retail Group и «Магнита» и в два раза дороже «Детского мира» по мультипликатору EV/EBITDA за 2020 году. «Это [такой подход к оценке] выглядит несколько завышенным, даже с учетом более высоких темпов роста Fix Price», — отмечает он.
Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов оценивает Fix Price в $5-6 млрд. По его словам, ретейлер выигрывает по темпам роста и у «Магнита» и Х5 Retail, которые обещают около 9% роста EBITDA в следующие два года, и у западных аналогов, типа Dollar Tree (10-20%). Ибрагимов отмечает, что у Fix Price среднегодовой темп роста EBITDA ожидается на уровне 30%.
Слабой стороной Fix Price Макеев называет неразвитость канала онлайн-продаж. К тому же магазинам компании, которые продают в том числе товары повседневного спроса, вскоре придется столкнуться с сильной конкуренцией: «Магнит», X5 Retail Group и «Лента» уже тестируют свои дискаунтеры «Моя цена», «Чижик» и «365+», соответственно.