Блог им. TraderPY

Крах электромобилей

Мало кто знает… точнее много кто не знает, что электромобили доминировали 100 лет назад на дорогах общего пользования.
Электромобили имели большую популярность ещё в начале XX века.
Дело всё в том, что выхлопные газы, неизбежные при использовании бензина, пахли ужасно (а сам бензин продавался в аптеках как лекарство… точнее как антисептик для обработки ран), а заводить бензиновые авто требовалось вручную. Таким образом их эксплуатацию вряд ли можно было назвать комфортной.
Электромобили были лишены подобных минусов, поэтому выбор в их пользу делало всё больше людей, включая первых лиц государства (например, сторонником электрокаров являлся президент Вудро Вильсон и даже жена Генри Форда, невзирая на то, что её супруг занимался производством бензиновых машин).
Крах электромобилей

К 1915 году количество авто с электромоторами в Нью-Йорке перевалило за 1300 штук, в Нью-Йорке и Чикаго их насчитывалось ещё больше – около 3200 и 4000 экземпляров соответственно.
Первые заправки были именно электрическими. Например, в Чикаго в начале ХХ века работали три зарядные станции, каждая из которых могла принять до сотни электрокаров. Здесь таилась одна из будущих проблем электромобиля — зарядка батарей, которая требовала времени и сложного оборудования. Но при этом электродвигатели работали стабильно, и беспокоиться водителю оставалось только об уровне заряда.
Крах электромобилей
Картина 1912 года: дама заряжает свой фешенебельный электромобиль Columbia Victoria Mark 68. В начале прошлого века электромобили привлекали многих женщин простотой в управлении и обслуживании.

Еще для запуска электродвигателя не требовалось никаких дополнительных манипуляций — как и теперь, он запускался нажатием одной кнопки.

Первыми моторизированными такси Нью-Йорка были электрокары Electrobat фирмы Морриса и Салома из Филадельфии. К 1900 году по улицам «Большого яблока» курсировало 60 электротакси, и это не считая прочего электрического транспорта — автобусов, грузовиков, фургонов. Нью-Йорк тех лет был настоящим городом будущего.
Крах электромобилей


В России электромобилями первым занялся Ипполит Романов — железнодорожный инженер. Несмотря на созвучие фамилии с царским родом, человек это был, хоть и не бедствующий, но отнюдь не богатый — по крайней мере, не настолько, чтобы иметь деньги на запуск своих изобретений в дело. Зато с разработкой у Романова проблем не было.

Для начала он сконструировал собственный электромотор. А затем принялся работать над главной проблемой электромобилей — весом аккумуляторов. Используя более легкие пластины и экспериментируя с их расположением, он довел их вес до 30% от общего — отличный, по своим временам, результат, сокративший это соотношение более чем в 2 раза.

Первые электромобили Романова больше походили на небольшие кареты. Рассчитаны они были всего на двух пассажиров. Водитель, подобно кучеру, находился «сверху-сзади», на ящике с увесистыми аккумуляторами.

Крах электромобилей

Но, несмотря на активные, частично успешные, попытки, на рекорды скорости среди электромобилей за рубежом, и в России, и в мире, тихим и казалось бы, экологичным машинам предпочли громко рычащие автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Как же так вышло?

Немалый вес самих аккумуляторов конечно мешал...
Самое главное — небольшой запас хода. Сам по себе он был еще терпим — те же ДВС позволяли проехать не многим больше. Но радикально отличался процесс заправки. Одно дело — просто залить бензин за 5 минут, и совсем другое — зарядить аккумулятор за 5 часов. Это не быстро даже сегодня. А в начале XX века процесс был совсем уж муторным.

С ростом дорожной сети и появлением трансамериканских хайвеев покупателям стали нужны машины, способные совершать большие перегоны. Да и электрификация Америки шла неравномерно, в отличие от насыщения ее бензоколонками Standard Oil Company, которые можно было встретить в любой глухомани.
Добил электромобили Генри Форд, запустив первую в мире линию конвейерной сборки автомобилей и начал штамповать Model T как пуговицы — со скоростью одна машина за полторы минуты.

 ev-avto.ru/electricheskie/100-let-nazad-elektromobili-byli-populyarney-avto-s-dvs-pochemu-vse-izmenilos
А почему тогда сегодня электромобили вновь стали популярны?

Всё просто — из-за субсидий!
В начале 2010-х власти по всему миру ввели всевозмож­ные меры поддержки электро­мобилей, чтобы искусственно стимули­ровать спрос на такие машины и переход компаний к выпуску электрокаров.

Китай напрямую платил автопроиз­водителям за выпуск электрокаров и за счёт бюджета устанав­ливал электро­заправочные станции. Германия финансиро­вала исследо­вания, направ­ленные на совершен­ствование электрических машин.

Ещё больше финансовой помощи за счёт налого­платель­щиков получили автомо­билисты, которые решили купить электро­мобиль. Более сотни стран освободили такие машины от налогов. Десятки городов сделали парковку для электро­мобилей бесплатной. В Норвегии электрокарам разрешили ездить по выделенным полосам наравне с пассажир­скими автобусами. В Швейцарии электро­мобили освободили от ввозной пошлины. В Ирландии таким машинам позволили бесплатно пере­двигаться по платным дорогам.

А самый популярный метод — прямые субсидии на покупку электрокара. То есть людям буквально доплачи­вали за то, что они приобретают электрический автомобиль. Эта мера появилась почти во всех странах Евросоюза, США, Индии и Южной Корее. Размер такой субсидии доходит до €9–10 тысяч.
Во многих странах компании получили освобож­дение от налогов за то, что занялись развитием электро­заправочной сети. Ещё один способ обнулить налоги — перевести весь корпоративный автопарк на электричество. К примеру, в 2013 году в Роттердаме бизнес получал по €2500 из бюджета за продажу каждого автомобиля с ДВС и покупку вместо него электрокара.
Представить ситуацию, когда у электро­мобилей нет налоговых и других финансовых льгот, можно, если перенестись в конец девяностых. Тогда два ведущих японских автоконцерна, Honda и Toyota, представили свои электриче­ские модели: EV Plus и RAV4 EV. О льготах для электро­мобилей речи в то время не шло. Тираж первой не дотянул до полутора тысяч, количество Honda EV Plus и вовсе остановилось на отметке около 300. Теперь Toyota не делает электро­мобили, ограничиваясь гибридами. А Honda потребо­валось столько денег на повторный запуск электро­мобильных исследований, что ради этого компания даже решила закрыть программу в Формуле-1 и вложить оставшиеся деньги в новое для себя направление.

Отсутствие господдержки приводит не только к мизерным продажам электро­мобилей, но и к росту безработицы. После того, как в 2012 году Индия завершила программу субсидиро­вания электрокаров, работы лишились 10 000 человек. Они были трудо­устроены в электро­мобильной отрасли в разных качествах: и напрямую в компаниях-произво­дителях типа Ultra Motors или BSA Motors, или в компаниях-подрядчиках, наподобие Luminous Power Technologies. Такие компании поставляют компоненты для электро­мобилей, а потому сильно зависят от спроса на машины. Нет, сам бизнес Luminous устоял — но завершение госсубсидий привело к масштабному сокращению штата.

www.business-standard.com/article/companies/how-india-s-e-vehicle-dream-crashed-into-the-subsidy-wall-114082600021_1.html
www.automotiveworld.com/news-releases/rotterdam-introduces-worlds-best-ev-incentives-improve-air-quality/
www.hellomonaco.com/news/latest-news/monegasque-residents-receive-grants-for-electric-vehicles/
web.archive.org/web/20100605040731/http://blogs.edmunds.com/greencaradvisor/2010/06/china-announces-plan-to-subsidize-evs-and-plug-in-hybrids-in-five-major-cities.html
www.dw.com/en/berlin-plugs-in-electric-mobility-strategy/a-5533192

  • обсудить на форуме:
  • Tesla
★5
110 комментариев
Электромобили быстро разряжаются со временем и на холоде неэффективны.
avatar
prescott, Максимум 500 км. и 30 минут ждать зарядки. 
Диванный аналитик-практик, 30 минут это на высокоамперной зарядке, ты поди найди кто тебе ампераж выдаст под Вологдой 

от 220 там часов 8-12 заряжаться, насколько я знаю
А если массово, 10 машин на заправку приехали, всем по 20 ампер, откуда на заправке столько, надо к каждой заправке высоковольтный кабель и подстанцию. Это долго делать будут ещё… рано пока. лет 10 тогда и побазарим. И только в крупных городах. тогда для населения и льгот не будет, зато инфраструктура подтянется
Центурио́н, на ходу заряжают:
avatar
Сергей Ю., Это точно не фильм про Марио?
avatar
Павел, я не в курсе, кто такой Марио… сама идея зарядки на ходу вполне реализуема и жизнеспособна…
avatar
Сергей Ю., По-моему это костыль
avatar
Сергей Ю., Мне кажется это игрища и примерки, проще остановится и час постоять на высокоамперной зарядке.
А тут эти пантографы, их обслуживание, эта сеть контактная… Сшишком много пассивов на балансе сразу, аммортизация.
Диванный аналитик-практик, пока для рф вижу кучу проблем нерешённых, но со временем придём к этому, потому что чёрный властелин так желает
prescott, сильно зависит от типа АКБ, титанатным холод и жара не наносят вред, а заряжаются достаточно быстро, но даже это не позволяет с успехом тягаться по плотности энергии с бензином
avatar
emc2, ещё есть такая штука. Батарея весит 500 кг, может больше. И ты таскаешь полтонны с собой. А 50 литров бензина весит килограмм 45, может меньше 

Считаем дальше, КПД на тепловой электростанции — 60%, будем оптимистами, передача к абоненту — 70%, зарядка аккума — ну 90% возьмём, КПД электродвижка ну 85-90%, итого 32% навскидку энергоэффективность теслы.
КПД ДВС 30-40%, но тут ещё выработка бензина, доставка его в бак… посчитать сложно.

Но и на электростанции топливо надо доставить, добыть. Если это ВИЭ, тоже сложно посчитать всё на круг...
А батареи изготовить...
Короче как ты писькой ни крути, кругом одна неэкологичность.

пользуйтесь велосипедом лучше.

Центурио́н, чтобы коэффициентами ещё более умело жонглировать, придумали такую штуку как «Плотность энергии», а чтобы ещё и понятно было, привязали к единице массы или объема, называется «Плотность энергии на единицу массы».

Хороший АКБ имеет в лучшем варианте 130 ВтЧ/кг
Простой бензин имеет минимум 2250 ВтЧ/кг.
Просто дизель имеет минимум 5500 ВтЧ/кг.

Чтобы проще было представить, энергозапас топливного бака с бензином в 60л сравним с батарейкой массой почти в 1т.

Итого для масс-маркета будущего имеем маленький хетчбек массой более 2т, отравленную землю на месте производства и утилизации батареек, и несколько АЭС, вырабатывающие для зарядки неэкологичное электричество 

Пока бензин и дизель побеждают в звании самых экологичных источников энергии для легковых авто 

avatar
Центурио́н, проблема в том, что у автомобилей с ДВС неэкологичность по месту жительства людей приходится, а у электро — в отдалении. Просто представьте, последствия для города, если вместо централизованной электросети у каждого в квартире стоял бы аккумулятор с маленьким таким дизельком.
За городом и на трассах использование ДВС вполне оправдано, а вот в населенных пунктах категорически нет. Интересный вариант комбинированные автомобили, с питанием электродвигателей от аккумулятора и дизель-генератора. В городе переходит только на аккумулятор, по трассе едет на топливе и заряжает аккум.
avatar
Центурио́н, электрический КПД на тепловой электростанции — 30% 
avatar
prescott, тут писали на днях, из норвегии в италию ехали неделю люди, а наши блогеры 8 дней в крым, вроде.
А вот если взять автобус электрический допустим для москвы, то вместо одного зимой надо два автобуса, потому автобус поездит на морозе 5 — 6 часов, потом на зарядку, и не за полчасика.
Хороший городской транспорт это троллейбусы, зря их выпилили, современные троллейбусы с батареей, и допустим они полмаршрута по большой улице едут с контактной сетью, а по небольшим улицам на аккумуляторе. Ну трамваи тоже зе бест, но по всему городу рельсы не проложишь.
Центурио́н, электробусы московские на титанате заряжаются 15 минут
avatar
emc2, то есть если будут распространятся аккумуляторы на титанате, надо вместо ГМК покупать акции Ависмы, так получается?)
avatar
Владимир, 
avatar
prescott, Норвегия третья страна в мире по количеству электромобилей.
Как они там ездят тогда? Или в гаражах стоят.
avatar
kiryushka, Что тут удивительного. Сейчс электромобили востребованы в больших городах (пробеги маленькие) и в странах с нежарким и не холодным климатом.
В Осло средняя температура января:-2,2 градуса, средняя температура Июля: +18,2 градуса.
ну и страна небольшая, врядли народ будет накатывать тысячи км как у нас что бы прокатиться в гости или на отдых
avatar
Это что же такое? Нам врут опять? Ведь ясно, что столько электричества не возьмешь без той же нефти ниоткуда!( только если опять назад на атомные электростанции переходить) для всех электромобилей, если вдруг придумают как за минуту заряжать…
avatar
GoodBargains, Нефть для выработки электроэнергии практически не используется.
avatar
Andrew_Kl, газ, который попутно с нефтью идёт, активно используется, например Германия с угля потихоньку на газ переводит свою генерацию электроэнергии
avatar
emc2, Газ — используется. Нефть — почти нет.
avatar
Andrew_Kl, на каждой тепловой электростанции есть мазут — резервное топливо
avatar
Павел, И что? Кстати, на газотурбинных тоже?
avatar
Andrew_Kl, а то! На газотурбинных резервное — дизельное топливо
avatar
Павел, Хорошо. Так как влияет наличие резервных мощностей?
avatar
Andrew_Kl, это не мощность резервная, а топливо
avatar
Павел, Хорошо, как влияет наличие резервного топлива?
avatar
Andrew_Kl, на что влияет? Есть электростанции на мазуте
avatar
Павел, Конечно есть. Но это не меняет того факта, что нефть (и в т.ч. мазут) для электрогенерации почти не используются.
avatar
Павел, чушь
avatar
Step, что чушь?
avatar
Павел, На газотурбинных резервное — дизельное топливо
avatar
Step, а я где-то утверждаю обратное?!?
avatar
Павел, на гту резервное дизельное топливо-чушь, так понятней. Мощные ПГУ, ГТУ предназначенные для выработки электроэнергии работают на газе, никакого резервного топлива у них нет.
avatar
Step, изучите вопрос, прежде чем делать такие категоричные заявления
avatar
Павел, я на них работаю
avatar
Step, а я работаю на 2 х с резервным дизельным топливом
avatar
Павел, ГТУ?
avatar
Step, ПГУ
avatar
Павел, какая мощность ПГУ?
avatar
Step, ПГУ-420 МВт
avatar
Павел, на ПГУ таких мощностей основное и резервное топливо газ, аварийное -дизельное топливо
avatar
Step, не на всех. Есть ПГУ-180 с дизельным топливом. А есть ПГУ-450 чисто газовая
avatar
Павел, в советские времена может быть, сейчас нет
avatar
Step, Мурманская ТЭЦ например
avatar
Павел, я и говорю это опция из советского союза, на некоторых станциях вообще вырезаются мазутные резервные линии
avatar
Step, сказки не рассказывайте
avatar
emc2, они не потихоньку, они прям стахановскими темпами переходят на газовую электрогенерацию. Потому что слишком много у них стало ВИЭ в доле электрогенерации и для сглаживания пилы нестабильной генерации от ВИЭ приходится ставить больше газовых электростанций...
Абсурд, не правда ли, чем больше ставим ВИЭ, тем больше приходится ставить газовых электростанций
avatar
Rusa000, так Евросоюз вроде обязался к 2030 году масштабно сократить углеродные выбросы (читай — сократить использование углеводородной энергетики), а к 2050 вообще свести к нулю
avatar
rerok, а в 2100 построить коммунизм
avatar
Прогресс не остановить. За электромобилями будущее, это сегодня очевидно всем. России это не выгодно, конечно. А по поводу аккумулляторов и прочих новых технологий, утверждений, что на холоде не поедет и тд, просто поинтересуйтесь, сколько времени и в каких условиях у НАСА на Марсе проработали электромобили-марсоходы.
avatar
Остап1978, А был ли мальчик марс? Что-то есть сомнения в этой эпопее(как и в лунной)-не в постановка ли все это? Слишком все гладко  и показушно…
avatar
Лара Крофт, в вакцине бионанороботы, кста
Остап1978, автомобиль, использующий водород в топливных элементах типа PEMFC для генерации электричества и движения автомобиля с помощью электромотора, считаем электромобилем?
avatar
Остап1978, Так на марсе не надо отапливать салон))).
Да вопросов нет. Электромобиль гораздо проще и комфортнее в эксплуатации чем ДВС. Осталось только придумать ядерные батарейки с разумной стоиомостью-и всё. А, ну и увеличить электрогенерацию на АЭС или на основе термоядерного синтеза-что бы экологичность была.
Пока не решена проблема с хранением электроэнергиии и зарядкой-электроавтомобили останутся узконишевым продуктом
avatar
Остап1978, в чем прогресс?
avatar
Первенство горячей замены аккумулятора принадлежит американской компании Better Place.
Заезжаешь, меняешь за минуту съёмный аккумулятор и едешь дальше) 
cntechpost.com/2020/10/27/from-three-minutes-to-30-seconds-nio-led-battery-swap-mode-sparks-race/

У Теслы тоже есть замена
www.drive2.ru/e/BjIggAAAAIk
avatar
Marsovich, Интересно, почему по этому -вроде бы очевидному пути не пошли в начале 20 века?
avatar
Лара Крофт, всех подкупил Рокфеллер  
аккумуляторы были тяжеленные, технологий не было
avatar
Marsovich, думаю они и сейчас не особо легкие))) Этот заправщик что стоит на такой заправке-подкаченый парень будет))))
avatar
Marsovich, у теслы же батареи в полу
avatar
Да бросьте вы эти электромоторчики.

Топливные элементы работают в космосе, под водой, в 1980-е годы был создан и уже летал первый в мире самолет Ту-155 с водородным двигателем. Водород широко используется в российской космической отрасли

«Росатом» уже вовсю реализует собственную программу в том числе работы по электролизу. КамАЗ начинает заниматься водородными автобусами, ГАЗ — водородными грузовиками, «Автотор» начинает думать о выпуске легковых автомобилей на водороде. РЖД и Трансмашхолдинг начинают с того, что закупают маленькие водородные локомотивы за рубежом и создают вместе с «Росатомом» водородный кластер на Сахалине. А их следующая цель — научиться производить такой транспорт в России.

  Германия уже сейчас является мировым лидером в области развития водородных технологий. В рамках будущего пакета коалиционного комитета на развитие водородной промышленности будет направлено девять миллиардов евро, из них два миллиарда предусмотрены на проекты с участием международных партнеров. 

avatar
MPlus, в водород больше верится, чем в теслы 
avatar
MPlus, между ТУ-155 и Теслой, гордо реет Буревестник
avatar
Электродвигатели просто-напросто надежнее и ресурснее любого ДВС. Второе — КПД выше в разы. Даже с учетом потерь на доставку эл-ва, жечь нефть разумнее удаленно на ТЭС, чтобы заряжать эти самые электрички. Опять же чем БОЛЬШЕ дизельный двигатель, тем выше его КПД. Поэтому логичнее иметь одну большую дизельную ТЭС для зарядки, чем, условно, 100 000 дизельные малолитражек.  И вообще, т.к. личный автотранспорт в мегаполисах может изжить себя (каршеринг) — нужно «вечное авто», которое будет стоить условно 500 тыс. долл., но работать КРУГЛОСУТОЧНО НА АВТОПИЛОТЕ без поломок и сервиса и приносить деньги владельцу. ДВС тут вообще никак не подходит.
avatar
Kokos Abrikos, так двигатели вроде менее 10% от стоимости батареи в типичном электрокаре стоят. А батареи имеют (при типичном использовании), как раз весьма ограниченный ресурс, и по отдельности стоят как примерно 1.5-2 целых автомобиля с ДВС. Окупаемость в таких условиях имеет место быть, разве что если топливо совсем дорогое…
avatar
alpet, батарея электромобиля стоит как полтора-два целых бензиновых авто?? ЧТО ТЫ НЕСЕШЬ!
avatar
Bodhy, у меня Шкода за $10000 в базовой комплектации. А сколько стоит новая батарея для Tesla, если без всяких субсидий?
avatar
alpet, Я не знаю сколько стоит батарея Теслы, но попробуй сравнивать Теслу с автомобилем близким по тех характеристикам.
Или наоборот свою 10-ти тысячную шкоду сравнивай с ценой батареи какого нибудь Ниссан Лифа. А потом напиши здесь где можно за 5-6 тысяч долларов купить полтора-два целых автомобиля с ДВС. 
avatar
Bodhy, а почему вы сравниваете мою Шкоду с Leaf? Чего не с электросамокатом тогда? У меня есть возможность на одной заправке от Москвы до Ярославля и обратно скататься, да ещё и при теплом салоне. Многие модели Tesla совсем не обладают роскошным салоном и различными опциями вроде автопилота, но новая батарея позволяющая пробег в 500-600 км будет стоить не меньше $15000. При этом подразумевается, что на нашем авторынке есть новые ДВС-автомобили и дешевле $10000. В следующем году появятся безкобальтовые батареи и ситуация начнет выправляться потихоньку.
avatar
alpet, ты написал стоимость. 10 тыс долларов сегодня для новой иномарки — это цена около дна (или ты с этим не согласен), поэтому для чистоты эксперимента сравнивай с одинаковым — одним из самых дешевых вариантов ЭМ. Тесла далеко не самый дешевый ЭМ, есть машины в 2-3 раза дешевле, а вот в 2-3 раза дешевле твое шкоды что?
avatar
Bodhy, это ультрабюджетная машина с ДВС, которая пригодна для комфортной езды на средние дистанции. Понимаю, что есть дорогие Tesla, которые по этим параметрам её превосходят, но и цена их как правило в 5 раз больше. Есть бюджетные модели, которые способны двигаться на меньшую дистанцию, что казалось-бы ерунда для городского сценария (5-70 км за день), но это ещё и означает что токовая нагрузка у батарей будет в разы больше, а ресурс соответственно меньше в километраже. Если уж подразумевать электромобили для бедных, давайте тогда отталкиваться от стоимости владения на 200000 км пробега (1/2 в холодное время), по батареям расход выйдет приличный. В целом такие машинки в определенных сценариях эксплуатации отбиваются, за счет экономии на топливе. Но функционально, это как кабриолет — никакой универсальности в эксплуатации.
avatar
Kokos Abrikos, пока что это каршеринг себя изживает, если судить по сводкам ДТП
avatar
Kokos Abrikos, вопрос только в том, как утелизировать полтонны токсичного говна из отработанных аккумов каждые 10 лет из КАЖДОГО авто и кто за все это удовольствие будет платить? Сейчас эту проблему специально не обозначают, но это не означает что ее не существует.
avatar
На воде тоже есть варианты 

avatar
Marsovich, сжигать водород — очень неэкологично
avatar
Павел, почему? — на выходе вода
Если водород горит в кислороде то образуется вода:
2H2 + O2 = 2H2O + E (тепло, энергия)
avatar
Marsovich, а вы уверены что в процессе сгорания ничего больше не образуется?
avatar
Павел, насколько помню из курса химии вроде бы формула верная)))
avatar
Marsovich, а почему тогда состав воздуха забыли из школьного курса?
avatar
Павел, хочешь на воздухе ездить?😄 
это дороже 
avatar
Marsovich, а почему вы считаете, что при сжигании водорода будет только выделяться вода в качестве выхлопа?
avatar

Павел, а почему вы считаете, что при сжигании водорода будет только выделяться вода в качестве выхлопа?

 

Потому что водород в качестве топлива.В качестве окислителя кислород из воздуха. Соединяем, получается вода и побочный продукт реакции тепло. Бумажка в колбе загорается.Опыт помните  в школе.

павел петрович попов, т.е. по вашему кислород будет из воздуха будет выбирать для реакции исключительно водород?
Жгите дальше 
avatar

Павел, т.е. по вашему кислород будет из воздуха будет выбирать для реакции исключительно водород?
Жгите дальше

 

Я то пожгу. Вот только в топливном баке находится водород. И в процессе реакции соединения ему соединяться не с чем больше, кроме как с кислородом в составе воздуха. С остальными компонентами соединения либо не создаются, либо они неустойчивы. А с кислородом устойчиво-это вода. Вспоминайте опыт из школьной химии, неуч.

Мы живем в странном мире, где каждый, не имея базовых знаний, имеет своё мнение обо всем.

павел петрович попов, вот у вас базовых знаний и нет
avatar

Павел, вот у вас базовых знаний и нет

 

Ну дык докажите? Формулами, процессами, физикой и химией. Или слабо?

Я вам ниже описал физический и химический процесс в ДВС. Мы же обсуждаем водород в качестве топлива.

павел петрович попов, я? Вы мне сперва напишите состав воздуха — это судя по всему слишком сложная для вас задача))
avatar
Павел, Зачем вас состав воздуха для использования водорода в качестве моторного топлива в ДВС?
павел петрович попов, все с вами понятно! Нахватались знаний по верхам — глубокого знания процесса у вас нет
avatar

Павел, все с вами понятно! Нахватались знаний по верхам — глубокого знания процесса у вас нет

Ну дык свои знания покажите. Я же вам предложил.

Я даже предположу дальнейший ваш вопрос, а чего же кислород с водородом не вступают в реакцию прямо в воздухе? Я вам отвечу- ввиду очень малого количества водорода в воздухе.

А вот если концентрация водорода в воздухе становится критической, то это называется гремучая смесь, и ведет к взрыву.

Такое может происходить в помещениях для зарядки кислотных АКБ при невентелировании. При зарядке кислотного АКБ происходит выделение именно водорода из H2SO4. 

Водород, как газ, производится на водородных станциях, как и кислород на кислородных.

павел петрович попов, под водородными станциями вы наверное имеете ввиду электролизерные установки? Но там и кислород также производят
avatar

Marsovich, Если водород горит в кислороде то образуется вода:
2H2 + O2 = 2H2O + E (тепло, энергия)

 

Молодца. Так их, этих неучей. Формулой по химии из 9-го класса средней школы.Все основные знания там, в средней школе.

павел петрович попов, а из чего состоит воздух?
avatar

Павел, а из чего состоит воздух?

 

Краткий курс работы ДВС. А двигатель на водороде-это тот же ДВС.

Топливо, находящееся в баке, будь то бензин, дизель, пропан-бутановая смесь, природный газ, ВОДОРОД поступает в виде газовой, паровой или мелко-дисперстной фазы в камеру сгорания ДВС. Туда же поступает ВОЗДУХ. Далее в камере сгорания происходит реакция окисления топлива. Что выступает окислителем? КИСЛО-РОД из воздуха. Реакция сопровождается выделением тепла. Именно тепло производит работу по закону термодинамики за счет расширения рабочего тела. Рабочим телом является топливо-воздушная смесь.

Оптимальное состояние рабочей смеси поддерживается за счет обратней связи, которую обеспечивает лямдба-зонд. Что  измеряет лябда-зонд, он же кислородный датчик? Из названия следует- количество оставшегося кислорода, а не ВОЗДУХА, в отработавших газах.

А почему именно кислорода? Потому что только он из состава подающегося воздуха, вступает в реакцию окисления.

прежде чем писать такие статьи- съездите туда где электромобилей уже сравнимо с обычными, здесь в китае их уже почти поровну, если не больше, на хайнане вообще с 2030 года запретят все остальные автомобили, кроме электромобилей

avatar
hainanwel.com, вот именно что запретят-то есть административное давление. Плюс не забывает о их ситуации с экологией и смоге. А Хайнянь -вообще курортная зона.
avatar
hainanwel.com, бензиновые мотоциклы даже не везде в Китае запрещены, как в вашей провинции. У вас, понятно, всё будет быстрее и раньше, чем в остальном Китае, из-за Саньи и из-за проекта развития (для себя я его определяю как «Гонконг — 2»). Ну и конечно, не стоит отрицать, что в Хайнань огромные деньги вливаются. Особенно в последнее время. Инвесторы на Хайнань идут, да, но никакие инвестиции даже рядом не поставить с теми суммами, которые тратит на его развитие (да и вообще всей страны) китайское правительство.
avatar
hainanwel.com, вы я вижу из 1900 года к нам приехали?
avatar
Это верно… А Порше в свое время даже запатентовал электрическое мотор- колесо для электромобиля.
avatar
 Открыл последнюю ссылку дойчевелле — так походу статья из середины прошедшего десятилетия, судя по «планам японцев и немцев к 2020 году». На кого рассчитана эта лажа?
avatar
Bodhy, на вас. Сейчас 2020 год — смотрим на сбывшиеся планы))
avatar
Павел, ну то есть типа все, к 2020 году мир еще не перешел полностью на электрички, поэтому вся эта сфера провалилась?! я правильно понял твою логику

avatar
Японцы поэтому и не торопятся переходить на полный электромобиль, а делают гибриды. В гибридах ещё есть куда двигаться. Во первых нужно заменить бензиновый двигатель на дизель, во вторых использовать вместо литий-ионных аккумуляторов, высокоемкостные конденсаторы, они легче и дешевле. В подобной ситуации у вас расход топлива можно довести до 2-х литров на 100 км, а цену уменьшить за счёт экономии на аккумуляторах. Плюс у конденсаторов более высокий пусковой ток, что делает его идеальным в использовании в рекуперации.
avatar
Сегодня дают субсидию за приобретение «экологичного» авто, а через лет 5-10 будут собирать нехилый утилизационный сбор за утилизацию полтонны токсичного говна в виде отработавших аккумом с каждого авто. Чудес не бывает. ИМХО ДВС еще и на порядок экологичнее окажется по мнению британских ученых через лет 10 ))
avatar
Упражнение в альтернативном восприятии реальности?
Конечно субсидии очень многое решают. Так на то они и нужны, чтобы направить «невидимую руку рынка» в желательном для устойчивого развития направлении, в сторону увеличения общественного блага, а не на прикрытие факапов и прожектов сечиных и миллеров.
avatar
Dmitry Mikheev, «невидимую руку рынка» — что это такое?
avatar

теги блога Павел

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн