Блог им. Satoshi
Honda Motor собирается прекратить выпуск автомобилей только с ДВС на три года раньше, чем планировалось прежде: в 2022 году, а не в 2025-м. Правда, пока речь идет только о производстве на территории Евросоюза и Великобритании. Об этом сообщает газета The Times.
Но в ЕС будут по-прежнему выпускаться бензиново-электрические гибриды. На текущий момент японская компания собирает в Европе гибридные версии CR-V и Jazz, а также электромобиль Honda e.
«Honda ускорила на три года — с 2025 на 2022 год — планы перевода всех основных европейских моделей на электродвигатели, и в достижении этой цели ключевую роль будет играть наша технология гибридных двигателей», — сообщили The Times источники в компании.
Примечательно, что только на прошлой неделе старший вице-президент Honda Europe Ян Хауэллс (Ian Howells) обратился к правительству Великобритании с просьбой уменьшить внимание к электромобилям и признать «важную роль» гибридных моделей, сообщает Autocar.
«Проблемы, связанные с доступностью, инфраструктурой и технологическими ограничениями, означают, что правительство не может полагаться исключительно на электромобили для полной замены двигателей внутреннего сгорания к 2035 году, если оно также не намерено ограничивать выбор потребителей», — сказал он.
Электромобили слишком дороги, принудительный переход на них обернется тем, что «вождение превратится в привилегию, доступную только богатым», рассуждает Хауэллс.
На остальной мир пока поездит на ДВС.
Хонда сглотнула, вытерла губы и посочувствовала Газпрому, который стоял в очереди за ней.
У нас мобильный в подмосковье то не везде ловится, а вы говорите инфраструтура для электрокаров.
Одни будут ездить на авто, остальные на пешком.
Хотели освободить дороги от пробок и прокатиться с ветерком. Получили пробки из лошадей :)
Кстати, можно ещё быка запрягать. И осла. Ну а для крутых пацанов — верблюда :)
Потому никаких электро не будет ближайшие 20-30-50 лет, пока не будет найден дешёвый и безопасный источник энергии ..
+технологии по замене или зарядке ..
В 18-198 веках были перекладные… когда уставших лошадей меняли на отдохнувших… в этом весь цимес… однако столько редкоземелдьных металлов просто нет, чтобы реальные аккумы на замену делат… срок службы слишком короток для прогресса!!!
Однако сейчас за 30 баксов можно взять всё то же самое со всеми функциями ..
Обычный стационарник с монитором как стоил 1000$ так и стоит ..
Просто выбор больше ...
Где хоть намёк на квантовый комп… или реальный ИИ???
НЕТ???
или вас там несколько?
И посмотрите как далеко жигули уехали и современные компы и в цене какая разница )))
Вот и весь прогресс!
Полицейский департамент города Баргерсвилл (штат Индиана, США) обнародовал размер экономии, которую даёт эксплуатация электрокара Tesla Model 3 по сравнению c Dodge Charger — одним из основных патрульных седанов в США.
За год электрокар сэкономил ведомству 6755 долларов. Год назад Теслу приобрели за 41 945 долларов, а Dodge Charger обошёлся бы в 33 612 долларов. Разница в 8333 доллара отобьётся ещё до того, как электромобилю исполнится полтора года.
mag.auto.ru/article/policeteslacosts/
или они сэкономили на том, что машина стоит заряжается, а додж ездик круглосуточно? :)
такое ощущение что додж у них был довольно взрослым и пахал круглосуточно, а тесла использовалась для периодического использования
Ну и конечно хотелось бы посмотреть горизонт года в три, когда надо будет у теслы менять АКБ.
Да и нет там эконома на бензе… я ниже описал
Это соклько на просто 100км пробега? при скорости 100км/ч круглосуточно? в день расход какой? в баксах?
есть данные — на бенз доджу за год у них ушло $4500. Нормальное число. Я получается занизил расход, тупо не знаю сколько он у доджа, взял 10л/100, с другой стороны бенз в 2019 году стоил дороже чем сейчас — взял $2,2 за галлон $0.6 за литр. Ок возьмем 15л на сотню. Получается за год у них съел 7500 литров, что соответствует пробегу в 50тыс.км в год или 4200 в месяц (~140км в день).
мне надо знать, сколько на 100км расходует дорогая тачка…
Итого в реальности на бензц доджу в год копейки… ТО копеечное ....
Любой электро вылетает сразу по стоимости… и не окупается через 3 года даже… а потом начинает проигрывать ДВС!!!
Если запустить доджж со средней 100км/ч, то она сможет проехать столько долго, сколько на неё бензы навешать ...
Если запустить электро на 100км/ч, он проедет не более 300км… потому что батарей на него не навешать…
Просто физически на полном расходе посчитайте километраж, разделите на 360*12/24/7
тут главное не это, а то, что они не указали что за додж, какого года, сколько машинки обе накатывают. Прихреначили доджу какой то ремонт на два килобакса, явно совсем не новый.
При городском цикле 13 л на 100 км это 26 литров в сутки или 9490 литров в год. Дальше сами посчитаете?
Для модели Model 3 компания Tesla установила гарантию, что ёмкость аккумулятора не упадёт ниже 70%. Для стандартного аккумулятора гарантия действует восемь лет или 160 000 км, для Long Range Battery — те же восемь лет или 192 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше).
habr.com/ru/post/411773/
Все посчитал, всё сходится
Где ваши расчеты?
Это миф. Есть некий процент аккумуляторов, которые деградируют быстро — это считается дефектом и аккумы заменяются бесплатно по гарантии. Гарантия на аккумулятор для всех моделей тесла — 8 лет (или 160 тыс км — для Теслы 3)
Службы такси и полицейские следуют не моде, а сугубо экономическим показателям.
В Дюссельдорфе (Германия) один из крупнейших городских таксопарков объявил о планах постепенно перейти на американские электромобили Tesla.
news.drom.ru/Tesla-73362.html
Я уже даже не говорю, что электротранспорт погубит зарядка — долгая и беспощадная. В городе, в человейнике не вариант, а основные потребители как раз там живут.
Электрокары ещё не жили в эпоху дорогой нефти, потому что с 2014г нефть падает, Model3 была представлена только в 2016, а производство стартовало с 2017. Поэтому я больше склоняюсь к тому, что дорогая нефть совпадёт с банкротством Теслы.
> возникнет потребность в соответствующих электросетях и электрогенерации, которая это обеспечит.
Существующих сетей и мощностей более чем достаточно.
На эту тему есть моя статья
smart-lab.ru/blog/571204.php
Вот такое можно и с электромобилями запустить. Есть деньги — езди, нет — в метро к таджикам! А если у тебя денег только на машину с ДВС хватает, то плати налог на свободные деньги и вот тебе велик на сдачу! Знай своё место раб, привет 2030й!
Все пустыни усеять солнечными электростанциями?
Все свободные пространства застроить «ветряками»?
А продукты производить как? Овощи на стоэтажных фермах гидропоникой...
Мясо синтезировать… остальное занять на 2/3 размножением насекомых???
Цена 0,5 бакса за литр.
Итого: на 100 км расходует 15*0,5=7,5 баксов
Если круглосуточно ездить со скоростью 100км/ч, получается
7,5*24*365=36500$?
А он не ездит круглосуточно совсем!!!
Пробег тогда за год 1*100*24*365=876 000 КМ!!!
А средний пробег примерно 60-80к… Делим на 10 ...
Итого расход на бензу составляет 3650$ в ГОД!!!
Откуда такая экономия в год на 6755, если электро дороже изначальн6о… и их тоже надо заряжать (что не учтено в расчетах) ..
А уж сдохнет батарее быстрее чем ДВС!!!
И обслуживание дороже!!!
Гибридный двигатель сильно экономит бензин в условиях города.
1. Хорошо для экологичности
2. Продукт остается инновационным, подогревая спрос покупателя
3. Удовлетворяет требованиям законов страны.
Даже в России вы не можете продавать авто с выбросами ниже Евро-5. А что уж говорить про Европу и Калифорнию, где ДВС вообще скоро запретят.
При всем при этом, зеленая энергетика постепенно наращивает мощности, а значит можно постепенно переводить авто на полностью электротягу.
Для начала это будут Plug In Hybrid, то есть гибрид с зарядкой, с запасом хода на 20-50 км. Как раз хватает для ежедневных поездок на работу большинству людей.
1. Ресурс батареи в гибридном авто 300-500т.к. То есть на весь срок службы авто.
2. Если автомобиль попал в аварию раньше, то никто батарею не выбрасывает. Её с радостью купят те, кто уже накатал 300-500 т.к. То есть батареи весь свой срок службы отрабатывают по полной программе.
Также эти батареи популярны в различных солнечных накопителях, типа PowerWall. Со временем рынок б\у батарей будет только расти.
3. Утилизировать батарею якобы очень грязно. Примерно как ядерные отходы. Но это не так!
Что там в этих батареях? Фольга меди, никеля, обмазанные графитом и каплей электролита из солей лития.
Все это прекрасно разбирается, сортируется по материалам и переплавляется. В атмосферу никаких выбросов не производится. Да и там тупо нечего выбрасывать.
Тем кто беспокоится о своем здоровье лучше рекомендую ознакомится с количеством СТОшек и гаражей вокруг, которые отапливают себя отработаным маслом.
Я вот увлекаюсь самолётами беспилотниками. Самые лучшие и дорогие АКБ ходят не более 200 циклов, далее ёмкость значительно падает с каждым циклом. Есть еще и вспучивание акб, процентов 30% пучит через год. А еще они отлично горят при разгерметизации. Протыкал я специально акб на 10 Ампер, а точнее стрелял из арбалета карбоновой стрелой. Так вот реакция довольно бурная при контакте с воздухом. Карбоновая стрела почти прогорела…
В авиамоделях стоят высокоамперные элементы, которые рассчитаны на отдачу максимального тока при минимальном весе. При этом они сильно нагреваются. В авто батареи находятся в гораздо более щадящем режиме.
Касательно авто — правильнее измерять именно в километрах пробега в среднем. Именно оно показывает потребительские качества автомобиля. А не количество ходов поршня, например.
Пробег измеряют маркетологи. Правильнее всё же в циклах и емкости активного вещества в АКБ на килограмм. В реальности достаточно много факторов, которые очень по разному высасывают заряд, к примеру банальная печка или фары. Я полагаю, что в сборке акб для авто, там не менее 30% ячеек тупо резервные.
Я стрелял в почти пустой, горел знатно. Это литий + кислород, от зарядки мало зависит.
В наше время даже школьник должен понимать, что несколько этапов преобразования энергии не лучший вариант (нефть-бензин-электричество-АКБ). Энергетически выгоднее сжигать прямо в ДВС автомобиля.
Удобство это основа развития цивилизаций, электрички неудобны! Ну нет таких АКБ и не будет, которые будут полностью заряжаться, так же быстро как заполняется бензином топливный бак. Объем «топлива» так же важен, запас хода на бензине не говоря уже о дизеле, гораздо выше. АКБ по своим габаритам больше, чем любой топливный бак.
Есть еще кучка минусов электричек, но кому это важно, ведь можно принудительно толкать экономику, субсидируя заведомо убыточное дело убивая при этом уже работающую технологию.
Долго заряжается батарейка? Добавим водородные топливные ячейки и баллон с водородом. Водород закачивается быстро. Брать водород тоже можно из электричества от солнечных панелей.
Проблема быстрого заряда актуальна только когда вы на личном электромобиле решили попутешествовать. В обычном использовании он заряжается днем на парковке и ночью дома малыми токами.
А нефть — она миллионы лет накапливалась в виде умершей органики, и теперь за 100-200 лет её почти все сожгут. Это неизбежно.
Особенно это абсурдно звучит, если понимать слово «электрички» буквально :-)
Основной смысл любого электротранспорта — на проводках или на аккумуляторах — это как можно дальше разнести точки сжигания ископаемого топлива и преобразования в механическую энергию: пусть дымит где-то ТАМ, а ездит ЗДЕСЬ.
Потому что когда у вас в городе пара миллионов машин/грузовиков/автобусов экологичность транспорта начинает иметь куда большее значение, чем пресловутое «удобство».
Мы сейчас занимаемся многими «заведомо убыточными» вещами — ухаживаем за инвалидами, перерабатываем мусор, каких-то медвежат спасаем. Не всё в нынешней цивилизации происходит ради наживы и удобства.
Знаете сколько процентов берут благотворительные фонды на «накладные расходы»? Примерно как Навальный с завтраков школьников, т.е. почти всё. ))
Полагаю, вы также против любых видов альтернативной энергетики и считаете их нежизнеспособными без госдотаций ;-)
Альтернативная она не просто так. Используют её если нет возможности использовать классические источники. Альтернативные менее эффективные и дорогие и заменять ими классику тупо неэффективно экономически. И да без дотаций они не жизнеспособны.
Нужно идти не по пути поиска альтернатив, а искать полностью новый источник энергии.
У меня к примеру есть набор из солнечной панели, контроллера зарядки, акб и инвертора. Беру с собой в путешествие. Набор такой встал мне в 60 тысяч, дороговато, но за то не нарушает тишину, если бы я взял недорогой бензиновый генератор.
Вы не в курсе ни одного из затронутых вопросов.
«ежегодный ввод солнечных установок в КНР в течение 14-й пятилетки составит 45 ГВт. То есть в период 2021-2025 гг. в стране может быть построено 225 ГВт солнечных электростанций
renen.ru/kitaj-budet-stroit-45-gvt-solnechnyh-elektrostantsij-v-god-v-period-2021-2025-gg/
» снижение стоимости солнечных панелей и приток инвестиций в отрасль в последние годы сделали солнечную энергию гораздо более доступной. В некоторых странах она уже способна конкурировать с энергией, получаемой с помощью угля, а в Индии и вовсе стала самым дешевым источником электричества"
www.vedomosti.ru/business/articles/2020/02/19/823408-solnechnaya-energiya-uglem
Я бы конечно мог привести аргументы и сравнения в пользу классических энергоблоков, но вы же всё равно не поверите. Надеюсь хотя бы одно то, что солнце есть только ночью, вам поможет понять об огромном списке ограничений у солнечных станций? Не говоря уже о площади занимаемой панелями, в среднем с одного квадратного метра можно снимать около 80 ватт при хороших условиях…
Вы осознаете, что Китай за 5 лет хочет поставить солнечных панелек больше, чем в России ВСЕХ электрогенерирующих мощностей?
В Германии ветрогенерация сейчас составляет 40-50% суммарной генерации электричества.
Они все ошибаются, а вы правы, да?
Сухие факты, штоШ:
Генерация в России в 2019 году (https://minenergo.gov.ru/node/532)
ТЭС – 679,9 млрд кВт∙ч
ГЭС – 190,3 млрд кВт∙ч
АЭС – 208,8 млрд кВт∙ч
ВЭС – 0,3 млрд кВт∙ч
СЭС – 1,3 млрд кВт∙ч
Генерация Германии за 2019 год 516 тватт (https://energy-charts.info/)
тут же можно и по месяцам посмотреть, ветер и солнце значительно падают в зависимости от времени года. А еще Германия экспортёр энергии.
Мировая генерация: (https://yearbook.enerdata.ru/electricity/world-electricity-production-statistics.html)
Тут же солнечная и ветровая энергия за 2019 год:
Есть еще одни не маловажный фактор. Генерация энергии зависит от нужд потребителей. Один из важных факторов альтернативной энергетики, её цикличность, что и мешает перейти полностью на эти источники. Ветер дует не всегда, солнце (эффективное для панелей) светит около 6 часов в сутки.
И про намерения Китая застроить всё панелями, хотеть и реально построить, это вообще о разном.
И совершенно не понятно, что вы пытались доказать этим потоком цифр?
Идея-то в чем?
Доля угля в мировой генерации электричества постоянно падает.
В этом году в Евросоюзе доля ВИЭ впервые в истории составила 40%, а всех видов ископаемого топлива – 34%.
Это суровые факты, от которых никуда не деться.
Это не «хотеть», а это план на следующую пятилетку. У них плановая экономика, если что. И планы на текущую пятилетку по возобновляемой энергетике они перевыполнили, вложив более 700 млрд долларов во все виды ВИЭ
Намекну ещё раз. Страны вырабатывают ровно столько, сколько им необходимо. Используют те источники энергии, которые будут давать ПОСТОЯННУЮ генерацию, а не несколько часов в день. Все альтернативные источники энергии не обеспечивают постоянную выдачу энергии.
Напомню так же про что процентнуюьдотационность альтернатив.