Блог им. Satoshi

К чему всё идёт (хоть кто-то сказал правду)

Honda Motor собирается прекратить выпуск автомобилей только с ДВС на три года раньше, чем планировалось прежде: в 2022 году, а не в 2025-м. Правда, пока речь идет только о производстве на территории Евросоюза и Великобритании. Об этом сообщает газета The Times.

Но в ЕС будут по-прежнему выпускаться бензиново-электрические гибриды. На текущий момент японская компания собирает в Европе гибридные версии CR-V и Jazz, а также электромобиль Honda e.

«Honda ускорила на три года — с 2025 на 2022 год — планы перевода всех основных европейских моделей на электродвигатели, и в достижении этой цели ключевую роль будет играть наша технология гибридных двигателей», — сообщили The Times источники в компании.

Примечательно, что только на прошлой неделе старший вице-президент Honda Europe Ян Хауэллс (Ian Howells) обратился к правительству Великобритании с просьбой уменьшить внимание к электромобилям и признать «важную роль» гибридных моделей, сообщает Autocar.

«Проблемы, связанные с доступностью, инфраструктурой и технологическими ограничениями, означают, что правительство не может полагаться исключительно на электромобили для полной замены двигателей внутреннего сгорания к 2035 году, если оно также не намерено ограничивать выбор потребителей», — сказал он.

Электромобили слишком дороги, принудительный переход на них обернется тем, что «вождение превратится в привилегию, доступную только богатым», рассуждает Хауэллс.

К чему всё идёт (хоть кто-то сказал правду)

96 комментариев
Ребята, говорит Хонда европейцам, любой каприз за ваши деньги.
На остальной мир пока поездит на ДВС.
avatar
sergik99, Лагард с Меркель перемигнулись и напечатали ещё триллион в рамках борьбы с Ковид, вмешательством в выборы и отравлением оппозиционеров в третьих странах.
Хонда сглотнула, вытерла губы и посочувствовала Газпрому, который стоял в очереди за ней.
Первые мобилы тоже были слишком дороги )
avatar
Свой Мужик, они и сейчас дороги. Вы ведь о спутниковом телефоне. О том самом, по которому не только в городе, но в пустыне Казахстана можно поболтать?

У нас мобильный в подмосковье то не везде ловится, а вы говорите инфраструтура для электрокаров.
avatar
Andrey, Так это в Европе.
Одни будут ездить на авто, остальные на пешком.
avatar
sergik99, зато экология улучшится
Автандил Чавчавадзе, ну да… электричество не из мазута/нефти/газа до сих пор!!!
avatar
Автандил Чавчавадзе, вцелом она не улучшится, просто гадить будут в специально отведенном месте.
avatar
Andrey, у России свой путь всё верно ) на нрайняк есть повозка с лошадью )
avatar
Свой Мужик, ага.
Хотели освободить дороги от пробок и прокатиться с ветерком. Получили пробки из лошадей :)
Кстати, можно ещё быка запрягать. И осла. Ну а для крутых пацанов — верблюда :)
avatar
Свой Мужик, путь называется соляру продавать внутри страны рублей по 100-150-200 к 2025 году…
Никадим Череповецкий, да впалне может быть, но главное не сильно дороже чем в США — т.е. бакс так же должен быть примерно )
avatar
Andrey, тут вопрос того, что батарея не может долго держать, как мобила ))))

Потому никаких электро не будет ближайшие 20-30-50 лет, пока не будет найден дешёвый и безопасный источник энергии ..
+технологии по замене или зарядке ..

В 18-198 веках были перекладные… когда уставших лошадей меняли на отдохнувших… в этом весь цимес… однако столько редкоземелдьных металлов просто нет, чтобы реальные аккумы на замену делат… срок службы слишком короток для прогресса!!!
avatar
GrayFox, а много мобил ты сейчас знаешь, что больше суток держит если её юзать? )
avatar
Свой Мужик, нормальная мобила как стоила примерно 200 баксов, так и стоит!!!
Однако сейчас за 30 баксов можно взять всё то же самое со всеми функциями ..

Обычный стационарник с монитором как стоил 1000$ так и  стоит ..

Просто выбор больше ...

Где хоть намёк на квантовый комп… или реальный ИИ???

НЕТ???
avatar
GrayFox, вот так и с электро будет… дешевые на 50км заряда… средние на 300км… и далее… однако тут доить уже будут те же нефтекомпании бывшие, которые в 50 раз дороже будут продавать зарядку… сх*яли тесла ставит беспллатные? это как у наркоманов… первые дозы бесчплатно… и за твои же бабло

avatar
GrayFox, прикольно ты сам с собой разговариваешь :)
или вас там несколько?
avatar
GrayFox, да щас в баксах норм мобилы дешевле даже стали, да вся электроника, а бакс дороже… в РФ свой путь как гритца
Никадим Череповецкий, в баксаъх — это для лохов из 90х… все тырами меряют давно уже!!!
avatar
GrayFox, все не лахи да?
Никадим Череповецкий, долбо*б… увы… в ЧС!!!
avatar
GrayFox, ты б чтоле сразу представился
GrayFox, правда бакс с начала 00-х дешевле стал в 2 раза.
avatar
GrayFox, молодей человек а вы не видели ценник в СССР на компы? ))) Ну вот а я видел на аля 8086 — цена была как новые жигули! )
И посмотрите как далеко жигули уехали и современные компы и в цене какая разница )))
avatar
Свой Мужик, тем более у нас в запасе есть лошади, ослы и кое-где- верблюды… Наличие травы позволяет увеличить запас хода многократно.
avatar
Юнчикс, я про что и говорю, были лошади, потом тут был пример — электромобили ))) и только потом уже на бензине!!! А теперь идём обратно электро — затем живой скот )))
Вот и весь прогресс!
avatar
Раньше верили в перпетум мобиле, сейчас в электромобили, которым не нужно топливо, вилку в розетку и вуаля, халявная тяга. Ничто не меняется.
avatar
Pennyquick, 
Полицейский департамент города Баргер­свилл (штат Индиана, США) обнародовал размер экономии, которую даёт эксплу­атация электрокара Tesla Model 3 по сравнению c Dodge Charger — одним из основных патрульных седанов в США. 
За год электрокар сэкономил ведомству 6755 долларов. Год назад Теслу приобрели за 41 945 долларов, а Dodge Charger обошёлся бы в 33 612 долларов. Разница в 8333 доллара отобьётся ещё до того, как электро­мобилю исполнится полтора года.

mag.auto.ru/article/policeteslacosts/
avatar
Дэн Чакрин, а электричество у полиции бесплатное?
или они сэкономили на том, что машина стоит заряжается, а додж ездик круглосуточно? :)
avatar
Andrey, затраты на электричество они написали, но выглядит странновато ))
такое ощущение что додж у них был довольно взрослым и пахал круглосуточно, а тесла использовалась для периодического использования
avatar
Макс Обухов, я ниже привел реальный расчет… не может быт такой экономии изначально… а на периоде в 10 лет — они вообще дважды поменяют батареи дорогие (1/3 стоимости) ДВАЖДЫ!!!
avatar
Макс Обухов, обычный додж. .15 литров на 100
avatar
Дэн Чакрин, Много ребята не договаривают. Где пробег? Где комплектация (додж начинается с $30к)/ Почему сравнивают б/у Dodge с новой Теслой? Если примерно прикинуть по расходу на бензин (напр. ноябрь) — $530 при цене $2,2 за галлон выходит в месяц около 9000км на нем накатывают (неплохо так… поэтому и масло меняют раз в два месяца). При потреблении теслы около 15квтч/км и цене электричества $0,13 за квт должно быть около $170, но у них почему то $50. Что за ТО такое у доджа за $2000 (150т.рублей)? это непохоже на плановое ТО, ну или какое то ТО с переборкой двигателя может быть. Я конечно понимаю что в новой тесле ломаться меньше чему  есть, но чтобы за год никакого ТО при сопоставимом пробеге в 110000? Дворники, фильтры, шины, физику же не обманешь — движущиеся части изнашиваются в любом случае.
Ну и конечно хотелось бы посмотреть горизонт года в три, когда надо будет у теслы менять АКБ.
avatar
Макс Обухов, Тесла требовательнее к ремонту… Додж прходит и 10 лет планово… а тесла каждые 3-5 лет менять батарейки  = 1/3 стоимости от новой ..

Да и нет там эконома на бензе… я ниже описал

avatar
Макс Обухов, 
Это соклько на просто 100км пробега? при скорости 100км/ч круглосуточно? в день расход какой? в баксах?
При потреблении теслы около 15квтч/км и цене электричества $0,13 за квт должно быть около $17
avatar
GrayFox, почему $17? Я опечатался — конечно 15квтч/на 100км. Если в месяц выходит около 9000км (судя по бензу), то тесла съест около 1250квт. При цене $0,13 за киловатт выходит $175 в месяц
avatar
Макс Обухов, я ниже ответил… ссылку что-тор не привести… процетирую:
Додж полицейский… расход 15 на 100
Цена 0,5 бакса за литр.
Итого: на 100 км расходует 15*0,5=7,5 баксов
Если круглосуточно ездить со скоростью 100км/ч, получается
7,5*24*365=36500$?
А он не ездит круглосуточно совсем!!!
Пробег тогда за год 1*100*24*365=876 000 КМ!!!

А средний пробег примерно 60-80к… Делим на 10 ...

Итого расход на бензу составляет 3650$ в ГОД!!!

Откуда такая экономия в год на 6755, если электро дороже изначальн6о… и их тоже надо заряжать (что не учтено в расчетах) ..
А уж сдохнет батарее быстрее чем ДВС!!!
И обслуживание дороже!!!
avatar
Макс Обухов, а можно на скорости 100 км/ч ездить 24 часа?   если и не можно, сколько бы это стоило? в сутки расход на 'tktrnhj&
avatar
GrayFox, ничего не понял, зачем ездить сутки на скорости 100км/ч?
avatar
Макс Обухов, для расчета бензо и электро, не зависимо от бака/заряда….усредняем при равном пробеге ...

avatar
GrayFox, я все равно не понял, зачем нужно считать эту абстракцию ))
есть данные — на бенз доджу за год у них ушло $4500. Нормальное число. Я получается занизил расход, тупо не знаю сколько он у доджа, взял 10л/100,  с другой стороны бенз в 2019 году стоил дороже чем сейчас — взял $2,2 за галлон $0.6 за литр. Ок возьмем 15л на сотню. Получается за год у них съел 7500 литров, что соответствует пробегу в 50тыс.км в год или 4200 в месяц (~140км в день).
avatar
Макс Обухов, я взял 15 литолв… и всё проверил ....
мне надо знать, сколько на 100км расходует дорогая тачка…
avatar
GrayFox, так там от поколения и двигла завивит. От 10 до 15 литров на сотню. В каких условиях эксплуатируются машины мы тоже не знаем, если это город — то одно, если прерия какая нибудь — другое
avatar
Макс Обухов, я расчет сделал на 100км/ч круглосуточно… пробег бе ремонтов почти 900к км… расход 65к$
avatar
GrayFox, переведём на год при постоянной мробеге при скоросте 100 км/ч, что норм ..
Итого в реальности на бензц доджу в год копейки… ТО копеечное ....
Любой электро вылетает сразу по стоимости… и не окупается через 3 года даже… а потом начинает проигрывать ДВС!!!
avatar
Макс Обухов, есть просто на сейчас!!!
Если запустить доджж со средней 100км/ч, то она сможет проехать столько долго, сколько на неё бензы навешать ...
Если запустить электро на 100км/ч, он проедет не более 300км… потому что батарей на него не навешать…
avatar
GrayFox, как это объясняет что они не могли в год на $5000 бензина накатать? Я не понимаю о чем спор то и к чему ваши рассчеты про непрерывный круглосуточный пробег. Это не имеет никакого отношения к изначальному посту про фактическую экономию от теслы по сравнению с доджем. 
avatar
Макс Обухов, 
Макс Обухов, есть просто на сейчас!!!
Если запустить доджж со средней 100км/ч, то она сможет проехать столько долго, сколько на неё бензы навешать ...
Если запустить электро на 100км/ч, он проедет не более 300км… потому что батарей на него не навешать…
avatar
GrayFox, И? Как это доказывает что они не могли на бензин $5000 за год потратить?
avatar
Макс Обухов, я чситьаю от проега постоянного в 100км/ч в год… а Вы т на км ..

avatar
Дэн Чакрин, пооный бред… они на бензе не потратили бы за год 6755 баксов!!!!!!
Просто физически на полном расходе посчитайте километраж, разделите на 360*12/24/7

avatar
GrayFox, на бенз они потратили $5000 за 13 месяцев. Ну а почему нет то?
тут главное не это, а то, что они не указали что за додж, какого года, сколько машинки обе накатывают. Прихреначили доджу какой то ремонт на два килобакса, явно совсем не новый.
avatar
Макс Обухов, у меня по расчетам вышло меньше… в год… это я ещё допустил, что  каждая пробегает 60к  км в год

avatar
GrayFox, судя по замене масла раз в два месяца (а это каждые 15-20тыс) и примерному рассчету бензина додж у них катает около 9000км в месяц ну и где то 110.000 в год
avatar
GrayFox, в статье черным по белому написано, что пробег патрульной машины 200 км в сутки. 200*365=73 тыс км. в год.
При городском цикле 13 л на 100 км это 26 литров в сутки или 9490 литров в год. Дальше сами посчитаете? 
avatar
Макс Обухов, 2000 фигня за ремонт… это не батарейки менять обязательно через 3 года за 8-15к$
avatar
GrayFox, ну ок, не буду спорить, не знаю. В твиттере народ у них спрашивает что они такого на ТО делали.
avatar
Макс Обухов, так сколько расход на 100км?
avatar
GrayFox, и зачем вы раз за разом повторяете тупое вранье про обязательную замену батареек в тесле через 3 года, да еще платную?

Для модели Model 3 компания Tesla установила гарантию, что ёмкость аккумулятора не упадёт ниже 70%. Для стандартного аккумулятора гарантия действует восемь лет или 160 000 км, для Long Range Battery — те же восемь лет или 192 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше).

habr.com/ru/post/411773/
avatar
GrayFox, как показали ваши комментарии, это вы несете полный бред по обязательную замену батарей теслы.

Все посчитал, всё сходится
Где ваши расчеты?

avatar
Дэн Чакрин, мало вводных, взята свежая тесла и поношеный доджик. И для объективности нужно взять весь цикл жизни авто, а не год-два. Новый авто на двс, кроме бенза и масла особо не требует вложений первые лет 5. С электрокарами нет таких репрезентативных данных. Аккумы деградируют и довольно быстро, и считать данные производителя за чистую монету глупо. Также тесла ездит также по дорогам, а значит есть чему ломаться, учитывая как менты у них при задержании таранят тачками другие тачки, то той же батарее, что находится в днище может прийтись не сладко. Цена же аккума около трети стоимости теслы. Я не спорю электрокар это нишевый продукт, но не массовый. В суровых условия это гроб на колёсах. Да тесла очень модная, своего рода айфон на колёсах, но мода и рациональность часто разные вещи.
avatar
Pennyquick, > Аккумы деградируют и довольно быстро

Это миф. Есть некий процент аккумуляторов, которые деградируют быстро — это считается дефектом и аккумы заменяются бесплатно по гарантии. Гарантия на аккумулятор для всех моделей тесла — 8 лет (или 160 тыс км — для Теслы 3)

Службы такси и полицейские следуют не моде, а сугубо экономическим показателям.

В Дюссельдорфе (Германия) один из крупнейших городских таксопарков объявил о планах постепенно перейти на американские электромобили Tesla.
news.drom.ru/Tesla-73362.html
avatar
Я сто раз говорил, что электрокары это машина при нефти по 100$. Спираль потребления в автобизнесе пошла на второй круг, двс отомрут из-за эколог. поборов и дорогой нефти, а новый средний класс будет ездить на электрокарах.
avatar
drow, электрокары это как раз машина при нефти по 40. При нефти по 100 не будет столько денег субсидировать убыточные отрасли)) Капитализм уже просто не знает что впарить людям. Мне лично пох что находится под капотом, какой там двигатель, я считаю издержки, меня только они интересуют а не экология. Какая к чертям экология, когда кругом все с вырезанным катализатором ездят, потому что деталь оригинальная никому не по карману, так ещё и в наличии нет?! Они просто придумали очередной гаджет с уникальными маркетинговыми свойствами и решили впарить его. Богатого населения на планете много, так что спрос будет. А потом это станет чисто нишевым продуктом. Тут обычное новое авто уже людям не по карману, а они Марс колонизировать собрались… Ей Богу, чем хуже у людей жизнь, тем больше телевизор грезит космосом…
Бузил Ли-Репейник, нефть по 40$+бензиновый электрогенератор+ электрокар = полный провал всех зеленых программ. А вот дорогая нефть это отличная налогооблагаемая база + доп. стимул для населения пересесть на электрокар. Теслой надо ксати не только амеров оприходовать, надо еще и остальной мир завалить.
avatar
drow, ага ага, но в этом году (нефть по -37) Тесла ставит рекорды! Провал зелёных программ следует из самой сути… нельзя продвигать то, что дорого, в массы. Я уже много раз писал, что с большим удовольствием поставил бы солнечные панели на крышу, но по факту оказалось, что к ним нужен аккумулятор и инвертор, преобразующий 12в в 220в. Срок жизни аккума 10 лет, срок жизни инвертора — как повезёт. Аккумы растут в цене (в рублях так точно и существенно), отсюда выгоды не вижу. Если европейцы видят, ну молодцы, а я не вижу. Выгоду иметь личный авто перед автобусом и такси я вижу, иногда перестаю, но благо транспортники в тот же момент жалуются губернатору, что нужно повышать стоимость проезда т.к. они работают уже в убыток… и всё становится на свои места.
Я уже даже не говорю, что электротранспорт погубит зарядка — долгая и беспощадная. В городе, в человейнике не вариант, а основные потребители как раз там живут. 
Электрокары ещё не жили в эпоху дорогой нефти, потому что с 2014г нефть падает, Model3 была представлена только в 2016, а производство стартовало с 2017. Поэтому я больше склоняюсь к тому, что дорогая нефть совпадёт с банкротством Теслы.
Бузил Ли-Репейник, даже если разработают и массово начнут внедрять супербыстрозаряжающиеся аккумуляторы со временем зарядки, аналогичным времени заполнения бака бензином — возникнет потребность в соответствующих электросетях и электрогенерации, которая это обеспечит. За чей счет банкет и на каком принципе эта генерация будет работать, если традиционные тэс (хоть газовые, хоть атомные) — это жутко грязно, неэкологично, парниковый эффект и прочее бла-бла. Ну и вторая проблема — утилизации отработанных батареек. Тут тоже вопрос к экологичности этого процесса и он также требует расхода энергии. А Теслу могут и не обанкротить — тупо напечатают и дадут денег. Это теперь очередной американский «фетиш». Но и понятно, что никаких авто от Теслы «каждому китайцу или индусу» не будет.
avatar
Пилат, 
> возникнет потребность в соответствующих электросетях и электрогенерации, которая это обеспечит.

Существующих сетей и мощностей более чем достаточно.
На эту тему есть моя статья
smart-lab.ru/blog/571204.php
avatar
Бузил Ли-Репейник, ну у нас при любой нефти бензин растет
avatar
ровный, при дорогой растёт быстрее))) Нефть мировой продукт, российская нефть принадлежит не России, а тем, кто богаче, а богаче тот, за чью валюту дают больше рублей. Поэтому при росте нефти в баксах, она утекает из страны и поэтому растёт цена бензина на заправках. Короче всё как с подсолнечным маслом))
А я лично на Ковид-города насмотрелся. Когда ограничку вводили, запустили пропуска и блок-посты с гайцами. Нормальные люди даже на работу поехать не могли. Простым пропуск не получить, только администрация и Яндекс-такси умудрились. В итоге выхожу я пешком в город, тупо чуть ли не по центральной улице иду и вокруг большие чёрные-белые-красные японско-английские джипы с губастыми тёлками за рулём и номерами 777, 555, 232, 111, 007, и больше никого! Пустой город и его хозяйки с пропусками мужа.. 
Вот такое можно и с электромобилями запустить. Есть деньги — езди, нет — в метро к таджикам! А если у тебя денег только на машину с ДВС хватает, то плати налог на свободные деньги и вот тебе велик на сдачу! Знай своё место раб, привет 2030й!
Бузил Ли-Репейник, в подмосковье не так было. в регионах совсем не так. Это раскулачка москвичей идёт. и будет идти. Всех умных-энергичных-талантливых согнали в одно место. Теперь будут заставлять их больше работать, доход генерить, а потом доить. В 200 км от Мск доить некого, потому и доярок там не будет. А ДВС будет.
avatar
Хонда — загадочная компания. Приходят в гонки, болтаются в хвосте, когда дела налаживаются — уходят. Совсем недавно рассуждали о новых моторах для F1, а через день объявили об уходе.
avatar
Бред… ДВС ещё лет 40 будет работать, пока доля ЭЛЕКТРО чистых не станет в 40% хотя бы… а откуда редкоземельных на такое количество????

Все пустыни усеять солнечными электростанциями?
Все свободные пространства застроить «ветряками»?

А продукты производить как? Овощи на стоэтажных фермах гидропоникой...
Мясо синтезировать… остальное занять на 2/3 размножением насекомых???
avatar
Додж полицейский… расход 15 на 100
Цена 0,5 бакса за литр.
Итого: на 100 км расходует 15*0,5=7,5 баксов
Если круглосуточно ездить со скоростью 100км/ч, получается
7,5*24*365=36500$?
А он не ездит круглосуточно совсем!!!
Пробег тогда за год 1*100*24*365=876 000 КМ!!!

А средний пробег примерно 60-80к… Делим на 10 ...

Итого расход на бензу составляет 3650$ в ГОД!!!

Откуда такая экономия в год на 6755, если электро дороже изначальн6о… и их тоже надо заряжать (что не учтено в расчетах) ..
А уж сдохнет батарее быстрее чем ДВС!!!
И обслуживание дороже!!!
avatar
GrayFox, добавим сервисную замену батарей раз в 5 лет (1/3 от стоимости машины)… получаем. что они в убытке по году с каждой машины примерно на 6000$
avatar
Это что нефть на 100 ку ещё сходит?
avatar
Логичный шаг.
Гибридный двигатель сильно экономит бензин в условиях города.
1. Хорошо для экологичности
2. Продукт остается инновационным, подогревая спрос покупателя
3. Удовлетворяет требованиям законов страны.
Даже в России вы не можете продавать авто с выбросами ниже Евро-5. А что уж говорить про Европу и Калифорнию, где ДВС вообще скоро запретят.

При всем при этом, зеленая энергетика постепенно наращивает мощности, а значит можно постепенно переводить авто на полностью электротягу.
Для начала это будут Plug In Hybrid, то есть гибрид с зарядкой, с запасом хода на 20-50 км. Как раз хватает для ежедневных поездок на работу большинству людей. 
avatar
Что касается мифов о батареях.
1. Ресурс батареи в гибридном авто 300-500т.к. То есть на весь срок службы авто.

2. Если автомобиль попал в аварию раньше, то никто батарею не выбрасывает.  Её с радостью купят те, кто уже накатал 300-500 т.к. То есть батареи весь свой срок службы отрабатывают по полной программе.
Также эти батареи популярны в различных солнечных накопителях, типа PowerWall. Со временем рынок б\у батарей будет только расти.

3. Утилизировать батарею якобы очень грязно. Примерно как ядерные отходы. Но это не так!
Что там в этих батареях? Фольга меди, никеля, обмазанные графитом и каплей электролита из солей лития.
Все это прекрасно разбирается, сортируется по материалам и переплавляется. В атмосферу никаких выбросов не производится. Да и там тупо нечего выбрасывать.

Тем кто беспокоится о своем здоровье лучше рекомендую ознакомится с количеством СТОшек и гаражей вокруг, которые отапливают себя отработаным маслом. 
avatar
ЗеленыйЛук, Любая АКБ характеризуется циклами заряда\разряда, а не в километрах пробега.
Я вот увлекаюсь самолётами беспилотниками. Самые лучшие и дорогие АКБ ходят не более 200 циклов, далее ёмкость значительно падает с каждым циклом. Есть еще и вспучивание акб, процентов 30% пучит через год. А еще они отлично горят при разгерметизации. Протыкал я специально акб на 10 Ампер, а точнее стрелял из арбалета карбоновой стрелой. Так вот реакция довольно бурная при контакте с воздухом. Карбоновая стрела почти прогорела…
avatar
Reubaltaich, количество циклов измеряется тысячами в зависимости от химии. И если заряжать до 80% емкости, количество циклов очень сильно возрастает, в разы.
В авиамоделях стоят высокоамперные элементы, которые рассчитаны на отдачу максимального тока при минимальном весе. При этом они сильно нагреваются. В авто батареи находятся в гораздо более щадящем режиме.

Касательно авто — правильнее измерять именно в километрах пробега в среднем. Именно оно показывает потребительские качества автомобиля. А не количество ходов поршня, например.
avatar
ЗеленыйЛук, Это какая химия доступная смертным позволяет тысячи циклов? Стандартные (уже) Li-Pol 200 циклов как я говорил выше. Токи не такие уж и большие, стартовые до 90 и крейсерский в среднем 10 ампер.

Пробег измеряют маркетологи. Правильнее всё же в циклах и емкости активного вещества в АКБ на килограмм. В реальности достаточно много факторов, которые очень по разному высасывают заряд, к примеру банальная печка или фары. Я полагаю, что в сборке акб для авто, там не менее 30% ячеек тупо резервные.

Я стрелял в почти пустой, горел знатно. Это литий + кислород, от зарядки мало зависит.
avatar
Reubaltaich, если проткнуть разряженный аккумулятор, то никакого взрыва не будет
avatar
Божечки, опять про электрички...
В наше время даже школьник должен понимать, что несколько этапов преобразования энергии не лучший вариант (нефть-бензин-электричество-АКБ). Энергетически выгоднее сжигать прямо в ДВС автомобиля.
Удобство это основа развития цивилизаций, электрички неудобны! Ну нет таких АКБ и не будет, которые будут полностью заряжаться, так же быстро как заполняется бензином топливный бак. Объем «топлива» так же важен, запас хода на бензине не говоря уже о дизеле, гораздо выше. АКБ по своим габаритам больше, чем любой топливный бак.
Есть еще кучка минусов электричек, но кому это важно, ведь можно принудительно толкать экономику, субсидируя заведомо убыточное дело убивая при этом уже работающую технологию.
avatar
Reubaltaich, дело в том, что можно взять кусок кремния, поставить его на солнце и он будет десятки лет давать электроэнергию. Только иногда водичкой мыть от пыли его нужно. А уж когда сделают термоядерный реактор, так и вообще проблема где взять электричество пропадет.

Долго заряжается батарейка? Добавим водородные топливные ячейки и баллон с водородом. Водород закачивается быстро. Брать водород тоже можно из электричества от солнечных панелей.

Проблема быстрого заряда актуальна только когда вы на личном электромобиле решили попутешествовать. В обычном использовании он заряжается днем на парковке и ночью дома малыми токами.

А нефть — она миллионы лет накапливалась в виде умершей органики, и теперь за 100-200 лет её почти все сожгут. Это неизбежно.
avatar
Reubaltaich, > электрички неудобны

Особенно это абсурдно звучит, если понимать слово «электрички» буквально :-)

Основной смысл любого электротранспорта — на проводках или на аккумуляторах — это как можно дальше разнести точки сжигания ископаемого топлива и преобразования в механическую энергию: пусть дымит где-то ТАМ, а ездит ЗДЕСЬ.
Потому что когда у вас в городе пара миллионов машин/грузовиков/автобусов экологичность транспорта начинает иметь куда большее значение, чем пресловутое «удобство».

Мы сейчас занимаемся многими «заведомо убыточными» вещами — ухаживаем за инвалидами, перерабатываем мусор, каких-то медвежат спасаем. Не всё в нынешней цивилизации происходит ради наживы и удобства.

avatar
Дэн Чакрин, Ну заниматься полезностями можно из разных побуждений. Большинство «помощников и защитников» слабых и обездоленных, просто чешут своё ЧСВ. Другая часть зарабатывает бабло. Очень мало людей, настоящих альтруистов.
Знаете сколько процентов берут благотворительные фонды на «накладные расходы»? Примерно как Навальный с завтраков школьников, т.е. почти всё. ))
avatar
Reubaltaich, если человек приплетает Навального к электромобилям и Тесле, то он явно принципиально против всего, что может оставить Сечина и Ко без покупателей нефти.
Полагаю, вы также против любых видов альтернативной энергетики и считаете их нежизнеспособными без госдотаций ;-)
avatar
Дэн Чакрин, Возбуждает да, Навальный? )) Это для более ярких ассоциаций, не более того. Что Маск, что Навальный хайпожоры с громкими обещаниями и несоответствующим этому огромному финансированию.

Альтернативная она не просто так. Используют её если нет возможности использовать классические источники. Альтернативные менее эффективные и дорогие и заменять ими классику тупо неэффективно экономически. И да без дотаций они не жизнеспособны. 
Нужно идти не по пути поиска альтернатив, а искать полностью новый источник энергии.

У меня к примеру есть набор из солнечной панели, контроллера зарядки, акб и инвертора. Беру с собой в путешествие. Набор такой встал мне в 60 тысяч, дороговато, но за то не нарушает тишину, если бы я взял недорогой бензиновый генератор.
avatar
Reubaltaich, извините, но у вас полный набор «ватных» мифов.
Вы не в курсе ни одного из затронутых вопросов.

«ежегодный ввод солнечных установок в КНР в течение 14-й пятилетки составит 45 ГВт. То есть в период 2021-2025 гг. в стране может быть построено 225 ГВт солнечных электростанций
renen.ru/kitaj-budet-stroit-45-gvt-solnechnyh-elektrostantsij-v-god-v-period-2021-2025-gg/

» снижение стоимости солнечных панелей и приток инвестиций в отрасль в последние годы сделали солнечную энергию гораздо более доступной. В некоторых странах она уже способна конкурировать с энергией, получаемой с помощью угля, а в Индии и вовсе стала самым дешевым источником электричества"
www.vedomosti.ru/business/articles/2020/02/19/823408-solnechnaya-energiya-uglem
avatar
Дэн Чакрин, Это называется техническое образование и осведомлённость не из газет, а не ватные мифы ))
Я бы конечно мог привести аргументы и сравнения в пользу классических энергоблоков, но вы же всё равно не поверите. Надеюсь хотя бы одно то, что солнце есть только ночью, вам поможет понять об огромном списке ограничений у солнечных станций? Не говоря уже о площади занимаемой панелями, в среднем с одного квадратного метра можно снимать около 80 ватт при хороших условиях…
avatar
Reubaltaich, забавно, что техническое образование вам мешает воспринимать сухие факты.
Вы осознаете, что Китай за 5 лет хочет поставить солнечных панелек больше, чем в России ВСЕХ электрогенерирующих мощностей?
В Германии ветрогенерация сейчас составляет 40-50% суммарной генерации электричества.
Они все ошибаются, а вы правы, да?
avatar
Дэн Чакрин, Для начала определимся, зачем ты пытаешься доказать мне, что я идиот? ))
Сухие факты, штоШ:

Генерация в России в 2019 году (https://minenergo.gov.ru/node/532)
ТЭС – 679,9 млрд кВт∙ч 
ГЭС – 190,3 млрд кВт∙ч 
АЭС – 208,8 млрд кВт∙ч 
ВЭС – 0,3 млрд кВт∙ч 
СЭС – 1,3 млрд кВт∙ч

Генерация Германии за 2019 год 516 тватт (https://energy-charts.info/)
тут же можно и по месяцам посмотреть, ветер и солнце значительно падают в зависимости от времени года. А еще Германия экспортёр энергии.



Мировая генерация: (https://yearbook.enerdata.ru/electricity/world-electricity-production-statistics.html)

Тут же солнечная и ветровая энергия за 2019 год:



Есть еще одни не маловажный фактор. Генерация энергии зависит от нужд потребителей. Один из важных факторов альтернативной энергетики, её цикличность, что и мешает перейти полностью на эти источники. Ветер дует не всегда, солнце (эффективное для панелей) светит около 6 часов в сутки.

И про намерения Китая застроить всё панелями, хотеть и реально построить, это вообще о разном.
avatar
Reubaltaich, я утверждаю, что ваша позиция по альтернативной энергетике основана не на фактах и экономических расчетах, а на идеологической установке. Червяки из земли повылезают и всё такое...

И совершенно не понятно, что вы пытались доказать этим потоком цифр?
Идея-то в чем?
Доля угля в мировой генерации электричества постоянно падает.
В этом году в Евросоюзе доля ВИЭ впервые в истории составила 40%, а всех видов ископаемого топлива – 34%.
Это суровые факты, от которых никуда не деться.

> И про намерения Китая застроить всё панелями, хотеть и реально построить, это вообще о разном.

Это не «хотеть», а это план на следующую пятилетку. У них плановая экономика, если что. И планы на текущую пятилетку по возобновляемой энергетике они перевыполнили, вложив более 700 млрд долларов во все виды ВИЭ
avatar
Дэн Чакрин, где тут идеология? Я вам про реальность энергетики, физической, а не политической.
Намекну ещё раз. Страны вырабатывают ровно столько, сколько им необходимо. Используют те источники энергии, которые будут давать ПОСТОЯННУЮ генерацию, а не несколько часов в день. Все альтернативные источники энергии не обеспечивают постоянную выдачу энергии.
Напомню так же про что процентнуюьдотационность альтернатив.
avatar

теги блога Бузил Ли-Репейник

....все тэги



UPDONW