Блог им. den_chakrin

Электрокары оставят без электроэнергии ваших детей и ваши смартфоны?

Электрокары оставят без электроэнергии ваших детей и ваши смартфоны?
 
Пока в развитых странах продажи электромобилей растут на 30-50% в год, а продажи в Китае превысили 1 млн. штук в год, в российских соцсетях и СМИ не утихает вой скрепоносцев и защитников ДВС о том, что общемировой электромобильный тренд — это какая-то глобальная и отчасти русофобская афера. Мол, и вовсе эти электромобили не экологичные с их жутко-токсичными аккумуляторами, и для российского климата не подходят, и вообще — это не более чем оплаченная из госдотаций религия маскодрочеров и эко-хипстеров.

 Вершиной аргументации защитников ДВС является миф о том, что при полном переходе на электромобили миру просто не хватит электрогенерирующих мощностей. Причем КАТАСТРОФИЧЕСКИ не хватит, в разы и на ПОРЯДКИ!

В подтверждение этого аргумента приводятся всякие идиотские расчеты, сотканные из вранья и прямых подтасовок.

 
Попробуем провести собственный расчет, основываясь на достоверных статистических данных.

Для начала проверяемые факты:

1. Согласно оценке аналитического агентства «Автостат», среднегодовой пробег легковых автомобилей в России в 2019 году составляет 17500 км;

2… Всего в России на начало 2019 года зарегистрировано 43,53 миллиона автомобилей;

3. Средний расход электроэнергии для таких популярных электромобилей как Tesla S или Nissan Leaf составляет 15-17 кВт*ч на 100 км.

 

Внимание, вопрос: каково будет суммарное потребление электроэнергии, если ВСЕ российские легковые автомобили разом заменить на электромобили?

Решение задачи:

1. При известном среднем пробеге 17500 км и расходе 17 кВт*ч на 100 км ОДИН электромобиль будет потреблять2975 кВт*ч в год.

2. Парк электромобилей в 43.53 млн штук будет в год потреблять 135,45 млрд кВт*ч.

3. Производствоэлектроэнергии в 2018 году в России составило 1,092 трлн кВт·ч.

Итого получаем 12.4% от годового производства электроэнергии.

НЕ разы, НЕ порядки, 12.4%.

 Много это или мало?

Заглядываем в структуру потребления электроэнергии в России и видим, что 10% приходится на потери в электросетях, 11 % — на добычу полезных ископаемых (той же нефти).

То есть необходимые 12% можно получить просто за счет продолжения модернизации электросетей (которая сейчас ведется, но недостаточно интенсивно) и за счет снижения затрат на добычу, транспортировку и переработку нефти.

И это не считая того факта, что в России примерно 20% избыток генерирующих мощностей. Еще и на собянинские электробусы хватит  с запасом!

 Итак, на пути к полному переходу на электрокары есть множество препятствий, как технологического так и экономического плана. И на это потребуется несколько десятков лет даже при государственной поддержке и законодательных запретах на ДВС. Но миф о том, что планете не хватит электричества на электрические игрушки – это самое тупое и жалкое, что смогли придумать защитники ДВС.

★8
70 комментариев
Еще они не врубаются в график потребления электроэнергии в течении суток:


 
avatar
Павел,  и только выравнивание этого графика позволит заряжать ВСЕ электромобили в будущем
avatar
анатолий, плюс ещё недельный баланс выровняется, они как накопители по ночам и в выходные работают, чем уже неплохой профит достигается
avatar
анатолий, так люди будут приезжать в 18:00 с работы и ставить электромобиль на зарядку, что график и выравняет
avatar
Павел,  так я же как раз про это
avatar
анатолий, извиняюсь — считаю DCF модель — слишком быстро читаю комментарии
avatar
Павел, а если ещё строить нормально начать или хотя бы рекуператоры применять повсеместно— на собственном опыте При использовании в доме экономия газа в ТРИ раза на отопление(было около 1000 м3в месяц сейчас около. 300)
avatar
анатолий, в СССР на ТЭЦ рекуперировали всё что можно, что в итоге привело к конской стоимости капиталовложений 
avatar
Павел,  на жилом фонде экономия 1 к 3 где то, но подходить нужно в комплексе ( окна стены и тд — т.е. строить нормально)
avatar
Павел, и хана тогда трех-тарифным счетчикам, один тариф на фсе времена…
avatar
iuiu, и слава богу!
avatar
15 квтч на 100 км это ж примерно 75 копеек на километр):)
avatar
shprots, зимой со включенным обогревом всего что только можно Nissan Leaf, как пишут, показывает  30 кВтч на сотню.
avatar
Дэн Чакрин, ну это ж все равно дешево… Но я вот что представил. Приезжаю я такой на любимую заправку а там! Очередь из таких же долбоебов ждущих зарядки по часу.
Но мы конечно же проведем на все парковки зарядки, электрификацию во все гаражи.
avatar
shprots, на заправки ездят потому что бензина нет ни дома, ни в офисе
А электричество есть в городе везде и всюду.
Но, разумеется, городская инфраструктура в России вообще не готова к электромобилям.
Так что пока только так



avatar
Дэн Чакрин, абсолютно верно!
И не будет готова в течение ближайших цать лет! Даже и не собирается готовиться.
avatar
shprots, да уж. Заряжать машинку с высоты двадцатого этажа как-то тяжело.
avatar
shprots, тут проблема в том, что европейские и американские автопроизводители всё же переходят на электро. То есть ДВС премиального и бизнес класса через 15-20 лет просто неоткуда будет везти
Ну а свои бюджетные ДВС-«иномарки» с почти полным циклом производства у нас могут клепать еще лет 100
avatar
shprots, Появятся машины, будут и заправки.  Тут должна быть причинно-следственная связь.  И никак не наоборот.  
У нас в ледовом дворце сделали зарядку на 2 машины, типа люди будут приезжать, кататься, а машины заряжаться.  За 5 месяцев пока ни один не зарядился. 
Александр Симонов, не возражаю.
avatar
Машины электро не было. Самокат есть. И по нему я вижу дешевле. Экономичнее. Безопаснее  для природы. А все остальное болтология. Еще пару лет развития. Новая батарея. А она скорее всего есть. Просто не пускают. 
avatar
дадашов фархад, 

Учёные из Германии — Чжэнью Ли (Zhenyou Li) и Чжиронг Чжао-Каргер (Zhirong Zhao-Karger) — сделали первый шаг к возможному будущему, в котором литиево-ионные аккумуляторы уступят место недорогим, безопасным и высокоплотным аккумуляторам на основе кальция.

Кальций является пятым по распространённости химическим элементом в земной коре. Он распределён равномерно и даст доступ к ресурсам всем желающим. Каждый атом кальция может высвободить и захватить до двух электронов, что недоступно литию. Он не токсичен, а его ресурс едва ли не бесконечен в масштабах нашей планеты. Литиево-ионные батареи, напротив, используют такие редкие и ограниченные в объёмах добычи элементы, как кобальт, никель и литий.

Предполагается, что в среднесрочной перспективе выпуск литиево-ионных аккумуляторов будет свёрнут за отсутствием сырья, как и прекратится рост ёмкости таких батарей, которые достигнут своего теоретического предела. Из этого следует, что в будущем мире с прицелом на тотальную консервацию излишков электроэнергии необходимы другие средства для хранения чрезмерно вырабатываемого электричества, на роль которых могут претендовать кальциевые аккумуляторы.

Сегодня проблема кальциевых аккумуляторов в том, что отсутствует подходящий электролит. Существующие электролиты могут работать в кальциевых аккумуляторах только при нагреве свыше 75 градусов по Цельсию. Для практического использования это не подходит. Группа доктора Чжиронг Чжао-Каргер в рамках проекта «жизни после лития» (POLiS, Post Lithium Storage) занимается поиском состава подходящего электролита и демонстрирует на этом пути определённые успехи.

Как сообщается в свежей научной статье в Energy & Environmental Science за авторством этих исследователей, экспериментальный электролит на основе органических солей кальция демонстрирует многообещающий результат уже при комнатной температуре. В то же время учёные остаются честными с нами и предупреждают, что исследования находятся на раннем этапе и до создания полноценного кальциевого аккумулятора пройдёт ещё очень много времени.

avatar
iaa9001, клёво, вот только такие новости об очередных прорывах я каждый месяц читаю. А аккумулятор у меня в телефоне всё тот же, что и десть лет назад — литий-ионный.
avatar
Алексей Киров, ну всё таки там в аккумуляторе серьёзные изменения
например как в автомобиле выпуска 1950 года и 2019 года
avatar
дадашов фархад, сколько в неделю или месяц проезжаете на самокате?
avatar
Дэн Чакрин, я проехал 3200 км за два года, но вот как подумаю, что нужно батарею заменить и выкинуть, так застрет же она все вокруге.
avatar
Люблю такие расчеты на коленке. Ничего не объясняют, ничего не подтверждают или опровергают, но зато автор сам все сделал, все посчитал на калькуляторе и вот смотрите-нате. 

Часто, кстати, в подобных «расчетах» ошибаются на порядок (запутываются в нолях), тогда вообще умора, конечно. 
avatar
Мой Господин, это в соседнем топике в защиту двс с 0 ошиблись
avatar
Первый раз слышу про миф нехватки энергии. Походу вы его сами выдумали, чтоб запилить пост против нефьи. И эдали подходящено момента. А сейчас он самый…
avatar
Andrey, походу выы простто не заметили, что я разместил ссылку как раз на такую статью
smart-lab.ru/blog/571098.php
Она тиражируется и пересказывается уже много лет

avatar
Дэн Чакрин, проблема высосана из пальца. по мере роста числа элкаров будет рост добычи элэнергии для них. Когда строили первый бензавто никто не говорил (хотя дебилы были и тогда), что ездить на нем нельзя, так как нет столько бенззаправок.
avatar
Все говорят про китайские электромобили… А много ли их в северных государствах — в Финляндии или Норвегии? Зимой у нас еще, как бы, проблема отопления салона стоит остро.
avatar
Порыв ветра, 
 почитайте вот это:
"Электромобили составили 31% всех новых машин, проданных в Норвегии в 2018 году. Это самый высокий показатель в мире."
www.dw.com/ru/только-электромобили-к-2025-году-норвегия-все-ближе-к-воплощению-плана/a-47183852
avatar
Дэн Чакрин, Ну как бы в Норвегии льготы оочень большие на электромобили, но говорят что были большие и их вроде отменяют. А у нас их нет, я тут посчитал, так я даже с бесплатной электроэнергией, один транспортный налог не отобью.
avatar
Дэн Чакрин, но в Норвегии всего 5 млн чел живет, что их в пример-то приводить, вот когда Канада начнет переходить интереснее будет, там 32 млн чел., а у нас вся страна на широте Канады находится, у нас как бы холоднее всех
avatar
iuiu, 
почти вся канада живёт по побережью.
карта плотности населения легкодоступна. можете убедиться сами.

они даже лес раньше рубили не отходя далеко от города.
а вот когда глобально увеличился спрос на бумагу, а лес поблизости уменьшился — начали отходить чуть подальше и моментально изобрели булерьян. ну это так, к слову.
avatar
микроспекулянт, булерьян жрет дров будь здоров, это не печка, протопил и забыл на несколько часов. Вопрос стоял про электромобили и численность населения, приводился пример с Норвегией, где 31% на 5 млн не сильный показатель для мира!
avatar
iuiu, булерьян это один из показателей развития канады. в дополнении к тексту о том что канада живёт по побережью.
так что сравнивать с канадой — некорректно. там 99% живут в умеренном климате и лишь 1% забрались туда где попрохладней.
микроспекулянт, Тогда, тем более, у нас самый холодный вариант существования на единицу населения
avatar
микроспекулянт, не очень понял, а причем тут вообще булерьян? это что достижение человеческой цивилизации? просто более удобная конструкция, чем была. Завтра появится ещё более удобная.
avatar
Влад, это расчет ТОЛЬКО ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ автомобилей, где уже есть электрическая альтернатива и можно провести сравнения экономических и энергетических показателей.
Электрические грузовики только-только начали выпускаться, так что проводить анализ пока сложно

Но вот прикидки. Недавно выпущенный Volvo жрет 100 кВтч на 100 км, то есть как 6 легковых электромобилей
В России 3.8 млн грузовиков. Лишь малая часть из них «эксплуатируется непрерывно», то есть как 
3.8 млн*6 = 22.8 млн в «легковом эквиваленте»
Найти средний пробег грузовиков мне не удалось, но если предположить, что в среднем пробег грузового транспорта тот же, что для легкового, моя расчетная цифра увеличивается на 50% или до 18% годового электропотребления. Всё еще меньше запаса по генерирующей мощности РФ.





avatar
В принципе конечно верно, но реально потребление будет больше.
1) Зимой
2) Потери не учтены, а они очень приличные. Думаю минимум 30 % на передачу и на зарядке.
avatar
Danilych, Допустим с потерями это будет 15% от текущего потребления. Но мы живем в России, во первых все автомобили в течении 20 лет все равно не станут электрическими — максимум 50%, Если мы посмотрим какие машины у населения то удивимся Ваз 2107 — 1,7 миллионов, Ваз 2106- 1,5 миллионов Ваз 2114- 1 миллион, а эти автомобили как раз выпущены лет 20 назад. Демография — население через 20 лет станет как минимум на 10-15 миллионов меньше. Тенденции каршеринг, такси не способствуют увеличению автомобилей. Так, что в принципе процесс будет плавным и не заметным.
avatar
Николай, еще из этих вазов неплохие корчи выходят, думаю себе тоже прикупить тыщ 20 агрегат :), я к тому, что спрос может быть увеличен на такие вазы
avatar
Николай, вы за мкад видно не вылезали. Про каршэринг, вангую, затея крайне убыточная и спонсируется из бюджета, а значит умрет. Кол-во такси не выросло, выросло кол-во перекрашенных в фирменные цвета такси. Раньше было удобнее — вышел, махнул рукой, за полтинник пол Москвы проехал. А теперь всё официально, но 500.
Один плюс — скотовозки-газельки стали более цивильны. Но водители те же махмуды, ездят как овец возят. Ниша их пассажиров во все времена и рости не будет.
avatar
Andrey, сейчас стоимость бюджетных иномарок начинается практически с 1 миллиона рублей, чуть получше комплектация и автомобиль уже 1,5 миллиона рубле. за 5 лет автомобиль теряет половину цены от 1,5 это 700 тыс, страховка 6 тыс. руб. *5 лет, ТО 10-15 тыс. *5 лет, налог 4 тыс. *5 лет, плюс бензин, стоянка, мойка авто, а можно еще в аварию попасть доп расходы. Без учета бензина владелиц платит в год 160 тыс. руб. это 14 тыс. руб месяц + бензин и т.д.  Мне кажется такси и каршеринг уже сейчас неплохой вариант. Рынок каршеринга только развивается и при массовом спросе будет дешевле.          
avatar
Николай, ох, а жениться то как не выгодно, телкашеринг намного выгоднее. Но женятся ведь, поьому что своя под боком теплее :)
avatar
Andrey, Поэтому то рождаемость в России низкая и идет убыль населения, все грамотные и считать до четырех научились. Лучше в Турцию слетать побухать, чем детей воспитывать.  
avatar
Николай, ну вот, с каршерингом будет так же. Вы параллель не уловили :)
avatar
Andrey, Нашел ошибку в своем расчете, при покупке авто ты вкладываешь 1,5 миллиона и теряешь по 14 тыс. руб в месяц. С каршерингом 1,5 миллионов остаются и можно их куда то вложить например во вклад или облигации и получать доход с 1,5 миллионов. То картина получается уже сейчас достаточно привлекательной.    
avatar
Николай, кстати, если вы в аварию на каршеринге попадёте, то ваша жизнь резко ухудшится.
avatar
Andrey, каршеринговые авто уже страхуются по КАСКО, так что все в порядке, на бюджет это не влияет. Каршеринг пока развивается на туристах, когда в город приезжает турист и желает пользоваться автомобилем. Тот же хундай за крету в максимальной комплектации хочет в месяц 30 тыс. рублей. Пока это больше 14 тыс. руб от владельца, но все впереди. Часть владельцев пользующихся в большей степени в летний сезон уже могут задуматься, при снижении ставки до 20 тыс. руб. пойдет в массы.     
avatar
К сожалению, большая часть производимой в России электроэнергии проихводится на ТЭЦ, т.е. за счёт сжигания мазута. Если их тоже запрещать, то электричество действительно станет дефицитным.
avatar
bozon, «ТЭЦ, т.е. за счёт сжигания мазута» Мазут почти не используется. Основная часть топлива — уголь и газ.
avatar
bozon, большая часть ТЭС работает на газу или угле
На мазуте довольно мало.
И не похоже, чтобы кто-то пытался их все запретить

avatar
Тоже как-то «пригорело» от распространения электрокаров и тоже считал, что мощностей не хватит. Решил сам посчитать на коленке хватит или нет генерирующих мощностей. От количества нулей рябило в глазах. Но результат у меня такой же как и автора топика — запас мощностей в России для обслуживания автопарка просто феноменальный. Причём я считал и легковые автомобили и большегрузные.

Конечно, в реальности всё намного сложнее и определённые проблемы с перегрузками электросетей будут по мере роста электроавтопарка, но я всё-таки считаю, что будущее неизбежно и ездить будем на электромобилях.
avatar
Потери электроэнергии. Это в первую очередь нагрев проводов, а затем КПД трансформаторов. Уменьшить их, это проложить более толстые кабели, это как правило очень трудоемко и долго. Так что с применением электромобилей потери электроэнергии только вырастут. График потребления в течении суток удастся выровнять, и анализируя его ясно, что есть очень большой запас по мощности, который можно пустить на электромобили. За электроавтомобилями будущее, на данном этапе я вижу лишь одно препятствия, это его стоимость. Пока стоимость бензинового автомобиля, даже с дорогим европейским бензином оказывается дешевле, чем электромобиль с дешевым электричеством. Его хорошо покупают, там где есть хорошие субсидии. 
Роджер (веселый)., вы наверно, не заметили, но я подскажу — россия незаметно перешла на стандарт 230 вольт, что позволило увеличить потребление  и нагрузку не увеличивая сечение проводов.

также напомню что всего лишь полвека назад москва да ещё много кто сидели на 127 вольтах. перейдя на формат 220 вольт — возник гигантский запас по возможной нагрузке которого хватило на многие годы.

вспоминайте — на старых электобритвах, электрозвонках и прочей ерунде — тумблер 220-127. в поездах — 127. 
сейчас посмотрите на шильдики своих электроприборов — ВЕЗДЕ 230, а не 220 как вы ошибочно думали.
avatar
микроспекулянт, Вы понимаете, что это уже придел, а знаете почему придел? 220-230 это напряжение, которое создаёт ток, через сопротивление человека, который кратковременно не является летальным. Выше уже труба, поэтому и не поднимают. Вас сколько раз било током в бытовухе меня так точно более 40 раз за мою жизнь, если поднять стандарт, то я уже 40 раз как труп. Так что экономия этого не стоит!)
Роджер (веселый)., 
уже изобрели УЗО, АСП и пр.
я 20 лет проработал на отделке помещений и меня один раз било тряхнуло слегка.
своими руками уложил сотни и сотни метров провода, заменил кучу счётчиков( а их менять приходится под напряжением) и тд.
с 380 работал несколько раз.тут да. опыт маловат.
микроспекулянт, узо знаете для чего, он срабатывает при токе утечки не на ноль, если пробой на землю или корпус. А если вы через себя закоротили ноль и фазу, то УЗО не сработает. А ASP тоже никак не поможет сохранить вашу жизнь, он спасает технику от повышенных напряжений и сильных токов, а вы знаете какое сопротивление человеческого тела, порядка 50 кОм и выше и токи которые вас убивают маленькие!))) Так что самый безопасный способ не поднимать напряжение выше критического в бытовом использовании.
Вот видите и вы уже живой труп, если бы поменяли стандарт и сделали не 220, а 440 то и Вас бы уже в живых не было. так что эта экономия очень черевата, в развитых странах так нет нуля, там противофазы по 110 и если идет пробой через человека на землю, так вообще не трясет можно сказать, а у нас «людей много»!)))))))
Роджер (веселый)., у меня есть музыкальный центр JVC десятилейтней давности. На нем переключатель 127/220/230/240
ждёмс
avatar
микроспекулянт, я в детстве баловался, меня током несколько раз ударяло по рукам. Весил я килокгамм 40…
avatar
При расчете забыли указать потери при зарядке аккумуляторов + потери в самих аккумуляторах+потери при передачи электроэнергии. Думаю суммарное потребление можно на два умножать, что в принципе тоже не очень много. Пугает стоимость батарей
avatar
 основная проблема эксплуатации электро-самоката, я до сегодняшнего дня ездил на работу, это то, что быстро не зарядишь, 5 часов или тащи на себе, как решить эту проблему, буст бы какой придумали? Мощности есть. но ждать 5 часов как-то не очень
avatar
Влад, Так никто и не говорит, что ДВС будет полностью заменен. В конце концов есть строительная и сельскохозяйственная техника, есть военная техника. 
А вот насчет «городских машинок с низким потреблением» можно поспорить. Расход по трассе у груженой фуры около 40-50 л. это при 20 т груза. у «городской машинки» — по городу может быть больше 10 литров. При перемещение одного-двух пассажиров. Относительно груза «городские машинки» совсем не эффективны.
avatar

Расход 15-17 кВтч/100 км это примерно 1.7 — 1.9 литра бензина/100 км. Это не сложно рассчитать, в вики есть физические формулы, а вот простой калькулятор: https://arba.app/ru/fuel_price_calculator/

Но мы-то не физики, можно посчитать через деньги. Сколько потратим на электричество, чтобы проехать 100 км, смотрим, сколько на эти деньги можно купить бензина. Вот еще калькулятор для этого: https://arba.app/ru/fuel_price_calculator/

Получится примерно те же 1.8 -2 литра на 100 км. Это невероятно маленький расход в сравнении с ДВС, при том что электрические машины мощнее и быстрее. Проблем с возобновляемыми источниками энергии сейчас уже практически нет, единственная большая проблема — это хранение энергии. А точнее все дело в батареях — их производстве и переработке. 

avatar

теги блога Дэн Чакрин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн