Блог им. den_chakrin
Вершиной аргументации защитников ДВС является миф о том, что при полном переходе на электромобили миру просто не хватит электрогенерирующих мощностей. Причем КАТАСТРОФИЧЕСКИ не хватит, в разы и на ПОРЯДКИ!
В подтверждение этого аргумента приводятся всякие идиотские расчеты, сотканные из вранья и прямых подтасовок.
Попробуем провести собственный расчет, основываясь на достоверных статистических данных.
Для начала проверяемые факты:
1. Согласно оценке аналитического агентства «Автостат», среднегодовой пробег легковых автомобилей в России в 2019 году составляет 17500 км;
2… Всего в России на начало 2019 года зарегистрировано 43,53 миллиона автомобилей;
3. Средний расход электроэнергии для таких популярных электромобилей как Tesla S или Nissan Leaf составляет 15-17 кВт*ч на 100 км.
Внимание, вопрос: каково будет суммарное потребление электроэнергии, если ВСЕ российские легковые автомобили разом заменить на электромобили?
Решение задачи:
1. При известном среднем пробеге 17500 км и расходе 17 кВт*ч на 100 км ОДИН электромобиль будет потреблять2975 кВт*ч в год.
2. Парк электромобилей в 43.53 млн штук будет в год потреблять 135,45 млрд кВт*ч.
3. Производствоэлектроэнергии в 2018 году в России составило 1,092 трлн кВт·ч.
Итого получаем 12.4% от годового производства электроэнергии.
НЕ разы, НЕ порядки, 12.4%.
Много это или мало?
Заглядываем в структуру потребления электроэнергии в России и видим, что 10% приходится на потери в электросетях, 11 % — на добычу полезных ископаемых (той же нефти).
То есть необходимые 12% можно получить просто за счет продолжения модернизации электросетей (которая сейчас ведется, но недостаточно интенсивно) и за счет снижения затрат на добычу, транспортировку и переработку нефти.
И это не считая того факта, что в России примерно 20% избыток генерирующих мощностей. Еще и на собянинские электробусы хватит с запасом!
Итак, на пути к полному переходу на электрокары есть множество препятствий, как технологического так и экономического плана. И на это потребуется несколько десятков лет даже при государственной поддержке и законодательных запретах на ДВС. Но миф о том, что планете не хватит электричества на электрические игрушки – это самое тупое и жалкое, что смогли придумать защитники ДВС.
Но мы конечно же проведем на все парковки зарядки, электрификацию во все гаражи.
А электричество есть в городе везде и всюду.
Но, разумеется, городская инфраструктура в России вообще не готова к электромобилям.
Так что пока только так
И не будет готова в течение ближайших цать лет! Даже и не собирается готовиться.
Ну а свои бюджетные ДВС-«иномарки» с почти полным циклом производства у нас могут клепать еще лет 100
У нас в ледовом дворце сделали зарядку на 2 машины, типа люди будут приезжать, кататься, а машины заряжаться. За 5 месяцев пока ни один не зарядился.
Учёные из Германии — Чжэнью Ли (Zhenyou Li) и Чжиронг Чжао-Каргер (Zhirong Zhao-Karger) — сделали первый шаг к возможному будущему, в котором литиево-ионные аккумуляторы уступят место недорогим, безопасным и высокоплотным аккумуляторам на основе кальция.
Кальций является пятым по распространённости химическим элементом в земной коре. Он распределён равномерно и даст доступ к ресурсам всем желающим. Каждый атом кальция может высвободить и захватить до двух электронов, что недоступно литию. Он не токсичен, а его ресурс едва ли не бесконечен в масштабах нашей планеты. Литиево-ионные батареи, напротив, используют такие редкие и ограниченные в объёмах добычи элементы, как кобальт, никель и литий.
Предполагается, что в среднесрочной перспективе выпуск литиево-ионных аккумуляторов будет свёрнут за отсутствием сырья, как и прекратится рост ёмкости таких батарей, которые достигнут своего теоретического предела. Из этого следует, что в будущем мире с прицелом на тотальную консервацию излишков электроэнергии необходимы другие средства для хранения чрезмерно вырабатываемого электричества, на роль которых могут претендовать кальциевые аккумуляторы.
Сегодня проблема кальциевых аккумуляторов в том, что отсутствует подходящий электролит. Существующие электролиты могут работать в кальциевых аккумуляторах только при нагреве свыше 75 градусов по Цельсию. Для практического использования это не подходит. Группа доктора Чжиронг Чжао-Каргер в рамках проекта «жизни после лития» (POLiS, Post Lithium Storage) занимается поиском состава подходящего электролита и демонстрирует на этом пути определённые успехи.
Как сообщается в свежей научной статье в Energy & Environmental Science за авторством этих исследователей, экспериментальный электролит на основе органических солей кальция демонстрирует многообещающий результат уже при комнатной температуре. В то же время учёные остаются честными с нами и предупреждают, что исследования находятся на раннем этапе и до создания полноценного кальциевого аккумулятора пройдёт ещё очень много времени.
например как в автомобиле выпуска 1950 года и 2019 года
Часто, кстати, в подобных «расчетах» ошибаются на порядок (запутываются в нолях), тогда вообще умора, конечно.
smart-lab.ru/blog/571098.php
Она тиражируется и пересказывается уже много лет
почитайте вот это:
"Электромобили составили 31% всех новых машин, проданных в Норвегии в 2018 году. Это самый высокий показатель в мире."
www.dw.com/ru/только-электромобили-к-2025-году-норвегия-все-ближе-к-воплощению-плана/a-47183852
почти вся канада живёт по побережью.
карта плотности населения легкодоступна. можете убедиться сами.
они даже лес раньше рубили не отходя далеко от города.
а вот когда глобально увеличился спрос на бумагу, а лес поблизости уменьшился — начали отходить чуть подальше и моментально изобрели булерьян. ну это так, к слову.
так что сравнивать с канадой — некорректно. там 99% живут в умеренном климате и лишь 1% забрались туда где попрохладней.
Электрические грузовики только-только начали выпускаться, так что проводить анализ пока сложно
Но вот прикидки. Недавно выпущенный Volvo жрет 100 кВтч на 100 км, то есть как 6 легковых электромобилей
В России 3.8 млн грузовиков. Лишь малая часть из них «эксплуатируется непрерывно», то есть как
3.8 млн*6 = 22.8 млн в «легковом эквиваленте»
Найти средний пробег грузовиков мне не удалось, но если предположить, что в среднем пробег грузового транспорта тот же, что для легкового, моя расчетная цифра увеличивается на 50% или до 18% годового электропотребления. Всё еще меньше запаса по генерирующей мощности РФ.
1) Зимой
2) Потери не учтены, а они очень приличные. Думаю минимум 30 % на передачу и на зарядке.
Один плюс — скотовозки-газельки стали более цивильны. Но водители те же махмуды, ездят как овец возят. Ниша их пассажиров во все времена и рости не будет.
На мазуте довольно мало.
И не похоже, чтобы кто-то пытался их все запретить
Конечно, в реальности всё намного сложнее и определённые проблемы с перегрузками электросетей будут по мере роста электроавтопарка, но я всё-таки считаю, что будущее неизбежно и ездить будем на электромобилях.
также напомню что всего лишь полвека назад москва да ещё много кто сидели на 127 вольтах. перейдя на формат 220 вольт — возник гигантский запас по возможной нагрузке которого хватило на многие годы.
вспоминайте — на старых электобритвах, электрозвонках и прочей ерунде — тумблер 220-127. в поездах — 127.
сейчас посмотрите на шильдики своих электроприборов — ВЕЗДЕ 230, а не 220 как вы ошибочно думали.
уже изобрели УЗО, АСП и пр.
я 20 лет проработал на отделке помещений и меня один раз било тряхнуло слегка.
своими руками уложил сотни и сотни метров провода, заменил кучу счётчиков( а их менять приходится под напряжением) и тд.
с 380 работал несколько раз.тут да. опыт маловат.
Вот видите и вы уже живой труп, если бы поменяли стандарт и сделали не 220, а 440 то и Вас бы уже в живых не было. так что эта экономия очень черевата, в развитых странах так нет нуля, там противофазы по 110 и если идет пробой через человека на землю, так вообще не трясет можно сказать, а у нас «людей много»!)))))))
ждёмс
А вот насчет «городских машинок с низким потреблением» можно поспорить. Расход по трассе у груженой фуры около 40-50 л. это при 20 т груза. у «городской машинки» — по городу может быть больше 10 литров. При перемещение одного-двух пассажиров. Относительно груза «городские машинки» совсем не эффективны.
Расход 15-17 кВтч/100 км это примерно 1.7 — 1.9 литра бензина/100 км. Это не сложно рассчитать, в вики есть физические формулы, а вот простой калькулятор: https://arba.app/ru/fuel_price_calculator/
Но мы-то не физики, можно посчитать через деньги. Сколько потратим на электричество, чтобы проехать 100 км, смотрим, сколько на эти деньги можно купить бензина. Вот еще калькулятор для этого: https://arba.app/ru/fuel_price_calculator/
Получится примерно те же 1.8 -2 литра на 100 км. Это невероятно маленький расход в сравнении с ДВС, при том что электрические машины мощнее и быстрее. Проблем с возобновляемыми источниками энергии сейчас уже практически нет, единственная большая проблема — это хранение энергии. А точнее все дело в батареях — их производстве и переработке.