Блог им. arslan-r

Вклад через 30 лет

    • 30 июля 2020, 09:23
    • |
    • Arslan
  • Еще
Взято с сайта пикабу.

Вклад через 30 лет


★18
202 комментария
а ведь могла бы и в минус уйти за содержание счёта)
Бизне$$ Ангел, на фото нет данных за 90 год. есть только за 93й. А в 93-м извините у меня стипендия была примерно 2000 р. 
Ну а ежели и правда в 90-м положила 1000р, то тут вопрос к СССР и ее президенту горбачеву — ведь это именно его ответсвенность
avatar
Petr S, или заслуга?
челу нобелевскую дали…
Бизне$$ Ангел, ну для тех, кто нобелевские дает — это конечно его заслуга. а для жителей СССР — это его ответственность и преступление. и бо сих пор без наказания!
avatar
Бизне$$ Ангел, заслуга — развалил тюрьму
avatar
MoneyHarvester, это вам простите враги рассказали что это была тюрьма то. 
к слову тюрьма  на самом то деле находится как раз там где эти «рассказчики» и проживают — там тюремное население больше всех в мире то
avatar
Petr S, Не выпускают граждан как раз из тюрьмы. Карают за несогласие с администрацией именно в тюрьме.
avatar
Petr S, 

да, у меня повышенная была 2500 рублей. Обед в хорошем кафе 1500.
avatar
Seven_17 (USD), угу, стипухи вот и хватало на пару бутылок асланоффа
avatar
Последний абзац хорош
avatar
Жнец, проблема не в государстве, проблема в людях, а точнее в нации.
avatar
yuku, а ещё точнее в отсутствии нации
avatar
Harry_Potter, 
avatar
Harry_Potter, чтоб ты знал, до начала радиовещания в начале XX века немецкой нации не существовало, т.к. язык северных земель отличался от южных гораздо больше, чем украинский от русского.

Rostislav Kudryashov,

в начале XX века немецкой нации не существовало


потому, что они звались германцы

avatar
yuku, государство из людей состоит
avatar
Жнец, я и говорю что проблема в людях. Щас же нет разделения по нац. признаку в РФ,, все называют себя Россиянами, но это не правильно. Живем мы в Российской Федерации, значит правильно будет звучать ответ на вопрос про нац. — «Российский федераст».
avatar
yuku, по Конституции Россия и Российская федерация- синонимы
avatar
yuku, к чему приплетать нацию к деяниям кучки ворюг картавых?, тем более говоря про нацию вы совершенно даже не понимаете о чем говорите
avatar
yuku, согласен, государство — это мы. Когда мы научимся сохранять капитал и передавать его из поколения в поколение, как американцы, тогда и рубль уважать начнут.
yuku, это то, что я называю либеральной паранойей.
К твоему сведению, КАЖДЫЙ индивид считает всех вокруг себя уродами.
Почти каждый. Я считаю эту теорию лженаучной и человеко-ненавистнической. И солидарен с Ха Джун Чханом, который пишет, какая неважная репутация была у немцев и японцев, пока их правительства не занялись подражательной индустриализацией. И как они вдруг стали образцовыми нациями, когда в их странах появились высоко-производительные рабочие места в обрабатывающей промышленности.
Ха Джун Чхан «Недобрые самаритяне. Миф о свободе торговли и тайная история капитализма». Глава 9 «Ленивые японцы и вороватые немцы».
Жнец, дебильный абзац то. причем тут Российский? расскажите ка нам тогда, а какая инфляция была  в этот же период например на Украине? :)))) и где кстати карбованец то? :)))
avatar
Какого этого государства, СССР?
Я конечно понимаю, что аудитория развлекательного портала и смартлаба на 90% пересекается, но может не нужно тащить эти высеры сюда?
avatar
Toltra, это срачлаб и гамно должно течь именно здесь. Таковы правила dr Мартынова.
avatar
Toltra, «this time is different»:)
Toltra, И что? Вывеска поменялась, а люди во власти и их отношение к народу осталось такое-же.
Ivan not Great, not Terrible, люди во власти в 90-е тоже поменялись. Пришли новые молодые реформаторы. Гайдар, Чубайс… Ну в общем, кто остался без денег — просто не вписались в рынок.
Toltra, 
         «Президент РФ Владимир Путин предлагает прописать в Конституции, что Россия является правопреемником СССР. Причем это распространяется и на зарубежные активы бывшего СССР.
         Поправка гласит о том, что Российская Федерация является правопреемником СССР на своей территории.»

           Высер — это ты.
          А людей по-скотски кинули.

https://rg.ru/2020/03/02/putin-predlozhil-popravku-o-tom-chto-rossiia-iavliaetsia-pravopreemnikom-sssr.html
Toltra, Россия — правопреемница СССР, взяла на себя все его внешние долги и выплатила, простила долги на $100 млрд, в том числе недавно Кубе и Африке на несколько десятков ярдов баксов. А своих граждан кинула, как последних недоафриканцев.
avatar
Balist, , " за 20 лет Россией было списано около $140 млрд".

             В 1992 году были прощены $2,55 млрд из $3,11 млрд государственного долга Никарагуа В 1996 году были списаны ещё 90 % из $3,4 млрд долга.
              Так начиналось славное списание. Потом разошлись — не остановить
Александр Бо, Россия — сырьевой придаток не только Запада, а всего мира. Её задача — снабжать мир сырьем с как можно более низкой себестоимостью, что достигается за счет постепенного снижения уровня жизни россиян. Вторая задача — возвращение сырьевой выручки обратно в страны, купившие у России сырье. В остатке — отходы жизнедеятельности тех, кто обеспечивает этот процесс, т. е. россиян.
avatar
Balist, опять же говорю — давайте возьмем не сырьевой придаток. берем Украину  — нам рассказывают что там совершенно прекраснодушные люди у власти, но уровень жизни еще ниже, грабят через инфляцию — еще  больше.  Так что ваша теория про сырьевой придаток — не работает то. причины в другом. 
Ну и опять же — уровень жизни на запале кроме сырьевой ренты с колоний высок главным образом за счет накачки долга то! И в случае инфляций этот долг наоборот испаряется :) 
avatar
Petr S, «берем Украину» — так там нет таких огромных природных богатств, как в России. Тем более она пострадала от противоправных действий России на своей территории. Так что не в тему пример.

На Западе долг накачивают, чтобы стимулировать спрос, который полностью удовлетворен. Там кризис развития, в России — кризис недоразвитости и деградации.
avatar
Balist, здрасьте. «Украине» досталась столько советской промышленности, столько черноземных земель (в том числе и русской то), что Украина по показателям начала 90-х была намного более чем Россия то. 
но в итоге — инфляция там была намного выше, денежных реформ тоже хватало, все украдено-переукрадено, и кстати и тогда и сейчас под крики о выдуманном враге 
avatar
Petr S, России тоже досталась промышленность, успешно просранная при Путине. А ещё России достались огромные природные богатства. Не крутись, как уж на сковородке, тут Украина вообще не в тему, хотя ты, кремлебот паршивый, так хочешь её везде приплести.
avatar
Petr S,  «возьмем не сырьевой придаток. берем Украину»
если страна не сырьевой придаток, это не мешает ему быть другим придатком
avatar
Каждое поколение российских/советских людей грабят. Примерно раз 30-50 лет.
1861 — отмена крепостного права
1917 — эти люди тоже верили в вечную ценность квартиры/дома в столице
1961 — денежная реформа
1991 — снова смена строя
2020е — в чем сейчас хранят деньги 90% населения (даже еще не заработанные)?
avatar
consar, 
1861 — отмена крепостного права

к чему бы это? Помещиков ограбили?
Или вы про выкупные платежи? Так они были под 6%. Сейчас под 6% берут ипотеку за 2 щеки)
consar, что-то ты маловато привел примеров, каждый правитель почти отметился
Реформа Елены Глинской 1535-1538 гг. «Московки» и «новгородки»
Реформа Алексея Михайловича Романова, 1654 г.
Медный бунт1662 года
Реформа Петра 1 1700-1018
1730-1755 Выкуп легковесной монеты
Реформа Е.Канкрина 1839-1843 гг. Лекарство от девальвации
Реформа С.Витте 1895-1897 гг. Золотой рубль Николай II
Реформа 1922-24 гг. «Совзнаки» и «червоные банкноты»
Реформа 1947 г. Удар по спекулянтам
Денежная реформа в СССР 1961
Павловская реформа 1991
Денежная реформа 1993
Деноминация 1998
_ Взято у вики. 
А снизу уже приготовили ссыль под 2022 г. :)))




avatar
consar, людей не грабят. просто долболюбы нежелают жить спокойно — сердца их полны огня и требуют перемен. а мозгов чтобы учиться на чужих ошибках нехватает. негодяи лишь пользуются плодами революций, устроеных недоумками, право сильного никто не отменял.
avatar
Русский, и какие же были «революции», например, в 1947 и 1961 годах?
avatar
Ив Ив, в 47 и 61 хомяки не пострадали. ненадо путать теплое с мягким, шизоидные приемы тут не прокатывают.
avatar
Русский, Вы, видимо, плохо осведомлены о ходе и последствиях данных реформ. Реформа 1947 была откровенно конфискационной. Те, кто хранил деньги в наличке, потеряли 90% покупательной способности сбережений. Если деньги лежали на книжке, то в зависимости от суммы до половины стоимости.
avatar
Ив Ив, «шизоидные приемы тут не прокатывают». повторяю, не прокатывают.
в 47 деньги были у спекулянтов, с которыми велась борьба, ибо строй предполагал труд, +послевоенное обустройство требовало чтобы люди работали и чтото производили.
изначальный разговор был вообще про революцию 91 года и ограбление идиотов, которые принципиально нежелают думать и стремятся в очередной раз наступить на старые грабли.
avatar
Русский, шизоидам везде чудятся враги народа, спекулянты и прочие массовые расстрелы для блага государства. Почему-то именно в тех странах, где подобных шизоидных «борцов за счастье» много, граждан особенно часто убивают и грабят во имя некоего «блага».
avatar
Ив Ив, в 47 враги народа и спекулянты не чудились, а были реальной проблемой. когда в войну моральные уроды пользовались тем, что люди отдавали последнее за сраную корку хлеба. сколько вам лет?
avatar
Русский, то есть ради «борьбы со спекулянтами» у всех украсть от половины до 90% сбережений — нормальненько? Лес рубят — щепки летят, да?
А лет мне больше, чем хотелось бы, пятый десяток за середину перевалил.
avatar
Ив Ив, я понял. вы росли в атмосфере борьбы с культом личности и прочими прелестями того периода. это наложило сильный отпечаток на ваше восприятие, мешает быть обьективным. я повторюсь — в массе своей люди в тот период не имели сбережений, потерять могли лишь те, кто в войну вместо защиты своей земли искал чем поживиться. да, были исключения, это неизбежно, в любых условиях есть небольшой процент незаслуженно ущемленных и это нужно уметь принять.
avatar
Русский, мне «мешает быть объективным» тот факт, что я все имеющееся заработал своим трудом и желающих оттяпать нажитое в свою пользу, прикрываясь всякими благообразными оправданиями, очень сильно не люблю.
Насчёт «не имевших сбережений» — это не так, была весьма большая прослойка военных (лётчиков, например), конструкторов, стахановцев и так далее, у которых накопилось много денег.
Берия, например, перед реформой дал поручение своему секретарю разложить 40 тысяч личных рублей мелкими вкладами по разным сберкассам, это документально зафиксированный факт.
avatar
Ив Ив, «были исключения, это неизбежно, в любых условиях есть небольшой процент незаслуженно ущемленных и это нужно уметь принять».
этих людей было намного меньше чем разного рода ворья, и они располагали более скромными суммами. вцелом наш разговор не имеет смысла, ибо изначально речь шла о прямом массовом ограблении населения, а вы зачемто приплели к нему историю из другой плоскости.
avatar
Ив Ив, Берия, например, перед реформой дал поручение своему секретарю разложить 40 тысяч личных рублей мелкими вкладами по разным сберкассам, это документально зафиксированный факт.
А узнали вы эту душераздирающую документально подтвержденную информацию, часом, не от клоуна Cоколова?
Относительно 1947 года есть подборка ссылок на источники
Мольберт Чебурага, берия и за это ответил.
avatar
Русский, как интересно, т.е. Берия злодей и понес заслуженное наказание?
Мольберт Чебурага, это разборки власть имущих, я к элите пока не отношусь.
avatar
Мольберт Чебурага, а узнал я эту душераздирающую информацию из Постановления Президиума ЦК КПСС от 01.07.1954 года о проекте обвинительного заключения по делу Л.П.Берия. То, что Вы каких-то клоунов читаете, исключительно Ваша проблема.
avatar
Ив Ив, чудно, человека убили в 1953, а постановление в 1954? Вы точно его читали?
Мольберт Чебурага, istmat.info/node/22317
Читайте. Уточню, там обвинительное заключение по помощникам Берия. Конкретно по реформе 1947 года показания секретаря Берия, Людвигова.
avatar
Ив Ив, самому не смешно? Оригиналов допросов Берия нет, а цитирование без ссылок на документ — это эпистолярный жанр. При этом даже нет свидетельских показаний того, кто якобы был исполнителем — это «состряпали» для обвинения других людей хрущевские подельники. Да и глупость это изначальная — колхозник за год(поправлюсь — годовой урожай продан за несколько дней) продажей 200 кг меда мог получить 100 т.р ,  а зампред совмина будет 40 т.р по сберкассам раскладывать
P.S. Небольшая работа  Об авторстве «писем Берии из заточения», о стряпчих
Ив Ив, «я все имеющееся заработал своим трудом и желающих оттяпать нажитое в свою пользу, прикрываясь всякими благообразными оправданиями, очень сильно не люблю»- в таком случае мне вдвойне непонятен ваш революционный настрой. в ваших интересах — сохранить существующий порядок. учиться на чужих ошибках дешевле, поверьте.
avatar
Русский, а откуда Вы взяли странную мысль про мой «революционный настрой»??
avatar
Ив Ив, прошу прощения, это действительно мои домыслы. обычно революционеры любят поплакать о том как власть их грабит.
avatar
Русский, так власть и правда грабит периодически с незапамятных времён, но к этому нужно относиться как к особенностям климата)) Мы же зимой куртку и шапку надеваем, а не транспаранты в футболках носим? Перевод денег в валюту, металлы, акции — тот же принцип «одеваться по погоде».
avatar
Ив Ив, гдето я это уже слышал.
«Всякая власть является насилием над людьми. Настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости»?
вы серьезно?
avatar
Русский, у Вас какая-то мания придумывать то, о чем не было ни слова. Попробую ещё раз — в каждой стране есть некоторые особенности (можно назвать как угодно, менталитет или традиции). В России (Российской Империи-СССР-РФ-...) регулярное обесценивание валюты и «неожиданные обмены» уходят корнями в глубины веков. Аналогичная ситуация со странами Латинской Америки, Южной Европы (Италия, Греция...). В странах Скандинавии или, например, британских, к сохранению покупательной способности денег относятся намного серьёзнее. Там есть свои проблемы вроде налоговой системы, но это другая тема.
avatar
Ив Ив, бриташки это, безусловно, образец для подражания, индусы с китайцами подтвердят.
все элиты используют находящихся в подчинении хомяков, не будьте наивны.
проблема россии в том что она свои колонии не грабила, а вкладывалась в них в ущерб своим национальным  интересам.
avatar
Русский, какие «колонии» грабила Швейцария или Дания?
avatar
Ив Ив, если я вам отвечу на тему швейцарии и дании, вы приведете в пример третью страну, возможно, ту же британию, в которой будут ньюансы, отличные от обсуждаемых в рассматриваемом примере. это можно делать бесконечно — это называется «е@ать мозг».
avatar
Русский, именно этим самым Вы и занимаетесь — придумываете конспироложескую туфту, лишь бы не признавать объективно существующие особенности стран (точнее, традиций и менталитетов, из которых данные особенности вытекают). Надо не зажмуривать глазки на окружающую реальность, а понимать и принимать ее, делая полезные выводы.
avatar
Ив Ив, я понял. дальнейший разговор, к сожалению, неимеет смысла, дискретной логикой не владею и не собираюсь овладевать.
avatar
Русский, согласен. С гуманитариями, не владеющими логикой и математикой, мне разговаривать сложно.
avatar
Ив Ив, я инженер. вы привели британию как образец отношения власти к народу, когда я про нее вам возразил, вы перескочили на швейцарию. это называется «не владеть логикой». или попыткой отмазаться, в зависимости от ваших мотивов.
avatar
Русский, инженеру стыдно не знать, что «дискретной» называется классическая аристотелева логика, повсеместно используемая в цифровой электронике. Инженер должен уметь читать и понимать прочитанное — я указал, что в Британии и ряде скандинавских стран по мере возможности пытались сохранять устойчивость национальной валюты и не проводить у граждан конфискационных денежных реформ. Как этот тезис опровергается набросами про «нищасных китайцев»?
Вы инженером-то работаете по специальности, или так, манагером где?
avatar
Ив Ив, а еще инженеру стыдно незнать что дискретная логика не подразумевает использование выражений, подобных «по мере возможности пытались». либо делали, либо нет. и такая логика неприменима при обсуждении человеческих отношений.
но речь не о том. я отпровергаю не какие-либо отдельные тезисы, я опровергаю позицию «на западе власть добрая и заботится о народе, а в рашке злая и занимается исключительно изысканием способов своему народу напакостить».
у меня очень широкий круг интересов, я занимаюсь тем, что мне интересно в данный момент. лет пятнадцать назад довелось и манагером поработать, недолго.
avatar
Русский, опять сами какие-то тезисы придумываете, потом «опровергаете». Устойчивость валюты — самая обычная легко вычислимая характеристика. Можно взять в качестве баллов, например, комплексный показатель сумм инфляции в % ежегодно плюс учитывать каждую реформу как ещё 100% инфляции, и сравнить по этому показателю рубль с фунтом года этак с 1600го до настоящего времени, результат совершенно очевиден. Но зачем какие-то факты, если проще нести гуманитарную чушь про великие миссии, не отвлекаясь на опровержение неудобных циферок?
Правильно сделали, что из менеджеров ушли — точное мышление, вычислительные модели и матстатистика не Ваше.
avatar
Ив Ив, устойчивость валюты не самое главное. есть масса других относительно честных способов отьема денег у населения. ладно, время нас рассудит.
avatar
Русский,
устойчивость валюты не самое главное. есть масса других относительно честных способов отьема денег у населения
Я с этим вроде не спорил, даже сам написал про британскую налоговую систему как проблему. Но пользоваться полезной функцией устойчивости валют отдельных стран, зная об особенностях российских денег, никто не мешает. Это же вычислительная задача по оценке активов и оптимизации портфеля в зависимости от целей (вроде баланса риск/прибыль), всякие «идеологии» ее решению только мешают.
avatar
Русский, про 1947 вы откуда черпаете информацию? Про то как колхозники в войну танки и самолеты для фронта покупали — знаете? А что касается спекулянтов, то вся эта шушера обычно обитала в городах, и мало пострадала от реформы
Мольберт Чебурага, пострадали те, у кого были крупные суммы нала на руках. основная масса населения осталась при своих.
avatar
Русский, кроме слов — можете что то предоставить в доказательство? Как можно остаться при своих если у тебя есть крупная сумма и ты в колхозе?
Мольберт Чебурага, в колхозе денег небыло впринципе, были трудодни, если что.
avatar
Русский, если что — как на трудодни купить танк или самолет для фронта? Можете почитать что происходило в 41-45
Мольберт Чебурага, механика процесса мне незнакома. на мешок картошки сменять.
avatar
Русский, выше дал ссылку на работу ЦБ РФ с архивами, можете знакомиться. Колхозников кинули и это вполне себе факт, они не могли ничего с этим сделать. А шушера городская — торгаши и партактив вполне и товарами затарились, и с вкладами игрались.
Мольберт Чебурага, насчет 41-45 незнаю. в 45м моей бабушке исполнилось пятнадцать, и она работала в колхозе «за палки». наличкой не пользовались, за трудодни приобретались предметы потребления.
avatar
Русский, понятно, рассказы очевидцев. В 15 лет много не знаешь. хотя на рынок торговать излишки поставить могли — тогда бы и с наличными была знакома.
Мольберт Чебурага, «на рынок торговать излишки поставить могли»- да, наверное чтото в этом роде и было. именно поэтому самолеты покупались от колхоза, а не от васи с петей.
avatar
Русский, ссылка на википедию, но тут вроде все понятно и расписано о Ферапонте Петровиче
Всё, что я своим честным трудом заработал в колхозе, — писал он в телеграмме на имя Сталина, — отдаю это в фонд Красной Армии… Пусть моя боевая машина громит немецких захватчиков, пусть она несёт смерть тем, кто издевается над нашими братьями, невинными советскими людьми. Сотни эскадрилий боевых самолётов, построенные на личные сбережения колхозников, помогут нашей Красной Армии быстрее очистить нашу священную землю от немецких захватчиков"
Мольберт Чебурага, я когда о чем-то спорю, всегда подразумеваю правило, а не исключения. ферапонтов петровичей было много, я надеюсь вы поняли мысль.
avatar
Русский, это не исключения, это проявление того перекоса, который возник во время войны. Как раз об этом и пишут в статье цб — о том, почему возник избыток денег и почему встал вопрос о реформе, причем проблема стала ясна еще в 1942
Мольберт Чебурага, не суть. разговор изначально шел про революцию 91 года и о том какая сейчас власть плохая всех ограбила.
42 год там был форсмажор небольшой, надеюсь вы в этом со мной согласитесь.
avatar
Русский, про реформу 1947 — форс-мажор был, но осадок у людей остался.  Всегда надо смотреть на причины проблемы, поставленные цели при ее решении и соответствие их результатам. По периоду 1991 и настоящее время — лучше не будем, у нас совершенно противоположные точки зрения.
Русский, а какой «форс-мажор» был в 1957 году, когда советский народ кинули с облигациями? Мы этими бумажками в детстве играли, а дед при воспоминаниях о том, как ими часть зарплаты выдавали в послевоенный голод матерился.
avatar
Мольберт Чебурага, за ссыль спасибо, ознакомлюсь.
avatar
Русский, все что касается истории СССР имеет такие крайние воззрения, что пока сам не начнешь разбираться, ни черта не понятно. Тут тоже есть ссылки, просто для информации
Посмотрите на госдолг США. Хотите чтобы как на Украине?
Дядя Ваня СпекулянтЪ, «хотите чтоб как на Украине/в Панаме/в Кот-Де-Ивуаре» это аргумент агитпропа для людей совсем несознательных. Между Украиной и РФ огромная разница, другая весовая категория. 
avatar
У меня таким же образом 5000 рублей сгорело, да впринципе и пофиг на эти деньги , но деда и бабушку жалко, они за  эти 5000 на нормах спину и здоровье убили 
Может сейчас с обновлениями конституции всё будет наоборот?
avatar
aea_neon, будет гораздо хуже 
Ашот Анваров,  все только налаживаться начинает, россия-вперед!
avatar
aea_neon, согласен, налаживается, только у пары процентов населения страны 
Ашот Анваров, Путин рубль развернул, все нормально будет, теперь на сто долларов можно спокойно месяц жить
avatar
Ашот Анваров, меньше 
avatar
Это все что нужно знать про эпоху фиатных денег. Причем тут Россия непонятно.
Жизнь!!!
avatar
Вот не надо тащить на смартик всякое говно!
avatar
Надо было долларами дать
avatar
FullCup, картинка и пост вообще не связаны.
avatar
интересно а если б она купила драгоценности? а ещё лучше золотой лом? 
avatar
Igr, если принять что цена чистого золота в 1990 г была примерно 94 руб/гр, а сегодня 4600 за гр., то получится что 1000 руб в 1990 г это 49000 руб. сегодня. И это всего одна-две зарплаты, а не 10 советских.
Феликс Осколков, золото в СССР стоило слишком дорого похоже 
avatar
Igr, или з/п платили слишком мало
Igr, лучше доллары за 60 копеек.
avatar
Zerich121, такой цены по моему не было 
avatar
 интересно а что там в долларах например? 
avatar
Igr, в долларах норм. это где то 1700 долларов, если по курсу 1990 года
Иван Иванов, даже в долларах хреново, он сильно обесценился у нас с 2000 по 2008 и неимоверно выросли зарплаты. Было 5 зарплат, а не 10. И сейчас 5 зарплат.
avatar
consar, Ну тогда надо было добавить и взять кооперативную квартиру в пределах МКАД.
avatar
Лузерша, я аж 117р забрал, с того же советского косаря))
avatar
гм, 1990год — тысяча рублей, норм деньги, но не десять зарплат, это пизд@шь

для доперестроечного времени средняя ЗП была ближе к 150-200руб, ну а к 1990 году ещё выше, ближе к 300 руб.

но в целом мораль поста правильная
avatar
insighter, ожидал такой комент;)))

Ну это все меняет в корне!!! 175 ведь не 100? Пост надо удалить?;))

Аааа или таки мораль правильная;))?
Главное ты тут нам всем обтяснил про зп в 91м.
А мы то и не знали…
Intrinsic value, чего тебя так крутит? я написал про конкретную ошибку в посте, ты с чего то паясничать и кривляться начал.
Главное ты тут нам всем обтяснил про зп в 91м.А мы то и не знали…
кому вам? мультиличности?
avatar
Купила бы бабушка на эти деньги червонцев сеятель, и была бы сейчас внученька давольна.
Сергей кулаков, А если бы бабушка бабушке показала место где бабушка бабушки закопала кубышку с николаевскими и елизаветенскими золотыми, то внученька родилась бы уже в ЕС или США :(
avatar
Вся суть банковских вкладов в России. Они поддерживают бабло на уровне инфляции между очередными обнулениями. А вот купила бы бабулька акции газпрома, доченька бы ох**ла от подарка.
avatar
Dmitry Romanov, какие акции Газпрома в 1990г.?!
А то эта москвичка не топила голосовала за Ельцина и рыночную экономику.) Ну вот — получите и распишитесь… 35 рублей… Выведенные войска, закрытые заводы, отданные рынки… итог подведен; ждём вторую волну идиотов, таких как мы когда-то.)
Пачкуале Пестрини, есть мнение, что сбережения граждан были намеренно уничтожены перед приватизацией. Чтобы собственность попала туда куда надо.
avatar
сверхдержава и МФЦ в одном флаконе
avatar
вообще это не деньги сгорели.
это ваши деды и бабушке бесплатно аки рабы пахали на это стремное государство.
avatar
Вывод тупой
Тимофей Мартынов, твой вывод еще тупее
Тимофей Мартынов, аргументируй. Разъясни!
Я вот считаю, что вывод очень верный!
1) Вся наша экономика зиждется на рабском труде за копейки несвободных людей. Эти люди не владеют свободно иностранными языками, а следовательно не могут иметь альтернативный выбор где трудиться. И этому обучают в школах на государственном уровне! Делают иностранный язык нелюбимым и не осваиваемым, прививают чувство не способности его освоить. Люди живут в страхе. Их труд в основном низкого качества, потому что нет стимула повышать качество.
2) Каждые 25-30 лет происходит кидок населения. Так было раньше, думаю так будет и дальше. А с чего бы оно могло измениться? Кто и что сделал, чтобы в следующий раз не было полного кидка???
3) Государство по отношению к гражданам не соблюдает договор. Граждане в свою очередь отвечают взаимностью. Чтобы разорвать этот порочный круг надо начинать с малого. Нужно на самом базовом уровне взаимно соблюдать условия общественного договора. Во дворе, в семье, на работе, в домах, на уровне ЖКХ, на уровне муниципальных властей. Если кто-то не исполняет свои обязанности, то его нужно заменять. Не сменяемость ответственных лиц приводит к неисполнению всех условий общественного договора вплоть до полного развала…
Антон Денисков (Fry), хорошо написал про «Не сменяемость ответственных лиц», логично 
avatar
Тимофей Мартынов, Все же написано.
Цифры сходятся.
Какой вывод тупой?

Садишься играть с ворами опасайся за свой кошелек?
Этот?
avatar
Если вклад открыт в 1990-м, то какого спрашивается на книжке дата 25.03.93, 31.12.95 и 31.12.96 ?
Ох уж эти блоХеры…
avatar
sergeiponomaref, у миллионов людей сгорели деньги на сберкнижках, Сбербанк не вернул вклады.   И что ты охаешь?

В рекламе Сбербанк пишет — мы работаем с 1842г.  Надежные мы.
Александр Бо, Я что-то написал про Сбер или про кидалово с деньгами?
Иль Вы мне сможете ответить какое отношение имеет сберкнижка с датами 93, 95,96 годов к заявленному 90-му? Еще и бабульку приплели, чтоб слез добавить…
avatar
sergeiponomaref, %% по вкладу
avatar
Александр Бо,
развал СССР в 1991, деноминация 1993 года, дефолт 1998 года...
казалось бы, причем тут политические события?
avatar
Вывод очевиден, граждане храните деньги в долларах США дома. 
Григорий Старцун, у любой трудной проблемы есть простое и неправильное решение. И Вы его, как обычно, сумели найти.
avatar
SergeyJu,
Почти любое решение лучше чем хранить деньги в сбере.
Даже хранить деньги в долларах.
Понятно что инфляция съест больше половины долларов.
Но в сбер уничтожит более 99% от ценности.
Гарантированно всей историей.
avatar

Американские и канадские банки честно пытаются разыскать вкладчиков, которые пропали из виду более чем на два года. Им помогают специально для этого созданные организации, такие как Canadian Unclaimed Asset Recovery (C.U.A.R). Она возникла в 2001 году для ускорения поиска пропавших владельцев счетов. Компании есть над чем работать: по статистике, старейший «спящий» вклад в Канаде дожидается своего хозяина с 1900 года, а самый большой невостребованный вклад составляет… $424 млн. В США информацию о невостребованных деньгах, включая акции, облигации, гранты, премии и другие lost money, можно получить в Национальной ассоциации по контролю над невостребованным имуществом (NAUPA), а его общий объем, по оценкам NAUPA, достигает в США $24 млрд.


В России ничего подобного нет: никто «потерявшихся» вкладчиков не ищет

https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=231050

Вы что, хотите, как в Америке?!

Александр Бо, ну к слову, кидалово в пиндосии так же процветало в 20-м веке то. напомнить как с золотцем кинули то? 
avatar
А вот если бы бабка в баксах вклад держала, внучка бы сейчас была очень рада.
Вывод рубль не деньги, и никакие доходности и процентные ставки их не спасут.
Граждане! Держите деньги в баксах!!! А в сберкассе или под подушкой — неважно!
avatar
Valery1983, курс чёрного рынка в Москве в 1990-м на купить — 18 рублей.
1000 рублей/18 * 73 = 4056 рублей.
Покупательная способность той 1000 и нынешних 4000 не сопоставимы.
avatar
MS, неправда. До 1 ноября 1990г. курс был 63 копейки. После 1 ноября — 1,8 рубля  по указу  М. Горбачева под названием «О введении коммерческого курса рубля к иностранным валютам и мерах по созданию общесоюзного валютного рынка»
Александр Бо, 

1 ноября 1990 года доллар перестает стоить 63 копейки — впервые вводится «коммерческий» курс рубля. Он составляет 1,8 рубля за один доллар. Тем временем на черном рынке за бакс дают 21 рубль.
avatar
smit, а почему такая разница большая была? значит надо было золото покупать
Иван Иванов, так и делали. Ехали в Прагу и сдавали чехам обручальные кольца как лом по $6 за грамм. Но это как раз не раньше 90-го, когда выпускать по приглашениям стали.
avatar
Иван Иванов, так не было в ювелирках золота! Экономику дефицита надо прочувствовать на себе. Тогда меньше будете писать глупости.
avatar
Александр Бо, вы явно молоды (что, безусловно, прекрасно) и не совсем понимаете что такое черный рынок бакса в 90-е
Да, курс 63 копейки за бакс был. Но только для выезжающих за рубеж по турпутевке или в командировку и только в пределах 300 долларов — купить больше было официально невозможно, присесть за валютные спекуляции можно было от 10 лет до высшей меры (расстрел, а не пожизненное, между прочим)
Так что курс был несколько другой, и прилично другой
avatar
JustSlow, вы плохо ориентируетесь в теме.  С 1984 года   в редакции статьи 88  смертная казнь была исключена. Поэтому не расстрела, ни пожизненного заключения в 90-е не было. Не вспоминайте Хрущева на ночь.
Александр Бо, конечно, откуда мне быть в теме. Я лично наблюдал, как в последнюю ночь перед павловской реформой народ покупал вообще все, что можно было купить, хоть что-то. Как вы думаете, если бы были доступны современные инструменты в то время (и валюта в том числе), происходило бы такое? В тот день самым востребованным человеком являлся заведующий сберкассы, к нему с мешками бумажных денег очереди выстраивались — обменять на монеты, которые из обращения не изымались — вот это был яркий пример кидалова ВСЕГО населения, потому что обменять можно было не более тысячи рублей. В этот год только официальная инфляция была больше 35% после такого финта ушами. А то, что за 30 лет деньги на вкладе до востребования вообще остались в какой-то пусть маленькой, но осязаемой сумме — это еще неплохой результат. На том же смартлабе примеров действительной стоимости денег, например американских, в 80-е и сейчас просто масса, так что обличительный посыл заметки смотрится несколько странно (криво сляпанной из странных картинок  и с непременной бабушкой, правда почему то без куриных шкурок). А вы при Хрущеве пожили, можете поделиться впечатлениями? Ну раз уж упомянули великого кукурузного повелителя.
PS. К вопросам конфискационного характера действия властей — погуглите историю с изъятием золота у населения (главного сберегательного актива в то время) при отвязке доллара от золотого стандарта. Правда, это в сша было, неувязочка конечно.
avatar
Александр Бо, вроде нормально выше писали, а тут  ...
Кто мог покупать по 0,63 или 1,80? Внешнеторговые предприятия или временно выезжающие (единицы граждан) в чётко ограниченных количествах.
Бабушка тут каким боком?
До 1992-го статья уголовная была за валютные операции.
А брали мы у этих граждан, вернувшихся оттуда, на свой страх и риск. У иностранцев или моряков конечно можно было вдвое дешевле взять, чем по 18 рублей. Всякие деятели так и делали, продавая затем по 18.
avatar
MS, согласен. Бабушке было сложно подкарауливать морячков… Она сделала вклад и надеялась получить с процентами без головняков в знакомых ей рублях. Не задалось.
MS, не сопоставимы. А сопоставимы ли 4056 р и 35 р? 
avatar
это всё, что нужно знать о педерастах-либералах, которые уничтожили советскую экономику, при которой был сделан вклад, обесценили накопления сотен миллионов советских граждан дикой инфляцией 90-х годов.

Горбач-Ельциноид-Гайдарик 
avatar
Malik, да какие они либералы. Все вышли из КПСС.
avatar
А где-то компенсируют населению потери от гиперка?
avatar
Григорий, где-то его не устраивают специально.
avatar
 кто-то знает, сколько было вкладов с сбере на 1.01.1992?
avatar
да уж жалко, история повторяется из поколение в поколение, глупо нам надеяться на другой результат
avatar
Гриша, я бы сказал история повторяется всегда и везде. если вас в гугле не забанили — можете посмотреть в каких странах ТОЖЕ была гиперинфляция 
avatar
Бабушка сделала вклад за 12 лет до рождения внучки?
Хотела ей подарок на 18 лет, а та сняла его через 30 )))
avatar
Внученьке наверное квартира бабушкина перешла по наследству оформленная в собственность как раз где то в эти же годы.
avatar
Alex Gold (Oracle), обобрал неарод не банк,, а преступная группа тогдашних руководителей СССР и их поджопников. 
avatar
Фейк, из книжки не видно, что она положила 1000 руб. в 90-м
avatar
Григорий, картинка к тексту отношения не имеет.
avatar
Toltra, а почему там 35 рублей, как в тексте?

avatar
Взято с пикабу, а пикабу взял с собянинской интересной Москвы и так далее…
Деньги обесцениваются. Это та морковка перед осликом, которая заставляет его бежать быстрее. Как только у ослика появляются запасы морковки, он начинает медленнее передвигаться. Мир делится на поразитов и рабов, у первых дефицит внешней торговли, большой госдолг, а у вторых ресурсы, заводы и профицит. Так вот голодный раб — хороший раб! Накопления обесценить, зарплату уменьшить, выработку увеличить, свободу слова запретить. Поэтому девальвация проходит регулярно, иначе ослик задумается «а зачем мне работать, у меня всё есть». Хороший ослик — у кого нет ничего, а ещё лучше у которого война и ему срочно надо бежать в братскую страну, её устроившую, которая предложит ему сбить цену местным рабам, которых морковка мотивировать окончательно перестала.
пару лет назад закрывал такой вклад до востребования, выдали меньше пары рублей, он кстати не отображался в сбербанк онлайне
avatar
Когда она открывала вклад, то еще не было никакой России и российской экономики. Так что пусть спасибо скажет, что хоть 35 руб. отдали.
avatar
Gypsy, не было. Но деньги обесценились когда появилась.
avatar
Если обсуждать фото сберкнижку, то там после 93 года были вкладные операции, было около 18 тысяч, а после деноминации осталось 18.55. Обратите внимание сколько ручных операций было, сколько людей занималось пустой работой. А сейчас гоняем деньги туда, сюда, удобно.
Какая хня. У меня было на 01 января 1992 года 1500 рублей. В 2007 году я получила компенсацию 10 с лишним тысяч рублей.
Книжку то посмотрите там в сумме снято 52010 рублей
avatar
Надо было бы ещё что-нибудь со времён царской России откопать и тоже предъяву выкатить. Путин пусть за всех ответит, чо.
avatar

справедливости ради — там была какая то компенсация вроде, но она была не автоматической и на нее надо было подавать заявлениес
с компенсацией, получилось бы может в два раза больше, 70 рублей
вот если б бабушка 30 лет назад амазон купила ....

В Россию можно только верить!

Нужно было закончить: «Вот как бывает.» Все бы всё поняли.

Пассаж про российскую экономику не к месту.

avatar
на фото — первое пополнение на 2000р
avatar
сформулируем такую задачу :
1990 год, человек решил передать внукам некую сумму
(например эквивалент тех 1к рублей )

какие мы видим варианты?
avatar
mail-22, Класть в банк, когда страна разваливается на глазах — это должен быть самый последний вариант в принципе. Мои варианты: валюта или любая недвижимость.
avatar
Gypsy, вы сейчас покупаете квартиры?
avatar
mail-22, так сейчас страна не разваливается, а даже наоборот то
avatar
mail-22, Сейчас нет причин
avatar
Мне бабушка тоже оставила денег, зажиточная была, всё сгорело, угу. Накопления родителей превратились в пыль, чуть позже и пенсии. Обули сразу на всё, в общем и ни одного виноватого не нашлось.
avatar
а чуть более сложная задача :
1913 год (от него зачастую отсчитываются все сравнения в экономике),
и гражданин россии хочет оставить накопления правнуку)))
например 1к руб
avatar
mail-22, золотые монеты (монетарное золото)
самое главное что эти золотые монеты дадут возможность пережить голод.
легально купить на них хлеб в продторге.
дать откупиться во время неспокойное и выжить.

и произвести этого самого правнука.

а без этих золотых монет будут ЧУЖИЕ правнуки.
avatar
по всему инету разлетелся этот пост про бабушку, люди среднего и старшего возраста и так все всё знают, разве что молодежь выросшая при Путине…
avatar
Смартлаб понемногу превращается в такое же пикабу.
«Нашел дерьмо — тащи на смартлаб».
На картинке одно, в тексте другое. 
В 1993 году гиперинфляция уже была в самом разгаре. 
В 1993 положено на счет 2000 рублей. По тем ценам это если верить госкомстату примерно 9 килограмм говядины  https://web.archive.org/web/20090225035538/http://www.gks.ru/free_doc/new_site/prices/potr/2009/Cen-1992-2008.htm
И
ли в районе 4000 рублей в наших деньгах. 
Потом в 93 и 94 и почему-то в 97 начислялись проценты, причем посмотрите, немаленькие проценты. И пациент продолжал пополнять, довносил в 95 и 96 ещё денег. Зачем-то. Хотя мог бы сделать какие-то выводы после павловской реформы и либерализации цен. 
В 98 сумма была снята. Пациент смог бы купить теперь полкило говядины. Деньги усохли раз в 10. Плохая инвестиция, но получше чем скажем в Трансаэро или СибГостинец вложиться. 
Картинка хорошая. Текст плохой. 
avatar

теги блога Arslan

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн