Блог им. Marek

Танкеры с ненужной нефтью начинают создавать пробки по всему миру (инфографика)

28 апреля 2020Танкеры с ненужной нефтью начинают создавать пробки по всему миру (инфографика)
Иллюстрация: marinetraffic.com.


Танкеры с нефтью начинают создавать пробки в самых судоходных проливах мира и образовывать целые колонии у крупных портов загрузки и разгрузки. С одной стороны, суда активно используют в качестве нефтехранилищ. С другой — грузоотправители не подгоняют танкеры, чтобы было больше времени найти лучшего покупателя из худших.

На Нью-Йоркской товарной бирже впервые появились предложения о продаже нефти североамериканской марки WTI с поставкой в июне по отрицательной цене — -50 центов за баррель.

На рынок по-прежнему продолжают выбрасывать избыточные объемы нефти, которыми продавцы и покупатели начали заполнять и танкеры. В результате суда стоят сотнями у самых крупных портов загрузки и разгрузки и уже создают пробки в проливах. Например, в Сингапурском проливе, который вместе с Малаккским служит выходом из Азии в Индийский океан. По данным навигационной портала Marinetraffic, сегодня там скопилось несколько сот танкеров.

Танкеры с ненужной нефтью начинают создавать пробки по всему миру (инфографика)Иллюстрация: marinetraffic.com.Танкеры с ненужной нефтью начинают создавать пробки по всему миру (инфографика)Иллюстрация: marinetraffic.com.


Bloomberg сообщает, что в Сингапуре заполнили нефтью все береговые резервуары и суда служат хранилищами. Вместо 4−5 дней они ждут разгрузки до двух недель. Темпы переработки нефти в Сингапуре, как и по всему миру, упали до 60%. Аналитическая компания Vortexa подсчитала, что количество танкеров, служащих сейчас хранилищами, достигло в Азии четырехлетнего максимума.

Кроме того, стоимость фрахта танкеров выросла в 7−10 раз и грузоотправители намеренно снижают скорость доставки, чтобы было больше времени найти самый приемлемый контракт.

Это также служит причиной, почему в самых судоходных районах мира начинают скапливаться десятки танкеров. Например, у Суэцкого, Гибралтарского и Панамского каналов.

Танкеры с ненужной нефтью начинают создавать пробки по всему миру (инфографика)Танкеры у Панамского канала. Иллюстрация: marinetraffic.com.Танкеры с ненужной нефтью начинают создавать пробки по всему миру (инфографика)Танкеры у Суэцкого канала. Иллюстрация: marinetraffic.com.Танкеры с ненужной нефтью начинают создавать пробки по всему миру (инфографика)Иллюстрация: marinetraffic.com.

В то же время у крупных портов загрузки и выгрузки образуются целые колонии танкеров-хранилищ: от Китая и ОАЭ до США и Нидерландов.

Танкеры с ненужной нефтью начинают создавать пробки по всему миру (инфографика)Танкеры у берегов Нидерландов. Иллюстрация: marinetraffic.com.Танкеры с ненужной нефтью начинают создавать пробки по всему миру (инфографика)Танкеры у берегов китайского Нинбо. Иллюстрация: marinetraffic.com.Танкеры с ненужной нефтью начинают создавать пробки по всему миру (инфографика)Танкеры у Шанхая. Иллюстрация: marinetraffic.com.Танкеры с ненужной нефтью начинают создавать пробки по всему миру (инфографика)Танкеры у берегов ОАЭ. Иллюстрация: marinetraffic.com.Танкеры с ненужной нефтью начинают создавать пробки по всему миру (инфографика)Танкеры у берегов американского Хьюстона. Иллюстрация: marinetraffic.com.Танкеры с ненужной нефтью начинают создавать пробки по всему миру (инфографика)Танкеры в порту Токио. Иллюстрация: marinetraffic.com.Танкеры с ненужной нефтью начинают создавать пробки по всему миру (инфографика)
Танкеры у Лос-Анджелеса. Иллюстрация: marinetraffic.com.


Напомним, что страны ОПЕК+ и не участвующие в сделке государства «Большой двадцатки» договорились снизить общую добычу в мае и июне на 15 млн баррелей в сутки. Однако падение спроса уже в апреле составило 29 млн баррелей в сутки, а на май и июнь прогнозируется падение спроса на уровне 23 млн баррелей.

★1
14 комментариев
Вспомним былое. 2015 год напоминает, только судов похоже побольше стало
avatar
Интересно было бы посмотреть те же карты на май 2019 года что бы сравнить. 
avatar
Ну, если уж такие дела… могу принять в дар танкеров 10 (не больше, а то времени на все не хватит), хотя ладно, фик с ним давайте 30 (подумаем куда пристроить).
Корабли можете оставить на нейтральной территории. по 2 охранника на танкер оставьте (с оплатой зарплаты, возьму расходы на себя). 
Данные с местоположением танкеров и документы на них (в то числе на нефть), шлите в личку — рассмотрю.
avatar
Я в это не верю. Загружаются кому нужно. Бесплатно то. 
Спасибо за интересный ресурс! Не знал про такой сервис
avatar
ZORRO (или капитан/морячок) сейчас где то, тоже в «пробке»,
нужно у него поинтересоваться из «первых рук» )).. .. 
avatar
Когда в нефти контанго


Вы ещё урок не выучили?
Сливать в море
avatar
На marinetraffic  мы видим, что это танкер, а пустой он или нет — не знаем. К этому ресурсу еще неплохо прицепить tankertrackers.com Вот там только нефтью занимаются. Интересный ресурс… «если повар нам не врет.»
Олег Колечкин, На сколько я знаю, корабль в виде стрелочки куда то идет, а в виде точки-болтается без надобности. То есть нас интересуют только точки. Скорей всего они груженые и просто стоят на якоре дожидаясь покупателя. На них и ориентируемся.
avatar
Пока истерия и свистёшь о том что экономика не оправится «никогда ваще» набирает обороты. В Западной Европе (по границе Германия, Чехия, Австрия) кол-во выздоровевших от вируса уже приближается к 500 тыс., из 1 млн. выявленных заражённых в регионе.
Повсеместное снятие и серьёзное ослабление карантинов уже в мае вполне себе реальная перспектива. А в половине штатов США где заражённых немного, карантинные меры будут сниматься со следующей недели.
Ну и как представляется, наивно при таких раскладах думать, что мировой спрос на нефть по-прежнему останется на уровне конца 1970-х годов.
avatar
заметка очень выпукло показывает качество смартлабовской «онолитеги» и напомнила мне один репортаж в местечковой газетенке, где упоминался «танкер с грузом леса».. 
вот и автор решил не отставать и, захлебываясь от радости, «несет знания людям»..
то что он по бесплатной подписке на маринтрафике вывалил на обозрение ВСЕ танкеры: от бункировщиков на 10 бочек до ULCC от перевозчиков стремной спец.химии до crude oil'а, груженые, стоящие на якоре или идущие в балласте, его не смущает… главное — «поразить воображение» местной публики красивыми, но абсолютно ничего не значащими картинками…
avatar
Я же предлагаю дельный выход заливать её в отработанные шахты или в метро.
avatar
Хитрая позиция для покупателя нефти.
В любом случае даром нефть не получится заиметь.
avatar

теги блога Марэк

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн