Блог им. sfbankir

Бэнкинг по-русски: Банки предложат ЦБ запустить контроль за расходами граждан

Крупные банки предлагают создать инфраструктуру, которая позволит моделировать оценку дохода заемщика в зависимости от его операций по картам, выпущенным всеми банками, и от движения средств по счетам


Проект предполагает, что банки передают в БКИ данные о держателях карт и номера самих карт в зашифрованном виде, на их основе создается уникальный номер пользователя, и платежные системы собирают данные о платежах в привязке к этому идентификатору, без имени клиента.



----------
Общий смысл в том, что по закону о кредитных каникулах заемщик может декларативно сказать о снижении дохода на 30%, а проверить это законодательно непросто — доход кстати это не только зп, пенсии и прочее..
по сути материальная помощь, это тоже доход, и даже продажа валюты — доход..

Бэнкинг по-русски: Банки предложат ЦБ запустить контроль за расходами граждан


В итоге все это может обернуться построение глобальной системы тотального контроля за расходами… вот это и пугает…



документы по этой проблеме можно поизучать тут https://smart-lab.ru/blog/612891.php






★8
151 комментарий
Когда же они закончат кошмарить своих граждан? Сколько можно то?

avatar
Eugenio, Общий смысл в том, что по закону о кредитных каникулах заемщик может декларативно сказать о снижении дохода на 30%, а проверить это законодательно непросто — доход это не только зп, пенсии и прочее..
по сути материальная помошь это тоже доход, и даже продажа валюты — доход..
В итоге все это может обернуться построение глобальной системы тотального контроля за расходами… вот это и пугает…
avatar
Sergio Fedosoni, Расходы чиновников тоже будут отслеживать?
avatar
I_scalp (Дмитрий), нет, в контуре только податное сословие.
avatar
dim800, Ну че, все порежут карты и вспомнят, что такое нал.
avatar
I_scalp (Дмитрий), чиновники картами жен, родственников и доверенных лиц рассчитываются.
Мне знаконый силовик как то «жаловался», что его зп аккурат хватает на оплату парковки в Романофф плаза  и то не всегда )))

avatar
Sergio Fedosoni, 

В итоге все это может обернуться построение глобальной системы тотального контроля за расходами… вот это и пугает…

Почему это пугает?
Евгений Черных, охота на ведьм начнется — те кто имеет значительные накопления из 90х-200х давно уже существуют на них.
дальше вариант — продал сотку баксов и купил машину — запрос ИФНС откуда сотка ??? — ну притащил им справку о покупке даже, откуда источник ???
все же криво тогда оформлялось квартиры и участки по 999 тыс руб, остальное ячейка, авто по 120 тыс руб по ДКП.
а такого добра у нас во вкладах и ячейках и подвах у населения с десяток трлнов наберется… условно легальных денег…
avatar

Sergio Fedosoni, Ну по факту это плохо тем, кто закон нарушал. А кто чист и платил налоги — у того вопросов не должно быть

Евгений Черных, только вот нарушители закона у нас — э то практически все бизнесмены, работать полностью в белую и при этом зарабатывать в малом бизнесе невозможно, не всем, как тебе, мама может деньги выдать в нужном объеме. Но и ты не сильно радуйся, опцию «мама дала» тоже могут отконтролирвать, собрать НДФЛ по маме, сравнить с доходом и дообложить с штрафами пенями и т.д.
Надеюсь доступно тебе объяснил, чем плох тотальный контроль.
avatar
dim800, 
Евгений Черных, да посмейся, ты не представляешь, насколько ты запредельно глуп в своих рассуждениях бываешь иногда.
avatar
dim800, Да ты просто бред пишешь  сам.  Откуда вообще у тебя это взялось? И после этого ты говоришь, что я глуп?
не всем,  как тебе, мама может деньги выдать в нужном объеме
Евгений Черных,  молодой ты судить )))
avatar
Евгений Черных, 

а что делать мне, если работодатель не желает платить белую зп ?
уволиться и устроится на точно такую же работу, но с зп в два раза меньше, но зато белая ?
или всё-таки остаться?

Евгений Черных, видимо не все хотят платить барыгам с самонаделенными полномочиями оброк. Есть люди которые не хотят этого делать из принципа, все равно деньги пойдут не на дело, а на дорожки из плитки в разгар «эпидемии».

ИМХО

avatar
Sergio Fedosoni, многие нововведения и вообще, риторика имеющих власть в 2019-2020, а особенно в 2020, пугает. Чем дальше, тем пугает больше.

avatar
Eugenio, Сегодня гулял о городу и многие закрытые магазины — открыты!  Пара продавцов на улице у дверей всё вам вынесут и продадут без всяких касс и банковских наблюдений за расходами. Подпольная торговля набирает обороты и как выясняется ненужны торговые площади, кассы-шмассы, всякие карты. А вот наличные  такой ситуации рулят. 
В страшном СССР был чёрный рынок товаров и валюты, за что людям грозила уголовная ответственность вплоть до расстрела или длительного срока заключения и тем не менее рынок был.
Чем сильнее закручены гайки- тем выгоднее чёрный рынок там нет налогов.
Диванный аналитик-практик, о как!
Далеко от столиц данный город?
avatar
asfa, 1800 км., Пермский край. Читаю про Москву и жалею жителей, люди похоже там сидят в заключении сутками, тогда как у нас домой никого не загонишь, природа просыпается, кто на рыбалке, кто в лесу, кто на участке.
Диванный аналитик-практик, Соликамск?
Александр НеПушкин, Соликамск?
Ныроб
Диванный аналитик-практик, Серёга Гуляев как там?
Александр НеПушкин, Хорошо.
Диванный аналитик-практик, 
я вчера вечером с балкона ежа видел.
оживает природа )))
Диванный аналитик-практик, все верно, и половина доставок без фискалок доков работает
avatar
Диванный аналитик-практик, власть такие дела может по щелчку пальцев остановить. Я бы не рассчитывал на развитие черного рынка. 
avatar
Eugenio, даже в КНДР есть чёрные рынки и власть про них знает.
Но не разгоняет. Людям надо выживать.
avatar
asfa, 

avatar
Всё к тому идет. На месте банкиров было бы глупо не использовать техническую мощь, которой они располагают уже сейчас. Всего-то нужно получить официальное одобрение. :)
avatar
Этого следовало ожидать… а по итогам эпидемии будет ускорен процесс отказа от бумажных денег.
Алексей Борец, общался на досуге с людьми в возрасте 45+ с приличными сбережениями. За последние пару месяцев:
уход в нал/не рубли усилился…
avatar
asfa, люди, выжившие в 90-ые, не опустившиеся после 2008, 2014, понимают, что нужно делать в текущей ситуации.

avatar
ну, честно скажем, расходы по картам это не самые большие расходы тех граждан, у которых есть большие доходы.
а ловить таким способом самозанятых и прочих бойцов подпольной потребкооперации бессмысленно. масштаб расходов не тот. 
исключения составят те, кто получал свои доходы «на карточку». 
avatar
Dune Will, с каждого самозанятого по рублю — а там глядишь и на новую яхту кому-то насобираем. ;)
avatar
Dune Will, а вот тут с вами не соглашусь — оперативники  и силовики естественно чужими картами пользуются, ну а средний класс попадет прилично — посмотрите у себя оборот по карте списания зачисления, оплаты — в разы больше базы НДФЛ будет наверняка, если не на порядок
avatar
Sergio Fedosoni, да нет, нету такого. не тратится на текущую жизнь какого-то экстремально большого количества денег- я не арендую самолеты, не покупаю брендовую ювелирку ведрами. а все расходы вполне покрываются процентами по депозитам и займам, купонами по облигациям, доходами от биржевых операций (там вообще брокер налоговый агент).
avatar
Создание подобной системы для всех игроков обсуждается в Национальном совете финансового рынка (НСФР). Совет получил предложения от крупных розничных банков, подтвердил председатель НСФР Андрей Емелин: «Они (предложения. — РБК) должны пройти обсуждение внутри совета, после чего мы направим консолидированную позицию в ЦБ».

Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/finances/13/04/2020/5e9099999a7947e03a5b434b?from=from_main

Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/finances/13/04/2020/5e9099999a7947e03a5b434b?from=from_main
avatar
Aleks, НБКИ не видит движения по пластику и счетам, если ему это дадут, сделать в отношении заемщиков с их согласия, следющий шаг, сделать принудительно всех заемщиками через обязательный лимит овердрафта по карте…
avatar
Aleks, более того — о запросе таком вам сразу подсветит банк (лояльный) и даже даст время выгнать все.
Ну или жалобу на пристава накатать так, чтоб уволили сразу (опция не для всех правда)
avatar
Sergio Fedosoni, 
о запросе таком вам сразу подсветит банк (лояльный) и даже даст время выгнать все.

это надо прям очень дружит с нужным менеджером банка лояльного.
А нет сейчас санкций за это на сотрудников банка??
avatar
В итоге все это может обернуться построение глобальной системы тотального контроля. И вирус тут совсем не причем)
avatar
нас ждёт цифровой концлагерь, под предлогом борьбы с пандемией
Сберегатель (Сэр Лонг), вы правы. причем всепланетный
Aleks, 
чипы в ухо не за горами. Чё переживать то.

а если не в ухо? 
avatar
Aleks, чем кредитка технически от дебетовой карты отличается ??
Лимитом разрешенного овердрафта — если на дебетовой карте лежит существенная сумма, она будет работать так же как кредитка с лимитом.
просто там никому в голову не придет по млн долл на сете текущем держать…
avatar
Aleks, 
ФССП не имеет полномочий смостреть все счета клиента и сразу,… а им бы так хотелось сквозной просмотр

работа ведётся...
avatar
Aleks, 
куды хошь,

никуды не хошь... 
avatar
Aleks, заявление на отказ от кредитного лимита банку, обязательным это не может быть до тех пор пока не прописано в КОНСТИТУЦИИ

Очень давно когда HSBC пришел на российский рынок, он обошел этот момент путем предложения таких пакетов услуг, где лимит овердрафта по умолчанию, кстати МТС банк вроде так же делает (но не уверен на 100%) 
avatar
совершенно нормально и логично. большинству и прятать то нечего
Хуан Диего из Севильи, тут такой момент:
из-за кризиса работодатель предлагает сотруднику переход на «конверт» или увольнение.
Внезапно, добропорядочный гражданин перестаёт быть таким... 
avatar
asfa, в законе о кред каникулах отсылка идет к понятию доход (надо почитать кстати)
Проданная из загашника Валюта, акции, машина, и любой актив это тоже доход...
подарок/матпомошь третьего лица тоже доход ???
просто они не всегда облагаются НДФЛ
avatar
Sergio Fedosoni, да, надо читать.
Мне лень, другу-юристу скажу.
avatar
asfa, там так подибильному написано, что сходу не понять…






avatar
Sergio Fedosoni, ааа! 
Там ещё юристы банков месяц будут разбирать что написано.
+
Правительство РФ вправе определить методику...
Ууу!!! Какой простор! 

«Россия — страна возможностей!» 

Все товарищи не с белыми зарплатами сразу в пролёте.
avatar
Sergio Fedosoni, Всегда не понимал такой подход, покупая машину или другой актив в загашник, физик уже заплатил НДФЛ с тех денег, на которые он это купил, а в некоторых случаях еще и НДС, а теперь предлагается еще раз НДФЛ заплатить. Есть конечно ньюансы про 250тр и три года владения, но основную логику я не понимаю.
avatar
Kira625, речь пока идет о квалификации понятия доход, а не о его налогообложении.
я реально опасаюсь проверок из серии был ли реально уплачен НДФЛ при покупке актива (так комплаенс на западе давно поступает)
очень многие в конце 200х воспользовались налоговой амнистией по НДФЛ и прочим налогам и списали себе десятки млн долгов.
часть автоматом, а часть налоговая проиграла в судах
------------

Из материалов дела следует, что у Ахххххх была обнаружена задолженность по налогу и пени — по налогу на доходы физ.лиц и по пени в сумме 1 238 647,12 руб. — по транспортному налогу и пени в сумме 291 200,12 руб. Вышеуказанная задолженность образовалась до состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

В установленные Законом сроки пени по налогу хххххх. не были уплачены.

Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В соответствии с ч.2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Материалами дела подтверждается, что ИФНС России по городу Балашиха Московской области не обращалось к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении налогоплательщика.

Настоящий иск был подан в суд ИФНС России по городу Балашиха Московской области ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.3-4).

Документ, подтверждающий отправление ответчику требования об уплате налога, в материалах дела отсутствует.

При таких обстоятельствах суд считает, что истцом пропущен установленный ст. 48 НК РФ и ч.2 ст. 286 КАС ПФ, срок для взыскания пени по ЕСН налогу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г., в связи с чем следует отказать в удовлетворении иска.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В административном иске ИФНС России по городу Балашиха Московской области к ххххх о взыскании налогов и сборов отказать.

avatar
Sergio Fedosoni, 
> я реально опасаюсь проверок из серии был ли реально уплачен НДФЛ при покупке актива (так комплаенс на западе давно поступает)

Ну там другая налоговая система, совсем другой менталитет и действительно крупные покупки имеет смысл проверять. Хотя у тех кто их делает для таких случаев есть налоговые консультатнты, бухи и подобные спецы.

> очень многие в конце 200х воспользовались налоговой амнистией по НДФЛ и прочим налогам и списали себе десятки млн долгов.
часть автоматом, а часть налоговая проиграла в судах

Тоже непонятно, одно дело списать физику транспортный налог за ЗАЗ 968 за 15 лет, который давно уже в раю. Другое дело миллионы, я вообще как-то не проследил за тем как эта амнистия юриков коснулась. Ну а если выиграли в суде у ФНС, то тут без вопросов.
avatar
Kira625, это физиков касалось, им НДФЛ списали вне зависимости от суммы, я щнаю тех кто свыше 100 млн списал…
avatar
Aleks, да 10 мин хватит — перегоняешь все остатки на брокерский счет (это другое юрлицо) и быстро снимаешь арест приставов
avatar

это может обернуться построение глобальной системы тотального контроля за расходами… вот это и пугает…


Вот и вы, Сергей, переходите на «тёмную сторону Силы»... 


Терзают смутные сомнения, что данная система уже построена и работает где-то год. (Но это не точно.)
avatar
asfa, у росфинмониторинга такие сведения есть, вручную их можно собирать и сейчас, но все небыстро и криво.
идея крупнейших банков под соусом помощи гражданам с кредитными каникулами по из же просьбе и с их согласия начать мониторить их счета и карты просто бесподобна...
еще и за их же счет по сути…
avatar
Sergio Fedosoni, про росфин — известно.

Но я говорил именно про банки. Тогда это не создание, а уточнение и обновление имеющихся данных.
(Человек больше знающий сейчас не доступен.)

А публикация этого сейчас = граждане дают добро на это сами + некоторые получат небольшую плюшку в виде отсрочки по кредиту.
Это тоже самое что и с изменениями в Конституцию. Референдума не будет. КС одобрил, президент подписал. Смысла юридически в голосовании нет никакого. Но народ пусть одобрит!
avatar
Всё это замечательно, но к нашему счастью розовые желания «начальства» разбиваются о жестокую реальность их реальных компетенций и возможностей, в том числе администрирования.
avatar
 А вы говорите биткойн — фигня.
avatar
I_scalp (Дмитрий), нефигня для тех кто им пользоваться правильно умеет — но с тем же успехом можно и сеть номиналов себе завести и по их счетам все проводить, жить и их домах, ездить на их машинах...
риск отьема правда есть, но он несильно от битка ушел (особенно при закрытых границах РФ на многие месяцы…
avatar
Sergio Fedosoni, ))))))) а вы думали зачем Абрамовичу 5 супер яхт ))))
avatar
Ну впереди значит времена, когда при оплате за наличку можно смело требовать скидочку))
avatar
Попов Роман, так уже можно — попробуйте как нибудь ))
avatar
Попов Роман, у меня в городе на оптовке еще до коронашухера при оплате налом 3% скидка была…
Сергей Новосельцев, ну тут видимо чисто на отсутсвии эквайринга скидку делали. А сейчас, чтобы и прибыль с вашей покупки не показать, то еще больше можно потребовать))))
avatar
Лайфхак, как вести себя при диалоге с банком.
Анал, эта клуша — вор. вор быдло. из за таких тварей кредиты двузначные для нормальных заёмщиков. зачем эту блевотину постить? конкретно для таких кидал надо вводить статью с продажей единственного жилья за отказ платить по долгу. за границу эта курица не ездит и на авто похоже тоже не передвигается, поэтому такая борзая.  
avatar
all silver, лол, по моему на её номер заливают звонки и она их пранкает.
Причём здесь клуша, вор и быдло?
Анал, в комменте написано: «лайфхак, как вести себя при диалоге с банком. а не как пранкать и стебать банк ради прикола.
avatar
all silver, как вы торгуете, если не понимаете сарказм.
Анал, таких роликов в сети пруд-пруди и никакого сарказма там нет. один мой глупый знакомый насмотрелся этого дерьма и решил так же постебать кредитора. он уже и забыл о своём стёбе, когда его остановили приставы с желанием забрать за долги машину. всё отдал, как миленький с пенями и комиссами. сказал, хорошо ещё в аэропорту не приняли, у него уже путёвка была куплена. счастливо отделался.) ролики эти для полных нищебродов или лохов. зря постите этот шлак.
avatar
all silver, у нас же SMART лаб, а не STUPID)))
КОНВЕРТЫ не помогут
банкомат считывает номер и физиономию
могут прийти и спросить откуда у вас 5000 р с номером хххххххх она принадлежала 12 апреля гражданину Ппппп Рррррр .
отчитайтесь или ловите налог в 35%
Черный Живоглот, помогут.
Снял ваш Ппппп налом, увидел соседа и попросил разменять.

Отслеживание перемещения каждой купюры невозможно технически, потому и хотят всё в безнал загнать.

Те, кто из-за проделок ФНС в 2017-м «влетел» с безналом в банках, изменили схемы работы
avatar
asfa, пара пустяков отследить к примеру 2000 п
вызовут соседа он сразу напишет объяснительную что от вас получил, а пппп рррр тоже напишет объяснительную что вам дал за услуги.
вам штраф 100 ты рублей и во все телеграммы ваге фото.
все сразу на очко сядут.
Черный Живоглот, 
пара пустяков отследить к примеру 2000 п

никак нет. Вообще! Это невозможно технически!

К примеру 13.04.2020 в Сбере в банкомате я снимаю эти 2000 р. Система отследила это чётко.
Иду в магазин Шестёрочка, покупаю еду. Вечером там же мужик покупает еду, отдаёт 5000р., а ему в сдачу попадает эта 2000р. Утром его жена берёт эти 2000р. и др. деньги и едет на работу в город. Там она в перерыве их тратит. Но эта купюра не едет ночевать в Сбербанк, а снова остаётся у кого-то на руках.
Дальше купюра путешествует по стране и ей удаётся чудом избежать банки.
...
28.09.2023 проститутка в городе Абакан вносит эту и другие купюры в банкомат Сбера в счёт погашения кредита. Система всё считала и выдала вердикт:
я снял эту купюру у себя в «деревне» 13.04.2020, а простигосподи эту душу «девушка» 28.09.2023 в городе Абакан занесла эту купюру.
Поступает звонок в ОМОН. И он приезжает ко мне домой и угрожающе вопрошает: «какая связь у тебя с сей грешной женщиной, да ещё и на таком расстоянии?»
— «Никакой».
— «Шеф, мы проверили: по телефонам они никогда близко не были друг к другу.»
— «Ну ладно, живи пока!» 


Так? Реалистично?

Реалистично, если вообще везде будут камеры и будет отслеживаться абсолютно всё. Абсолютно! Это нереально вообще. Какие расходы будут?
Даже в вашем Подмосковье есть такие глухие места, что там связь вообще не ловит. А Россия?

Принудительный переход на безнал = вот решение для властей. И Баста! 

он сразу напишет объяснительную что от вас получил, а пппп рррр тоже напишет объяснительную что вам дал за услуги.

Разговаривал с практикующим юристом, который в судах работает. Его совет: «никогда ничего не подписывай. 85%+ сидящих людей сами подписались.»
avatar
Черный Живоглот, отслеживание такой радости встанет сильно дороже, чем будет эффект от отслеживания.
avatar
брокерский счет в (например) интерактив брокерс + налоговое резиденство (например) грузии, где ндфл на доходы вне страны = 0 + карта (например) грузинской дочки ВТБ = экономия на ндфл в россии в 3% и отсутствие любого контроля за доходами/расходами любой структурой россии.

т.е. обломятся с контролем
avatar
u-gyn, карта иностранного банка — такой флажок мама дорогая — сам сталкивался нажимают тревожную кнопку и прилетает наряд и принимает на выходе  и потом качели на полчаса — покаж карту....
центр МСК, новослободка, март 2019
avatar
Sergio Fedosoni, не разу не сталкивался. видимо попали в период паранойи по латвийскому пластику. это было. помню у знакомого предправления сидел в банке и наблюдал цирк на тему «по нему срочно запросили все документы на проверку, где вы этого латвийца вообще взяли? 200 карт бл… дь на него еще сделали. всех убью. срочно ищите где хотите его документы».

если карта «белая» и на свое фио то проблемы по сути 2 — выгодный курс, т.к. карта не рублевая и если нужен кэш снять с минимальной комиссией.
avatar
u-gyn, ну ктож на свое имя карты иностранного банка в рф кэшит ??? )))
там карта на девочку была правда а снимали мальчики 
avatar
Sergio Fedosoni, да много кто. а чего? доход «там» легальный, налоговое резиденство другой страны легальное, соглашений о передаче данных с россией нет.
чем карта грузинского втб на свое имя в таком разрезе отличается от карты bony на американца джона смита?
а по левым латвийским картам то  это да, это попадос. только снимать и быстро бегать от банкомата ))) по ним похоже есть блэк лист злостный латвийских владельцев карт, по которым сразу стопят, т.к. в даркнете напродавали по некоторым персонажам по десятку тысяч карт на лицо.

avatar
u-gyn, а если ещё рублёвую карту завести?
avatar
asfa, где в иностранном банке дадут рублевую карту?
avatar
u-gyn, в РФ.
Приехали в гости. Сделали карту рублёвую и тратите с ней.
Какие вопросы от банков к нерезидентам сегодня?
avatar
u-gyn, а система обмена информации между странами fatca? В Грузии нет? 
avatar
Мурен(а), с грузией и сша россия автоматом не обменивается и пока у власти нынешнее руководство точно не будет. между собой грузия и сша даже не знаю, обмениваются или нет, т.к. не важно — брокер же сразу снимает 10% как с не резидента. а в грузии больше ничего брать не должны, т.к. налог для нерезидентов с доходов вне страны равен нулю.
avatar
я вообще предлагаю банкам чтобы  родственники платили за должников.брать кровь у людей и создавать родственный круг… брат за брата за основу взято)))
avatar
АЛ ФИ, а я считаю что должников надо на органы если вовремя не заплатил хоть 50 копеек.
Черный Живоглот, нет в трудовые лагеря заселять сибирь и поднимать импортозамещение и рыть канал  крестом через всю россию с севера на юг и с запада на восток)
avatar
Я когда дом строил на рынке по карточки нет скидок, а за нал до30%, вот пришлось побегать к банкомату, зато экономия приличная. Да к чему это я, к тому, что на нал народ перейдет.
Всё это мелочи жизни, хуже будет если по квартирам продотряды пойдут отбирая гречку, макароны и туалетную бумагу…
Сергей Новосельцев, много проще валюту поднять, зачем ходить-то?
avatar
asfa, а что это даст то?? Переоценятся вклады в валюте, доходы бюджета в рублях номинально тоже вырастут.
Но и валютные кредиты в рублях подорожают.
Всеб это имело смысл еслиб импорт был значительным, тогда бы население за все заплатило как раньше…
А сейчас будут лишь балансовые игрища…
avatar
Sergio Fedosoni, 
1. доходы бюджета вырастут!
Если учесть зарождающийся тренд: «мочить в сортире мелкий/средний „ненужный“ бизнес + приучать (уже сегодня!) народец к пособиям от государства» = доходы бюджета будут важны с каждым годом всё больше.
2. Валютные кредиты подорожают конечно. Но физики их уже не имеют почти (данные Сбера). Кто имеет — балбес/или схематозники.
Юрикам крупным «нужным» скажут заранее — будет, готовьтесь. Экспортёрам только плюс.
3. Импорт и сейчас значительный. Ясно, что он просядет как и экспорт, может сильнее. Это не 1-й раз и не последний.
Население и так заплатит в итоге как раньше. Какие варианты-то?

Просто не вижу почему бакс не будет выше??
(1-я задача у меня не заработать на этом, а просто иметь хедж капитала при переоценке).
avatar
я помню цб кхе-хе биткоен хотел запретить, точно такой же бред с этим вирусом, когда с трибун слышишь про борьбу с короновирусом
avatar
Банкиры — самые опасные паразиты, живущие на этой планете. Их следует уничтожать без всякого сомнения.
Сергей Симонов, не кормите банкиров.
не берите кредит.
Сергей Симонов, разжигаете, батенька. По критерию принадлежности социальной группе банкиры. Вы это, того, осторожнее, тут ведь всякие Озера Байкалы сидят)
avatar
Зачем усложнять, карты мониторить? Установить видеокамеры у мусорных баков, кто часто ведро выносит, того и в оборот брать- на что шикует?
Сергей Новосельцев, а бомжы как? Тоже их трясти?
Не поможет. Люди тупо будут кидать в другом месте, где нет камер.
avatar
asfa, а камеры над подъездами для чего? Все, высунулся с пакетом для мусора и ты уже спалился. Тут даже ПМЖ устанавливать не придется…
Сергей Новосельцев, 
камеры над подъездами
и чего только не придумают люди! А у вас они есть??

)) Но переживать не стоит. Не верится, что народ этой страны будет по струнке ходить.
Хотя попытки происходят постоянно.
avatar
asfa, я живу в загибающемся городе, у нас порою в подъездах и жильцов-то нету, какие там камеры… Кстати, если кто-то хочет вложиться в недвигу, то милости просим, у нас по цене квадратного метра московской можно купить подъезд.
Сергей Новосельцев, 
перебирайтесь к нам — у нас тепло. 
Сергей Новосельцев, ну вот, какие камеры?
Наверно камеры в столицах на подъездах есть, может в некоторых крупных городах ещё. А в остальной стране — нет.

Про недвижимость наслышаны. Вот только холодно небось и не понятно что там делать…  
А куда народ уезжает?
avatar
asfa, 
померещилось — «людей будут кидать в другом месте где нет камер».
сразу вспомнилось озеро в бывшем песчаном карьере. там всегда кто-то плавал. пока менты баграми на берег не вытащат.

В итоге все это может обернуться построение глобальной системы тотального контроля за расходами… вот это и пугает…
Они эту систему строят на наднациональном уровне, во всех странах, увы это факт.

Сергей Иванов, одно утешает, что у нас все благие и не очень начинания погибают под гнётом бюрократической волокиты и идиотизма…
документы по тексту
https://smart-lab.ru/blog/612891.php
avatar
Почему честного человека это должно пугать? Когда дело о доходах друзей путина — так идет страшный визг о борьбе с коррупцией, а когда предложение вот реально побороться, начав контролировать доходы/расходы — так тут что-то сразу начинаются еще более громкие визги как же так можно граждан кошмарить.
avatar
MadQuant, а ты это читал? «Шведский Центробанк лишил старика 2.5 миллиона крон» justnu.ru/novosti-stokgolma/2955-shvedskij-tsentrobank-lishil-starika-2-5-milliona-kron
avatar
Rostislav Kudryashov, ну там были суды, и человек не смог доказать, что это законно заработанное. Без прочих материалов — я верю суду, тем более цивилизованной страны.
avatar
MadQuant, а как доказать что они легал тны?? Пачку расходников из банков принести??
2.5 млн крон жто не ахти какая сумма
На приличную 3шку в мск не хватит…
Сколько людей продавали квартиры в 2000х за чёрный доллар и хранили его в нале???
А цены и по 300-500к были
avatar
Sergio Fedosoni, ну так за черный же нал? Налоги не уплачены? Надо конфисковать. Как доказать — хранить в институциональных хранилищах, чтобы мог доказать (банки, брокеры). А если хранишь черный нал — значит, не надо пытаться его отмывать (а дядька именно это и пытался) — пускай на «черные» покупки и радуйся жизни.
avatar
MadQuant, Так вопрос не о контроле расходов. Здесь совсем другое — сбор данных, которые непонятно кем и для чего будут использоваться. И как обычно с утечками этих самых данных.

avatar
Andrew_Kl, ну как непонятно? Для борьбы с коррупцией и «тенью». По поводу утечек — согласен, что это важный консерн, но это не повод из-за него вообще данные не собирать. По такой логике надежнее и безопаснее всего было в Киевской Руси) А кому надо — все равно их достанут (см. регулярные утечки в Сбере).
avatar
MadQuant, может быть наоборот? Нужен повод собирать?

Напоминает рамки в метро. Все проходят. А какой эффект?
avatar
MadQuant, Для борьбы с коррупцией и тенью — пусть эти данные собирает и использует налоговая, а уж никак не бюро кредитных историй. Да еще и с предоставлением этих данных банкам.
Но я думаю, что смысл совсем в другом.
Во-первых, своими распоряжениями власть ставит субъектов экономики в тупик. Это же касается и банков. В т.ч. в части предоставления кредитных каникул. С весьма туманными критериями.
А во-вторых, возможно,  банки готовятся к массовым проблемам с обслуживанием выданных кредитов. И хотят иметь доступ к информации по расходам клиентов в других банках.
Насчет утечек — понятно, что преступления будут всегда. Но сейчас они практически безнаказанны. Сбер — извинился, и только.
avatar
Я вот думал что уже с амнистии, да с введения Налог-2 все успокаиваться  стали. Ан нет — всё еще темными/незадекларированными пытаются работать. Не хотят принять, что время этих (на нашем уровне) схем закончилось и ушло?  Убегать — как убегать от снайпера: умрешь уставшим. Только щепотки какие то смешные и можно выкруживать и мутить. Как и чужими карточками, как у Захарченко. Все: время прошло, привыкаем к новой реальности.
avatar
Феликс Труфакин, угу, как с коррупцией друзей путина бороться — так все в первых рядах, а как с коррупцией себя любимых — так поросячьего визгу начинается…
avatar
MadQuant, а нету у нас уже почти коррупции. Всю победили.
avatar
Пусть смотрят. У меня со всех доходов налоги удержаны и уплачены. Что тут так сильно распереживались
avatar
Дык… как всегда под видом «сделаем благо для народа» мутят воду для своих нужн. Можете все смело посмотреть какие поправки к каким законам в последние дни принимались и не только касательно «финансов», в период «короновируса»… Там тем много и очень разных. Так делалось всегда и будет делаться всегда! Под шум одних событий... 
avatar
Не сработает. Нужно тогда наличку запретить. =)
avatar
Не будет работать. Это Россия, все через опУ. Очередные словестные интервенции для добропорядочных граждан. Которые итак честно платят, что кто не платят покарают.
avatar

теги блога Sergio Fedosoni

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн