Блог им. Geolog72
Выручка компании увеличилась почти на 4% по сравнению с 2018 г. – до 105,4 млрд руб. Основной прирост выручки пришёлся на Европу и Северную Америку, при этом, компания снизила выручку в России и странах СНГ на 8%. Если смотреть более детально, то большая часть продаж титановой продукции приходится на авиакосмическую отрасль – это почти 80% всей выручки компании, а в частности 86% из этого идёт на экспорт в дальнее зарубежье.
Валовая прибыль с 43,3 млрд руб. в 2018 г. снизилась – до 38,3 млрд руб. в результате роста себестоимости реализуемой продукции на 15,5%. В основном выросли затраты на расходные материалы и комплектующие, а также расходы на персонал. Таким образом, это сказалось на падении операционной прибыли до 21,8 млрд руб. Несмотря на падение операционной прибыли, чистая прибыль выросла за 2019 г. на 35,5% по сравнению с 2018 г. – до 20,8 млрд руб. за счёт прибыли по курсовым разницам.
Чистый долг компании за год вырос из-за снижения денежных средств. Основное влияние оказало укрепление рубля за прошедший год, которое привело к отрицательной переоценке валютных депозитов. Таким образом, соотношение чистого долга к EBITDA составило 1,8х против 1,1х годом ранее. В 2020 г. компании предстоит погасить около 40 млрд руб. долга., но возможно долговая нагрузка останется на прежнем уровне или даже вырастит из-за ожидаемого нами снижения финпоказателей в 2020 г.
Текущая ситуация в авиаотрасли и в авиакосмической промышленности, которая произошла из-за распространения коронавируса, может сильно отразиться на показателях ВСМПО-АВИСМА, ведь она является основным поставщиком для таких корпораций, как Boeing, Airbus и Embraer. У данных гигантов и до коронавируса было полно проблем и убытков в придачу.
Комментарий по AirbusТак Airbus по итогам 2019 г. отчиталась о чистом убытке в размере 1,4 млрд евро из-за выплат для урегулирования коррупционного скандала в нескольких странах. Airbus отразил списание в размере 1,2 млрд евро, связанное с программой военно-транспортного самолета A400M, а также резервы в связи с выплатой властям Британии, Франции и США $4 миллиардов в рамках коррупционного скандала.
В данный момент Airbus частично восстановил производство на заводах в Испании и Франции, которые закрывал на несколько дней, следуя указаниям Всемирной организации здравоохранения и национальных органов здравоохранения на фоне распространения коронавируса в Европе.
Комментарий по BoeingBoeing из-за проблем с моделью 737 MAX получил рекордный убыток в 2019 г. в размере $636 млн – это первый убыток с 1997 г. После двух крупных авиакатастроф, компания решила приостановить производство 737 MAX с января 2020 г., но на днях стало известно, что Boeing планирует перезапустить производство авиалайнера 737 Mах к маю. Несмотря на это, компания ещё не сразу оправится от коронавируса.
В понедельник, 23 марта, из-за коронавируса авиапроизводитель остановил работу на своих заводах в штате Вашингтон. Прекращение производства продлится 14 дней. Компания сообщала о десятках случаях заражения на производственных объектах под Сиэтлом. Один сотрудник там скончался от болезни.
Комментарий по EmbraerБразильский Embraer получил скорректированный чистый убыток в 2019 г. в размере $217,5 млн. Чтобы выйти на прибыльность Embraer и Boeing пытаются создать совместно 2 СП. В первом СП, которое будет построено на мощностях Embraer и займется производством среднемагистральных пассажирских самолетов, Boeing получит долю в 80%, у Embraer останется 20%. Второе СП будет производить военно-транспортный самолет KC-390, в нем у бразильской компании будет доля в 51%, у американской — 49%. Ранее стоимость этого СП оценивалась в $5,26 млрд. Сейчас на их пути стоит один регулятор в лице Европейской комиссии. Сделка может быть одобрена 24 июня.
Сейчас большинство авиаперевозчиков ограничили полёты из-за пандемии коронавируса, многие приостановили и отсрочили закупки новых самолетов, что в свою очередь негативно скажется не только на производителях авиатранспорта, но и на их поставщиках материалов и деталей.
Таким образом, у ВСМПО-АВИСМА начнутся проблемы с продажами, в результате чего выручка будет снижаться, а запасы будут расти, что в свою очередь приведёт к затовариванию продукции. Компания уже в 2019 г. увеличила запасы на общую сумму 58,7 млрд руб. с 45,2 млрд руб. в 2018 г., из них только готовой продукции и товаров для перепродажи на 25,3 млрд руб. В итоге оборачиваемость снизилась до 1,8х – ниже было только в 2008 г. – 1,7х.
Дополнительный негатив для компании – карантин, следующая неделя для сотрудников предприятий корпорации ВСМПО-АВИСМА будет нерабочей, за исключением непрерывного производства. Ранее сообщалось, что сотрудник корпорации 24 марта был госпитализирован с подозрением на коронавирус после поездки в Европу. Диагноз предварительно подтвержден, ожидается окончательный результат из Новосибирска.
Таким образом, финансовые результаты ВСМПО-АВИСМА за 2019 г. вышли нейтральные, но в связи с вышеперечисленным, мы ждём отрицательную динамику финансовых показателей в будущем. Падение прибыли скажется на снижении размера дивидендов, что в свою очередь, приведёт к отрицательной переоценке акций. Учитывая проблемы с поставками на фоне проблем в авиаотрасли по всему миру, мы будем присматриваться к короткой продаже акций ВСМПО-АВИСМА, но в будущем планируем включать акции в консервативный портфель.
Присоединяйтесь к Finrange, зарегистрировавшись в один клик и получайте новые идеи и альтернативный взгляд на инвестиции.
Больше обзоров и комментариев по рынку в наших социальных сетях: Группа ВКонтакте и Телеграмм канал.