Блог им. Marek
На прошлой неделе более трех миллионов человек подали заявки на пособие по безработице, что вызвало у всей экономики коллективное содрогание, которое не похоже ни на что, с чем столкнулись американцы.
В докладе, опубликованном министерством труда в четверг, приводятся некоторые из первых достоверных данных об экономических последствиях пандемии коронавируса, которая вывела целую полосу жизни в Америке быстрее, чем может отследить государственная статистика.
Всего три недели назад лишь 200,000 человек обратились за пособиями по безработице, что исторически мало. В течение полувека, когда правительство отслеживало заявки, худшая неделя с 695,000 так называемых первоначальных заявлений была в октябре 1982 года.
В четверг цифра в 3,3 миллиона человек установила мрачный рекорд. «Большая часть экономики просто рухнула», — сказал Бен Херзон, исполнительный директор IHS Markit, фирмы, занимающейся бизнес-данными и аналитикой.
Худшее может быть еще впереди. Г-н Херзон сказал, что ожидает такого же большого числа в следующий четверг, когда министерство труда публикует свой отчет по новым заявкам, поданным на этой неделе.
Показатели безработицы в четверг являются лишь первым намеком на происходящий экономический катаклизм. Даже сравнительно оптимистичные прогнозисты ожидают миллионы потерянных рабочих мест, а вместе с ними потери права выкупа, выселения и банкротства. Тысячи предприятий закрылись в ответ на эту пандемию, и многие из них никогда не откроются снова. Некоторые экономисты говорят, что снижение валового внутреннего продукта в этом году может составить конкуренцию худшим годам Великой депрессии.
Страшная скорость экономического спада подтолкнула законодателей к действиям. Поздно вечером в среду сенаторы-республиканцы и демократы договорились о пакете помощи на сумму 2 триллиона долларов, который обеспечил бы денежные выплаты почти всем американцам и расширил бы систему безработицы, среди прочих изменений. Ожидается, что законопроект получит окончательное одобрение Конгресса в пятницу.
Как ни удивительны цифры по заявкам на пособие по безработице, они почти наверняка преуменьшают проблему. Некоторые работники, занятые неполный рабочий день и имеющие низкую заработную плату, не имеют права на пособие по безработице. Равно как и работники концертов, независимые подрядчики и работающие не по найму, хотя пакет экстренной помощи, принятый Сенатом, расширил бы право на включение многих из них. Другие, которые имеют право, могут не знать об этом. И внезапный прилив увольнений привел к зависанию телефонных линий и перегруженным компьютерным серверам в офисах безработных по всей стране, в результате чего многие люди не смогли подать претензии.
Вечером, когда Элис Куиви, 25 лет, услышала, что ее уволили с работы в Чикаго в качестве веб-дизайнера для компании, занимающейся круизным судном, она сразу же нажала на веб-сайт штата по пособиям по безработице. Страницы не будут загружаться. На следующее утро, когда она пыталась заполнить онлайн-форму, сообщения об ошибках продолжали мигать.
Звонила весь день, но линия была постоянно занята. Она надеется, что ее требование прошло, и что она получит помощь в течение нескольких недель, но она не оптимистична.
«Сейчас в воздухе столько всего, и это так стресс», — сказала она. «Это крушение».
Несмотря на глюки, цифры четверга указывают на масштаб проблемы. За одну неделю пандемия уничтожила полтора года работы. Одних только претензий последних двух недель было бы достаточно, чтобы поднять уровень безработицы до 5,7 процента с 3,5 процента в феврале — минимума за полвека, который сейчас кажется древней историей.
Некоторые прогнозисты считают, что уровень безработицы может достигнуть 10 процентов этим летом, что будет равно самому высокому уровню после последней рецессии более десяти лет назад. В то время уровень безработицы достиг почти двух лет.
«Что действительно трудно понять, так это то, насколько быстро эти цифры будут расти», — сказал Карл Танненбаум, главный экономист Northern Trust.
Квинтина Мур-Корауэй, агент службы поддержки в межконтинентальном аэропорту имени Джорджа Буша в Хьюстоне, была на работе 13 марта, когда ее начальник вызвал ее. В конце своей смены ее уволили без оплаты.
«Они сказали, что я могу закончить свой день в пятницу, не приходить в субботу, и с тех пор я не вернулась, без оплаты», — сказала она.
46-летняя г-жа Мур-Кэрэйв едва успела заработать 10 долларов в час, которые она заработала в аэропорту. У нее нет сбережений, и она не знает, как она оплатит свой счет за аренду жилья в размере 688 долларов 1 апреля. Она недостаточно долго находилась на работе, чтобы претендовать на безработицу, и несколько мест, которые все еще нанимаются во время пандемии, находятся недалеко от автобусных маршрутов.«Несмотря на все ураганы, наводнения, я никогда не видела ничего подобного», — сказала она. «В фильмах у меня есть, а не в реальной жизни».
Работники с низкой заработной платой — многие из них чернокожие, такие как г-жа Мур-Кэрэйв или латиноамериканец — особенно пострадали от внезапного экономического спада. Многие работают в отраслях, наиболее пострадавших от вспышки, таких как рестораны и путешествия, и немногие могут работать из дома. У них также меньше шансов получить отпуск по болезни или другой оплачиваемый отпуск, и у них меньше сэкономленных денег, чтобы помочь преодолеть пропущенную зарплату.
Чернокожие и латиноамериканские рабочие «всегда несут на себе основную тяжесть» экономического спада, сказал Аликс Гулд-Верт, исследователь из Вашингтонского центра справедливого роста, левого аналитического центра. «Теперь они несут на себе всю тяжесть этих двойных кризисов, кризиса в области здравоохранения и экономического кризиса».
Офис Министерства труда штата Нью-Йорк в Бруклине. Офисы по безработице в штатах были завалены. Hiroko Masuike/The New York TimesОднако это не приведет к расширению программы продовольственной помощи, ранее известной как продовольственные талоны.
Предыдущий законопроект об оказании помощи, принятый Конгрессом на прошлой неделе, предоставил 1 миллиард долларов для помощи государственным системам безработицы, которые ломаются под давлением рекордных объемов вызовов. Департаменты по всей стране сообщили об огромных скачках в объеме вызовов и онлайн-приложений.
Нью-Йорк, горячая точка коронавируса, получил 1,734,100 звонков и более 2,270,300 веб-посещений в период с понедельника, 16 марта, и субботы, 21 марта, с увеличением более чем на 1000 процентов в некоторых районах штата, заявило министерство труда штата. У калифорнийского сайта по безработице было в четыре раза больше обычного трафика.
Увеличение количества заявок стало особой проблемой, потому что департаменты были укомплектованы и финансировались для рынка труда, который до недавнего времени устанавливал рекорды по его силе.
В министерстве труда и занятости Колорадо до вспышки коронавируса работали 70 человек, работавших по заявлениям о безработице. В понедельник было добавлено 90 человек, которые помогали отвечать на звонки и обрабатывать претензии, снимая их с других должностей в департаменте. Примерно 80 процентов работников находятся дома, а остальные находятся в колл-центре в центре Денвера, где во время последней рецессии сотни рабочих занимались претензиями.«Там, где у нас, возможно, было восемь месяцев, чтобы подготовиться к рецессии, у нас было пять дней, чтобы ответить на коронавирус», — сказал Шер Хаавинд, заместитель исполнительного директора департамента.
В понедельник к 10 часам утра было сделано около 100,000 попыток звонков, когда колл-центр обычно получает 6,000 звонков за целую неделю. Департамент ввел в действие новый процесс, в соответствии с которым заявители подают свои формы в указанное время на основе их фамилий. Тем не менее, по словам г-жи Хаавинд, разрушение приложений вызвало напряжение не только систем, но и его сотрудников.
«Они разговаривают с людьми, испытывающими стресс, и они также испытывают стресс», — сказала она.
Для уволенных работников эта тревога просто невыносима.
Всего несколько недель назад Билл Копперфильд вел постоянную работу по установке гипсокартона в коммерческих зданиях на Гавайях. Затем он простудился, и в внезапно настороженном мире коронавируса ему сказали не приходить на работу, то есть ему не платили. К тому времени, когда он снова был здоров, работа была закрыта, и правительство штата приказывало несущественным работникам оставаться дома. Он неоднократно пытался подать заявление на пособие по безработице, но не смог дозвониться.
«Итак, сейчас у меня три недели нет дохода, и я получаю арендную плату, у меня есть еда, которую я должен купить», — сказал г-н Копперфильд. «Определенно, я не буду оплачивать счета в этом месяце».
45-летний мистер Копперфильд был уволен в прошлом, в том числе во время жилищного кризиса 2008-2009 годов, в результате которого он потерял свой дом из-за потери права выкупа. Но даже тогда, по его словам, он смог выйти и найти работу разнорабочего или даже продать пойманную рыбу.
«По крайней мере, тогда я мог бы пойти и поторопиться с работой, даже если бы это было не в моей области», — сказал он. «Никто не может работать прямо сейчас, мы находимся в закрытом положении. И даже если бы я мог найти побочную работу, я бы подверг свою семью риску».
Это не экономка растет, а индекс свженапечатанными баксами тащат. Экномика Америки и фондовые индексы США, в настоящее время не имеют ничего общего между собой.
Ну да-ну да, безработица за неделю выросла на 3 млн чел, а тебе — все божья роса
Джонс растет не от экономических показателей, а от того, что дурные деньги на рынке США.
Трежеря то он купит, но эти деньги не дойдут до людей, как это было в кризис 2008-2009гг.
А потом Бернанке, Йелен и Пауэлл удивляются почему не растет инфляция в США
Дык, вы киньте деньги не на фондовой рынок, а в реальную экономику и тогда инфляция в США давно бы уже была больше 3,5%
скорее всего, Азия эту тенденцию подхватит, потом Европа с новой силой.
Такими темпами, S&P 2800 уже завтра! На следующей неделе - будет новый хай.
Интересно, там, наверху, понимают, что гипер запускают?
Уверен на 100%, что завтра, трейдеры, на откатах будут брать всё, что можно и лить бакс.
Ну, я -так настроен, если что.
Я не должен вам говорить, что все плохо. Все знают, что все плохо. Это депрессия. Все без работы или боятся потерять работу. Доллар стоит никель, банки разоряются, владельцы магазинов держат оружие под прилавком. На улице бешеные панки, и нет никого, кто, кажется, знает, что делать, и этому нет конца. Мы знаем, что воздухом нельзя дышать, и наша еда не пригодна для еды, и мы сидим и смотрим телевизор, в то время как местный диктор сообщает нам, что сегодня у нас было пятнадцать убийств и шестьдесят три насильственных преступления, как будто так и должно быть. Мы знаем, что все плохо — хуже, чем плохо. Все сумасшедшие. Как будто все везде сходит с ума, поэтому мы больше не выходим на улицу. Мы сидим в доме, и постепенно мир, в котором мы живем, становится все меньше, и все, что мы говорим: «Пожалуйста, по крайней мере, оставьте нас в покое в наших гостиных. Дайте мне тостер, телевизор и я ничего не скажу. Оставь нас в покое. Ну, я не оставлю тебя в покоя. Я хочу, чтобы ты разозлился! Я не хочу, чтобы вы протестовали. Я не хочу, чтобы вы бунтовали — я не хочу, чтобы вы писали своему конгрессмену, потому что я не знаю, что вам сказать, чтобы написать. Я не знаю, что делать с депрессией и инфляцией, с русскими и преступностью на улице. Все, что я знаю, это то, что сначала вы должны рассердиться. Вы должны сказать: «Я ЧЕЛОВЕК, Черт возьми! Моя жизнь имеет ЦЕННОСТЬ! Итак, я хочу, чтобы вы встали сейчас. Я хочу, чтобы вы все встали со своих стульев. Я хочу, чтобы вы встали прямо сейчас и подошли к окну. Откройте его, высуньте голову и закричите: «Я ЗОЛ КАК АД, И Я НЕ собираюсь терпеть это больше!» Я хочу, чтобы вы встали прямо сейчас, подошли к своим окнам, открыли их, высунули голову и закричали: «Я чертовски зол и больше не собираюсь это терпеть!» Вещи должны измениться. Но сначала ты должен рассердиться!… Ты должен сказать: «Я чертовски зол, и больше не собираюсь это терпеть!» Затем мы выясним, что делать с депрессией, инфляцией и нефтяным кризисом. Но сначала встаньте со своих стульев, откройте окно, высуньте голову и закричите и произнесите: «Я ЗОЛ КАК АД, И Я НЕ собираюсь терпеть это больше!»