Блог им. Koleso
лекция: Эволюционный кризис: какие проблемы стоят перед человечеством и когда они станут катастрофами? Часть 1 youtu.be/GALRPANiiFM
Ссылка на ютуб и следуюшую лекцию оффлайн в комментарии.
16:00 Протопия – иной способ взаимодействия с будущим. Желаемый и достижимый образ будущего.
19:20 Сбор маршрутов через себя, через прототипы
20:00 Павел Лукша о себе. В 10 лет был уверен, что будет конструктором космических кораблей.
От долгосрочного мышления пришел к проблемам образования.
Амозонские джунгли – наиболее плотная экосистема.
Пробуждающий опыт – притронуться к работе джунглей.
Планета пока благоволит человеку.
Мы продукт милиарда лет эволюции. Кто мы в этой огромной цепочке эволюции?
27:00 Работаем в трансцисциплинарном мышлении.
SEVA – служение, следующий шаг за эко-мышлением.
Мы возможно в начале шестого глобального кризиса.
42:00 Наш эволюционный кризис. 1.Рост динамики сложности 2. Потеря контроля над автономной техносферой 3. Блокировка традиционных способов «перезагрузки» (войн)
Часть 2 youtu.be/MpWPR2izj78
1:00 Кривая Снукса-Панова-Курцвейла: перманентная трансформация.
3:00 СОК – самоорганизуемая критичность (подобно снежной лаве).
4:00 Модель Тейнтера: коллапс сложных обществ (примеры, Вавилон, Египет, Рим, монголы).
6:00 Суперструктуры и сверхконтроль
8:00 Сценарий «серой слизи»
9:00 Экспоненциальный рост экологических процессов
11:00 Выход к планетарным границам
14:00 Окисление океана: массовое вымирание океанической популяции.
Соотношение: Пластик-Рыбы. В 2014 -1:5. В 2050 году — >1:1. (И это с учетом текущего количества рыбы).
19:00 Разрушение атмосферы:
— фитопланктон
— пчелы-опылители
Обезлесение – основная причина изменения климата. Леса – сложный механизм регуляции климата.
«Биотический» насос. Лес – контролирует климт территорий.
Климатические изменения – имеют огромную силу энерции.
25:00 Модель Даймонда: коллапс сложных обществ.
Гибель из-за нарушения экологического баланса (примеры, остров Пасхи, майя, викинги).
Технический аналог биотического регулирования невозможен.
29:00 «Блокировка» традиционных способов эволюции посредством «межгруповвых конфликтов (войн). Война – как способ регуляции популяции.
Практика выравнивания количества населения племени через массовый отказ женщин в сексе.
33:00 «Шок сложности». На часах судного дня сейчас без 2 минут.
36:00 Петр 1 изучал в Амстердаме управленческие технологии внедренческим способом.
Заряженность глобальных кризисов проявлена (подобно ружью в первом акте пьес Чехова).
Пессимисты считают, процесс планетарного коллапса запущен и безвозвратен.
41:00 Время кончилось, но оно еще есть.
Процесс инициации.
Антропоцентр – «инициатное» испытания человечества.
45:00 Побег не получится. Впервые Земля дает именно человечеству шанс не вымирать. Но он не очень большой.
«Злые» проблемы:
- с большими последствиями
— нет четкого описания
— нет линейного выхода
— не понятно, ьв чем именно проблема.
Как работать с эволюционным кризисом? Желаемое будущее – экономический аттрактор.
Сейчас мы разворачиваем проблемное поле.
Усиливаем вероятное будущее практикуя вероятное будущее.
Важно не считать себя пассивным зрителем.
P.S. t.me/SmartEventMos Список деловых событий Москвы. Подпишитесь — давайте чаще встречаться!
Следуюшуя лекцию оффлайн 21 октября 18:00-21:00 Эволюция живого: как будет устроен человек будущего и как он сможет сосуществовать с другими формами жизни? https://leader-id.ru/event/29391/
есть в итоге что-то, что надо делать простому обывателю прямо сейчас???
PS кроме прослушки лекции
Наш удел — жрать от пуза, трахаться во все щели и мериться пипками с соседом и все будет норм!
но в этом нет ничего нового,
если только снимает некоторым розовые очки
Что это за хрен с горы? Стоит ли тратить время на него?
Если вы поймете зачем мы здесь, то вы поймете где завтра будут котиры жижи)
Мы живем в вероятностном мире, случайном. Единственный смысл, который угадывается, это то, что геном бросил вызов энтропии и стал штамповать свои пусть убогие, но все же копии. У генома в стохастическом процессе нет цели, а есть только стратегия. И не важно насколько нелепой она выглядит. Будут ли это объемы, ЕМА, новости и пр… Главное тупо повторять ставки, давать прибыли течь и резать убытки. Все это называется случайный отбор.
Знания потомкам передаются не абы куда, а в социальные разделы лобных долей коры головного мозга. Долбанет туда инсульт, упаси Господи и нету знаний. А для этого, животную часть башки, лимбическую систему надо заставить в кору отправить энергию для строительства нейронно-синаптических свызей на физическом уровне.
Обстоятельства складываются так, что мы от неандертальцев уже грамм триста потеряли у мозга. Мало того, невооруженным взглядом видно, что поведение людей все больше скатывается к архаичным формам, камни, палки, огонь, простенькие кричалки «ПТН ПНХ», рваные брюки вошли в моду, детские самокатики и стрелялки для взрослых дядек, педерасты в фаворе...
Короче, интуитивно-гормональные разделы начинают доминировать над рассудочными.
Выход один, по всей стране строить кадетские училища и учить деток навыкам осознанного торможения позывов мартышкиной части мозга. Начиная со способности подавить желание помочиться во время тихого часа. Именно так древние люди встали на путь воспитания человеческого в человеке. Сначала освободить место в башке, затем воля, что бы его заполнить, а уж после будут знания. Иначе, не в коня корм и не по Сеньке шапка.
youtu.be/05HqjYOF8gw
Андрей, вы не знаете. что с вами лично произойдет через мгновение. Откуда вам знать, что произойдет с целым человечеством через десятилетия)