Ритейл в портфеле. Зачем он нужен, когда всё плохо.
Всё плохо. Платёжеспособный спрос россиян стремительно падавший в последние 5 лет продолжается снижаться. Отсюда при ярко выраженном экстенсивном развитии Магнит, Х-файв, Лента путём открытия новых магазинов и удушения малых форм предпринимательства выручки и прибыли не показывают впечатляющего инвесторов роста.
Ну казалось бы, так и зачем вообще с ними связываться?
Но если посмотреть на динамику, то видно что хотя платёжеспособный спрос домохозяйств снижается, однако темпы этого снижения явно не столь стремительные чем были с 2014года.
Тем самым ощущается что в целом нижняя точка потребительского спроса не так далеко от текущего момента.
Отсюда в ритейле сформировался эффект низкой потребительской базы, которая может начать расти в геометрической прогрессии при мало мальских позитивных изменениях в политике и (или) экономике.
Ниже-практически некуда, а вот выше....
Так что потребительский сектор станет главным бенефициаром повышения уровня доходов россиян. А посему акции ритейла нужны в портфеле как ракета на стартовом столе.
Как обычно-исключительно моё личное мнение.
- - таки, голубчик, вы верите, что печатный станок включат для народа? Я вам скажу, что они не делали это в 14ом и даже перед выборами 18го, и с какой ржи они сделают это в 19ом и далее?
Единственное, я не беру в расчёт ставку по ОФЗ. Но тут идеология-я не приемлю ростовщические инструменты.
Акция для меня-доля в бизнесе, который делится со мной своей прибылью. Или я рассчитываю, что будет делится (Думаю исходя из этого соображения Яндекс и есть в вашем портфеле).
«Может-может!» — радостно откликнулся оптимист.