Блог им. ejik

Свидетелям нефтяного краха)))

Весь минувший год прогрессивные страны двигались вперёд по пути избавления от нефтяной зависимости. Илон Рив Маск клепал свои Теслы и рекламировал солнечную черепицу. Альтернативные энергетики монтировали фотоэлементы и устанавливали ветряки. Авторитетные эксперты говорили о приближении «нефтяного краха» и спорили только лишь о том, когда он наступит — в 2030-м, 2040-м или 2050-м.
Свидетелям нефтяного краха)))
Потребление нефти в Америке.
Свидетелям нефтяного краха)))
Доля в энергобалансах стран мира в самом начале 1990-х.
Свидетелям нефтяного краха)))
А вот что изменилось за четверть века. За тот самый период, когда альтернативная энергетика громко заявила о себе на страницах популярных СМИ. Доля ископаемого топлива в мировом энергобалансе даже немного выросла за счёт экономического бума и начала автомобилизации Китая, роста в Индии, а также целого сонма прочих хозяйственных и социальных факторов.

Крис Мартинсон, журналист, обозреватель нефтяной отрасли. Одним из эффектов пропаганды является то, что она отключает вас от реальности. Многие выскакивают с эмоциональными аргументами, говоря, что будут электрические автомобили. Пропаганда носит форму пика спроса на нефть. Профессор Стэнфордского университета заявил, что к 2030 г. больше не будет двигателей внутреннего сгорания. Не думаю, что этот парень когда-либо управлял производством, даже не думаю, что он готовил бутерброды, прежде чем сделать такое сумасшедшее заявление. Аргументы сводятся к тому, что мы просто уйдем от нефти в любое время, когда захотим, на наших собственных условиях.

Арт Берман, нефтяной эксперт и геолог с почти 40-летним стажем. Глянем на солнечную энергию и ветер. Они обеспечивают около трёх процентов потребностей в первичной энергии в мире прямо сейчас. Любой здравомыслящий человек скажет, что вы не перейдёте с 3% до 20%, а тем более до 100% за десятилетия, независимо от того, сколько вы можете себе позволить. Вы физически не сможете сделать эти изменения так быстро. Это только факт статистики. С другой стороны вы должны посмотреть: есть ли какие-либо доказательства того, что спрос на нефть находится на пике. Мировой спрос в 2017 г. был выше, чем в предыдущем году. Если смотреть на исторические цифры, то с 1970-х гг. спрос на нефть увеличивался на 1,3 млн б/д каждый год.




★1
32 комментария
Если нефть будет дорого стоить, можно будет плевать на всех с   большой колокольни?
Виталий Козлов, конечно))) Империя постепенно возрождается. Великая Россия!

avatar
ну да, помню прогнозы по 12-18 по бренту, когда отошли на 10-15 долл выше 27.
причем даже от вменяемых вроде бы людей
один ответ на вопрос «почему» меня потряс… если амеры открыли вывоз, нефти хана.
весь фундамент до копейки)
avatar
john silver, Демуровский прогноз.
avatar
Байкал, не, я его давно не смотрю. других многих
avatar
От угля(!) за 100 лет не смогли отказаться. Сколько там угля, 30-40 процентов в общем потреблении до сих пор?
Что касается проекта впарить инвесторам шлак, купить у них золото за зеркала и бусы, то эта практика давняя. Вот на разжиженный либеральный мозг она действует хорошо. :-)
Евгений Петров, про просранную Аляску забыл ))
avatar
А почему Вы приводите статистику спроса на нефть с 70-х годов прошлого столетия? Более ранних данных нет или они противоречат Вашей теории?
avatar
Из Кустов, это не я привожу это нефтяной эксперт так пишет.
avatar
Из Кустов, видимо нет смысла, уклад был другой.
Имхо, лет через двадцать мы все будем ездит на электрокарах, только вот это не выбор, а жесткая необходимость. Нефть только для сельского хозяйства и промышленности.
avatar
Мы развернулись и в понедельник начнем ударный поход вниз. Запоните этот твит =)
avatar
FrBr, вшорти её и сделай скрин позиции.
avatar

drow, не лови меня на звиздеже 



 

avatar
FrBr, и что мы увидим из этих скиринов? )
Ты мог просто закрыть свои лонги.
Заскринь таблицу «позиции по клиентским счетам» тогда уж.
avatar
drow, сам то в лонге теоретик ? 
avatar
Последнее снижение цены на нефть до 27 долларов было только благодаря «сланцевикам ИГИЛ», которые при цене выше 100 долларов за баррель, воровали нефть у правительства Сирии и Ирака и продавали ее через Турцию странам Запада по 8-9 долларов за баррель… которые и наполняли халявной нефтью нефтехранилища ...
В добавок к этому на территории Ливии бесконтрольно добывается нефть Западными компаниями как захватчиками, которые, относительно других стран, ничего не платят в бюджет Ливии
Вот весь СЕКРЕТ падения цены на нефть…
Vlаdimi®, Это только часть прикола об электромобилях ..
Не буду обсуждать проблемы изготовления (литий), срока эксплуатации (гарантии), хранения, утилизации батарей — это отдельная тема.
Отмечу только куда Вы поедете на электромобиле при стихийных бедствиях, когда нет ЭЛЕКТРИЧЕСТВА. Возьмем только США, где смерчи дело привычное. Автомобилисты будут ждать, когда починят линии электропередач? ))
Михаил Угадайка, можно еще посмотреть в ютубе как взрываются бытовые литиевые батарейки, размером с пачку сигарет. И представить себе какой будет бабах в случает дтп, с повреждением корпуса акума, электромобиля )
youtu.be/gz3hCqjk4yc?t=43s
avatar
Fyl, это проблемы (батарейки) тех, кто покупают электромобили. Меня вполне устраивает мой бензиновый внедорожник ))
Любой здравомыслящий человек скажет, что вы не перейдёте с 3% до 20%, а тем более до 100% за десятилетия
================
Ракета никогда не сможет покинуть атмосферу Земли – The New York Times, 1936 год

Лошади останутся, а автомобиль это всего лишь мимолётная причуда – Президент Мичиганского сберегательного банка советует юристу Генри Форда не инвестировать в Ford Motor Co., 1903

Людям нет никакого смысла иметь дома компьютер – Кен Олсон, президент, председатель и основатель Digital Equipment Corporation (DEC), в своей речи, данной на встрече общества World Future Society в 1977 году в Бостоне
avatar
Вы лучше прикиньте что с такими объёмами потребления дальше будет… это ведь не какие-то смартфончики, которыми можно насытить рынок до такой степени, что необходимость в них упадёт кратно. Нет, это невозобновляемый источник энергии, потребление которого растёт благодаря росту мировой экономики и росту народонаселения. Я что-то не слышал от МВФ прогнозов о снижении ни первого, ни второго. А между тем на торги, например, в России уже выставляются последние разведанные крупные месторождения. Нужно не об электромобилях думать, а вводить контроль рождаемости и нормы потребления. Я рад, что живу во времена самого пика по добыче, я уверен что успею застать ещё её устойчивое падение… а что увидят ваши дети и внуки я даже говорить не буду. Это ж ведь как всегда, экономика растёт, эйфория на биржах, а потом бац и снова 3 сентября, оказалось нефти мало, а мы тут расплодились с надеждой на Маска. Всех в военкомат, вот вам фронтовая конфета «Маска», пошли делить оставшуюся нефть восстанавливать справедливость! Как же я всё-таки рад что застану только первые стадии этой веселухи, повезло родиться на пике добычи, бывает.



Vlаdimi®, Согласен, что электромобили имеют право на жизнь.
Согласен, что они обязательно займут свою нишу… Я только ЗА!!
Согласен, что не заменят все на свете.
Я только против мнения людей, которые с соплями и слюнями доказывают, что электромобили — это конец эры нефти.
Во первых, пусть изучат матчасть ЧТО делается из нефти.
Во вторых, прежде чем говорить о совершенстве ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ на данном этапе, сначала пусть до ума доведут простой ЭЛЕКТРОПЫЛЕСОС (на батареях) ))
Vlаdimi®, Молодец! Прекрасные топики о нефти… С удовольствие прочитал ..
Кое что конечно уже попадалось на просторах инета, но у тебя все отлично сгруппировано .. 

Вот к чему надо стремиться:
Незнайка в Солнечном городе:
      — А на чем эти комбайны работают — на спирте или, может быть, на атомной энергии? — спросил Незнайка. 
      — Не на спирте и не на атомной энергии, а на радиомагнитной энергии, — ответил Калачик. 
      — Это что за энергия такая? 
      — Это вроде электрической энергии, только электричество передается по проводам, а радиомагнитная энергия — прямо по воздуху. 
А дальше просто Илоно-маско-апогей:
    Незнайка давно заметил, что в Солнечном городе почти на каждом углу стояли небольшие деревянные столбики, окрашенные в яркие белые и черные полосы, благодаря чему их можно было увидеть на значительном расстоянии. 
      Подойдя со своими спутниками к такому полосатому столбику, Кубик остановился и нажал кнопку, имевшуюся на его верхушке. 
      — Это для чего кнопка? — спросил Незнайка. 
      — Для вызова такси, — объяснил Кубик. — Когда вам понадобится такси, подойдите к столбику и нажмите кнопку. Через минуту машина приедет. 
      Действительно, не прошло и минуты, как в конце улицы показался автомобиль. Он был окрашен в такие же яркие белые и черные полосы, как и столбик. 
      Быстро приблизившись, автомобиль остановился у тротуара, и дверцы его открылись. 
      — Где же водитель? — с недоумением спросил Незнайка, заметив, что водителя за рулем не было. 
      — А водителя и не нужно, — ответил Кубик. — Это автоматическая кнопочная машина. Вместо водителя здесь, как видите, расположены кнопки с названиями улиц и остановок. Вы нажимаете нужную кнопку, и машина сама везет вас куда надо. 
      Все сели в машину. Кубик сказал: 
      — Вот смотрите, я нажимаю кнопку, где написано: «Архитектурная улица», и... 
      Он нажал одну из кнопок на щитке приборов, и… машина тронулась с места. 
      — Стойте, что вы делаете? — закричал Пестренький, хватая Кубика за руку. — А вдруг машина наедет на кого-нибудь? 
      — Машина не может ни на кого наехать, потому что в ней имеется ультразвуковое локаторное устройство, при помощи которого предотвращается возможность какого бы то ни было наезда или столкновения, — сказал Кубик. — Обратите внимание на два больших рупора, которые установлены впереди. Один рупор все время посылает вперед ультразвуковые сигналы. Как только впереди появляется какое-нибудь препятствие, ультразвуковые сигналы начинают отражаться, то есть как бы отскакивать от него обратно, и попадают во второй рупор. Здесь ультразвуковая энергия преобразуется в электрическую. Электрическая же энергия включает тормоз или механизм поворота. Если препятствие небольшое, машина его объедет, так как включится механизм поворота; если большое — остановится, потому что включится тормоз. Такие же рупоры имеются у машины сзади и по бокам, для того чтобы ультразвуковые сигналы могли посылаться во все стороны...
Рулевое управление автомобиля связано с электронным запоминающим устройством, поэтому когда в следующий раз нажимают кнопку, то электронное устройство само направляет автомобиль по заданному маршруту, и машина может ехать совсем без водителя. 
Нефть держишь в лонге?
avatar

теги блога Байкал

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн