Блог им. Elwood

Утренняя история про Сбербанк

    • 10 февраля 2017, 11:56
    • |
    • spebe
  • Еще
Мама у меня уже в  очень почтенном возрасте, больна и редко выходит из квартиры, поэтому часть забот по жизнеобеспечению я, естественно, взял на себя. Среди прочего, я хожу в Сбербанк и по доверенности провожу операции с ее пенсионной книжкой. Надо сказать, что пенсия у нее, как ветерана труда, инвалида, заслуженного деятеля искусств, неплохая (особенно по региональным меркам). Поэтому на книжке не часто, но бывает, остаются средства, не потраченные на неотложные нужды. 
    2 часа назад я по ее просьбе ходил в наше отделение Сбера, чтобы записать в книжку приходы и расходы. После того, как девушка-оператор произвела необходимые записи, она сказала, чтобы я прошел в такое то окно для завершения операции. Я удивился и спросил ее: «Что значит для завершения операции» (раньше такого никогда не было). Она говорит: «Ну Вы идите, там оператор все сделает.» Пошел я в такое-то окно, протягиваю паспорт, книжку. Девушка-оператор посмотрела в монитор, потом обратилась ко мне: «Я все сделала. А ведь у Вас тут довольно большая сумма. Не хотите открыть сберегательный счет?» Я ответил, что этот счет не мой, и что владелец счета все контролирует (что абсолютная правда — мама у меня такая).
    По пути домой я некоторое время размышлял, что это за нововведение такое — «завершить операцию». И потом понял, что меня просто отправили к менеджеру по открытию счетов под благовидным предлогом. Как трейдер со стажем, я везде подозреваю обман и подвох))) — что, кстати, очень хорошее качество для трейдера.
    После такого остается, во-первых, осадок — тобой пытаются манипулировать, примерно так же, как это делала, например, кухня Телетрейд, заманивая людей толпами под предлогом предложения работы. А во-вторых, возникает вопрос, а все ли хорошо у Сбера, раз они начали прибегать к таким некрасивым методам. Это называется у банкиров «пылесосить рынок». 

    Или, может, я просто чересчур мнителен?
41 комментарий
ну это типа маркетинг и привлечение новых вкладов, зазорного ничего, а из 10ти 1н да согласится)
avatar
MisterX, так вот я про то и думаю — если у Сбера раньше такого маркетинга не было, а теперь есть (даже крохи пенсионеров собирают), то все ли у него в порядке? Перед тем как у банка «Западный» (где мама потеряла часть средств) отозвали лицензию два года назад, они очень активно занимались «маркетингом», предлагая, в т.ч. завышенный процент по сравнению с рынком.
avatar
www.spebe.ru,  По пути домой я некоторое время размышлял, что это за нововведение такое — «завершить операцию»
Не стоит особо обольщаться. У сбербанка клиенты в основном пенсы. И клиент со счетом овер 200 рублей уже для них крупняк. И для проведения «крупной» операции еще подтверждает один сотрудник. Только часто для простоты они просто зовут его и делают на месте, что бы клиента не мотать туда-сюда
avatar
kbrobot.ru, а у меня не было никакой денежной операции — просто данные занесли книжку. У них то в базе данных все уже давно было. Это все равно как если бы перечислить мне деньги на пластик, а потом сказать: придите в отделение, мы Вам печать поставим.
Ну и, как говорил, это было впервые за несколько лет.
avatar
www.spebe.ru, лучше подумайте, не вырастет ли сбер в активах и прибылях благодаря внедрению хоть какого-то маркетинга. 
avatar
Во многих банках такая практика по привлечению во вклады.Банковский маркетинг )
avatar
В сбере при замене карты Моментум говорили что нет теперь Моментума, так как одни злоумышленники вокруг, можно сделать только карту за 1500р в год. Звонок в саппорт при заведующей все решил, сразу нашлись карты Моментум и все сделали. Так что просто стиль работы меняется:) Там же обманом пытались до пенсионных денег добраться, убеждая что отчисления теперь не пускают на текущие нужды и надо о них заботиться, и что, мол, именно сбер знает как заботиться.
avatar
Stepan, недавно оформлял моментум. понадобилась карта вражеского банка для мелких переводов. оформили без проблем. пенсию тоже предложили перевести, но после отказа не настаивали) наверное сотрудник попался которому все равно))
avatar
Сейчас все везде и всё впаривают, ничего удивительного.
avatar
У меня в сбере если больше 50 т.р. на счете валяется — готовы облизать! И персонально пригласят, и в отдельный кабинет проводят и мягкое кресло с чашечкой кофе. Иногда (если попути) я хожу на такое мероприятие. Но только для того, чтобы поерничать и сказать, что процент маленький, а услуги хуже.чем в других банках. Еще заметил, что после таких посещений смс-ки с их услугами приходят чаще.
GreyAngel, вот странно. У меня в сбере во много раз больше денег, и наших и зеленых. И я никому там не интересен. Один раз за несколько лет предложили открыть кредитную карту золотую, без оплаты, и все.  
avatar
Бро они ничего не поимели от тебя, так что все хорошо)
avatar
Если приняли за лоха — значит выглядишь как лох.
Если бы «девушке-оператору» ты бы, как настоящий самец, предложил бы погонять лысого за щекой во время перерыва, то «завершить оперецию» тебя бы не погнали.
Черный Живоглот, то, что я пришел с палками для скандинавской ходьбы, еще не выдавало во мне лоха)))
avatar
www.spebe.ru, 
смешно :)
палки для ходьбы, старая синтетическая шапка ушанка с торчащим ухом, одна металлическая шкрябалка на ботинке чтоб не подскользнуться, очки +6, и аппарат в ухе.
Конечно же никто лоха не увидит.
 
Черный Живоглот, палки у меня самые крутые в городе (70 евро, в ФРГ куплены))), но, видимо, менеджеров Сбера по палкам не учили ориентироваться.
avatar

чересчур 

 

ну предложили тебе и чего? не кинули же на деньги, не обманули, чем не доволен то?) 

avatar
Igr, волнует то, что сам Сбер, наш непотопляемый Титаник, прибегает к методам Телетрейда. Вряд ли от хорошей жизни…
avatar

www.spebe.ru, где тут метод телетрейда то?  ну пригласили вас, ну предложили 

не вижу ничего плохого

 

ну если он гигант, и что, теперь не надо бороться за клиента, конкурировать? 

avatar
Igr, «метод Телетрейда» — О, надо закопирайтить))) — это затащить клиента в офис любыми способами.
Сбер ни в коем случае не Телетрейд. И бороться за клиента он может и должен. Для этого есть куча способов — улучшать сервис, повышать ставки, увеличивать линейку продуктов. Что он и пытается делать.
    Но, видимо, в текущих условиях этого стало недостаточно. Тогда в ход пошли неэтичные, телетрейдовские методы. Поэтому вопрос то так и повис — это что, тревожный сигнальчик?
avatar
А еще если вы получаете новую карту, вас отправляют к консультанту около банкоматов «активировать карту». Понятно, что никакой активации не требуется. Но консультант быстренько подключит Вам мобильный банк, автоплатеж за телефон и может еще чего придумает.
avatar
consar, точно, с женой-немкой такое было. воспользовались ее доверчивостью и несовершенным знанием языка.
avatar
www.spebe.ru,   живите без пластика ,. у моих стариков до сих пор сберкнижки (запретил им напрочь пластик). как то было приходит у меня мама, а ей — на вас выписана карта, пожалуйста. на что матушка сказала —  я вас не просила, и если вас что то не устраивает, заберу все деньги. вот так, терь гораздо реже спрашивают — не желаете ли пластик
avatar
семён бугров, моей тоже навязали, сказали такие правила.
Лежит, пыль собирает.
avatar
www.spebe.ru, так они этим и пользуются, что старикам подсказать не кому. моим тоже говорили, типа новые правила, что книжки скоро уберут из пользования. а мама им ответила — вот когда уберут тогда и деньги заберу. вообщем работаю над своими стариками.
avatar
consar, вот, вот это уже плохо, а то что у автора — ерунда 
avatar
а все ли хорошо у Сбера, раз они начали прибегать к таким некрасивым методам.

Его методы никогда не были красивыми. Только за ваш счет. Поэтому у него все хорошо.

(пару лет назад надо было продлить карту, так направили менедженру. И история в результате аналогична вашей — чего-то навязывали. кстати, так же со счетом мамы. может они на стариков нацелены? они же не знают что придет трейдер:-))

PS. вспомнил. предлагали «супер» вклад под 4% на 5 лет. и это предлагают человеку 85 лет. Вы чо смеетесь?

avatar
Это просто стимуляция переходить с архаичной, неудобной и дорогой в обслуживании сберкнижки, на современный электронный счет и пластиковую карту.
Ничего общего с пылесосингом рынка.
avatar
Alexrad, вопрос то не так стоял, не про пластик. А чтобы, в принципе, получить подподушечные деньги пенсионера. А оператор, вместо того, чтобы честно сказать, что, мол, идите в окно №9, там Вам предложат открыть вклад, предложила пройти туда для «завершения операции», которая была уже завершена. 
avatar
Раньше не было?! Да что же! Как бывший работник данной структуры, а именно сбербанка могу сказать: «какой херни мы не творили, ради подключений и продаж!» Закон там прост, либо ты делаешь план и руководство закрывает глаза на то, как ты это делаешь или ты не делаешь план, работаешь честно — ползёшь в жопе после своих быдло коллег и готовишься к увольнению, плюс всякими проверкам за....

Впаривал страховки, подключал мобильные банки под любым предлогом, говоря, что это обязательно, по умолчанию должно быть. Но нагло врать я не смог, уволился. Жили по принципу: «не продавец плох — клиент лох».

Те кто остался в системе пытаются выжить по разному, редко когда сам сотрудник хочет врать, просто с волками жить как говорится. Но больше всего меня выбешивало то, что если ты впариваешь и никто не жалуется, руководство закрывает глаза. А вот если ты впарил и тебя раскрыли, клиент орёт — хер тебе руководство поможет, встанут на сторону клиента и замечаний накидают.

Осадок у меня остался… осадок… когда заставляли людей на последние деньги купить страховку, кредитки выдавали под предлогом подарочной карты, делай что угодно, но останься не пойманным!
avatar
Ganyponko, судя по Вашей истерической реакции, там у Вас просто был личный конфликт. В бабских коллективах это норма жизни.
avatar
SergeyJu, это на самом деле всё так как описал  Ganyponko , мои девчонки не раз нарывались на разные подсовывания анкет, когда проводили операции в сбере, им говорили — ознакомтесь  и распишитесь. а по умолчанию по сути это подключение всевозможных услуг!!! благо дамы наученные и брили сотрудников. 
avatar
SergeyJu, не думаю, что истерический — сухой остаток уже. Если бы ситуация была только в одном офисе, можно было бы отнести к личным проблемам, но когда она как под копирку везде?! Ушёл я из компании спокойно, без скандалов, но мнение сохранил при себе. В любом случае, не буду Вас переубеждать ни в чём.
avatar
Ganyponko, +++ честный человек.
avatar
Ganyponko, печалька((, но в нашем отделении такое первый раз.
avatar
www.spebe.ru, думаю Вы особо мнительны и еще Вам делать нечего писать посты ни о чем!
avatar
_stas_, вот, единственный честный и прямой человек нашелся на форуме. Спасибо за правду.

Я правда, на другой ветке упомянул, что по своему плану сегодня собираюсь шортить золото 1231, а еще баить сиплого 2295, поэтому жду и пишу ни о чем.

А Вы, стесняюсь спросить, чем сегодня заняты?
avatar
В регионах сбер свои офисы продает, но открывает рядом в арендованных помещениях. К чему бы это?
avatar
Александр (GUNFU), Коммерческая недвижка упала в цена в 2 раза, аренда пока еще не так упала. Но видимо ожидают падения в разы и цены и аренды. МДМ банк еще 4 года назад это делал. Они видимо первыми поняли тенденцию, сбер догонят.
avatar
\\    Или, может, я просто чересчур мнителен?
через чур мелочен
avatar
внедрили CRM!
в то окно, куда Вы ходили…
avatar

теги блога spebe

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн