Как известно то что импорт не упал в ноябре на 40-50% а всего на 20% и привело к тому что мы увидели валютный кризис.
Сейчас импортерам не сладко — у многих продажи упали на 70-80%, из-за этого например закрылось огромное количество розницы — походите по торговым центрам удивитесь.
Ну интересная особенность другая — импортеры в янворе вооще решили ничаго не завозить по словам одного моего знакомого владеющего таможенным брокером.
И причина проста — бояться укрепления рубля.
Вот например Тойота. С помпой представили новую Камри. А теперь попробуйте ее купить. До кризиса тачка стоила 1.2 млн. Бог с ним с кризисом — хотите вы ее купить по цене 2.4 млн рублей.
Не купите. Ее нет. То есть вообще нет. Нигде. Ее просто не завозят. ЕЕ не собирают. Потому что по цене 2.4 нет спроса. А если сейчас завезешь комплектующие, а рубль укрепится — то будут огромные потери на каждой машине. При этом заработок на машине Тоеты настолко небольшой что прибыль никак не может отбить риск.
Поэтому импорт новых камри равен 0. Такого поворота событий я не ожидал совсем. Даже в страны африки тойта что то поставляет — а вот на мнет.
ЧТо это означает.
Импорт не просто падает на 30%-50% как было в 2008. А он падает в ноль. По крайней мере по машинам.
То есть я думал что в январе импорт будет хотя бы 12 млрд в месяц (в ноябре был 19), но кажется до 8-9 млрд можем упасть. Не заываем что самая большая часть импорта — это пресловутые «машины и оборудование» — автомобили к ним не относятся. Еда например -40% сделала уже в ноябре. Ожидаю ее на -70% ведь в ноябре средний курс был 47.
Как при таком импорте экспортеры собираются продавать свою валютную выручку (30+ млрд) и запасы 100+ млрд долларов мне лично не понятно. Что собирается делать насление с своими 60+ млрд долларовых накоплений тоже не понятно.
Или курс должен упасть в 2 раза или экспорт должен свалится примерно в 2 раза, чтобы обеспечить импорт и отток капитала при курсе 60.+.
Но это все фигня. Цель ведь по мнению смартлбовцев далеко за 100 ;)
Камри вообще-то под Питером собирают
Поржал )))))
Передай чтоб не боялись!
Оставшийся рынок сбыта подберут китайцы и корейцы.
Свято место пусто не бывает.
Если еще и продажи российского сырья уйдут из Европы на восток, то получается Европа сама себя высекла.
а минималка где-то от 900.
прежде чем врать надо гугл читать. хотя, я бы таких как автор, на месте гугла — просто банил бы.
У нас в автосалонах любая машина пожалуйста, на заказ, залог естеств.
Кстати, Тойота один из немногих брендов коий заявлял что не поднимет цены в рублях. Это заявления или факт (интересно услышать от автодилеров)?
Так что…
«Машина гольф-класса (гольф, королла, лансер) стоила в 2005 году 15 000 долл при курсе около 30 это 450 000 руб. В прошлом году она стоила 800 000 руб при курсе 32 т.е. 25 000 долл. С какого… рост почти в 2 раза? Да просто есть люди готовые платить и деньги у них есть (были). Так что 800 000 руб это и есть 15 000 долл при кусре 53,3, если не наглеть, то нормальная цена на авто»
Еще надо учесть, что сейчас почти все иномарки собирают у нас, а значит пошлина 0%, вместо 20% в 2005 году.
в 2007 Гранда можно было взять за 1.4 млн, сейчас до девальвации 1.9-2.2. После — даже не интересовался.
Где справедливость?
подорожал транспорт, электричествово, вода
повысилась аренда и стоимость строительства складов
выросла з/пл работников
выросли аппетиты и доходы владельцев бизнеса
Последние 3 пункта легко режутся в 2-4 раза, и цена бананов (автомобилей) возвращается на место.
ЦБ опустит курс доллара до 10 и народ побежит сдавать на панике купленный по 60-70-80 бакс в обменки. Вот что будет. В марте.
В итоге проще видать не продавать чем нести риски и получать небольшую прибыль на машину.
ЧТо инетерсно — не только в японцы в такой ситуации — а все попали даже местные производители компонентов — нет заказов совсем. Их это все вообще не должно было по идее ксонуться — а нет.