Новости рынков

Самый непостоянный президент на памяти ныне живущих все больше поддается влиянию своих сиюминутных прихотей.
Дисциплинированность первых месяцев второго президентского срока Дональда Трампа, когда тщательно продуманные указы меняли облик Вашингтона и глобальные приоритеты Америки, осталась в прошлом.
Закрытие Агентства США по международному развитию, сокращение федерального правительства и нападки на учебные программы Лиги плюща могли бы вызвать споры. Но все это было частью продуманного плана, составленного за четыре года, пока Трамп не был в Белом доме.
Но в последнее время Трамп, похоже, импровизирует чаще, чем обычно. И он становится все более радикальным. Его вспыльчивость в Вашингтоне — в отличие от более спокойного настроения по выходным у него дома во Флориде — становится все более угрожающей.
Насколько далеко он зайдет в своем стремлении к доминированию, может зависеть от того, насколько напряженными будут отношения между его авторитарными замашками и внутриполитическими и международными реалиями, которые время от времени его сдерживают.
Буквально на прошлой неделе Трамп вызвал волну возмущения, опубликовав в своем аккаунте в соцсети Truth Social карикатуру, в которой Барак и Мишель Обама изображены в виде обезьян. Это был самый расистский пост из всех, что когда-либо исходили из Белого дома.
Трамп недавно вновь поднял тему выборов, а глава американской разведки Тулси Габбард отправилась в Джорджию в поисках доказательств его ложных заявлений о фальсификациях на выборах 2020 года. На прошлой неделе он вновь выразил обеспокоенность по поводу промежуточных выборов в ноябре, потребовав национализации процесса голосования.
В то же времяусилилась путаница в отношении статуса его мер по борьбе с нелегальной миграцией после того, как федеральные агенты, отправленные в Миннесоту, застрелили двух граждан США. Теперь Трамп призывает к «более мягкому подходу». Но, возможно, это всего лишь попытка сменить имидж, чтобы сгладить впечатление от провальной кампании по зачистке, которая оттолкнула многих избирателей. А федеральные агенты, отправленные на улицы городов в форме цвета хаки, стали прямым следствием неустанных личных требований Трампа о милитаризации правоохранительных органов.
Тем временемодержимость Трампа своим наследием и маниакальное стремление увековечить свое имя привели к очередному скандалу на прошлой неделе, когда стало известно, что он хочет, чтобы его именем назвали международный аэропорт имени Даллеса и Пенсильванский вокзал в Нью-Йорке.
В воскресенье он разразился очередной тирадой в Truth Social, назвав выступление пуэрто-риканской звезды Bad Bunny в перерыве Супербоула «оскорблением величия Америки» и заявив, что «никто не понимает ни слова из того, что говорит этот парень, а его танцы отвратительны, особенно для маленьких детей».
Ранее президент раскритиковал американского олимпийского лыжника Хантера Хесса, который заявил, что «ношение флага не означает, что я представляю всё, что происходит в США». Трамп написал: «Если это так, то ему не стоило пробоваться в сборную, и очень жаль, что он в ней оказался».
Однако впечатление, что президент сосредоточен на собственных, зачастую непоследовательных целях и при этом равнодушен к бедственному положению простых избирателей,только усиливается. Например, в интервью NBC News, вышедшем в эфир в воскресенье во время Супербоула, Трамп заявил, что «очень гордится» экономикой, и привел вводящую в заблуждение аргументацию о том, что он снизил цены на продукты по всей стране. Несмотря на то, что фондовый рынок процветает — на прошлой неделе промышленный индекс Доу-Джонса впервые поднялся выше 50 000, — экономика Трампа пока не принесла ощутимых результатов для людей с разным уровнем дохода.
Политическая цена этой импульсивной одержимости собой становится очевидной. Согласно опросу CNN, проведенному в прошлом месяце,только 36% американцев заявили, что у президента правильные приоритеты, по сравнению с 45% в начале его президентского срока. Только треть американцев заявили, что верят, что Трамп заботится о таких людях, как они, по сравнению с 40% в марте прошлого года и худшим рейтингом за всю его политическую карьеру.
Некоторые действия администрации демонстрируют определенный уровень планирования и реализации — например, рейд, в результате которого был свергнут президент Венесуэлы Николас Мадуро. Но нарастают хаос и непредсказуемость, напоминающие стиль руководства Трампа во время пандемии Covid-19 в его первый президентский срок.
В этом году мы не раз становились свидетелями того, как президент разражался резкими комментариями или обвинениями. Чиновники спешили оправдаться и действовали в соответствии с его импульсивными высказываниями.
Так было в январе, когда из-за требований Трампа к Дании уступить Гренландию чуть не распался альянс НАТО. Это также проявляется в том, что Трамп постоянно меняет тарифы.