Новости рынков
«Монополия» планирует вернуть инвесторам номинал, «отрегулировав» купонные выплаты по итогам переговоров с пулом кредиторов, заявил сооснователь и председатель совета директоров группы Илья Дмитриев в ходе онлайн-встречи с владельцами облигаций.
«Мы декларируем, что 100% тела долга должно быть возвращено. Купонный доход и процентная ставка будут отрегулированы в соответствии с теми возможностями, которые может нести операционный бизнес. Пускай это прозвучит жестко, но — бессмысленно, оказавшись в текущей ситуации, говорить, что мы способны продолжать платить заявленный купонный доход. Если бы мы могли его нести и обслуживать, мы бы не оказались в этой ситуации», — сказал Дмитриев.
«На текущий момент совокупный долг компании — балансовый и забалансовый — составляет порядка 20 млрд руб. (включая облигации — ИФ). Из них долг на 12,7 млрд руб. обеспечен твердыми залогами — транспортными средствами и активами, в том числе нематериальными активами. Это наши цифровые активы, которые являются, на самом деле, основным периметром бизнеса», — пояснил Дмитриев.
«По состоянию на лето 2025 года чистые активы компании не превышали размера долга. Что случилось летом? Рынок под давлением внешних факторов — высокой ключевой ставки, падения грузооборота — попал в определенные „клещи“, в определенный шторм», — отметил топ-менеджер.
«Чем легче будет наша модель и чем быстрее мы покинем „тяжелый“ сегмент, выйдя из грузовиков — хотя это сейчас непросто, — тем модель станет устойчивее», — сказал основатель «Монополии».
t.me/ifax_go«Платформа по-прежнему наполнена заявками, и их грузооборот превышает значения 2024 года и предыдущих лет. Но в ситуации потери ликвидности вывозимость на платформе сейчас меньше, чем это было на исторических пиках. Поэтому, чтобы сохранить самый главный наш актив, платформу, мы и были вынуждены сначала войти в переговорный процесс с банками-кредиторами, а в конце декабря уже остановить обслуживание и публичных долгов, чтобы окончательно не оказаться в ситуации невозможности оперировать на рынке», — сказал глава «Монополии».