Блог им. EvgeniyPavlik

Авто для инвестора - какую машину я планирую себе купить в бюджете 2.5-3 млн р

Авто для инвестора - какую машину я планирую себе купить в бюджете 2.5-3 млн р
Привет, друзья! Недавно я приобрел квартиру (писал об этом тут). Но на достигнутом останавливаться не собираюсь. Жизнь — это движение, в прямом и переносном смысле. И следующая большая цель у меня — новая машина и в этой статье расскажу, какие варианты я рассматриваю.

Мой автопарк из прошлой жизни

Моя автомобильная история — это типичный путь «снизу вверх». Он начался в 2010г с ВАЗ 2108 цвета «баклажан». Это была моя первая машина, а первая машина — это как первая любовь.

Потом были Лада Калина, Гранта лифтбэк и Хрей Кросс. Все — подержанные, все — бюджетные, но верно служившие мне в те времена, когда доходы были скромными, а мечты — большими.

  Авто для инвестора - какую машину я планирую себе купить в бюджете 2.5-3 млн р

12 лет я был активным автолюбителем, а потом осознанно отказался от машины на три года. Пересел на велосипед и собственные ноги. Было полезно, экологично, экономично. Но, честно признаюсь: стало скучно. Не хватало этого чувства дороги, личного пространства на колесах и возможности уехать куда угодно в любой момент.

Сейчас, когда мой доход превышает 500 000 рублей в месяц (как я к этому пришел — писал о своих 11 источниках дохода тут), я могу позволить себе без проблем накопить и купить автомобиль.

Какой бюджет я планирую выделить на покупку авто?

За 5 лет цены на авто взлетели до небес:

  • Китайские +59%
  • Корейские +78%
  • Российские +80%
  • Японские +104%
  • Немецкие +116%

Получается, машина из «пассива» внезапно стала «активом», который сохраняет стоимость. Парадокс!

Когда-то я услышал гениальный, на мой взгляд, совет о том, как подходить к покупке автомобиля: его стоимость не должна превышать ваш годовой доход!

Идея в том, что, зарабатывая деньги, мы по сути тратим своё время и жизнь. Поэтому слишком дорогая машина будет стоить нам непомерно дорого в прямом смысле этого слова — мы буквально отдадим за неё годы своей жизни.

Мой годовой доход — около 5 млн р. Но я принял решение выделить максимум 2.5-3 млн рублей на покупку. Полгода моей жизни — вот справедливая цена, которую я готов заплатить за автомобиль.

Мой «идеальный портрет» автомобиля: 4 железных критерия

Я не просто ищу «машину». Я ищу конкретный набор характеристик:

  1. ТОЛЬКО НОВЫЙ. Я устал от чужих проблем. Хочу быть первым и единственным хозяином, спать спокойно и знать всю историю «с нуля».
  2. ПРАКТИЧНЫЙ КУЗОВ. Кроссовер или стильный универсал. Никаких седанов. Нужен высокий клиренс и возможность перевезти что то большое в багажнике.
  3. ЭКОНОМИЧНОСТЬ. Реальность такова: бензин дорожает. Моя планка — не больше 8л/100км.
  4. НАДЁЖНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО. Мне не нужен «разгон до сотни за 3 секунды» или куча ассистентов в авто, которыми я никогда не буду пользоваться. Важно, чтобы машина всегда заводилась, даже в -30°C и ехала без поломок.

Какие варианты авто я рассматриваю?

Исходя из текущих предложений на рынке, которые вписываются в мой бюджет и соответствуют критериям, я отобрал следующие авто:

 -3
  • Belgee X50 / X70 — Мои текущие фавориты! Именно между этими двумя моделями я сейчас и выбираю!
  • Solaris KRX / HC
  • Haval Jolion / M6 / H3 / F7 / Dargo
  • Chery TIGGO 4 / 7 (TENET)
  • LADA Vesta SW Cross

Цена всех вышеперечисленных вариантов находится в пределах 2.5-3млн р.

Где я сейчас коплю деньги на машину?

Деньги у меня еще не все собраны. Кредиты не рассматриваю в принципе. Поэтому я целенаправленно коплю. По плану нужная сумма должна собраться к лету 2026.

Но я не держу их НЕ на депозите, а в фонде ликвидности! По сути, это лучший аналог вклада с высокой доходностью (скрин моего портфеля в сервисе учёта инвестиций и приложении СБЕР инвестор):

 Авто для инвестора - какую машину я планирую себе купить в бюджете 2.5-3 млн р

Сейчас там уже больше 1.6 млн рублей. И самое приятное: фонд каждый день приносит мне прибыль. Около 700 рублей в сутки просто капают на счет, пока я сплю, работаю или пишу эту статью. Как только сумма достигнет цели — одним кликом выведу деньги и поеду в автосалон (или куплю на Озоне, такие мысли тоже есть!).

Заключение

Я много лет жил по принципу «сначала цель, потом жизнь». Откладывал на потом, экономил на себе. И в какой-то момент прозрел: так можно пройти мимо собственной жизни.

Поэтому сейчас мой новый принцип — разумный баланс. Инвестирую в будущее, но и не забываю про настоящее. Квартира была первым шагом. Новая машина — второй. Ну а о третьем и последующих шагах по моим целям я буду рассказывать далее на канале!

Друзья ваш комментарий с советом по машине сильно помогут определиться с покупкой!

А здесь я выкладываю всё: от разбора портфеля и своих сделок до личной жизни инвестора — мой ТГ канал, подписывайся!

61 комментарий
Белджи, поддержите батьку!
avatar
как истинный японовод, скажу так — на картинках походу говнище то еще. 
avatar
Клетчатый, Haval DARGO у одной машины нормально, у другой рядом стоит и в ней постоянно движок троит и масло жрет, оф дилер не знает в чем причина. F7 убожество по энергономики. Чери тигго много мелких недочетов и один большой — убогая коробка которая отваливается через 40тыс. км.(куча автопарков накупили их пачками, теперь не знают что делать, машины в ремонте, оф.дилеры кормят обещаниями, машины простаивают, кредиты капают), Belgee X50 / X70 сырыя конструкция двигла, часто масложор из-за проблем с кольцами, все там течет, не герметично, датчики летят. ЛКП у всех нежное, чуть веточку задел, все в царапинах. Так же у всех тупая динамика, нажимаешь на тапку, а машина расчехляется только через несколько секунд. Solaris KRX / HC крета, рио еще одни прожорливые коровы на льду, задиры в цилиндрах, разваливающийся катализатор, нежное лкп, движки одноразовые неремонтопригодные. Если уж автор такой экономист и не хочет доплатить до нормальных машин, тогда надо гранту брать в самой базовой комплектации, проантикорить ее всю и эксплуатировать и в хвост, и в гриву. Обойдется дешево, особо не потеряет в деньгах.
avatar
2 литра атмосферник, полный привод, ручка, не китаец и не уаз...
… но таких сейчас нет(
avatar

С.Г., а если расширить: 1,5 — 2 литра атмосферник,  ручка, не китаец

Есть такие сейчас  не б/у?

avatar
Берите рассрочку под 0.01%, и гаситее ее пассивным доходом. Сейчас у мноих китайцев есть такая опция при первом взносе от 50%
Нет смысла вносить полную сумму за машину при таких бесплатных деньгах.
avatar
FelixCat, вы удивитесь, но у дилера разные цены на авто в рассрочку и в кредит 3 мес ради скидки, разница до 20%. В рассрочку отдадут только по ррц, и от банка наверняка прилепят обязательную страховку жизни, тыс 70-100.
avatar
Лучше поехать в Южную Корею и пригнать сюда, корейца в личное пользование и растаможить, чем покупать китайские ведра
Сергей Пестерев, китайские ведра с 5-летней гарантией уже давно рвут корейские и тем более европейские жестянки
avatar
Антон Иванов, 🤣
Сергей Пестерев, корейцы такой же шлак как и китайцы. Стружка, задиры в цилиндрах, поршни рассыпаются, катализатор рассыпается. Вкладыши проворачивает. Клапаны прогорают. И движки неремонтопригодные, потом на вторичке тяжело продать за норм прайс, если пробег солидный, никому не хочется потом по помойкам бегать контрактые движки искать или гильзовать и кататься на франкенштейне.
avatar
Павел, Как бывший владелец Соляриса, могу сказать что 0 проблем было, тем более с движком. Мат часть учи, не все корейцы с задирами
Дмитрий Ворожцов, и? Машина на 180к пробега, потом движок масложор, компрессия падает. Бенз начинает жрать как трактор. У соляриса неремонтопригодный двигун. Купит его на вторичке с большим пробегом только совсем больной, либо за копейки. Потом бегай либо контрактный двигатель ищи на разборках(который тоже уже убитый), либо гильзуй и плати столько же как за гильзовку порш каена. Это хорошо еще, что население дремучее непрошаренное. Так бы корейцев мало кто брал. 
avatar
Павел, ну да ну да, конечно )
Павел, ставлю 100 против 1, что ns поклонник канала k-power
avatar
Варианты сплошной шлак конечно, даже страшно представить что с ними будет через 5 лет. Честно, я лучше пешком ходил бы, чем на этом ездить. Неужели нельзя дожать до Хонды CR-V, UR-V или Тойоты рав4, до Ниссана икс трейла рейстайлового или аутлендера хотя бы… Нельзя же быть таким жлобом. Я помню в салоне лексуса несколько лет назад мне сказали, что китайские машины в трейд ин они вообще не берут.
avatar
Павел, ну как сказать, время покажет. Только когда оно пройдёт поздно будет что то решать, уже продать сложно на рынке брать не будут. Сейчас надо как то отгадать, тут все почти как с инвестициями, только наоборот на чем меньше потеряешь называется...
Насчет Лексуса, я бы не сказал что они качественные, может исключение старшие модели. Видел салон какой пластик дешёвый материалы. Старшие типа LX и LS да у них получше заметно, но это другой уровень, такие большинство берут с пробегом даже ещё свежими, когда стоимость упала раза 2-3 может.
avatar
Павел, Рав 4 пустой и унылый внутри.
За такую цену — нет
Константин Кутузов, что значит пустой? Панорама, круговой обзор 360, круиз контроль, кучи датчиков и пр., все там есть. Что еще нужно? И в целом я не понимаю этой беготни за множеством опций, все равно большинством из них люди либо пользуются раз в год, либо не пользуются вообще. Вот китайцы напихают опций, только потом вся электроника сбои дает, катайся потом к дилеру постоянно из-за очередной ошибки или поломки с глюками. И в целом у китайцев много опций только в дорогих моделях, а дешевые пустые и реализовано убого, нет ничего такого чего не было у конкурентов, чтобы прямо вау. Даже руль нормально не отрегулируешь по вылету и высоте или как у GAC на задней двери даже дворника нет и катайся зимой в грязи как хочешь. Это же просто позор. 
avatar
Заказать из Китая, левый руль, например елантру за 1,8млн.р., Киа Соренто, Киа К3
Дмитрий Ворожцов, еще одно говнище. это вообще не автомобили. 
avatar
Павел, твои примеры?
Дмитрий Ворожцов, зачем нужна какая-то элантра, когда можно привезти ту же хонду цивик. Экономичная, надежная, подхватистая, управление на 2 головы лучше. И блок в движке из нормальных сплавов, дорогое напыление уменьшающее трение, металокерамика, а не из пластелина как у корейцев. 
avatar
Павел, я большой поклонник японских авто, Хонда Цивик уже с новым утильсбором
Павел, немецкие и английские только хорошие скажете да😊
avatar
Про пассивную безопасность забыли упомянуть в наборе характеристик. Не дай бог авария. По мощности. Если иногда приходится на межгород выезжать, то запас мощности для обгонов лишним не будет. Лошадиные силы - это не только для понтов при старте со светофора.
avatar
igleon, с этим как раз порядок, вон есть Джилли Атлас на базе какого то Вольво хс60 что ли построена, там все ничего. Но в целом надо больше и тяжелее авто брать, да расход выше, зато безопасность при прочих равных выше. Ведь все краш тесты со своей массой машины проходят. Иногда немного не хватить может не меньшей машине.
avatar
Вообще тема интересная тоже. Вы смотрю судя по машинам двигались вперёд и тогда, но конечно ВАЗ наш прости любых(почти) иномарок отстаёт и сильно.
Но скажу вам куда важнее класс авто. Сегодня недорогие это до 3м может до 3.5-4м. Например JAECOO J8 в нормальной комплектации стоит 4.5 наверно может и больше, салон ничего, но не лишён многих минусов. И вообще какие ещё дешевле ждать от них комфорта и качества не стоит, причём я про разгон не говорю вам же не надо)) Насчёт надёжности все относительно, посмотрите видео сколько ломаются и новых! А уж салоны скрипучие и пр мелочи норма. Конечно шанс на поломку новой машины ниже чем неизвестной и глубоко бу, но когда машине не много лет, надёжная и качественная марка, обслужить и ездить, удобнее по всем показателям будет. Знаю о чем говорю. Даже салон как сделан имеет значение.
И о продаже. Выросли новые авто в цене, просто в неё заложили много чего сбор у нас повышенный и все такое. Старые же чтоб продать придётся уступать или долго продавать
avatar
Короче потеря стоимости большая и у китайцев будет точно не меньше других, может даже дорогих авто. Потому что брать их не будут, ведь новая модель выходит ненамного дороже, а она новее интереснее… Короче покупку как любую вещь планируйте без особой надежды на стоящую продажу даже чем 3..5 лет. Чтоб не было разочарований потом.
avatar
Зайцы грызут китайскую морковку и убеждают себя, что это вкусно...
avatar
Прадик 10 летний возьми, езди и не парься)
avatar
Tula7171, с Японии можно привезти лесника 2022 с минимальными пробегом и спокойно на нем ездить до 100т.км
avatar
i sakh, тоже был бы достойный выбор
avatar
А вообще есть смысл покупать авто после такого подорожания цен? Купил себе авто и оно стремительно теряет в цене. Может проще пользоваться делимобилем и т.п. на короткие поездки. Ну а если на день два то аренда.В день говорите по 700 р. капает, так третье эти финансы и сумма не будет уменьшатся как при покупке авто. 

вложись в адаптивный круиз и удержание в полосе… будешь за день доезжать до крыма из москвы… просто сидишь за рулем и смотришь разметку… разметка есть — авто едет полностью само

еще фары есть крутые с затенениями… т.е едешь всегда на дальнем свете… а встречный поток и впереди едущих затеняют шторки от слепящего света...

все остальное — у всех одинаковое — руль +4 колеса+ мотор...

avatar

Александр, и вот чо? ты можешь привести любой пример… та же тесла видит дорогу и предотвращает овердокуя дтп...

а сколько водятлов банально засыпают за рулем и выезжают на встречку илю в кювет? но мы конечно это не учтываем...

если у тя удержание в полосе и круиз то тя разбудят… и с дороги ты не улетишь

еще кстати страшилка была про ремни безопсности… дескать не смогли снять и сгорели либо задушились насмерть 

вообще та же лка видит разметку в темноте гораздо лучше человека тем более если тебя слепят встречкой это к безопасности +100500

кстати ты описываешь на вольво стоп асист у него 4ре настройки… 3 чувствительность и 1 предупреждать или останавливать… у мя вся панель становится помидорной и орет жми стоп! если хот чуток на тормоз нажать — то авто само оттормозится в 0 ... 

avatar
Я бы накинул лям и взял камри в новом кузове китайской сборки.
upd. ого блин, летом за 4 еще были, уже 5 стоят. ну их нафиг.
avatar
Будь патриотом купи УАЗ патриот. Судя по твоим авто тебя так и прёт по Российскому автопрому.
avatar
Механик Рынка, он уже не сможет этого себе позволить, цены не патриотические совсем 🤣
Александр, воот еслиб был бы лайн ассист и адаптивный круиз авто сразу бы начало бы будить водятла...

воообще при мне таксисты засыпали 2 раза на мкаде — когда из шарика ехал… причем один раз с женой и детьми ехал… я понял что водятел заснул и руль подхватил... 

еще кстати асистенты видят в тумане т.к радар на адаптивном круизе
avatar

Александр, у тя изначально большая скорость для узкой дороги… есть правило 3ех секунд… секунду видишь — секунду думаешь — секунду тормозишь… т.е при скорости 100км час = 30 метров в сек… видимость должна быть более 100 метров… у тя их 20-30...

отдельная тема мокроты дороги...
кстати тема гуд… я тож когда адаптивного круиза не было жался за фурами и автобусами...

счас фолькс бы оттормозился до 40км час и наехал бы 

www.youtube.com/watch?v=30PZhszTg5Y

www.youtube.com/watch?v=PokVl-oZ1lQ

avatar
Почему белджи а не джили
avatar
Александр, у мя авто видит препятствие радаром… авто  бы заметила пешехода раньше чем я… затем привела бы тормоза в стостоянии готовности экстренного торможения… и выдала бы мне сообщение на всю приборную панель STOP… если в этот момент просто чуть нажать тормоз то авто максимально эфективно тормозится… мне не нужно тормозить — мне надо просто подтвердить экстреное торможение — все остальное авто сделает само
avatar
Вот мне интересно, куда можно ездить на машине? Нафига она воопсче?
avatar
Nekto Finkelmaer, ну да… живя в самой большой стране мира ездить просто некуда… особенно когда самолеты не летают... 

на юга конечно… летом на дачу… а зимой пусть стоит во дворе… счас еще цены на такси подтянуться вслед за пошлинами
avatar
ves2010, ездить есть куда, я был везде, от Калининграда до Сахалина и от Заполярного до Севастополя.
Для этого машина не нужна — обуза.

И на дачу не нужна, туда весной уехать, осенью приехать — такси достаточно. И на самой даче тоже не нужна, куда там ездить?
avatar
Nekto Finkelmaer, она за 5 мио  в россии дорогая обуза… а за 1 мио вполне себе
avatar
ves2010, дело не в цене, машина — чемодан без ручки.
avatar
Возьми jetta vs китайская цена, немецкое качество
avatar
В мае привезли авто из Японии, которое с 1 декабря выросло в цене в два раза, вот такая инвестиция получилась.
avatar
Jetta vs5 рассмотрите
ооо, таджили калрей, да и самые каличные страшные кузова
avatar
Не за год а за пол года. Так что ваш расчет верный 2500000
Взял outlander 3 v6 за 2650000 в отличном состоянии 2020 г., до этого был asx отъездил почти 10 лет, без нареканий и ремонтов. Берите японцев, очень качественные и неприхотливые машины. Печаль только одна v6 очень сложно найти их мало продовали новых, в основном семейные варианты все брали 2 или 2.4.

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Подробная попытка разобраться в ситуации с допкой ЮМГ/ЕМЦ - стоит ли ее бояться?
Вечером вышло сообщение раскрытия , что: ✅ЕМЦ собирается провести допэмиссию акций ✅в понедельник будет совет директоров ЕМЦ (GEMC)...
Фото
Реструктуризация долгов РЖД: что ждать инвесторам облигаций
В конце 2025 года на рынке активно обсуждается программа реструктуризации долгов РЖД с участием Минфина. Ее цель — снижение долговой...
Фото
ПАО «АПРИ» успешно разместило выпуск биржевых облигаций серии БО-002P-12
ПАО «АПРИ» успешно разместило выпуск биржевых облигаций серии БО-002P-12 💼 Книга заявок закрыта 23 декабря 2025 года в объёме...

теги блога Евгений

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн