$€ У нас очень развита банковская система и интерет торговля. Эти сегменты находятся на очень высоком качественном уровне, даже если сравнивать с мировыми аналогами. Но почему так?
➡️Потому что там бешенная конкуренция. А где есть конкуренция, то там есть и качество. А ещё приятные цены. Это закон экономики. И наоборот, где нет конкуренции — там деградация. Посмотрите на Газпром, во что он превратился, будучи монополистом...
Кстати и связь у нас не дорогая и качественная. И тоже из-за конкуренции.
Почему я так многого говорю о конкуренции? Потому что из-за неё и началась война банков с Озоном и Вайлдберриз.
👉Маркетплейсы начали ее выигрывать. И банкиры заскулили. Яблоком раздора стало то, что если вы покупаете на маркетплейсах что-то и при этом расплачиваясь их картой, то за это получаете товар дешевле.
И в чем проблема? А в том, что создаются условия для перехода в банки маркетплейсов. Люди потихоньку перетекают туда. И этими банками сейчас пользуются уже десятки миллионов человек.
И кстати именно поэтому Озон вышел на прибыль впервые за двадцать с лет. Вы думаете Озон на продажах вышел в плюс?😊
Нет, именно банковские услуги вытянули его маржинальность и Озон получил прибыль. То же самое и Вайлдберриз. Там прибыль резко выросла из-за рекламы.
➡️Иными словами маркетплейсы зарабатывают большую часть не на прямой своей деятельности, а за счёт предложения своей агрономой аудитории других услуг.
И вот вся эта огромная аудитория, а это по сути вся страна, она начинает активно вовлекаться в их экосистему. И эта конкуренция за нас — за клиентов, она ими выигрывается. Банки не могут конкурировать и им это естественно не нравится.
❗Сбербанк, ВТБ и еще пару банков обратились в правительство с жалобой ябедой. И нашли поддержку в ЦБ. Набиуллина естественно их поддержала. Она вообще делает много для того, чтобы банки жили хорошо.
Поэтому она написала письмо в Минэкономразвития. Но что она скажет. Памагити банкам!!! Они проигрывают конкуренцию?

Конечно нет, нашёлся законченный повод. Дело в том, что Озон и Вайлдберриз резко нарастили кредитный портфель. А их банки не являются системно значимыми, соответственно для них нет жёстких требований от ЦБ.
Поэтому они могут давать кредитов больше и плохим заёмщикам. Чем и активно занимаются. А тот же Сбербанк или ВТБ ограничены в этом.
В итоге по словам Набиуллиной, банки маркетплейсов могут создать системные проблемы своим бесконтрольным кредитованием. Есть ли под этим реальные угрозы? Конечно есть.
Тем более ни Озон ни Вайлдберриз не обладают большим опытом в этом новом для себя направлении. Соответственно запросто могут нарваться на проблемы, которые свойственны банковскому бизнесу.

Инвесторам это естественно не нравится. Озон — хуже рынка.
➡️Однако, сути это не меняет. Пусть ЦБ их контролирует и тоже спускает им ограничения на выдачу кредитов. Но ЦБ этим пока не занимается. Он переживает, что из-за своих скидок маркетплейсы переманивают себе клиентов из крупных банков.
Кстати, у этих банков тоже есть подобные фишки. Тот же самый Сбербанк при покупке на своём мегамаркете дает свои бонусы. Даёт бонусы если вы смотрите кино в его приложении, дает бонусы если вы пользуетесь его доставкой. В общем и Сбербанк затягивает вас в свою экосистему своими плюшками. Так делает и Яндекс, и МТС. Все так делают. Это и есть конкуренция.
👉Но вот похоже маркетплейсы делают это слишком эффективно, что даже бьет по Сбербанку, ВТБ и остальным банкам. Отсюда и началось это нытьё и использование админ ресурса в лице ЦБ РФ.
При этом интересно, что несколько лет назад Сбер хотел купить Озон. Но цена продавца не устроила. В Сбере наверное до сих пор жалеют, что не предложили больше.
❓Ну а что вы думаете? Кто победит из них? Я могу сказать точно, что пока мы однозначно выигрываем. От такой бешенной конкуренции нам(клиентам) только лучше...
У меня на этом всё. Спасибо за внимание. Ваш Sol. $€ 🤝
Мой Telegram канал про инвестиции.
t.me/SolomonTrade
Правозащитники пожаловались в Генпрокуратуру на крупные банки Организация «Московское общество защиты потребителей» отметила, что банки внутри своих приложений создали полноценные торговые площадки и активно привлекают аудиторию с помощью маркетинговых программ и скидок.
… Авторы письма напомнили, что внутри специального раздела «Для жизни» в приложении «Сбербанк онлайн» располагается витрина нефинансовых сервисов, на которой предоставляется возможность покупки товаров и услуг как у партнерских сервисов Сбера («Купер», «Мегамаркет», «Самокат»), так и у сторонних компаний и агрегаторов. Однако при выборе способа оплаты обеспечивается возможность использовать только личные счета и карты Сбербанка. Функционал ограничивает оплату с помощью других национальных платежных инструментов. Аналогичную практику используют в своих приложениях Т-банк в разделе «Город» и Альфа-банк в сервисах «Альфа маркет» и «Альфа-тревел».
tass.ru/ekonomika/25708407
«При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.»
Пора ВСЕМ запретить устанавливать несколько цен, цена должна быть одна, а выбор способа оплаты — право клиента.
через суд Озон может опротестовать попробовать
Надо понимать что деньги на картах — используй в своем бизнесе и имей маржинальность выше депозиты/кредиты. Посмотрите отчеты Сбера и сколько денег на таких счетах и поймите почему он так недоволен банками маркетплейсов. Думаю в итоге все закончится что мп запретят иметь банки, как говорилось у бомбил в 90-е «Это наше место, вали отсюда».
Учитывая дальнейшие инциативы с НДС, «обеление» мелких продавцов и так далее мп под сильным давлением.
Финополис 2025
www.rbc.ru/finances/08/10/2025/68e61ee59a7947f8182a434c
Не знаю насчет WB. Но на Ozon и Я.Маркет есть нехорошая практика — в поиске товаров показывают цены товаров, которые доступны только держателям карт Ozon банка или Я.Пей. Остальные платят на 5-10-30% больше.
Т.е. чтобы узнать обычную цену, нужно открыть карточку товара и то обычная цена будет показана более мелким черным шрифтом, а льготная цена крупным шрифтом на контрастной зеленой подложке.
Вот принципиально не хочу открывать еще одну банковскую карту.
Я не против того, что Ozon предлагает скидку, я против того, что Ozon скрывает обычную цену в поиске, а в карточке товара делает ее менее заметной. И отключить отображение цены со скидкой нельзя.
Мне такое не нравится.
1. Товары на озоне дешевле, чем в рознице на 30-40% Это факт. Таким образом инфляция под контролем: и в глуши и в мегаполисе можно получить ЛЮБОЙ товар по одной и той же цене.
2. Почему бы банкам не дать кэшбэк за оплату на маркетплейсе, равный скидке платформы? Честная конкуренция. За что вообще банк берет деньги в этом случае, если площадка может сделать дешевле?
"… именно поэтому Озон вышел на прибыль впервые за двадцать с лет. Вы думаете Озон на продажах вышел в плюс?"
Могу вас расстроить, как РСБУ, так и МСФО это такая замечательная штука, в рамках которой вы можете из одни и тех же цифр рисовать крайне противоречивые пейзажи.
В данном контексте Россия единственная страна в мире, допускающая наличие трех монструозных, широкопрофильных «маркетплейса», не считая многообразия нишевых.
Условно 100 ведущих банков страны это необходимая неизбежность, а маркетплейсы в такой архитектуре это очевидное зло для экономики любой страны, равно как и для социализации с демографией. Это изначально тупо налоговые агрегаторы, действительно уклоняющиеся от уплаты налогов в огромном масштабе, только конечно скидки и карты здесь совсем не при чем.
А радость потребителя от сэкономленных 3рублей при приобретении фломастера совокупно оборачивается для него в сотни раз большей переплатой в рамках годового потребления его домохозяйства.
Так что сами по себе маркетплейсы это мертворожденный, промежуточный формат и уже рудимент.
А 15 лет назад их было более 600. Дикая конкуренция была. Потому и условия были одни лучше других. Что только не изобретали чтобы удержать или переманить на свою сторону трейдеров.
А ты такой, в носу ковыряешь и говоришь: нет, к тебе не пойду. У тебя нет бонуса 100% к депозиту.
И к тебе тоже не пойду. У тебя нет газировки с карамельками. (шутка)
NOT A HAMSTER, «взрослых» брокерских лицензий Банка России на юридические лица в настоящий момент выдано 252 штуки и этого более, чем достаточно.
Да что вы говорите?
А вот что говорит Алиса:
По данным на 18 ноября 2025 года, в России 29 брокеров имеют лицензию ЦБ РФ.
А если брать Форекс-дилеров, то их вообще 4 штуки. ВТБ, БКС, Финам, Альфа банк.
По данным на 2025 год, в России есть четыре форекс-брокера с лицензией ЦБ РФ: «Финам», «Альфа Форекс», «БКС-Форекс», «ВТБ Форекс».
Брокер-это конечно громко сказано. Все они дилеры. Но не суть.
Так кому верить? Вашим данным, непойми откуда или официальным?
NOT A HAMSTER, нда, печальный текст, вы блондинка?
cbr.ru/securities_market/registries/
Я тебе про лидеров биржевой вакханалии, а ты мне про непойми что и не пойми где.
Например вот это: Акционерное общество «КОШЕЛЕВ-БАНК
Где все эти сказочные герои? Кто о них хоть что-то слышал?
В общем не убедила.
Кто в теме, вспомните введение КВАЛов…
Зачем финансовую грамотность населения повышать, проще же запретить.
Вот и сейчас ничего нового не придумали.
Диареи нет, когда дверь в туалет забита гвоздями.
Сам пользуюсь активно Озоном.
Очень хороший сервис.
Дарю идею.
Озон надо собрать подписи под петицией, чтобы оставили в покое и не мешали бизнесу, у своих клиентов.
Это миллионы подписей!
А Грефу надо отойти в сторону и покуривать.
Сберкасса должна всей стране и сказки рассказывать не надо!
Тот же збер ввел комисс на пополнения баланса за мобильную связь и всё нормально…
Озон мне нравится. Есть бонусы, скидки. Надо поймать. Неужели я пойду в магазин, если на озоне почти два раза дешевле. И на заправке через карту озон заправлюсь. Получается ~ каждый 21-ый литр бесплатно.
Магазины со своими задранными ценами уже теряют процентов 20-30 прибыли. Конечно набиулина забеспокоилась. прибыль идёт мимо казны. Некоторые люди должники с арестованными картами не по своей воле хоть вздохнули свободно.
Например, искал масло для своего авто на озоне 1300р, в магазине 3900рэ. Всё одинаково — наклейки, пробки, цвет, защитные плёнки. Но, почему-то только у них в магазе оригинал. И очереди нет, и продавец требуется, и номер телефона на дверях, «Звоните, я приду».
Всё, сдулся магаз под сбербанком.