В январе—сентябре 2025 года количество супермаркетов и гипермаркетов снизилось на 1,4%, подсчитали в Infoline. За это время закрылось 67 объектов общей площадью 185,2 тыс. кв. м. Сейчас топ-200 продуктовых сетей управляют около 4,7 тыс. супермаркетов и гипермаркетов по всей стране, добавляют аналитики Infoline.
В текущих экономических условиях при высокой ключевой ставке ЦБ
открытие супермаркета и тем более гипермаркета с нуля становится нерентабельным, отмечает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Сейчас для розничных компаний
привлекательными являются жесткие дискаунтер. Затраты на открытие таких объектов в среднем на 20–40% ниже, чем у супермаркетов, ранее отмечали в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
Российские покупатели все чаще отдают
предпочтение магазинам в шаговой доступности от дома с самым необходимым ассортиментом и онлайн-доставке продуктов на дом.
Крупные игроки оптимизируют работу своих объектов либо за счет сокращения торговой площади, либо самого ассортимента.
Оптимизировать работу за счет открытия менее крупных магазинов начали в сети «Перекресток» (входит в Х5). В июне этого года запустили формат «Перекресток Select», площадь которого составляет около 400 кв. м — втрое меньше классических магазинов сети. При этом «Перекресток» показывает меньшие темпы роста, чем другие сети, развиваемые Х5.
www.kommersant.ru/doc/8139870