Блог им. GlebStyazhkin

🚀 Аэрофлот, роскошные цифры, суровая реальность. Где деньги, Зин?

🚀 Аэрофлот, роскошные цифры, суровая реальность. Где деньги, Зин?

 


Разбираем отчет $AFLT
за II квартал 2025. И да, здесь есть над чем подумать, помимо красивых графиков роста.


На первый взгляд — все огонь. Выручка растет, EBITDA взлетает на +38,8% г/г. Но мы с вами не новички, чтобы вестись на картинку. Давайте копнем глубже.


📊 Что показывают инвесторам


Выручка: 224,5 млрд руб. за II кв. (+10,3%). Драйверы: пассажиры платят больше (тарифы вверх на +7,7% внутри страны), самолеты забиты под завязку (90%).


Чистая прибыль: 47,4 млрд руб. (+15,2%). Солидно? Не спешите.


🎭 Закулисье, откуда реально пришла прибыль


А вот здесь начинается магия. Основную работу выполнила статья «Прочие доходы» — 51,1 млрд руб. (+240% г/г). В ее составе:


👑 Звезда вечера, страховое урегулирование по 17 самолетам — 42,9 млрд руб. Это разовый, неповторяемый доход. Без него картина была бы куда скромнее.


💸 Выплаты по топливному демпферу — всего 2,6 млрд руб. (-82%). Демпфер, долгое время бывший спасательным кругом, усыхает на глазах из-за крепкого рубля. Поддержка государства слабеет.


💸 Дивиденды


Компания похвасталась обновленной дивидендной политикой: норма выплат повышена аж до 50%. Звучит мощно. Но есть нюанс.


Дивиденды считаются от скорректированной чистой прибыли. А она, если убрать все разовые плюшки (курсовые разницы, страховые выплаты), составила жалкие 7,7 млрд руб. (-62,3% г/г).


Как итог, дивидендная база за полугодие — около 1 рубля на акцию. Это не дивиденд, это намек на дивиденд. С таким FCF (свободный денежный поток отрицательный, -22,3 млрд руб.) и планами по CAPEX в 120 млрд руб. на год, вопрос о выплатах в будущем висит на волоске.


⚖️ Вердикт инвестора


Есть один безусловный позитив, собственный капитал наконец-то вышел в плюс — впервые с 2018 года. Это важно.


Но фундаментальные проблемы никуда не делись:


Долговая нагрузка: Чистый долг/EBITDA = 2,3x. Лизинговые обязательства — гигантские 481 млрд руб. Компания в долгах как в шелках.


Инвестиционный голод: CAPEX взлетел на +151,6%. Флот стареет, новых самолетов не взять из-за санкций. Чтобы расти, нужны огромные вложения, которые будут съедать всю прибыль.


Зависимость от костылей. Отчет вскрывает неприятную правду, что без разовых страховых выплат и господдержки (которая слабеет) показатели были бы посредственными.


📈 Аэрофлот — это не история про стабильные дивиденды. Это ставка на:


Снятие санкций и доступ к новым самолетам.


Дальнейшую прямую помощь государства.


Без этих факторов компания уперлась в потолок роста. Красивая витрина квартального отчета скрывает суровую реальность бизнеса в осаде.


Что думаете? Пишите свои мысли в комментах.

386
10 комментариев
Думаю скоро будем летать на Air China, даже на внутренних рейсах
avatar
Антон Иванов, не будем.
avatar
Михаил Шварц, твердо и четко?
avatar
Волшебник, Да.
avatar
Михаил Шварц, у вас нет понимания реальности, весь мир проигрывает Китаю, это значит, русские, американцы, немцы и прочие нации замедляются в развитии, далее остановка… большой китайский брат будет обеспечивать весь мир промтоварами, но у всего есть изнанка, придет время, когда он предъявит счёт, естественно, бывшие человеки не смогут его оплатить
avatar
Волшебник, Вам надо серьезно корректировать свою виртуальную  реальность, чтобы она хоть немного стала реальной. У Китая нет полностью собственного самолета, есть только конструктор, который они собирают из импортных частей (боинг, эрбас и тд.), в том числе двигатели. Один щелчок пальцами из сша- и все, нет у Китая своих самолетов. Уже это только что было и китайцы быстро все осознали… А сделать самолет, и тем более современный авиадвигатель это вам не электромоторы крутить на авто.
avatar
Михаил Шварц, это частность в отдельной отрасли, на текущий момент… подождем на 2-3 поколения
avatar
Волшебник, 2-3 поколения это 50-75 лет… ) Посмотрим, но. Мир вокруг Китая тоже не стоит на месте. Замечу, что почти все то что Китай активно пользует и развивает изобретено не в Китае… У китайцев есть пословица — если ты скопировал мастера- значит ты сам уже стал мастером ) это отражает их менталитет и не ведет по пути изобретения новых технологий.
avatar
«Звезда вечера, страховое урегулирование по 17 самолетам — 42,9 млрд руб. Это разовый, неповторяемый доход. Без него картина была бы куда скромнее..»

Это точно доход?
avatar
Общий объем финансирования по самолетам — $1,1 млрд. Это на 17 судов, которые уже урегулировали, 17 машин, которые в процессе, и еще две, которые планируем урегулировать до конца года.
«Аэрофлот» финансирует сделки через облигационные займы общим объемом 86,9 млрд р., из них 45 млрд потрачено на сделки по первым 17 судам.

Аффтар ты кто?
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Американские акции. Что выбрать инвестору в год рекордов?
Американский рынок акций ставит рекорды, но за фасадом бурного роста зреют тревожные сигналы — особенно в секторе технологий и...
Фото
🌾💼 ГК «Азот» проведет презентацию для инвесторов
📅  17 декабря в 11:00 МСК встречаемся с одним из лидеров по производству азотных удобрений и капролактама в России. 🔥 Почему стоит заглянуть...
Фото
МТК АО «Ресейл-АйТи» получило государственную поддержку
🚀 В 2025 году АО «Ресейл-АйТи» (МГКЛ владеет 77% акций компании) стало одной из трёх малых технологических компаний, получивших государственную...

теги блога Intelinvest

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн