С 2027 года требование сокращать выбросы парниковых газов при зарубежных перелетах станет обязательным для всех членов Международной организации гражданской авиации (ICAO). Для российских авиакомпаний это чревато тратами в размере до 258 млрд руб. к 2035 году на углеродные единицы и зеленое топливо, которого в России пока нет, подсчитали в Earthood Russia. При этом объем необходимых к компенсации выбросов парниковых газов за этот период вырастет с 0,5-1,3 млн т СО2-экв. до 1,1-3,6 млн т СО2-экв.ЕЖ.
Россия как правоприемник СССР является членом организации ICAO с 1970 года. Эта организация под структурой ООН и в неё входят почти все(197 стран) страны мира.
На морском флоте уже давно действуют правила по парниковым газам, в соответствии с Парижским меморандумом по климату, например при подходе к определённой точке координат все суда следующие в сторону Европы обязаны перевести свои ГД с тяжёлого топлива(мазут) на лёгкое низкосернистое топливо(дизельное топливо) тогда выхлоп из судовой трубы получается менее вредным для окружающей среды, визуально он превращается из сизого в прозрачный, этим правилам следуют все суда морского флота в тех районах где действует Меморандум по климату.
Тогда получается в теории, даже если допустить, что будут сняты санкции для полётов наших самолётов, то по признаку выбросов парниковых газов они всё равно не смогут летать в Европу например, если не будут летать на экологичном топливе, а по прежнему на керосине. Где выход?