Блог им. vlaimir
В книгах по бизнесу особое внимание уделяется созданию и формулировке миссии компании. Это ключ к успеху.
В реальности же компания погрязает в операционной деятельности и суете рутинной. Формулировка миссии, может, где-то и витает на высоких уровнях деятельности, но вниз не спускается и не материализуется. И принимается на веру, что все разговоры о миссии — это пустое. Но это не так.
Миссия задает направление, куда движется компания. Это ее ориентир. Можно плыть и без направления, но тогда не удивляться, что никуда не приплываешь. Миссия, как мне кажется, помогает отвечать на вопросы «Что делать?» и «Чего не делать?», а также в спорной ситуации выступать арбитром. Не знаешь, как поступить? Спроси у своей миссии.
Проблема многих, но не всех, отечественных компаний состоит в том, что у них напрочь отсутствует какая-либо миссия. И они кидаются из одного направления в другое, а потом в третье, и мало где достигают успеха, потому что вообще не понимают, чем они занимаются? Для чего люди вообще живут на этом свете?
Жить без личной миссии, как опять же мне кажется, намного труднее. Миссия помогает стабилизировать мир, во многом лишенный какого-либо смысла.
Миссия важна.
Если ей не следовать на всех этапах: от рекрутинга до общения с клиентом, то она так и останется только на бумаге. К сожалению, в отечественных компаниях чаше всего так и происходит.
Это как разница между мелким ИП мебельщиком (вы сами все подписали и оплатили, есть претензии — идите в суд) и ИКЕА (чёткие стандарты, консультанты, возврат/обмен без вопросов). Крупные компании растут во многом потому что клиенты предпочитают предсказуемость и отсутствие тревоги (даже если это дороже или, наоборот, ценой упрощений или меньшего качества). Хотя у мелкого ИП тоже может быть миссия, но он до этого не додумается, если в голове только д
Я тоже как ИП задумался о миссии. Так вот, вопрос нафига. И опять же кризис среднего возраста. Так вот, придумать проще чем заработать денег, что бы о них не думать, не придумал. Да можно сказать, помогать к примеру бизнесу. Но это не всегда так. Пример, кинул тебя заказчик. И что, исходя из миссии ты ему простишь долг в 1 лям руб… нет же.