Блог им. Logo

Самокаты получают удар по причинному месту от населения

     Самокатам наносят новый удар. Сколько времени осталось до исчезновения самокатов?
Самокаты получают удар по причинному месту от населения
     Всё таки в некоторых моментах население, сплочённое недовольством, может многое чего. Взять хотя бы революции. В данном случае мы говорим о инволюции самокатного движения в России.

     Вообще электросамокаты уже существовали в далёком прошлом
Самокаты получают удар по причинному месту от населения

     Как сейчас помню, это было в 1913 году. И уже тогда на нём катались вдвоём. Однако аккумуляторы были малоэффективны, поэтому такие самокаты были громоздкие. Но в это время был бензобум с ДВС и их цена была гораздо меньше. Ровных дорог, по сути, не было. Примерно как и сейчас. Только тогда было ещё хуже, хотя казалось бы куда уж хуже, чем нынче.

     Недавний бум электросамокатного движения пережил всё, кроме недовольства людей. В больших городах плотность населения позволила не только внедрить электросамокаты, но и сбивать ни в чём не повинных пешеходов.

     Случилось это всё из-за эволюции аккумуляторов и дешёвой энергии, в отличие от бесконечно дорожающего бензина. Не смотря на то, что цена нефти катится в пропасть последние месяцы.

     В начале было всё хорошо. Дополнительная мобильность понравилась народу. Главное — не нужно платить наглым таксистам. Можно дёшево доехать от метро до дома или обратно. Можно покататься где-то и подарить себе пару доз адреналина. особенно мчавшись со скоростью неподобающей нормальным людям. При этом не нужно было потеть или иметь права, как на мотоцикл. Хотя на последний и так не все сдают на права.

     В общем, ни в чём неповинные компании стали испытывать на себе гнев недовольства тех, кто был зол на тех клиентов, кто нарушал ПДД и калечил не только себя, но и нормальных пешеходов. Т.е. тут получается следующая проблема. Вместо того чтобы регулировать таких психов, регуляции начинают подвергаться сами компании, предоставляющие сервис даже для пьяных людей, спешивших врезаться в забор на 30 км/час. А может и больше. Т.е., по сути, виноваты не столько компании, сколько сами люди. Точнее часть из них.

     За последние годы количество поездок выросло с мизерных 5 млн/год, до почти 300 млн:
Самокаты получают удар по причинному месту от населения
     в 2024 году количество поездок выросло на 33,1% г/г. К 2027 году прогнозируют рост поездок до 420-550 млн. 

     Как бы там пользователи не шумели, но обычно под раздачу попадает наиболее известная компания ВУШ. Их совместная доля с Юрент и Яндексом в России составляет примерно 97%. А суммарное количество самокатов к концу 2024 года составляло уже более 400к штук. На 25 июня 2025 году только у Вуш парк насчитывал 237,8к этих адских аппарата. За этот же промежуток 2025 года было совершено 53,1 млн поездок.

     Вместо разработки методов воздействия на безбашенных лиц, решили наказывать сами компании. Так, в Благовещенске были вообще запрещены СИМ и введены штрафы за их использование:
  • Для физ.лиц 2к-3к рублей
  • Для юр.лиц 80к-100к рублей
  • Для должностных лиц 10к-20к рублей
     После отважного Благовещенска, на эту белую рассыпчатую дорожку встал Елабуга, Набережные Челны, два муниципалитета Ставропольского края (Солнечнодольск и Изобильный). В эту песочницу с ногами собирается залезть и Воронеж. Мэр Сергей Петрин уже дал поручение на проведение опроса среди жителей для выяснения отношения к полному запрету СИМ. В Санкт-Петербурге запрет пока коснулся лишь нескольких районов. Так, с 1 июля 2025 года ограничения на СИМ коснулись некоторые в Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском и Центральном районах.

     Получается, начинают зажимать компании, предоставляющие сервис. И это странно. Ведь для вождения транспортных средств ранее требовались права и справка. Когда для самокатов нужен лишь документ и платёжеспособность. Т.е. мы тут имеем смешение из ответственных людей и беспредельщиков, которые не осознают опасность движения на СИМах. И вот такие дурачки врезаются в людей, которые получают травмы и гибнут, находясь на, казалось бы, безопасном тротуаре. (для полноты картины стоит признать, что бывает и пешеходы разгуливают по велосипедным дорожкам)

     С одной стороны, хорошо бы ввести какую необходимую справку для таких лихачей. Тогда, ежели что, можно будет задать вопрос тому, кто эту справку выдал. Можно ввести штрафы, но какой штраф заменит жизнь пешехода?
     В общем, если так дальше дело пойдёт, то мы опять останемся без СИМ и в этот раз из-за человеческого фактора. Похоже, компаниям шеринга требуется что-то придумать, дабы отсечь неадекватов от управления СИМ, или отсекут уже сами компании от подобного бизнеса.
25.6К | ★1
112 комментариев
В Нижнем Новгороде уже месяц нет никаких самокатов, как и интернета. Проблема решилась сама собой. 
Станислав Потемкин, И это замечательно! Отсутствие интернета ведёт к отсутствию придурков на самокатах! К черту Интернет!
avatar
Trendovik, важно отмечать придурков от норм людей.
Сам иногда катаюсь. За 4 года 250км на самокате проехал. Но когда вижу летящих на самокате со звоном звонка через толпу пешеходов на рынке, пригорает аж.
avatar
Trendovik, 
avatar
Станислав Потемкин, Серафим Саровский из тех краев, он заступился за людей и сатана отступил.
avatar
Станислав Потемкин, Вы б для расширения кругозора хоть в верхнюю часть иногда наведывались. Или хотя бы на Нижне-Волжскую набережную. Глядишь, и не писали бы неправду.
avatar
Юрий, какую еще инфраструктуру делать нужно для дурней на электросамокатах? Зима 9 месяцев в году. Это нужно расширять дороги, тротуары. Сносить множество зданий в центре. И ради чего? Ради кучки (как электросамокатчиков назвал Евгений Понасенков), которые катаются на самокатах несколько месяцев в году? Никто в здравом уме этим заниматься не будет. Проще запретить вот это вот всё безумие и ходить пешком по тротуарам спокойно. Для здоровья тоже полезно.
Петя Камушкин, херню он несет какую то
avatar
Петя Камушкин, ну это не до конца правда, судя по гуглу сезон проката электросамокатов начинается в марте-апреле, а заканчивается в ноябре, поэтому в худшем случае будет 6 месяцев, а вот в этом году сезон проката закончился 15 ноября и начался 15 марта, то есть уже 4 месяца. Плюс ещё это всё равно не мешает тем же курьерам круглогодично кататься на велосипедах

Ну и кол-во товарищей, которые катается на самокатов растёт, 300 миллионов поездок в 2024 году, не очень это похоже на бесполезный сервис для небольшой кучки пользователей
avatar
Петя Камушкин, как же хорошо, что когда автомобили массово появились- у большинства населения не было интернета и права голоса. А то стоял бы вой «запретить! Мы тут ходим, а эти повозки дьявольские рядом носются, лошадей пугают!»
Прогресс опережает закон, и кучка мракобесов никак на это не повлияет
Михаил Овчинников, что-то похожее было. Правда в США. Даже запреты там какие-то были или ограничения на автомобили
Михаил Овчинников, если бы машины носились по тротуарам, тогда конечно же все захотели бы их запретить. 
avatar
Юрий, ну давай твои предложения???

Какую тебе инфраструктуру?
что ты под этим понимаешь алейки дорожки закатать дополнительные для самокатов по всему городу?
avatar
Байкал, для решения проблем с автомобилями построили же эстакады, можно также пристроить самокатные дорожки вторым ярусом, ещё можно ограничить использование машин с двс в городе, введя разрешение платное например в определенных местах самых узких или где много пешеходов, что кстати безопасность на дорогах сделает гараздо выше чем когда-либо, а по теме топика, администрация на жалобы реагирует, самокатчики сами виноваты что бумаги не пишут
Хрен Столовый, ПРИКАЛЫВАЕШЬСЯ?))))вот специально для самокатчиков для 4-х месяцев в году))))
avatar
Байкал, На специальных дорожках то можно будет круглый год ездить, да и не только у самокатчиков проблемы, там и велосипедисты кататься будут, и вообще все у кого есть средства индивидуальной мобильности, может и инвалиды тоже, ну и вообще хорошо бы отделить пешеходную зону от всех остальных, а то пешеходы самые конченые, и при этом почему-то их в аварии не обвиняют хотя в большинстве случаев придурки сами виноваты
Хрен Столовый, из моего опыта передвижения по городу велодорожки создают большую опасность, чем неразделённые пешеходные дорожки. Просто потому, что пешеходы не принимают во внимание велодорожки и ходят по ним, велосипеды и электросамокаты ездят по велодорожкам и конфликтуют и сталкиваются с пешеходами. Также проблема велодорожек в переездах через дорогу, переезды позволяют не спешиваться с велосипеда/самоката и многие самокатчики это воспринимают и как отсутствие необходимости притормаживать. Это особенно опасно, когда велопереезд за поворотом: автомобиль поворачивает, а там несётся электросамокат по дорожке. Поэтому я просто бесполезных велодорожек, достаточно делать широкие тротуары и, да, пешеходы в 90% случаев виноваты, порою 4 человека идут в ряд, занимая всю ширину тротуара, так, что не то, что не проехать, даже пройти мимо проблематично.
avatar
Хрен Столовый, вы хоть представляете во сколько это обойдется и какие суммы уйдут на содержание? Пешком ходите или на такси, оно кстати даже дешевле самоката и крыша над головой в дождь есть.
Петя Камушкин, не будет самокатов сразу дороже станет
Божественный, СЛАБОУМИЕ И ОТВАГА

avatar
Байкал, фотошоп и пропаганда
avatar
Григорий, вот еще ФОТОШОП











avatar
Байкал, а вот и нет)
avatar
Юрий, Не передергивай, поездок на велосипедах на порядок меньше. И как правило на велосипедах ездят аккуратно, а тут пивасика буханули, нате самокаты стоят на каждом углу,  и давай перед тёлочками понтоваться. запретить этих гавнюков!
avatar
ЛОТОС-М, Правильно. На велике надо педали крутить, а это тяжело. Не погоняешь втроём. А тут пиваса задулся и вперёд. Нах их с улиц. 
avatar
Юрий, на обычных велосипедах надо ножками крутить иногда очень интенсивно, особенно в горку. Додикам на самокатах это не светит. Диаметр колеса у велосипеда больше и на кочках, ямках устойчивость лучше. А тут на самокате ручку повернул и разогнался на маленьких колёсиках до 30 км, иногда до 60 км по тротуару. Чуть что, сразу улетит в стратосферу. Это жесть, не дай бог такой снаряд с пьяной тушей или двумя в человека влетит. И вот сколько не ходил пешком, от велосипедистов никогда не прыгал в сторону и не боялся их, особого дискомфорта не испытывал, а электросамокатчики это просто ужас на колёсах. Вот если работать курьером у яндекса, он фотоконтроль чуть ли не каждые 10 минут требует, чтобы проверить ты или не ты. Но тут любая тупая малолетка с аккаунта родителей может взять этот самокат и нестись как черт угорелый с огромной скоростью и что-то яша в приложении не требует у таких фотоконтроль перед поездкой почему-то, а ведь может точно такой же фотоконтроль сделать и алкотестер в самокат внедрить. 
Петя Камушкин, аккаунт родителя не нужен. На любой номер телефона вуш дает зарегаться. Там кнопка есть«сим подтверждаю что мне 18» и все. Никаких других проверок.
avatar
что мешает на программном уровне ограничить скорость, весовую нагрузку. создать разметку на тротуарах под вело-электротранспорт!
можно пойти дальше, тут фантазия безгранична
ПлощадьДНР, Осталось только мототранспорт на тротуары пустить!
ПлощадьДНР, нанесение разметки на тротуаре не стирает людей, которые до разметки по нему ходили.
Евграфович, это для оформления дтп! когда начинает пострадавшая сторона качать права.
есть нарушение по факту, это уже смягчающее обстоятельство..
если вы судились по таким делам должны представлять «вилку» штрафов и последствий⚡
Евграфович, мозг идиотам не перепрошить!
Евграфович, у меня младший сынуля учится в бульбяндии так электро самокат его средство передвижения! я, не из желания оппонировать написал а из того что вижу и мне не безразлично ситуация с передвижением на электричках!
ПлощадьДНР, мешает то что кикшеринги прекрасно осознают кто платит за их самокаты. Если они реально будут ограничивать малолеток, безмозглых алкашей, парочек, сладких любовников то от 30 до 50% выручки недополучат. Поэтому они даже свои правила не применяют ни к кому. Наоборот поощряют бонусами, промиками, лишь бы пользовались.
avatar
В Хельсинки, к примеру, поступили иначе. Те кто там был знают, что в городе на великах ездят круглый год (при том, что температура там как в Питере). Но ездят не по дорогам или тротуарам, а по велодорожкам. Которых полно. Но с появлением электросамокатов решили, что нужно их расширять. И там, где было двухполосные движение машин или где была разрешена парковка вдоль тротуаров, теперь одну полосу (или полосу парковки) полностью сделали для велосипедистов/самокатчиков. Ну а в Благовещенске или Воронеже и велосипедных дорожек нет. Им бы с этого начать.
avatar
Cash, зачем жертвовать комфортным транспортом с крышей над головой и круглогодичной эксплуатацией, ради электросамоката на котором только в сухую теплую погоду можно кататься?
Петя Камушкин, финны ездят на великах круглый год не из-за того, что денег нет даже на старую машины. Просто считают, что это полезно для здоровья, ну и вообще нужно беречь природу. А вот самокатчиков зимой не встречал. Возможно, они просто становятся неработоспособным, когда их присылает снег на стоянках )
avatar
Cash, колес нет зимних с шипами и электронике не очень от дождей и холода
avatar
Cash, Это предложение чушь полная. Автомобили это необходимость для экономики и для граждан и конечно нельзя уменьшать полосы для их движения в угоду самокатам. В самокатах никакой практической необходимости нет, кроме наживы для нескольких капиталистов и развлечения для дегенератов и ещё это сплошной риск для пешеходов, особенно для пенсионеров и детей.
avatar
ЛОТОС-М, Собянин расширял тротуары для пешеходов, делал полностью пешеходные улицы. И стало лучше.
Ну а в Финляндии подобные решения вообще принимают не чиновники, органы местного самоуправления после обсуждения проблемы с гражданами. Если люди сами хотят больше пространства для велосипедов и самокатов вместо машин, то почему нет?
Что касается пешеходов, то они по велодорожкам в Финляндии не ходят. Ну а велосипедисты с самокатчиками не могут кататься по тротуарам или автодорогам.
avatar
ЛОТОС-М, бред какой, у меня есть и машины, и велосипеды и самокаты, и летом я с кайфом езжу и по делам и в магазин на самокате, когда пешком нет желания, очень практичная вещь, не надо искать парковку не нужно ее оплачивать, едешь без пробок и зачастую даже быстрее авто, а если есть велодорожка так и вообще автомобиль отдыхает абсолютно, зарядить стоит копейки, мой самокат стоит зарядить около 3 рублей на пробег ±40 км. Как раз таки очень нужна инфраструктура, тогда бы и машин стало меньше на дорогах и пробок и выбросов от них, ну в принципе люди многие это и сами уже понимают, поэтому на улицах стало так много и разных сим и велосипедов за последние лет 5 точно, вот велодорожек крайне не хватает, посмотрите сколько курьеров круглый год на велосипедах работают, в любую погоду.
avatar
ЛОТОС-М,

Вообще-то — наоборот
2₽/км против наекредитных 40₽/км.
Потому у кремлевских, тупо, паника.

avatar
ЛОТОС-М, за самокаты особо не скажу, хотя как транспорт последних 1-5 км до дома/работы, по делам — отличный вариант в городах с инфраструктурой. А ещё велоинфраструктуру можно где угодно организовать, но нужны толковые чиновники+активные члены общества. Из примеров Архангельск, да у нас снег с ноября по апрель, но это не мешает как машину переобуть в зимние покрышки (фины, немцы и китайцы делают ) и катать в свое удовольствие, на пользу здоровью, разгружая трафик. Уже как 7 лет на велосипеде круглый год, машина жене отдана, дети тоже катают. Но увы, велодорожек только 2 в городе, одна только настоящая по уму более менее сделана, другая чисто прикол — на набережной и из косых и выщербленных бетонных плит)!!! Поэтому выбираю дороги с преимущественно односторонним движением и двумя полосами в одну сторону, чтобы меньше раздражать/мешать 4х и более колёсным ТС ) Для понимания, с каждым годом вижу зимой всё больше людей на велосипедах. Проезд общественным растет, бенз и запчасти Вел выход
avatar
Юрий, я и сейчас уже лучше жить стал, потому что мобильный интернет работает редко и все эти электросамокатчики не могут взять эти снаряды в аренду. Забыл уже, когда в последний раз так спокойно ходил по улице.
отрегулировать электро-самокаты очень просто… для это нужно просто обязать самокатчиков одевать шлемы

В Госдуме предложили обязать граждан использовать защиту на электросамокате


за езду без шлема — штраф 50 тыс. рублей

и ментов накормим и о здоровье детей позаботимся))
avatar
GOLD, каким образом шлем повлияет на дтп с пешеходами на которые все якобы так жалуются?
avatar
Kirill, Когда врезаешься, что бы еще и с головы дать. Не пострадав при этом.
Юрий, а чем дороги не устраивают? Встал на самокат и езжай в крайней правой полосе у края, не мешая автомобилям.
Тема про самокаты всегда хайповая! Да, я предлагаю снять все ограничения скорости на самокатах, выделить ездунам отдельную резервацию и пускай там лупятся друг в дружку до полного отрыва башки и конечностей. Лишь бы на пешеходных зонах этих тварей не было.
avatar
проще запретить, чем сделать инфраструктуру

Юрий, а как ее сделать? В старых городах типа Питера в центре вообще не повернуться, когда город 300 лет назад проектировали не думали, что будет многомиллионное население и куча малолетних дебилов на самокатах… Проще новый город построить, чем старый переделать.
Среднеброд, машины же в Питер впихнуть смогли, хотя изначально он проектировался под лошадей и пешеходов. Вопрос желания
Andreas Papandreas,
если ты такой умный то почему не ходишь строем
Анекдот
«В 2023 году в авариях с электросамокатами погибло 42 человека и 3177 получили ранения»

«В 2023 году в России произошло 132 466 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 14 504 человека, и 166 500 получили ранения.»

Напрашивается запрет езды на автомобилях, так как не смотря на необходимость обучения и получения прав, не смотря на штрафы и уголовную ответственность, на дорогах гибнет по 40 чел в ДЕНЬ. И это беспокоит примерно НИКОГО.

А причины у происходящего такие: плохая или отсутствующая инфраструктура, пренебрежение жизнью и здоровьем граждан, ограничения скорости, которые не работают, так как +20 км/ч не наказывается. Власти положили на все это ***, а народ с неё и не спрашивает. Зато самокаты очень сильно беспокоят.
avatar
ChatGPTишник, вы на всякий случай сопоставьте количество самокатов и количество машин.
С машинами не все идеально, но я еду по дороге на которой едут такие же как я с каким то пониманием ПДД. А упыри на самокате едут как д… бы в 90% случаев, я 2 раза их чуть не сбил в своем мини городе.
А сколько раз я хотел их от… чить когда гуляю с женой и детьми по «не московскому тротуару» шириной 1,5 метра.
Самокатчик не имеет самоидентификации, он едет как нравится внося хаос и людям и водителям..
При этом города как Сочи люто нуждаются в самокатах, но б… ТТ, пусть построят велодорожки или самокатов дорожки..
При этом очевидно что транспорт должен развивать бизнес, а инфраструктуру, те кто получает наши налоги,
Жаль что они кроме запретить ниче не могут у…
Нагнал то жути))) Жизнь пешехода ))) так написал как будто можно представить каждый день во всех городах люди гибнут от самокатов ))) Такую чушь писать, хотя бы для приличия статистику посмотрел, чтобы от самоката пешеход погиб это вообще хз как нужно «постараться», любой кто хоть раз ездил на самокате имеет возможность понять, что убиться самому гораздо проще, что собственно и показывает статистика за 24й год, погибло 54 человек в результате дтп с сим, из них 51 непосредственно этим самым сим и управляли… т.е по факту получается за весь год погибло 3 пешехода в дтп с сим, а проблему раздувают просто до космических каких то масштабов.
К слову с этими самыми правами и «справками» тысячам дурачков свободно предоставляют каршеринг, от дтп с которыми каждый день волосы дыбом, но никто нигде почему то не воет и не пишет, что пора его запрещать, хотя там опасность просто несоизмерима больше.
avatar
Kirill, а кто то посчитал п… в которые коцнули пешехода и съ… ли в закат? Их каждый второй
Шустрый Йожег, вы врёте, это не так. Я проехал по городу 2 000 километров в этом сезоне, не видел ни одной конфликтной ситуации между СИМ и пешеходами. Вы просто жертва капании, развёрнутой в СМИ, задача которой переключить внимание общества с высокой инфляции и СВО на очередную «ПРОБЛЕМУ», которая меняется от сезона к сезону. В предыдущих сезонах «ПРОБЛЕМОЙ» был «боярышник», «омывайка» и другие враги человечества, в прошлом и в этом году поддерживается нарратив против электросамокатов.
avatar
Auximen, Ещё с квадроберами воевали
avatar
sstroh, их победили!
avatar
Auximen, шо ты несешь
Шустрый Йожег, этот клоун волнуется, что не на чем следующий раз будет верхний ларс штурмовать гениям айти и ландшафтным дизайнерам — элите российского общества в его понимании
avatar
Скорость максимальную надо принудительно ограничить 7-8 кмч и вопрос решится. И чем больше самокатные фирмы этого не делают — тем больше к ним злости и тем болезненнее для них будет итог.
Глобально — к самокатам на тротуаре нет претензий, есть претензии к их скорости.
avatar
ignat, А то, что на скорости 7-8, на самокате электрическом нормальном, сложно удержать равновесие не учитываеться :)
15-20 вот это адекватно.
Кристина Петровская, учитывается, это примерно в два раза больше скорости обычного человека и равновесие легко удерживается, проверьте.
Сейчас как раз и гоняют 15-20 и это всех бесит. Тяжелый прокатный самокат на скорости 15-20 может убить. Ездок при падении на 15-20 поломается значительно сильнее, чем на скорости 8. На днях видел такого упавшего с самоката.
В любом случае — варианта у прокатных компаний больше нет, чтобы выжить — кроме снижения скорости. Несколько резонансных случаев — и бизнесу кирдык.
avatar
Да надо пешеходов убрать.
На машине едешь, а они выскакивают отовсюду в желании самоубиться. Из-за них дорогу портят, сколько краски тратят на переходы всякие. Бордюров на дорогу сколько навалили, — уже ощущение такое, что не по дороге едишь, а по постоянным кочкам через каждый метр.
Юрий, А что им не вставать то, там самокатов нет как и дорог 😂
V V, И восстали самокаты, из пепла ядерной войны😆
Люди гибнут от самокатов? Петров-скудоумный мамкин блохер)
Лудиты набежали))
Хотите вы этого или нет, но СИМ это новая реальность ( достаточно удобная, кстати), нужно это принять и работать над инфраструктурой и законодательством.
Иван Перстрикалов, выше уже написали, эта реальность — расчитанная на кучку подростков (в народе малолетних дебилов), всем остальным это нах не надо. По мне, так надо всю соцгруппу мб заставить трудиться в летнее время, времени на самокатики не будет и польза всем.
avatar
dim800, ваше время уже ушло. Если вы неспособны угнаться за миром, то самое время, уступить дорогу тем у кого мозг более пластичный и следует двигаться в сторону кладбища, вы уже всё равно умерли.

P.s. я не подросток, и даже не молодежь. И самокатами не пользуюсь.
Иван Перстрикалов, это все философия, а реальность такова, что в каком нибудь городе в ближайшие выборы добавят вопрос о самокатиках в отдельном бюллютене, и как думаешь, сколько за запрет будет? процентов 70 наверное, а то и больше, при 20-25 не определившихся. И все, вашим самокатикам капут. А про пластичность мозга это можно где нибудь в Копенгагене порассуждать.
avatar
Иван Перстрикалов, в сторону кладбища двигаются симанутые. Можешь и ты к ним присоединиться.
а вот интересно, антидроновые ружья сбивают самокаты?
avatar
Юрий, Юрок, а тебя что заставляет на самокатике ездить, в детстве не накатался? Пойми одну вещь, таких как ты сильно мало, и под вашего брата никто никакой инфраструктуры строить не будет, особенно в переферийных городах (там вашего брата вообще близко к нолю), а денег в бюджете кот наплакал.
avatar
Проблема решается гораздо проще, и решение уже неоднократно озвучивалось в различных обсуждениях: Введение значительных штрафов, в совокупности с возможностью фиксировать нарушения обычными людьми, которые будут получать процент от наложенного штрафа.
Поверьте, получив штрафов на 100к, человек очень быстро осознает, где он был не прав. А желающих наказать таких «умников» будет вагон и маленькая тележка.
avatar
Из опыта передвижения по городу на велосипеде:

1. Велодорожки опаснее совмещённых тротуаров. Пешеходы не обращают внимание на велодорожки и ходят по ним как по тротуару, из-за чего случаются конфликты и столкновения.

2. Вторая опасность велодорожек в том, что при пересечении с дорогами они имеют велопереезд, где можно не слезать с самоката/велосипеда. Я обычно итак не слезаю, но притормаживаю и дожидаюсь пешеходов, с которыми проезжаю через дорогу. Но на велопереезжах многие пользователи СИМ даже не претормаживают, переезжая через дорогу, видимо, считая себя правыми, это приводит к ДТП с автомобилями, особенно в тех локациях, где велопереезд расположен сразу за поворотом и водителю сложно увидеть быстро движущееся по велодорожке СИМ.

Я против велодорожек, достаточно широких грамотно спроектированных тротуаров.

3. За годы поездок по Краснодару не видел ни одного столкновения электросамокатов с пешеходом, это говорит о том, что статистика преувеличена, СМИ раскручивают каждый случай.

4. Пешеходы часто неадекватны, ежедневно встречаю ситуации, когда 4 человека идут в ряд, занимая весь тротуар так, что мимо них не то, что не проехать, но и не пройти. Многие идут и смотрят в телефон и буквально натыкаются на тебя, даже когда ты перед ними полностью останавливаешься. Люди почему-то считают возможным, идя по пешеходному переходу, не быть алертными, за это и платят столкновениями с СИМ и другими людьми.

5. СИМ полезны для южных городов, которые стоят в бесконечных пробках. На СИМ можно быстрее и дешевле доехать из одной части города в другую.

6. Электросамокаты, мопеды и питбайки надо ограничивать для малолеток, в идеале с 18 лет. Из опыта — портят СИМ и носятся именно лица в возрасте 14-16 лет, взрослые передвигаются на электросамокатах вполне адекватно.

-

Тема «электросамокатов» искусственно и синхронно поддерживается и развивается СМИ, её запустили политтехнологи по обкатанной схеме с целью переключить внимание общества с высокой инфляции и СВО на очередную «ПРОБЛЕМУ». В предыдущих сезонах такими «проблемами» были «боярышник», «таксисты-мигранты» (кампания против которых привела к росту цен на такси в разы), в прошлом и этом году поддерживается тема электросамокатов, которая успешно захватила умы впечатлительных граждан. В следующем сезоне, предполагаю, запустят тему о качестве и вреде «народных» китайских автомобилей или что-то в этом роде.
avatar
Auximen, а я видела. Вы больные люди. Ходите пешком, жирнозадые. Ездят все с толстыми жопами
Сегодня встал на самокат, а завтра члену в попу рад!
флудер как тема связана с финансами или экономикой?
avatar
Юрий, ну во-первых Юрок, я нигде не утверждал, что у тебя нет мозгов, хотя фраза — пешком идти 50минут, на транпорте 1 час — вводит в некоторые размышления. Во-вторых, даже если это и имеет место быть, такое исключительно в Москве, куда вы все зачем-то съехались со всего СНГ (и далее) и, как следствие, получили траспортный коллапс. Ну и в-третьих, никто не мешает купить тебе личный самокатик и кататься по обочине дороги, конкурируя за проезжую часть с газелистами, камазистами, мотоциклистами и прочей веселой публикой (к вопросу у мозгах можно не возвращаться).
avatar

Не самокаты виноваты, а малолетние дебилы, не по возрасту, а по сознанию, эксплуатирующие их. 

Так же можно начать запрещать кухонные ножи. По статистике, самое применимое смертельное оружие. 

Было время и автомобили запрещали. Жуткая шайтан-арба, само беглый экипаж без лошади имел право ехать за пешим сигнальщиком с флагом.
А теперь ретрогадов возмущают тихие и экологичный СИМ. А громкопердящие рокеры не возмущают. Привычка вторая натура, особенно в отсутствии способности мыслить
Чушь. Создайте условия для перемещения. Их нет. Самокаты навсегда.
Запретить нужно шеринг — только личный самокат с госномером. Тогда самокат купит, кому он действительно нужен, ездить будет аккуратнее и относиться бережнее. Кому погонять — на специальную площадку в ПКиО!
avatar
Самокаты нужны, как и велосипеды, ролики, скейты и всё такое. Это называется средство последней мили. Доехать от станции метро до дома (на транспорте две остановки -20 минут, на самокате 10 минут). А вот личный транспорт должен быть изгнан с дорог, должен остаться исключительно общественный транспорт и такси — для тех кому срочно + арендные авто для тех, у кого проблемы с мобильностью (инвалиды, мамы с детьми). Возможно — разрешительная система на поездки за город (дача, участок или что-то такое). Автомобили — зло. Они портят воздух, они создают опасность для всех, водители гоняют по тротуарам, паркуются на газонах, пьют за рулём и т.д.
Если убрать личные авто из города, то можно на проезжей части выделить две небольшие полосы для велосипедов и самокатов (по аналогии с выделенкой для общественного транспорта). В этом случае тротуары будут свободны от самокатов и велосипедов, угроза пешеходам снизится.

Самокатчики, я за то чтобы вы и дальше катались!
Но только по проезжей части, среди обычных автомобилей!
Вам даже нужно!

avatar

 1. авторизироваться в кикшерингах через госуслуги

2.где нет велодорожек кататься вместе с автомобилями

3. каждый пользователь должен сдать хотя бы кикшерингу экзамен по ПДД в части езды на СИМ

4.Выделить обозначенные места для парковки, вне которых нельзя оставить самокат даже если он сел

5.Штрафовать кикшеринговую контору за любой оставленный самокат вне зоны парковки.

6.Штрафовать кикшериноговую контору за все случаи допуска детей к самокатам.

7. На самокатах должны быть крупные номера с четырех сторон для их идентификации.

8. Штрафовать за нарушения ПДД, проводить рейды и разъяснительные работы.

Езда вдвоем, езда с детьми без спец. подножки или удерживающего устройства, не спешивание на пешеходных переходах, сигнализирования пешеходам чтоб разбежались когда на них сзади несется самокатчик а то и двое трое на одном самокате, опасное вождение — все это создает неудобства и для пешеходов и для норм. самокатчиков. 

9. Пользователи самокатов сами заинтересованы чтоб их считали за нормальных людей. Но судя по тому как ездят отдельные личности, вряд ли это случится в ближайшее время. Никто нормально не занимается этим вопросом, ни ГАИ ни кикшеринги. Есть тг боты куда можно пукнуть в лужу пожаловаться, но они не работают, вернее работают ли они никак не понять.

10. Инфраструктуру можно делать и нужно под самокаты, велосипеды,  с разделением их и пешеходов, там где это возможно. Просто уже сильно достали народ и народ против из-за того, что вся эта симомания напоминает хаос и противостояние белого с тёплым. Лично я стал хуже жить с появлением самокатов, потому как и в меня врезались и моей семье чуть не прилетело, а сделать я ничего не могу, ибо самокат быстрее, да и бить дибилов которые в меня врезаются (оба раза сзади) как то не гуманно (оба раза это были девушки).

Но я понимаю их пользу и при адекватном использовании — не против.  Япротив неадекватов — которых немало и с которыми никто ничего не делает, наоборот кикшеринги их поощряют, впуская в свои приложухи любого человека с номером телефона. Я видел детей до 10 лет и чуть более 10 лет за яндексом вушем и юрентом. Отсюда и считаю данные корпорации сами виноваты в том имидже который складывается. Потому что они никак не борятся с тем, что нарушаются их же правила, так как сами способствуют этому, перекладывая ответственность на пользователей (детей)

avatar
Честно, уже за******ли ограничения. Вы за последние годы слышали, чтоб хоть что-то разрешили? Запретить-запретить и опять запретить. А потом удивляются, что молодёж уезжает отсюда.
avatar
Езжу на своём только летом и то редко, до пляжа ну и от жары, ни каких проблем не было, только в интернете недовольные

Читайте на SMART-LAB:
Фото
📝 Еженедельный дайджест от ГК «А101» с комментариями экспертов
Рост ставок по депозитам, инвестиции в недвижимость и меморандум РФ и Саудовской Аравии 📊 Новости в мире финансов и...
Фото
Приближается конец года: что купить на ИИС?
Наступил декабрь, а значит, самое время пополнять ИИС. Тогда налоговый вычет вы сможете получить уже в начале следующего года. Для максимизации...
💰 Одобрены дивиденды Займера за III квартал
На ВОСА Займера, которое состоялось 4 декабря, акционеры утвердили выплату дивидендов за III квартал 2025 года в размере 688 млн рублей или 6...

теги блога Виктор Петров

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн