Блог им. Marek
Compagnie Générale des Établissements Michelin SCA
Nominal value €0.50
Admitted shares 705,748,786
live.euronext.com/en/product/equities/FR001400AJ45-XPAR/market-information
Капитализация на 25.07.2025г: €21,928 млрд = Forward 1Yr. Р/Е 15,2
Общий долг на 31.12.2022г: €18,230 млрд
Общий долг на 31.12.2023г: €17,237 млрд
Общий долг на 31.12.2024г: €18,718 млрд
Общий долг на 30.06.2025г: €17,818 млрд
Выручка 2021г: €23,795 млрд
Выручка 6 мес 2022г: €13,289 млрд
Выручка 2022г: €28,590 млрд
Выручка 6 мес 2023г: €14,079 млрд
Выручка 2023г: €28,343 млрд
Выручка 6 мес 2024г: €13,481 млрд
Выручка 2024г: €27,193 млрд
Выручка 6 мес 2025г: €13,028 млрд
Прибыль 6 мес 2021г: €1,032 млрд
Прибыль 2021г: €1,845 млрд
Прибыль 6 мес 2022г: €843 млн
Прибыль 2022г: €2,009 млрд
Прибыль 6 мес 2023г: €1,220 млрд
Прибыль 2023г: €1,983 млрд
Прибыль 6 мес 2024г: €1,163 млрд
Прибыль 2024г: €1,890 млрд
Прибыль 6 мес 2025г: €840 млн
www.michelin.com/en/investors/presentation-events/results-sales
dgaddcosprod.blob.core.windows.net/cxf-corporate/attachments/m0tiueu4lcna0lvkt39l0unt-2024-universal-registration-document.pdf
MICHELIN – Dividend History
Financial year * 2019 ** 2020 ** 2021 ** 2022 * 2023 ** 2024
Dividend ***** €0,50 * €0,58 * €1,125 * €1,25 * €1,35 * €1,38
www.michelin.com/en/investors/stock-exchange/share-dividend
Clermont-Ferrand, France – July 24, 2025 – MICHELIN (Euronext Paris: ML, Frankfurt: MCHA, Hanover: MCHA, IOB: 0OFM, OTC: MGDDY), выпускает широкий спектр шинной продукции, один из мировых лидеров данной отрасли. Компания имеет 9 научно-исследовательских центров по всему миру, 128 заводов в 26 странах, коммерческое присутствие в 174 странах.
Основана в 1889 году. По состоянию на декабрь 2024 года в компании работало 123,5 тысяч человек (2023г: 125 тыс чел.).
Опубликовала результаты первого полугодия, завершившегося 30 июня 2025 года.
• Результаты Группы за первое полугодие отражают снижение объемов производства оригинального оборудования, но существенный эффект от сочетания цен.
• Объем продаж за отчетный период снизился на 3,4% и составил €13,0 млрд, включая отрицательный валютный эффект на 1,5% из-за укрепления евро, который во втором квартале ускорился до 3,6%.
• Объемы производства шин сократились на 6,1%, в основном из-за продолжающегося спада на рынках оригинального оборудования, особенно для грузовых автомобилей, сельскохозяйственных шин и шин для инфраструктуры. В сегменте запасных шин, где рынки распродаж подтверждают свою структурную стабильность, объемы продаж были близки к уровню 2024 года (снижение на 1%).
• Развитие рынка сбыта шин было в значительной степени нарушено значительными потоками межконтинентального импорта в ожидании изменений таможенных пошлин.
• Эффект от сочетания цен и ассортимента достиг положительного значения в 4,0%, что отражает подход Группы, ориентированный на повышение ценности. Бренд MICHELIN укрепил свои позиции на рынке в целевых регионах и сегментах, а отделы продаж успешно внедрили обновленный продуктовый план.
• Операционный доход сегмента составил €1,5 млрд, или 11,3% от объема продаж, при неизменных обменных курсах, что отражает временное влияние низких объемов производства.
• Проекты по корректировке производственных мощностей реализовывались по графику.
• Свободный денежный поток до приобретения составил отрицательные €102 млн, в то время как показатель EBITDA сегмента составил 18,6%. Группа вернулась к своей сезонной модели генерирования денежных средств, увеличив потребность в оборотном капитале в первой половине года.
Сегмент «Автомобильная и двухколесная промышленность» (SR1): операционная рентабельность составила 12,2%. Несмотря на снижение рентабельности из-за сокращения объемов производства оригинального оборудования, это также отразилось на значительном увеличении объема продаж: доля 18-дюймовых шин и шин большего размера в общем объеме продаж легковых шин марки MICHELIN выросла на 4 пункта и составила 68%. Концерн внедряет новый продуктовый план, включающий обновление модельных рядов MICHELIN Primacy и MICHELIN CrossClimate, а также запуск спортивных шин MICHELIN CrossClimate3, которые открывают новый сегмент рынка.
Сегмент «Автомобильные перевозки» (SR2): операционная маржа снизилась до 5,5%, что является временным снижением из‑за недостаточного покрытия постоянных затрат после резкого падения продаж оригинального оборудования, особенно в Северной Америке, где рынок сократился на 19% за первое полугодие. Доходы от услуг автопарка увеличились, и Группа расширила свою программу запуска инновационных продуктов в Европе и Северной Америке.
Сегмент «Специализированные» (SR3): операционная рентабельность составила 14,5%, что отражает снижение объемов продаж, вызванное постоянным сокращением рынков оригинального оборудования в сегментах шин для сельского хозяйства, строительства и погрузочно-разгрузочных работ. За этот период вырос бизнес по производству шин для авиации и горнодобывающей промышленности. Решения в области полимерных композитов получили широкое распространение, особенно в производстве тканей с покрытием, технических пленок и высокотехнологичных уплотнителей, и подтвердили высокую прибыльность этого бизнеса.
Прогноз на 2025 год
В целом, ожидается, что в 2025 году рынки сбыта шин будут стабильными по сравнению с 2024 годом в условиях высокой неопределенности с точки зрения экономической активности, таможенных тарифов и обменных курсов.
Чтобы ориентироваться в этой нестабильной среде, Michelin полагается на свои фундаментальные принципы: гибкие и заинтересованные команды, уникальные решения, которые ценятся требовательными клиентами, разнообразие рынков и сильное местное присутствие в ключевых регионах, а также финансовую устойчивость, необходимую для принятия независимых решений и эффективного управления операциями.
В отсутствие дальнейшего ухудшения экономической ситуации во второй половине года Michelin сохраняет свои финансовые амбиции на 2025 год.
Ранее Michelin сообщил, что закроет два завода на территории Франции. В качестве причин руководство Michelin называет «ухудшение конкурентоспособности» на фоне присутствия на рынке недорогих шин из Азии, растущую инфляцию и высокую стоимость электроэнергии во Франции.
www.michelin.com/en/publications/group/financial-information-june-30-2025