Блог им. Investor_Sergei

Побывал в музее «ГАЗа»: как выглядели легендарные полуторка, «Победа», «Волга», «Чайка», «Газель», шишига… (ФОТО)

Во время поездки в Нижний Новгород заглянул в музей Горьковского автомобильного завода. 

«ГАЗ» — крупнейший автомобилестроительный холдинг России и настоящая автомобильная легенда, пережившая войны, смену эпох и экономические кризисы. Полуторки, «Победы», «Волги», «Чайки», «Газели», шишиги… — прославленные автомобили, выпущенным миллионными партиями. Несмотря на уход от легковых авто, завод остается ключевым производителем коммерческого транспорта в России.

Побывал в музее «ГАЗа»: как выглядели легендарные полуторка, «Победа», «Волга», «Чайка», «Газель», шишига… (ФОТО)
Автозавод занимает огромную территорию в Нижнем Новгороде. Вдоль него находятся несколько станций метро. 

Побывал в музее «ГАЗа»: как выглядели легендарные полуторка, «Победа», «Волга», «Чайка», «Газель», шишига… (ФОТО)

Побывал в музее «ГАЗа»: как выглядели легендарные полуторка, «Победа», «Волга», «Чайка», «Газель», шишига… (ФОТО)

На Яндекс.Картах завод заблюрен. Выпускает в том числе и военную продукцию, в том числе бронированные «Тиры», БТРы. 

Побывал в музее «ГАЗа»: как выглядели легендарные полуторка, «Победа», «Волга», «Чайка», «Газель», шишига… (ФОТО)

Кому сейчас принадлежит «ГАЗ»?

Структура владения такая: Группа ГАЗ (входят также УАЗ, «Павловский автобус» (ПАЗ),«ЛиАЗ» и другие автобусные и двигателестроительные заводы) → ООО «Русские машины» → Группа компаний «Базовый элемент» (Олег Дерипаска). 

Побывал в музее «ГАЗа»: как выглядели легендарные полуторка, «Победа», «Волга», «Чайка», «Газель», шишига… (ФОТО)

Завод был построен в 1932 году при активном участии американской компании Ford. Первые модели (ГАЗ-А и ГАЗ-АА) были лицензионными копиями Ford Model A и Ford AA.

Побывал в музее «ГАЗа»: как выглядели легендарные полуторка, «Победа», «Волга», «Чайка», «Газель», шишига… (ФОТО)

В войну завод сильно пострадал от авианалетов Люфтваффе, но продолжал выпускать военную продукцию. Завод выпускал ГАЗ-ММ (военная версия «полуторки»), легендарные Т-60 и Т-70 (лёгкие танки), а также самоходные установки.

Побывал в музее «ГАЗа»: как выглядели легендарные полуторка, «Победа», «Волга», «Чайка», «Газель», шишига… (ФОТО)

После войны был выпущен один из самых известных автомобилей завода — ГАЗ-М20 «Победа» (1946 г.). Это был первый советский автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире с аэродинамичным дизайном без крыльев.

Побывал в музее «ГАЗа»: как выглядели легендарные полуторка, «Победа», «Волга», «Чайка», «Газель», шишига… (ФОТО)

В музее обширная экспозиция посвященная «Победе», в которой детально описано как в условиях послевоенной разрухи налаживали выпуск этого автомобиля. 

Побывал в музее «ГАЗа»: как выглядели легендарные полуторка, «Победа», «Волга», «Чайка», «Газель», шишига… (ФОТО)

ГАЗ-21 «Волга» (1956 г.) стала культовым автомобилем, а её преемница ГАЗ-24 (1970 г., выпускалась 22 года.) долгие годы была «мечтой» советского человека. Было очень много модификаций «Волги». 

Побывал в музее «ГАЗа»: как выглядели легендарные полуторка, «Победа», «Волга», «Чайка», «Газель», шишига… (ФОТО)

Побывал в музее «ГАЗа»: как выглядели легендарные полуторка, «Победа», «Волга», «Чайка», «Газель», шишига… (ФОТО)


ГАЗ-13 «Чайка» (1959) – роскошный лимузин для советской элиты.

Побывал в музее «ГАЗа»: как выглядели легендарные полуторка, «Победа», «Волга», «Чайка», «Газель», шишига… (ФОТО)


Красота!
Побывал в музее «ГАЗа»: как выглядели легендарные полуторка, «Победа», «Волга», «Чайка», «Газель», шишига… (ФОТО)
Эти «Волги» были рабочими лошадками чиновников и спецслужбы в 80-90-е.


Побывал в музее «ГАЗа»: как выглядели легендарные полуторка, «Победа», «Волга», «Чайка», «Газель», шишига… (ФОТО)

ГАЗ-51 (1946) – один из самых массовых послевоенных грузовиков СССР.

Побывал в музее «ГАЗа»: как выглядели легендарные полуторка, «Победа», «Волга», «Чайка», «Газель», шишига… (ФОТО)

ГАЗ-53 (1961) – еще один массовый грузовик, который выпускался более 30 лет.

Побывал в музее «ГАЗа»: как выглядели легендарные полуторка, «Победа», «Волга», «Чайка», «Газель», шишига… (ФОТО)


Побывал в музее «ГАЗа»: как выглядели легендарные полуторка, «Победа», «Волга», «Чайка», «Газель», шишига… (ФОТО)


Эволюция грузовиков. 

Побывал в музее «ГАЗа»: как выглядели легендарные полуторка, «Победа», «Волга», «Чайка», «Газель», шишига… (ФОТО)

В 90-е был налажен выпуск легендарных ГАЗелей, микроатобусов и минигрузовиков различных модификаций. Символ эпохи! Реально народный автомобиль. Один из самых массовых коммерческих автомобилей в СНГ. 

Побывал в музее «ГАЗа»: как выглядели легендарные полуторка, «Победа», «Волга», «Чайка», «Газель», шишига… (ФОТО)

В 2010-х годах ГАЗ выпускал Volkswagen и Skoda на контрактной основе, а также собирал Chrysler Sebring и Dodge Stratus под брендом Volga Siber (2008–2010).

Основная продукция сегодня – коммерческие автомобили (ГАЗель Next, «Валдай», «Садко»).

В 2020-х ГАЗ начал разработку электромобилей, включая электрическую «ГАЗель» e-NN и другие коммерческие модели на альтернативных видах топлива.

Побывал в музее «ГАЗа»: как выглядели легендарные полуторка, «Победа», «Волга», «Чайка», «Газель», шишига… (ФОТО)

Топ самых массовых моделей ГАЗ

  1. ГАЗель (с 1994, включая NEXT и Бизнес) – ~3 млн шт.
  2. ГАЗ-51 (1946–1975, с учётом китайских копий) – ~3,48 млн шт.
  3. ГАЗ-24 «Волга» (1968–1985) – ~1,48 млн шт.
  4. ГАЗ-3102/3110/31105 «Волга» (1982–2009) – ~1,2 млн шт.
  5. ГАЗ-52/53/66 (1961–1993) – ~1,5 млн шт. (включая ГАЗ-66 – ~1 млн)
  6. ГАЗ-21 «Волга» (1956–1970) – ~640 000 шт.
  7. ГАЗ-69 (1953–1972) – ~634 000 шт.
  8. ГАЗ-АА/ММ («Полуторка») (1932–1950) – ~985 000 шт.
  9. ГАЗ М-20 «Победа» (1946–1958) – ~236 000 шт.
  10. Соболь (с 1998) – ~500 000 шт.
  11. ГАЗель NEXT (с 2013) – ~500 000+ шт.
  12. ГАЗ-М1 («Эмка») (1936–1943) – ~62 888 шт.
  13. ГАЗ-61/67 («Иван-Виллис») (1941–1953) – ~92 000 шт.
  14. ГАЗ-А (1932–1936) – ~42 000 шт.
  15. ГАЗ-03-30 (автобус, 1933–1950) – ~20 000 шт.
  16. Валдай (с 2004) – ~200 000 шт.
  17. ГАЗон NEXT (с 2014) – десятки тысяч
  18. Садко (4x4, с 2013) – несколько тысяч

Примечания:

  • ГАЗ-51 и ГАЗель – абсолютные лидеры по объёмам производства.

  • ГАЗ-24 и ГАЗ-3102 – самые массовые «Волги».

  • ГАЗ-66 («Шишига») – легендарный внедорожник с миллионным тиражом.

  • Современные модели (ГАЗель NEXT, Соболь, Валдай) продолжают выпускаться, поэтому их цифры растут.



ГАЗ — это не просто завод, а целая эпоха в истории российского автопрома.

❓ Что у вас связано с ГАЗом?

Подписывайтесь на мой канал про финансы в Телеграм и в Вконтакте, где я делюсь советами, личным опытом и выгодными акциями.

 
7.1К | ★3
11 комментариев
Дериписька уничтожил ГАЗ, осталось одно название
avatar
Спасибо за фоторепортаж. Бывал в Нижнем пару раз, но никак до музея не добирался. Впрочем, почти всю их технику и так видел. К сожалению, продукция ГАЗа становится историей. Грузовиков новых почти не вижу. Так и не смогли найти нишу, кроме ГАЗелей, да и ту последнее время теряют. Нижний производит местами впечатление Детройта, особенно в промышленном районе.
Ярослав Кочергин, давно вы не были в Нижнем. За последние годы его очень сильно подшаманили.
Татьяна Гвоздикова, давно не был? В прошлом году проездом дважды через весь город и останавливался в Кстово. Город всё равно остался запущенным и безнадёжным. Парочка мест погоды не делает. Сравните с Казанью, хотя она более деревенская на окраинах.
Ярослав Кочергин, Нижний очень похорошел в последние годы
Инвестор Сергей, ответил в комментарии выше. Ну как сказать? Было разруха и стало чуть чище в ключевых местах. Жить бы в НН не стал. Новостройки где-то на окраинах и вперемешку с промзоной, а центр слишком эклектичный (разруха, БЦ, жилье, культура и все в 5 метрах). Даже местные по-прежнему валят при первой возможности в МСК, ближнее Подмосковье и за границу. Маятниковая миграция МСК-Нижний только усилилась.
«ГАЗ-21 «Волга» (1956 г.) стала культовым автомобилем»

Когда она была, то слово и понятие «культовый» не существовало. И что в ней культового?
У брата моего деда была такая. Плюс этой машины — толстое железо. Ну и внешне она лучше ГАЗ-24.

Что касается меты советского человека люо ГАЗ-24, то об этой машине кроме грузин с рынка никто не мечтал. Стоила она запредельно, да и не продавалась частным лицам (за небольшими исключениями).
avatar
Спасибо!!! На ГАЗ — 53 учился ездить. Классная тачка
Правильнее сравнивать все эти «легенды» с аналогами того времени… Победу с Бьюиком, Волгу с Крайслером, Газель с Транзитом, ну и тд. А потом сделать поправку на отечественные моторы..
Это не авто музей, это музей карго-культа.
avatar
Игорь,
avatar
BAW 212 — прямой потомок советского ГАЗ-69
А мы своё угробили. Прости нас Юра. 
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
DXY у ключевой поддержки: шорт-сквиз или новый этап распродажи?
Индекс доллара DXY плавно дрейфует в область месячного минимума в районе 98,50. Однако ослабление доллара на FX неравномерно: EURUSD стоит около...
ЛДВ против пятилетки: какая налоговая льгота выгоднее для инвестора
Для инвестора выбор между льготой долгосрочного владения (ЛДВ) и пятилетней льготой — это выбор стратегии и расчет налоговой эффективности. Оба...
Фото
2025 – год трансформации и развития компетенций
За последние 3 года к Софтлайн присоединились порядка 20 компаний , которые расширили наш портфель мощными компетенциями — от ИИ и робототехники...

теги блога Инвестор Сергей

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн