Блог им. Investor_Sergei
Во время поездки в Нижний Новгород заглянул в музей Горьковского автомобильного завода.
«ГАЗ» — крупнейший автомобилестроительный холдинг России и настоящая автомобильная легенда, пережившая войны, смену эпох и экономические кризисы. Полуторки, «Победы», «Волги», «Чайки», «Газели», шишиги… — прославленные автомобили, выпущенным миллионными партиями. Несмотря на уход от легковых авто, завод остается ключевым производителем коммерческого транспорта в России.

Автозавод занимает огромную территорию в Нижнем Новгороде. Вдоль него находятся несколько станций метро.


На Яндекс.Картах завод заблюрен. Выпускает в том числе и военную продукцию, в том числе бронированные «Тиры», БТРы.

Кому сейчас принадлежит «ГАЗ»?
Структура владения такая: Группа ГАЗ (входят также УАЗ, «Павловский автобус» (ПАЗ),«ЛиАЗ» и другие автобусные и двигателестроительные заводы) → ООО «Русские машины» → Группа компаний «Базовый элемент» (Олег Дерипаска).

Завод был построен в 1932 году при активном участии американской компании Ford. Первые модели (ГАЗ-А и ГАЗ-АА) были лицензионными копиями Ford Model A и Ford AA.

В войну завод сильно пострадал от авианалетов Люфтваффе, но продолжал выпускать военную продукцию. Завод выпускал ГАЗ-ММ (военная версия «полуторки»), легендарные Т-60 и Т-70 (лёгкие танки), а также самоходные установки.

После войны был выпущен один из самых известных автомобилей завода — ГАЗ-М20 «Победа» (1946 г.). Это был первый советский автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире с аэродинамичным дизайном без крыльев.

В музее обширная экспозиция посвященная «Победе», в которой детально описано как в условиях послевоенной разрухи налаживали выпуск этого автомобиля.

ГАЗ-21 «Волга» (1956 г.) стала культовым автомобилем, а её преемница ГАЗ-24 (1970 г., выпускалась 22 года.) долгие годы была «мечтой» советского человека. Было очень много модификаций «Волги».


ГАЗ-13 «Чайка» (1959) – роскошный лимузин для советской элиты.

Красота!

Эти «Волги» были рабочими лошадками чиновников и спецслужбы в 80-90-е.
ГАЗ-51 (1946) – один из самых массовых послевоенных грузовиков СССР.

ГАЗ-53 (1961) – еще один массовый грузовик, который выпускался более 30 лет.


Эволюция грузовиков.

В 90-е был налажен выпуск легендарных ГАЗелей, микроатобусов и минигрузовиков различных модификаций. Символ эпохи! Реально народный автомобиль. Один из самых массовых коммерческих автомобилей в СНГ.

В 2010-х годах ГАЗ выпускал Volkswagen и Skoda на контрактной основе, а также собирал Chrysler Sebring и Dodge Stratus под брендом Volga Siber (2008–2010).
Основная продукция сегодня – коммерческие автомобили (ГАЗель Next, «Валдай», «Садко»).
В 2020-х ГАЗ начал разработку электромобилей, включая электрическую «ГАЗель» e-NN и другие коммерческие модели на альтернативных видах топлива.

Топ самых массовых моделей ГАЗ
Примечания:
ГАЗ-51 и ГАЗель – абсолютные лидеры по объёмам производства.
ГАЗ-24 и ГАЗ-3102 – самые массовые «Волги».
ГАЗ-66 («Шишига») – легендарный внедорожник с миллионным тиражом.
Современные модели (ГАЗель NEXT, Соболь, Валдай) продолжают выпускаться, поэтому их цифры растут.
ГАЗ — это не просто завод, а целая эпоха в истории российского автопрома.
❓ Что у вас связано с ГАЗом?
—
Подписывайтесь на мой канал про финансы в Телеграм и в Вконтакте, где я делюсь советами, личным опытом и выгодными акциями.
Когда она была, то слово и понятие «культовый» не существовало. И что в ней культового?
У брата моего деда была такая. Плюс этой машины — толстое железо. Ну и внешне она лучше ГАЗ-24.
Что касается меты советского человека люо ГАЗ-24, то об этой машине кроме грузин с рынка никто не мечтал. Стоила она запредельно, да и не продавалась частным лицам (за небольшими исключениями).
Это не авто музей, это музей карго-культа.
А мы своё угробили. Прости нас Юра.