Блог им. VyacheslavRyumin

Эти 7 книг сдвинули мои проекты с мертвой точки

Я долго разбирался со своими двумя проектами: блогом и контент-командой, и наконец, почувствовал, что поставил их на ноги.

Что это значит? Это значит, что у меня есть прогнозируемый план развития проектов.

Я собрал книги, которые дали мне инсайты по управлению людьми, маркетингу, помогли разобраться с процессами. Сейчас расскажу про книжки, которые мне в этом помогли, расскажу, что я из них взял.

1. Голдратт «Цель»

Эти 7 книг сдвинули мои проекты с мертвой точки7 книг, которые поставили мои проекты на ноги — вот как я их применил

Это производственный роман, прекрасен он не только содержанием, но и стилем. Вот кому бы захотелось прочитать про устройство и процессы завода? А тут берешь в руки книжку и проглатываешь за вечер.

В этой книге всего одна простая идея: нужно найти в своем бизнесе узкие горлышки, расширить их, если возможно, а если невозможно, то нужно отрегулировать производственную цепочку так, чтобы горлышко работало наиболее эффективно. Чтобы было эффективно — нужно положить запасы перед горлышком.

Как это работало у меня на проекте: у меня есть блог, в блоге я беру интервью у бизнесменов. Когда я только начинал, я просто ходил по знакомым и спрашивал, готовы ли они рассказать. А первые статьи вообще написал на своем опыте и на опыте отца.

В какой-то момент я заметил, что бегаю в поисках героев историй, и мне нечего выпустить на следующей неделе. Книга Голдратта тут была как раз вовремя. Поиск героев и был бутылочным горлышком. Как только я выписал все этапы производства статьи и поставил первым этапом «поиск героя» — я понял, что, блин, надо заниматься поиском героя, а не ждать, что какой-то из знакомых откликнется.

На этом я придумал алгоритм поиска героев, и жить стало легче — начал успевать готовить статью за неделю. Появилась регулярность выпусков.

2. Голдратт «Цель 2»

Эти 7 книг сдвинули мои проекты с мертвой точки7 книг, которые поставили мои проекты на ноги — вот как я их применил

Надеюсь, автора вам рекламировать уже не надо. Вообще в этом списке много книг Голдратта, и я очень за него топлю. Он физик по образования, и подход к улучшениям у него логический. Все почему-то знают первую книгу, хотя во второй идеи интересней.

Голдратт показывает две важных модели: модель «тучи» для решения конфликтов и поиск «ключевой проблемы бизнеса» (а можно и не бизнеса, он там и личные ситуации через эту модель решает).

Я бы сказал, что «тучу» в своей жизни я уже активно применял, просто не формализовал конфликт. Модель Голдратта тут помогает выяснить мотивацию каждой стороны в конфликте, докопаться до общей цели, и найти выход, который действительно устроит обе стороны.

А вот поиск ключевой проблемы в бизнесе мне помог посмотреть на мои интервью под новым углом. Я проанализировал все свои интервью, нашел ключевые проблемы и даже написал на этом исследование. Там есть парадоксальные знания, у меня получилась целая «пирамида проблем предпринимателя».

Я раскидал проблемы блога по схеме и понял свое ограничение — тогда оно было в несоответствии площадки и контента. На этом я придумал, как именно я должен выбирать героев, чтобы интервью с предпринимателями одобрялись на Хабре. Я начал брать интервью только от производственников.

3. Критическая цепь

Эти 7 книг сдвинули мои проекты с мертвой точки7 книг, которые поставили мои проекты на ноги — вот как я их применил

Это тоже книга Голдратта, уже для процессов для услуг. Когда у бизнеса услуги — управление будет отличаться. Да, все еще можно поискать узкие горлышки, но это не решит ваши проблемы с просрокиванием сроков задач.

Вот критическая цепь эту проблему решает. Я раньше вообще мало думал о том, что надо людьми как-то управлять, чтобы моя контент-команда работала. Но когда нас стало 7 человек — это уже оказалось проблемой.

Идея «критической цепи» — определить, сколько подстраховки закладывают люди на каждом этапе задачи (много). А потом эту подстраховку у них отобрать в каждом этапе и поставить в конец.

Я выставил сроки этапов по каждому тексту: 8 часов на каждый этап (заявка-черновик-чистовик). Раньше на одну задачу у нас было 5 рабочих дней, а стало 3. 2 дня осталось в подстраховке.

В реальности там где закладывалось 5 дней, уходило 8. А теперь с жесткими дедлайнам стало уходить 5-6 дней.

4. «Правила Голдратта» Голдратт

Эти 7 книг сдвинули мои проекты с мертвой точки7 книг, которые поставили мои проекты на ноги — вот как я их применил

Это философская книга, из которой я выписал себе на доску мысль про образ мышления. Вот эта мысль:

«Возможности там, где реальность расходится с ожиданиями»

Для меня эта фраза теперь много значит, я долго каждый день смотрел на доску, чтобы действительно применить ее.

Я применил ее к своему агентству контент-маркетинга. У меня была ситуация расхождения реальности с ожиданиями в самом начале. Мы начинали как агентство по платному трафику, я начал писать интервью с бизнесом… И ко мне пришли первые заказчики. Но они хотели купить не платный трафик. Они хотели, чтобы им написали такие же интервью с их клиентами. Так моя команда переквалифицировалась с перформанса на контент.

Сейчас я замечаю и неожиданные успехи и неожиданные провалы. Я даже перестал расстраиваться от провалов. Наоборот! Это же очень интересно: а почему я ожидал, что будет норм, а получилось г*но? И вот я делаю такие выводы, и от них строю новые гипотезы.

5. «Правила потока» Эфрат Голдратт-Ашлаг

Эти 7 книг сдвинули мои проекты с мертвой точки7 книг, которые поставили мои проекты на ноги — вот как я их применил

Эту книгу перевели и выпустили в этом году, и я, конечно, ее купил. Это книга дочери Элияху Голдратта, где она продолжает дело отца.

Эта книга уже дает полное руководство по управлению проектами. Она использует знания критической цепи, но мне дала вот такой инсайт.

У нас в контент-команде было очень много переделок. То есть приносит мне редактор материал на финальной стадии, а я вынужден сказать, что материал сейчас мы будем вот так его переделывать.

И такая ситуация случалась у меня не раз, не два… Более того, к моему ужасу от меня ушли несколько человек просто из-за того, что выгорели от переделок.

Мы практически полностью избавились от переделок в том числе с помощью этой книги: мы расписали этапы, начали согласовывать результаты этапа. Даже если переделка возникает теперь — это переделка этапа, а не всей работы.

6. Замесин «Как делать продукт»

Эти 7 книг сдвинули мои проекты с мертвой точки7 книг, которые поставили мои проекты на ноги — вот как я их применил

Не все еще поняли, но это произошло: маркетинг сейчас на такой стадии, что не получится рекламировать что придется. Это просто не будет продаваться. То есть без хорошего продукта продаж не будет. Этот хороший продукт надо сделать.

И вот чтобы сделать хороший продукт, придется пойти к пользователям. У Вани Замесина есть методология, как проводить интервью с потенциальными пользователями продукта, чтобы понять, какое решение им нужно.

Я когда разбирался, почему работают с моей контент-командой, провел такие интервью со своими заказчиками. А потом еще сходил к тем, кто интересовался, но мы так и не поработали.

На этом я смог выделить, с каким вообще запросом к нам приходят. Этот запрос на самом деле никто непроговаривает, но потом оказывается, что владельцы крупного бизнеса смотрят на brand search — в Вордстате, например. А еще я понял, что к нам приходят, когда нет спроса на продукт или спрос постоянный, но надо его увеличить. И только так растет поток лидов в бизнес заказчика.

На этом я сформулировал оффер своего агентства контент-маркетинга: «поднимаем brand search», начал это доказывать в кейсах.

7. Traction

Эти 7 книг сдвинули мои проекты с мертвой точки7 книг, которые поставили мои проекты на ноги — вот как я их применил

Я удивлен, но эту книгу не издавали на русском. Тем не менее, если у вас новый продукт, стартап, и вам нужно выводить его на рынок — это ваша главная книга. Для себя я просто перевел ее нейросетью. В книге все способы, как именно можно выводить продукт на рынок. А примеры взяты с действующих стартапов.

Да, книга выпущена в 2012 году. И да, маркетинг сильно изменился с тех пор. Но сама классификация каналов осталась, ее и сейчас удобно использовать как отправную точку.

И есть штука, которую я себе забрал и которая не устаревает. Это модель тестирования гипотез. На самом деле у вашего продукта всегда будет главный источник трафика. Параллельно вы заводите тесты других гипотез. В какой-то момент главный источник иссякает, это нормально. И в этот момент вы должны достать из кармана свои другие менее сильные гипотезы, которые уже сработали. Методика в книге называется «яблочко».

Так, например, мне не хватило лент для размещения статей, и я начал искать новые пользовательские ленты. Нашел видео-ленты всевозможные и Линк. В видео-ленты попробовал, посчитал экономику — получилось «дорого» по затратам сил. А вот для Линка нужно было просто укорачивать посты. Я сделал, посты вирусятся, но приносят мало подписчиков в канал и на аккаунт. В итоге в пересчете на усилия выходит так себе.

Поэтому гипотезу с видео я «отстрелил» совсем, а вот про гипотезу с Линком еще думаю.

Этот список мне реально помог и по каждой книге я сделал улучшение в своих проектах. Если у вас есть книги, которые вы вот так применили и получили изменение — напишите в комментах. Я всегда охочусь за тем, что мог бы применить.

7 книг, которые поставили мои проекты на ноги — вот как я их применил7 книг, которые поставили мои проекты на ноги — вот как я их применил

Уже больше года я раз в неделю беру интервью у предпринимателей про реальный бизнес, а не этот ваш успешный успех.

Может показаться, что «Упал, поднялся» – это весёлые истории о том, как пожарить косточки, насушить листья, склеить картон, чтобы заработать миллионы на маркетплейсах. Но на самом деле в блоге уже больше 50 статей из разных ниш с подробными выкладками по цифрам.

Подписывайтесь на блог «Упал, поднялся – интервью про бизнес».

5.4К | ★24
6 комментариев

Голдратт, залогинься!

avatar
anektar, 😁😁😁😁
anektar, Элиа умер в 2011
avatar
После того как я понял что знаю больше
Начал писать сам...
После того как понял что это не издать на русском начал издаваться на английском…
avatar
Да, книга выпущена в 2012 году. И да, маркетинг сильно изменился… он как сказать… перешёл в другую эру.,
avatar
Как же мне нравятся все эти ребята, открывающие для себя старый мир заново. Все эти голдратовские «рецепты» известны давно. Только не автору поста. Слава богу, они до него дошли. Под сомнением, правда, остаётся гордый тезис о том, что у него в гору пошли какие-то проекты, так как книжки он сфоткал на каком-то обгрызанном столике и замызганной грязной скатёрке. Вот явно не в «Национале» за завтраком фоткал )))))
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Обновление кредитных рейтингов в ВДО и розничных облигациях (ООО "БРУСНИКА" подтвердил А-(RU) прогноз "Негативный", АО «МОНОПОЛИЯ» и ООО «КОНТРОЛ лизинг» присвоен статус "Под наблюдением")
🟢ПАО «Группа ЛСР» Эксперт РА подтвердил кредитный рейтинг на уровне ruA. ПАО «Группа ЛСР» — диверсифицированная крупная строительная...
Фото
Что общего у фиксированного купона и флоатера?
Правильно: это типы облигаций! Главные отличия собрали в карточках, а подробный гайд по выбору облигаций читайте в статье . #всенабиржу...
Фото
Аэрофлот 9М25 - испытание демпфером
Аэрофлот представил финансовые результаты по МСФО за 3 квартал и 9 месяцев. Выручка за 9 месяцев выросла на 6,3% г/г до 676,48 млрд рублей ,...

теги блога Слава Рюмин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн