Блог им. autotrade
Huawei зарегистрировала патент на твердотельную батарею на основе сульфида, позволяющую достигать дальности хода до 3000 километров и обеспечивать быструю зарядку всего за пять минут.
В патенте описана архитектура батареи с плотностью энергии от 400 до 500 Вт·ч/кг, что может быть в два-три раза выше, чем у стандартных литий-ионных батарей.
Также в заявке представлен новый подход к повышению электрохимической стабильности: легирование сульфидных электролитов азотом, что решает проблему побочных реакций на литиевом интерфейсе и способствует улучшению безопасности и долговечности батареи.
Хоть Huawei и не производит аккумуляторы, её активное участие в исследовании твердотельных технологий соответствует общей тенденции китайских технологических и автомобильных компаний. В начале 2025 года Huawei уже зарегистрировала патент на синтез сульфидных электролитов, известных своей высокой проводимостью, но и высокой стоимостью.
Китайские производители электромобилей изучают твердотельные технологии, чтобы снизить зависимость от традиционных поставщиков аккумуляторов, таких как CATL и BYD, и стремятся к вертикальной интеграции, чтобы получить контроль над дорогостоящими компонентами.
Toyota представила свой прототип твердотельного аккумулятора с запасом хода 1200 километров и временем зарядки 10 минут, намереваясь выйти на рынок в ближайшие пять лет. В то же время, китайские компании ежегодно подают более 7600 патентов на твердотельные аккумуляторы, что составляет 36,7% от мировой активности. CATL также планирует запустить пилотное производство гибридной твердотельной батареи к 2027 году.
Чтобы проехать 3000 км надо затратить примерно 250 л бензина. Это примерно 10000 Мдж.
Вес бензина скажем 200 кг, тогда вес аккумулятора для такого пробега легкового авто должен быть в 25 раз больше или 5000 кг.
Чтобы зарядить такой аккумулятор за 5 минут нужна мощность зарядной станции больше 30 МВт. Допустим зарядное напряжение 220 В, тогда ток зарядки порядка 150 КА.
Ток сварочного аппарата 100-150 А. И представьте по какому ме медному рельсу придется подавать такой ток. Примерное сечение 40х40 см2. На самом деле еще больше.
Представляете электрический разъем в авто?
И систему внутренней разводки до аккумуляторов.
При больших токах сечение должно даже выше.
см. справочники.
В наших домах медный провод для розеток сечением 2.5 мм2 это рабочий ток 25 А или порядка 5 КВт.
Просто электричество- это не углеводороды, из земли сосать не получится гигаватты энергии для запитывания частных игрушек.
А напряжение для быстрой зарядки наверняка будет не 220 В.
Конечно какая-то доля пиара в заявлении присутствует.
На фото США, наши дни, про Россию фото не выкладываю.
Фейко-электро поделки из СМИ — это не для реальной жизни.
и пихают их в мобильники сони и гибриды тойета...
причем гибриды реально взбадриваются т.к при тех же размерах акб емкость в 2-3 раза большая… именно поэтому счас дополна плагин гибридов появилось