Блог им. autotrade

Запас хода 3000 км и зарядка за 5 минут — в мире электромобилей грядет революция

Huawei запатентовала сульфидную батарею с плотностью энергии до 500 Вт·ч/кг

Huawei зарегистрировала патент на твердотельную батарею на основе сульфида, позволяющую достигать дальности хода до 3000 километров и обеспечивать быструю зарядку всего за пять минут.

В патенте описана архитектура батареи с плотностью энергии от 400 до 500 Вт·ч/кг, что может быть в два-три раза выше, чем у стандартных литий-ионных батарей.

Также в заявке представлен новый подход к повышению электрохимической стабильности: легирование сульфидных электролитов азотом, что решает проблему побочных реакций на литиевом интерфейсе и способствует улучшению безопасности и долговечности батареи.

Хоть Huawei и не производит аккумуляторы, её активное участие в исследовании твердотельных технологий соответствует общей тенденции китайских технологических и автомобильных компаний. В начале 2025 года Huawei уже зарегистрировала патент на синтез сульфидных электролитов, известных своей высокой проводимостью, но и высокой стоимостью.

Китайские производители электромобилей изучают твердотельные технологии, чтобы снизить зависимость от традиционных поставщиков аккумуляторов, таких как CATL и BYD, и стремятся к вертикальной интеграции, чтобы получить контроль над дорогостоящими компонентами.

Toyota представила свой прототип твердотельного аккумулятора с запасом хода 1200 километров и временем зарядки 10 минут, намереваясь выйти на рынок в ближайшие пять лет. В то же время, китайские компании ежегодно подают более 7600 патентов на твердотельные аккумуляторы, что составляет 36,7% от мировой активности. CATL также планирует запустить пилотное производство гибридной твердотельной батареи к 2027 году.

4.3К | ★2
24 комментария
 ---  ДА.  мне вполне хватило  и 800   км без зярядки .  все остальные  км ДАРЮ ВАМ
avatar

avatar
Iskanderravilov, ты знаешь что волк — по английски значит идти 
avatar
Что с безопасностью? Электрички это же безопасно? Верно?
Ашот Анваров, пока током не ударит
avatar
400-500 Вт-ч/кг это порядка 1.8 Мдж/кг. Для сравнения бензин имеет энергоемкость 45-50 Мдж/кг или в 25 раз выше.

Чтобы проехать 3000 км надо затратить примерно 250 л бензина. Это примерно 10000 Мдж.
Вес бензина скажем 200 кг, тогда вес аккумулятора для такого пробега легкового авто  должен быть в 25 раз больше или 5000 кг.

Чтобы зарядить такой аккумулятор за 5 минут нужна мощность зарядной станции больше 30 МВт. Допустим зарядное напряжение 220 В, тогда ток зарядки порядка 150 КА.
Ток сварочного аппарата 100-150 А. И представьте по какому ме медному рельсу придется подавать такой ток. Примерное сечение 40х40 см2. На самом деле еще больше.
Представляете электрический разъем в авто?
И систему внутренней разводки до аккумуляторов.
avatar
sergik99, для таких мощностей напряжение допустим не 220 а 380 и не одна а три фазы. И даже с вашим расчётом никаких 40см не может быть. Неправильно считаете.
avatar
Alexs, Оценка сечения медного провода — примерно 10 А/мм2.
При больших токах сечение должно даже выше.
см. справочники.
В наших домах медный провод для розеток сечением 2.5 мм2 это рабочий ток 25 А или порядка 5 КВт.
avatar
sergik99, так если 10А на 1 мм2, то для ваших 150А будет достаточным от 15мм. А это не 40х40, а 4х4 (ну или диаметр 4,5). Т.е. аж в СТО раз меньшая площадь сечения.
avatar
Дмитрий, 150 килоампер, читайте внимательнее. Это огромная мощность и нагрев проводника. Собственно большое сечение нужно для того, чтобы проводник не расплавился. И зависимость там не линейная. В любом случае полная зарядка за 5 мин такой ёмкости практически не возможна.
avatar
Дмитрий, 150 КА это 150 тысяч ампер
avatar
sergik99, да, мой косяк, читая букву К пропустил…
avatar
Alexs, в целом все правильно посчитано. Чтобы вы понимали, жилой дом на 200 квартир подключают к ТП всего 2,5 МВт.
avatar
sergik99, походу так будет 
avatar
autotrade, Или так:




Просто электричество- это не углеводороды, из земли сосать не получится гигаватты энергии для запитывания частных игрушек.
Диванный аналитик-практик, от солнца можно получать
avatar
autotrade, от солнца
Даже растения не могут питаться только одними солнечными лучами, стоят на месте, но сосут из недр энергию. А они никуда не ездят и даже не шевелятся. Законы мироздания не обмануть. Хочешь ехать- заливай ресурсы в бак постоянно, по другому никак.
Диванный аналитик-практик, ну потому что растение это материя а природа из энергии материю не умеют делать 
avatar
sergik99, Надо учесть, что КПД бензинового авто намного меньше КПД электромобиля. Да и расход у небольших авто намного меньше, чем 250 л на 3000 км (если трасса).
А напряжение для быстрой зарядки наверняка будет не 220 В. 
Конечно какая-то доля пиара в заявлении присутствует.
avatar
sergik99, Как говорится. Просчитался, но где?) Ты не учел того, сколько тратится энергии на движение при ДВС и при  электродвигателе. КПД ДВС 15-20, КПД элетро 80-90.
По моему китай просто подает патенты от головы не давая возможности другим потом двинуться в каком то направлении развиваться
описана архитектура батареи с плотностью энергии от 400 до 500 Вт·ч/кг, что может быть в два-три раза выше, чем у стандартных литий-ионных батарей.


На фото США, наши дни, про Россию фото не выкладываю.
Фейко-электро поделки из СМИ — это не для реальной жизни.


нуу как бы лет 5 тому твердотельные литиевые акб сделали япошки

и пихают их в мобильники сони и гибриды тойета...

причем гибриды реально взбадриваются т.к при тех же размерах акб емкость в 2-3 раза большая… именно поэтому счас дополна плагин гибридов появилось 
avatar

теги блога autotrade

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн