Блог им. Marek

Тюмень: Цены на китайские вторичные авто обрушились из-за затоваривания рынка. Тюменцы начали массово распродавать китайские авто, купленные 3-4 года назад

9 июня 2025

За пять месяцев 2025 года в сравнении с тем же периодом 2024 года предложение вторичных авто китайских брендов в Тюменской области выросло на 28%, а одной из марок — в 4,5 раза. Об этом РБК Тюмень сообщили аналитики сервиса «Авито Авто».

По их данным, в топе предложений на автомобильном рынке Тюмени — OMODA.

«Предложение авто с пробегом данной марки выросло на 347% с января по май текущего года. В тройку лидеров по динамике роста количества объявлений также вошли Tank (+287%) и Haima (+143%)», — отметили в компании.

В лидерах по предложению — Omoda C5: рост почти в шесть раз в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Стоимость данной модели с пробегом в Тюмени начинается от 1,9 млн руб., что на 12% ниже, чем в прошлогодний период. На втором месте модель Chery Tiggo 4 Pro, показавшая рост практически в пять раз. Стоимость — от 1,5 млн руб., в сравнении с прошлым годом цена снизилась на 21%. На третьем месте — Tank 300 с ростом предложения в четыре раза. Цена — от 3,7 млн руб., это на 4% меньше, чем в 2024-м.

Тенденцию подтвердили и в другом сервисе по подбору автомобилей. Как отмечает аналитик портала «Дром» Сергей Лагурев, большинство китайских автомобилей на вторичном рынке — это машины в возрасте 3-4 лет.

«С начала года мы видим рост предложения на вторичном рынке региона — количество объявлений возросло на 14%. Китайских авто с пробегом стало на 22% больше, много достаточно свежих моделей вышли на вторичный рынок. При этом популярные модели теряют в цене на фоне общего падения спроса. Например, подержанный Geely Coolray за год стал на 11% дешевле, Lifan Solano потерял в цене 28%, а Haval Jolion — 10%», — рассказал РБК Тюмень Сергей Лагурев.

Он также отметил, что общее падение спроса на вторичном рынке в Тюменской области составило 11%.

По словам директора компании «Эксперт Авто», заместителя председателя Союза автоэкспертов «ОСА» Антона Носова, на «вторичку» сейчас вышли авто, которые массово покупались 2-4 года назад из-за отсутствия альтернативы на рынке, когда Россию покинули многие европейские, американские, корейские, японские автокомпании. По данным агентства «Автостат», с 2022 года доля китайских авто на рынке выросла с 9% до 55%.

Ликвидность китайских авто просела из-за резко выросшего предложения, так как после ухода привычных брендов в условиях дефицита авто и других экономических факторов цены на них резко увеличились. Сейчас же рост как стоимости, так и цен замедлился, в том числе из-за ставок по автокредитам: если на новые машины производители их субсидируют, то подержанные авто в кредит можно купить более чем под 20%. 
t.rbc.ru/tyumen/09/06/2025/6840081a9a79470b33ebab0e

1.3К
1 комментарий
… знАково…
avatar

теги блога Марэк

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн