Блог им. DrugGoracio

Преждевременное начало снижения ставки ЦБ подобно преждевременной отмене антибиотиков при лечении инфекции. Последствия понижения могут быть кошмарными.

1. Высокая инфляция — хуже рецессии. Это адово явление, оно порождает коррупцию, безответственность и паразитизм. И неэффективность!

2. Инфляция обусловлена массовым потреблением населения, который предпочитает потребительскую модель поведения вместо сберегательной.

3. Единственное, на что может повлиять ЦБ — это на эту самую модель поведения

4. В медицине есть правило — антибиотики против инфекции, например бледной спирохеты, надо применять 6-10 дней. Первой таблеткой спирохету можно лишь «прибить», заглушить основные симптомы, например воспаление и высокую температуру.

5. Но если прекратить прием антибиотиков слишком рано, то спирохета не просто снова начнет расти — она приобретет устойчивость к антибиотику и проблемы больного усугубятся

6. Так же и в перегретой экономике — единственным мерилом успешного лечения (высоких ставок) является рост безработицы; заметный рост безработицы, воспринимаемый пиплом, как угроза лично пиплу. Это произойдет лишь тогда, когда критическое количество родных, знакомых и коллег будут уволены. Ничто другое не подействует

7. Пенсы не изменят потребительскую модель поведения — они получают достаточную индексацию и в целом — уверены в завтрашнем дне

8. Проблема в том, что работодатели до последнего уклоняются от начала по-настоящему массовых увольнений, потому что в период двух лет роста ВВП были затрачены адовы ресурсы на подбор персонала и эти ресурсы придется списать

9. Вдобавок, речь идет о закрытии целых проектов и направлений, которые курируют авторитетные боссы — очень тяжело главному боссу решить, какое направление или проект будет жертвенным агнцем

10. Короче, инфляция(спирохета) недолечена и понижение ключевой ставки в данных условиях — вредительство

25 комментариев
Увольнения идут. Только в частном гражданском секторе в пользу нужных госву отраслей. Государство не может позволить себе увольнение из впк нет людей хоть 10 лет ставку держи.
Eugen Invest Malina, абсолютно

Там где нет возможности — увольнений и не должно быть, это ежу понятно

Но! Увольнение в других отраслях и на других направлениях, не связанных с ВПК позволит притормозить индексацию в ВПК и, возможно, отменить/уменьшить бонусы
avatar
DrugGoracio, у нас две экономики теперь. Одна прёт и з.п хайпуют другие под прессом. В целом ясно куда идём но боюсь это только временный тормоз инфляции. Гепперок необратим. Рано или поздно военные и бюджетники предьявят спрос еа товар и услуги который производит гражданский сектор, а он умер.
Eugen Invest Malina, не согласен

Значительных увольнений(по-настоящему) значительных не произошло.

Если они начнутся, то и на ВПК отразится — это сообщающиеся сосуды

Нет такого сейчас, чтобы количество вакансий заметно сократилось, а количество резюме — заметно возросло 

Пока лишь немного поскромнее зарплатные ожидания

Ближайшие полгода — ключевые, лучше до октября о понижении ставки и не думать
avatar
DrugGoracio, зарплатники в целом довольны жизнью второй год, не порядок. Россия 20 лет держалась на угнетенных работягах, но сейчас этих работяг физически мало, тут хоть 10 лет держи ставку. Не будет безработицы, нужны другие меры, например завоз мигрантов на несколько миллионов год. Даже СВО стопарить уже поздно, миллион бывших охранников и таксистов уже не пойдут за 30 к пахать тем более их жёны и вдовы которые миллионерами стали.
Eugen Invest Malina, как версия — допустима

Россия, конечно, не держалась на работягах — производительность труда была крайне невысокой)

Какой-то время финансовые бенефициары СВО на низкую з/п возможно не пойдут, да. Но не 10 лет, а год — истекает в августе

Рост безработицы и хайп по поводу роста безработицы — лучшее лекарство


avatar
DrugGoracio, производительность держалась на нищих работягах которые плохо работали. Это касаемо гражанского сектора товаров и услуг сейчас нет даже таких и бизнес завыл.
Бенефициары сво это миллионы охранников и водителей их жены и дети. Нейронку просил посситать, их уже до 10% активного рабочего населения. Еще год ставки и сво экономика не выдержит без вариантоа. Гипперок необратим
Eugen Invest Malina, 10% на СВЩ — 8 млн. чел? 

Абсолютно нормальные цифры

Я бы сказал очень здоровые, продуктивные и позитивные цифры

Война в фоновом режиме, как Кавказская

avatar
В медицине есть правило — антибиотики против инфекции, например бледной спирохеты, надо применять 6-10 дней.
негодная аналогия потому что неполная. Если природа инфекции  не определена, то и лечение бесполезно. Все 35 лет инфляцию через обесценение рубля нам устроила ММВБ своим слепым копированием мошеннических американских алгоритмов.
В 1994 году банки развели ЦБ первый раз и все последующие годы повторяли эту схему.
Сергей Олейник, это все словесная эквилибристика

Борьба с инфляцией это как раз тот случай, когда независимо от природы инфекции лечение только одно — жесткая ДКП

Учитывая СВО — ВПК должен быть на подсосе(ИВЛ, дефибриллятор, капельницы). Но на подсосе не должны быть, например, угольщики и девелоперы 
avatar
DrugGoracio, если бы ЦБ реформировал биржевую торговлю, то и подсос никому бы не потребовался уже 20 лет назад. В 1996 году все биржевые законы были написаны под диктовку американских экспертов и сейчас мы это расхлебываем. Хотя никто в мире по этой схеме не работает
независимо от природы инфекции лечение только одно — жесткая ДКП
 ну и почему же за 30 лет так и не победили инфляцию хотя мягкой ДКП никогда не было?
Но на подсосе не должны быть, например, угольщики и девелоперы 
у девелоперов маржа до 100% доходит
Сергей Олейник, у девелоперов никогда маржа до 100% не доходила, может быть только у девелоперов загородной недвижимости в КОВИД весной летом 2020 в отношении построенных объектов

2019 — инфляция вышла на целевой уровень

Биржевая торговля — второстепенный и незначительный фактор
avatar
DrugGoracio, 
Биржевая торговля — второстепенный и незначительный фактор
то есть курсы валют не биржа определяет? И девальвация рубля никак на инфляцию не влияет? И ДКП от инфляции не зависит? И где в этой цепочке ошибка?

rutube.ru/video/eca0431dbfb9b52555fbcc607650fb56/?playlist=893009

файл с презентацией и ссылками drive.google.com/file/d/1TfPfZc5BzTI_ylmNQN_AbMtpePtZrhFR/view?usp=sharing
Сегодня рассмотрим ещё один важный аспект для понимания работы биржи и разрушим ещё один стереотип о спросе и предложении. И это стереотип, а по сути фейк, что курс рубля на бирже зависит от спроса и предложения. Скорее надо говорить о том, что курс рубля, определённый в ходе биржевых торгов, сам влияет на спрос и предложение.
И начнем с интересной статьи в Британике. Статья про арбитраж. Вот важные идеи в этой статье: арбитраж помогает регулировать цены и создает дисбаланс спроса и предложения. И это приводит к тому что фундаментальные факторы перестают временно работать, но включаются поведенческие финансы и поведенческий трейдинг.

Тайминг
00:16 разрушаем фейк “Курс рубля определяется спросом и предложением”
01:00 в 2008 году спрос и предложение нефти ходили в зоне шириной 500%
01:41 статья в Британике “Арбитраж ПОМОГАЕТ!!! РЕГУЛИРОВАТЬ!!! Цены ???”
02:10 арбитраж приводит к дисбалансу спроса и предложения
03:40 манипуляции присутствуют в любом аукционе
04:10 как манипулировали нефтью в 2008 году, расследование Форбс
06:32 правила 200-205 как причина быстрого разорения шортистов в США.
07:24 правило 204 — лазейка для маркетмейкеров
07:40 если СПАН показывает массовое скопление стопов, то маркетмейкер может продавать воздух покупателям акций.
09:15 стоп-ордера почти всегда неподвижны и это можно использовать в алгоритмах.
09:50 существует бесконечное множество типов арбитража
10:50 рисковый арбитраж после любого корпоративного события.
11:06 статья про событийный анализ и событийный трейдинг
11:42 треугольный арбитраж акций и АДР
13:50 для рискового арбитража нужны два стакана с разным отношением к рискам.
15:20 в апреле 2018 года брокера своевременно не ликвидировали риски и не обеспечили устойчивость матчинга и биржевых торгов
17:30 маркетмейкер обязан поддерживать устойчивость матчинга и биржевых торгов.



DrugGoracio, Ну так с строителей и начали только как то мягко. пусть банкротятся, как раз похоронят половину гражданского сектора, тогда кризис и безработица +10-20%. Вот весело то будет, особенно ипотечным раньте
Eugen Invest Malina, а здесь и соглашусь даже

Пусть начинают(!) банкротиться

Гарант Инвестиции — первая пташка
avatar
DrugGoracio, дай бог не последняя
2. Инфляция обусловлена массовым потреблением населения, который предпочитает потребительскую модель поведения вместо сберегательной.

Враньё. Инфляция обусловлена опережающим увеличением пустой денежной массы при отставании товарного предложения. Контроль за увеличением денежной массы осуществляет Правительство через контроль над ЦБ, а тот в свою очередь -  через увеличение ден.базы М0 и ставку ключа как стоимости кредита, выдаваемого коммерческими банками, в результате М2 растёт подконтрольно правительству. «Вновь эмитированные из пустоты» деньги попадают в руки нужных юр. и физ.лиц. Эти лица очень хотят сохранения покупательной способности этих «новых денег из пустоты». А вот для этого им нужно, чтобы на товарный рынок не попадали «старые» деньги населения, которые население было вынуждено зарабатывать. И вот для этого-то и желательна сберегательная модель:

1. люди тратят жизнь на труд;
2. эквивалент результата труда населения  — деньги;
3. эти деньги не тратятся, а «сберегаются» под обещание получить потом их +%%, то есть люди не пользуются плодами своего труда;
4. вместо «сбережённых» денег людей в товарный оборот идут новые деньги из рук «кого надо»;
5. «кто надо» получают возможность пользоваться плодами труда людей полностью, а не только в рамках собираемых налогов.

Долговременная сберегательная модель есть безвозмездное дарение времени своей жизни и труда чужим незнакомым людям под обещание вернуть эти деньги потом. Может быть.
avatar
Carlson, точняк
Carlson, если коротко, то инфляция зависит не только от роста денежной массы, но гораздо больше — от «коэффициента размазывания» денежной массы среди населения

Чем шире круг реципиентов роста денежной массы — тем выше инфляции

Рост пропорции РАВЕНСТВО/НЕРАВЕНСТВО ведет к инфляции

Распределение богатства и доходов согласно нормальному(гауссову) распределению — оптимально для инфляции

Рост среднего класса, нарушающий нормальное распределение — раковая опухоль экономики

Система начинает тратить ресурсы на поддержание ненормального состояния, так как поддержание ненормального состояния требует энергии (изъять и перераспределить)

И я считаю, что рост среднего класса — неэтичен

Раздувшийся средний класс привел к гибели всех великих культур
avatar
если коротко, то инфляция зависит не только от роста денежной массы, но гораздо больше — от «коэффициента размазывания» денежной массы среди населения

Чем шире круг реципиентов роста денежной массы — тем выше инфляции

DrugGoracio, Я бы сказал, что инфляция зависит от ширины размазывания трат среди населения, а не просто размазывания денег [которые могут не тратиться, а сберегаться].
Но описанное вами — да, частный случай этого, ибо при концентрации денег в одних руках эти руки имеют так или иначе ограниченные желания бытовых трат, какие бы большими они ни были. Два завтрака не съешь, трое штанов разом не оденешь.
Это было описано в книге Религия Денег: треугольник вершиной вверх — колво людей на разных материальных уровнях, треугольник вершиной вниз — колво денег на руках людей на разных материальных уровнях. И деньги всегда стремятся вверх и концентрируются там: богатые богатеют еще и тратят малую долю своих денег, бедные остаются бедными и тратят всё.
avatar
Carlson, 
И деньги всегда стремятся вверх и концентрируются там: богатые богатеют еще и тратят малую долю своих денег, бедные остаются бедными и тратят всё.

Да, и это нормально. Но лифт между богатыми и бедными работает. По англасаксонски богатеют не The Богатые, а A Богатые — и это этично. Проходит поколение-другое, появляются новые богатые, разоряются старые, а система работает

Потому как золотой процент(или 0,1%) всегда тратит в тысячи раз меньший процент от заработанного, чем нижние 20%

И это справедливо

avatar
По англасаксонски богатеют не The Богатые, а A Богатые — и это этично.

Вы говорите по-протестантски: «Бог создал бедных и создал богатых. И так тому и быть.»

Проходит поколение-другое, появляются новые богатые, разоряются старые, а система работает

DrugGoracio, практически не появляются. В недавние годы проводилось исследование английских династий и капиталов. За последние 850 лет практически не изменился список династий (families), которые контролируют собственность и бизнес в UK. Деньги к деньгам.
avatar
Carlson, вряд ли человек врёт, просто давным-давно произошла подмена понятий, выгодная политике инфляционизма)
Подмена настолько крупная и политически важная, что сейчас повсеместно инфляцию обозначают как рост цен и выдумывают любые причины (санкции, торнадо, внешние враги, спекулянты), но точно не рост денежной массы.
Этот момент ещё Мизес отмечал много десятков лет назад.

avatar
PivnoiBob, да коллега не врал, конечно, он просто скопировал текст. Врёт (врал) тот, кто это сочинил изначально. Подменил понятия.
А подмена не просто крупная. Она фундаментальная.
avatar

PivnoiBob, австрийцы не чужды относится к себе, как к мессиям))

В неравенстве нет проблем, от слова никаких

Проблема это когда: голод, нет денег на на лекарства и т.д. 

А то что конкретный прыщ не оценен обществом по достоинству — так это проблема прыща, а не общества

avatar

теги блога DrugGoracio

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн