У кого Трамп научился
Пошлина повышенная для судов китайской постройки в портах США.
яндекс нейро про это пишет так:
С 14 октября 2025 года в США вводятся повышенные портовые сборы для судов китайской постройки. Эти меры направлены на снижение зависимости от китайского судостроения и усиление позиций американских производителей в этой отрасли.
Тариф: начальная ставка составляет 50 долларов за каждую нетто-регистровую тонну, с поэтапным увеличением до 140 долларов к апрелю 2028 года. Также может использоваться расчёт по контейнерной ставке — от 120 до 250 долларов за единицу.
Сбор будет начисляться при каждом заходе судна китайской постройки в порт США, но не более пяти раз в год на одно судно.
А кто был до него
Википедия пишет:
Навигационный акт (англ. Navigation Act) — закон, принятый по инициативе Кромвеля 9 (19) октября 1651 года; прекратил своё действие в 1849 году. Предоставлял английским кораблям исключительное право ввозить в Англию товары неевропейских стран и производить каботажное плавание; в 1660 году акт был распространён на вывоз из Англии в колонии; окончательно отменён в 1854 году[1]. Способствовал развитию английской морской торговли в ту эпоху, когда торговля и флот Англии находились в зачаточном состоянии и требовали покровительственных мер. Привёл к череде англо-голландских войн XVII века.
1.8К |
Вильгельм III Оранский
(1650-1702, правитель Нидерландов с 1672, король Англии Вильгельм III с февраля 1689, король Шотландии Вильгельм II с 1689)