Блог им. DINEM

Совкомфлот такого не было даже в 22 году, худший квартал за последние 5 лет. Что произошло?

    • 24 мая 2025, 16:35
    • |
    • DINEM
  • Еще

 

Совкомфлот такого не было даже в 22 году, худший квартал за последние 5 лет. Что произошло?

1 кв 25 г у Совкомфлота вышел очень плохим.

Выручка: 278,5 млн $ (-49% г/г)
Операционная прибыль: (-346,9) млн $ (-255.8% г/г)

Чистый убыток: (-393) млн $ (-282% г/г) впервые за 3 года.

Почему такие ужасные показатели?

Основная причина это отзыв лицензии у компании с 2025 г на оперирование флотом.

Что это значит?

Лицензия —
это официальное разрешение от регулятора (в данном случае — от Американского министерства финансов, OFAC), которое позволяло судам связанным с Россией или Совкомфлотом, временно продолжать коммерческую деятельность, несмотря на введенные на них санкции.

Данная лицензия давала право на:
• продажу судов
выполнение контрактов до определенной даты
• обеспечение безопасности экипажу
• ограничений на использов опред технологий и услуг

Какая лицензия была отозвана у Совкомфлота?
В данном случае речь идет о бессрочной генеральной лицензии General License No. 1A, которая была предоставлена OFAC в 2024 году.
Эта лицензия:
• Разрешала эксплуатацию большинству судов Совкомфлота.
• Позволяла совершать операции, необходимые для их нормального функционирования.
• Не распространялась на те суда, которые были прямо внесены в санкционный список.

В январе 2025 года эта лицензия была отозвана, то есть:
Суда, ранее находившиеся вне санкционного списка, больше не могут легально работать на международном рынке

Флот оказался под фактическим запретом на работу:
• Судам Совкомфлота запрещено заходить в порты: (ЕС, Великобритания, Канада, Япония, Южная Корея и др.).
• Компании-грузоотправители и фрахтователи прекратили сотрудничество из-за риска вторичных санкций.
• Многие суда были вынуждены встать на простой или перейти к ограниченным операциям в рамках России и дружественных стран.

Отдельно стоит отметить, что из-за вышеперечисленных ограничений, из-за невозможности использовать часть активов (судов) компания вынуждена была признать значительные суммы обесценения .

Амортизация и обесценение: 452 млн $ (+306,2% г/г) из-за того что суда стоят на простое компании пришлось признать большую сумму на обесценение.

Помимо отзыва лицензии, в январе 2025 года:
• Было расширено число судов, включённых в санкционные списки.
• Блокировка доступа к международному страховому рынку
• Ограничения на получение топлива, смазочных материалов и запчастей через западные поставщики.
• Запрет на использование спутниковых систем навигации и связи, что ограничило безопасность и управляемость судов.

дополнительный удар по фин показателям нанесла курсовая переоценка (-59,2 млн $) против прибыли в прошлом году.

Все это нанесло очень большой ущерб компании, и отчет за 1 кв это подтверждает, такого убытка не было даже в плохом 22 году когда санкционное давление особенно яростно началось. Остается только гадать как компания справится и адаптируется к данным обстоятельствам, будем наблюдать.






579
1 комментарий
произошло то что и должно было произойти и чем больше будет подобного тем с большим количеством врага нас будут призывать сражаться. сначала прибалтика а потом и остальные страны нато на радость штатам

Читайте на SMART-LAB:
Фото
🔎 Как брокеры видят вас на самом деле
Если вы хотите осознанно строить капитал, важно понимать, как на вас смотрят профучастники рынка. Какие сообщения компаний в медиа и соцсетях...
Фото
S&P500: Коррекция перед Рождеством или незамедлительное ралли?
Американский фондовый индекс S&P500 тестирует область сопротивления, сформированную вблизи исторических максимумов и лежащую между горизонталями...
Фото
В подарок — стабильность. Портфель на 2026 год
После бурного 2025 года многие инвесторы загадывают одно желание — стабильность. А лучшим подарком был бы портфель, который может спокойно расти и...

теги блога DINEM

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн