Блог им. MindMoney_Magazine

Доходность, приготовленная на углях. Смените статус «все сложно», на «меня прет»

Несмотря на широко разрекламированный переход на возобновляемые источники энергии, уголь остается критически важным ресурсом как для генерации электроэнергии, так и для производства стали. Peabody Energy, крупнейшая угледобывающая компания в США, выделяется как привлекательная инвестиционная возможность в этой области. Об этом в своем посте на Investing рассказывает руководитель Mind Money Юлия Хандошко.

 

Визитка

Основанная в 1883 году и имеющая штаб-квартиру в Сент-Луисе, штат Миссури, Peabody Energy управляет 17 угольными шахтами в США и Австралии. Ее флагманский актив, шахта North Antelope Rochelle в округе Кэмпбелл в Вайоминге, является одной из крупнейших угольных шахт в мире, производящей более 60 миллионов тонн в год, в основном это «энергетический» уголь для производства электроэнергии.

В США деятельность Peabody охватывает Алабаму, Колорадо, Иллинойс, Индиану и Нью-

 В Австралии шахты компании размещаются в Квинсленде и Новом Южном Уэльсе, включая недавно возобновленную шахту Centurion. И здешняя добыча сосредоточена на извлечении угля для сталелитейного производства.

Peabody входит в пятерку крупнейших мировых угольных компаний, наряду с China Shenhua, Coal India (NSE: COAL ), Glencore (OTC: GLNCY ) и Anglo American (JO: AGLJ ). Компания поставляет уголь в более чем 26 стран, при этом 55–63% ее доходов поступает с международных рынков, в частности, из Азии (Китай и Индия являются основными покупателями).

Диверсифицированный портфель компании, охватывающий энергетический уголь для энергетики и металлургический уголь для стали, позволяет ей извлекать выгоду из меняющейся динамики спроса. А ее сегмент морской металлургической добычи, включающий добычу, обогащение и морскую транспортировку, продемонстрировал стабильный рост разведанных запасов в 2024 году, даже несмотря на снижение общих доказанных запасов в отрасли.

 

Финансовое здоровье: аргументы в пользу недооценки

Финансовые показатели Peabody рисуют картину фундаментально сильной, но в то же время недооцененной компании:

Коэффициент цена/прибыль (P/E): 6,5, что значительно ниже среднего показателя по угольной отрасли 9,04, и предполагает 40% недооценку по сравнению с аналогами. При прибыли на акцию (EPS) в $1,96 это подразумевает справедливую стоимость приблизительно $17,72, и сулит более 40% потенциала роста по сравнению с текущей ценой $14,61.

Дивидендная доходность: 2,4%, скромная, но стабильная, выплаты составляют всего 11,4% прибыли, что оставляет достаточно места для реинвестирования или будущего увеличения.

Коэффициент цены к балансовой стоимости (P/B): 0,42. Это означает, что акции торгуются по цене менее половины своей балансовой стоимости.

Коэффициент цены к объему продаж (P/S): 0,4, что отражает рыночную капитализацию ($1,54 млрд), которая составляет всего 40% от годового дохода ($4,24 млрд). То есть, опять недооценка.

Показатель стоимости предприятия к EBITDA (EV/EBITDA): 1,7, один из самых низких в отрасли, что свидетельствует об эффективности работы относительно стоимости предприятия.

Соотношение долга к активам 7,8% и к собственному капиталу 12,8% отражают минимальное кредитное плечо, в то время как EBITDA покрывает процентные расходы в 9,5 раз, что свидетельствует о финансовой устойчивости.

Это показатели подчеркивают способность Peabody генерировать высокие прибыли — 10,5% операционной маржи, 10,5% чистой маржи, 11,1% рентабельности собственного капитала (ROE) и 10,3% рентабельности активов (ROA) — при сохранении скромного баланса. Ликвидность компании надежна, с текущим коэффициентом 2,2, что гарантирует ей возможность комфортно выполнять краткосрочные обязательства.

 

Отрасль

Результаты Peabody тесно связаны с мировыми ценами на уголь, которые проседали в 2024-2025 годах. Впрочем, есть разница: уголь, используемый для производства электроэнергии, торгуется примерно по $95 за тонну, в то время как уголь, критически важный для производства стали, продается по $183 за тонну.

Производственные издержки различаются: добыча энергетического угля в США обходится в 10-20 долларов за тонну, в то время как австралийский металлургический уголь стоит 60-90 долларов. Несмотря на эту маржу, выручка Peabody снизилась из-за более низких цен, что напрямую связано с сокращением европейского спроса на энергетический уголь (на фоне изменений в возобновляемой энергетике, например, в ЕС) и снижением китайского импорта. Однако в 2025 году наблюдаются уже признаки стабилизации, при этом цены поддерживаются ограничениями поставок в Австралии, растущим спросом в Индии и Юго-Восточной Азии и сохраняющимися потребностями в энергии в развивающихся экономиках.

Безусловно, угольная промышленность сталкивается с долгосрочными проблемами, включая нормативное давление в США и Австралии из-за экологических проблем и постепенное снижение спроса на энергетический уголь на развитых рынках. Тем не менее, недавние события, такие как отключения электроэнергии в Испании и Португалии, связанные с чрезмерной зависимостью от возобновляемых источников энергии, подчеркивают незаменимость угля как надежного источника энергии. Ну а металлургический уголь, менее затронутый зелеными переходами, выигрывает от устойчивого спроса на сталь, особенно в Азии.

 

266
1 комментарий
finviz.com/quote.ashx?t=AES&p=d

гораздо интереснее... 
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Инвестиции без спешки: торгуем в выходные
Рынок часто движется импульсами, и тем важнее оценивать активы без спешки, не отвлекаясь на инфошум. В конце недели разбираем самые заметные...
Фото
Последнее заседание в 2025 году. Как поступит Банк России 19 декабря?
19 декабря состоится финальное в этом году заседание Банка России по вопросу ключевой ставки. В предыдущий раз в октябре ЦБ снизил размер...
Фото
📈 Выручка Группы МГКЛ за 11 месяцев — 27 млрд рублей (x3,6 к АППГ)
К концу 2025 года подходим с рекордными прогнозными показателями: ✅ Прогноз по выручке — 27 млрд рублей, что в 3,6 раза выше, чем за...

теги блога Mind Money Magazine

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн